Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

18.10.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Боеву...
...все что ни делается - ВСЁ к лучшему...
...заверяю Вас, дружище - проверил на себе НЕ однажды...
...
...а журнал Ваш - цитировал, цитирую и цитировать буду...
...
...шо до "маёвни" - родной, понимаешь, "альма-матер", выпустившей меня "в жизнь" ровно 40 лет назад - полагаю, шо Вы ея лишь украсите... в отличие от "сеятелей":
Второе поколение сверхзвуковых самолетов может появиться в 2020-х годах
...уж лучше б усы "отрастил взад"...
...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смешно - но у меня тоже получается те же 40 лет...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н-да, мрачновато : никак нельзя такого было предугадать - что ветерана с 40-летним стажем так выгнали из ЦИАМ, невзирая на ВАКовский журнал. Это подтверждает : за ЦИАМ взялись всерьёз, такие же "Авторитетные люди" - на жаргоне - "авторитеты", что 20 лет назад назад уничтожили Госстандарт России.
Как они нам теперь говорят : "вы против Путинских реформ" : мы все саботажники-вредители-контр...реформаторы, как в 1930гг. расстреливали саботажников-вредителей-контр-революционеров. Только один корень из 3-х поменялся в поименовании наших злодейств - и то, что нас теперь не расстреливают и не ссылают на Колыму.
А потому также переношу сюда одно неоспоримое дополнение про ПСЕВДО-"достижения" противостоящих нам "реформаторов" ! Сугубо по теме нашей ветки, переношу из ветки Ту-204 - про нынешние "достижения" реформаторов России, которым мы всё ещё ухитряемся как-то противостоять и сопротивляться:
*************************
Для решающим фактором на сегодня является следующий :
**************************
МС-21 сможет летать на российском двигателе вместо американского
МС-21 сможет летать на российском двигателе вместо американского
...
Сейчас МС-21 летает с двигателем PW-1400G компании Pratt & Whitney (США). Совершены три первых полета. Предполагается, что в будущем заказчикам будут предлагать два штатных двигателя: российского и американского производства.

"ОДК продвигает за рубежом двигатель ПД-14 в качестве силовой установки российского авиалайнера МС-21. Мы рассчитываем на то, что после завершения сертификации зарубежные партнеры будут готовы обсуждать различные варианты взаимовыгодного сотрудничества", — сказал собеседник агентства.
...
**********************

МС-21 сможет летать на российском двигателе вместо американского
Из этого неопровержимого факта, следуют несомненные выводы сегодняшнего дня :
1) Самолёта МС-21 - НЕТ для Российской авиации. И неизвестно, будет ли МС-21 в Российской авиации - и КОГДА он будет ? Поскольку в этой же статье говориться, что даже для поставок МС-21 по УЖЕ ИМЕЮЩИМСЯ договорам-заказам - "нужны дополнительные переговоры с американскими производителями двигателей - Пратт-Уитни", ТОЛЬКО НА КОТОРЫХ и летает МС-21, проходя на НИХ же - на американских двигателях т.наз. обязательную сертификацию самолёта ! Откажет по любой причине Пратт-Уитни или США вообще (как это уже было и с Ил-96М и с Ту-204 в Иран) - то НИКАКОГО МС-21 ВООБЩЕ НЕТ. Как нет его и сейчас. Откажут : и даже и испытаний МС-21 не пройдёт. А скорей - ещё вредней1 получится как любят США - сертификацию проведут, потратят многие миллионы валюты на евро-чиновников, а после сертификации - Конгресс США и ЗАПРЕТИТ Пратт-Уитни - поставки двигателей для МС-21 ! Скорей всего, из всех предшествующих примеров, так и будет.
2) Потому можно смело утверждать : НА СЕГОДНЯ У России НЕТ НИ ОДНОГО пассажирского самолёта среднего класса - КРОМЕ Ту-204!
Потому, разговоры про МС-21 и что-то другое - пустое и вредное бахвальство и балабольство.
3) Мало того, я УВЕРЕН - не будь у России Ту-204 - единственного производимого РОССИЙСКОГО самолёта Ту-204 - то нам бы давно ЗАПРЕТИЛИ БЫ и ССЖ-100 !!! И ССЖ-100 в России существует ТОЛЬКО ПОТОМУ и ТОЛЬКО ДО ТЕХ ПОР, пока над нашими Западными ВРАГАМИ - весит дамоклов меч - смертельная угроза Ту-204!!! Как только у нас враги ликвидируют производство Ту-204 - так немедленно России запретят и ССЖ-100, и МС-21. Так что : аполгеты и фанаты ССЖ-100 и МС-21 - молитесь за здоровье и процветание производства Ту-204 : ваши любимые игрушки - ССЖ-100 и МС-21 существуют только до тех пор, пока Россия может выпускать Ту-204.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну прогнозы-то академика Погосяна... я думаю, теперь даже и в Кремле никто не читает. Думаю, что и Дм. Рогозин в своих "Проектах Освоения Луны тоже почему-то не использует прогнозы академика Погосяна.
Слушайте : а почему бы России не подождать - пока Луну не освоят например такие передовики мирового инноваторства как японцы - которые например именно сегодня "нарыли" на Луне огромные пещеры и сами же и предложили их-Лунные пещеры для строительства базы на Луне. Пущай японцы и осваивают Луну, пущай даже руководитель Российского ОПК Дм. Рогозин, так любящий всё зарубежное, и так настырно стыдящий нас нашим российским "вечным отставанием" - пущай Дм. Рогозин и набивается в кампанию к "вечно передовым" японцам - и пусть уже с Луны, с японской Лунной Базы продолжает свои увещания про неведомое нам "техническое отставание России". А нам всем предлагаю этого счастливого для всех нынешних руководителей России момента : когда японцы либо американцы с китайцами опередят нас-россиян в "освоение Луны" !!! А мы тихонечко посидим и дождёмся этого момента : когда японцы построят свою Лунную Базу, США - свою, а китайцы свою. Вот такое у нас, российских саботажников-вредителей-контр-реформаторов твёрдое убеждение, на котором стоим и стоять будем.
Дождёмся побед Запада в этих областях, вожделенных для нынешнего руководства России. Дождёмся (НЕ дождёмся) - а там видно будет.
А то мне опять сегодня на отзыв-рецензию новую книгу из издательства Кембриджа прислали. Ждут - как решу. А наше руководство российское нисколько не волнует, что российская наука думает : мы ж тут все заведомо саботажники-вредители-контр-реформаторы анти-Чубасо-Путины... Вот и подождём хотя бы японского "Освоения Луны", раз уж нас уж всё равно за нормальных людей наше руководство революционно-реформаторское не считает. А впрочем... у Российского руководство есть прогнозы академика Погосяна... А - ну тогда понятно. Но я всё равно предлагаю - подождать. Как-то так : пусть японцы Луну осваивают - сами, с США или как-либо ещё. А нам бы в России : лучше бы - ЛЮДЯМ ДАТЬ НОРМАЛЬНОЕ ЖИЛЬЁ, нет - не вкрутить НЕПОДЪЁМНЫЙ и НЕВОЗМОЖНЫЙ кредит- "ипотеку" за вместилище на 27-этаже 30-этажной трущобы - а ЖИЛЬЁ - такое, в котором проживают ВСЕ немцы, и ВСЕ граждане США !!! А на Луну нам НЕ НАДО, хоть с Путиными, хоть с Рогозиными, хоть без них. А ЕЩЁ : ВЕРНИТЕ нормальную живую медицину, та которая была. А ещё - нормальное образование - то, которое было. А ещё.... А на Луну НАМ - НЕ НАДО, хоть с Путиными-Рогозиными, хоть и вовсе без них. И без прогнозов академика Погосяна и инноваций Чубайса с Медведевым мы совершенно спокойно проживём - проживём лучше чем выживаем теперь, и не хуже, чем жили прежде.

18.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
Хотя абсолютно точно известно, что в связи с тем, что САУ для НК-93 просто не существовала физически, в единственном (!!!) полете на ЛЛ он использовался с САУ от газоперекачивающей станции

Наверное, Вы ошиблись.
В свое время писали, что полет был на ЛЛ был не единственный.
Полётов было три:
Первый – 3 мая 2007 года, ещё два – осенью 2008 года.
«НК-93» – кто мешает взлету? - Аргументы Недели
Хватит гробить авиапром! - Аргументы Недели

18.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
НК-25 — Википедия
НК-32 — Википедия
--
Двигатель______Длина______Диаметр______Вес______Тяга
НК-25______7300 мм______1170 мм______3575 кг______25000 кГс
НК-32______7453 мм______1785 мм______3650 кг______25000 кГс
Иными словами, проблема может возникнуть только из-за увеличившегося диаметра. Все остальные параметры очень близки.

У Вас в комментарии тоже ошибка.
Диаметр НК-25 1770 мм, а не 1170 мм.
И по диаметру оба двигателя очень близки

18.10.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Других возражений я так понимаю нет?
С этим могу согласиться без проблем. :)
Вы то надеюсь не станете вслед за авторами дурацких агиток говорить что мотор "блестяще прошел все летные испытания"? Особенно с учетом того, что он к ним де факто даже не приступал. Состоявшиеся полеты, больше чем на вопль "дайте денег, мы еще лет 20 будем говорить о жутко перспективном и не имеющем аналогов" ну никак не тянут.
Да и со стендовыми испытаниями там вопросов много больше чем ответов. Скорее это не испытания на соответствие заданным характеристикам были, а тесты на поиск оптимальных конструкторских решений. Достаточно глянуть насколько изменился винтовентилятор от первых до последних фото. Вот жутко интересно - внутри там тоже столько же осталось от первоначального облика или чуть больше? ...

19.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО (ни в коей мере НЕ двигателиста) - по "теме НК-93" следуетЪ "зробити" такоВОЕ:
1) Возобнить НИР по "биротативному вентилятору" (я, кАнеШнА зело извиняюсь - но меня учили, ШтА "биротативный" - сие есть ротативный ПД с двумя соосными блоками вращающихся цилиндров - но "це таке");
2) Возобновить НИР по редуктору для сего винтовентилятора - да с ресУрсомЪ не на 400 часовЪ;
3) Когда по сим НИР будутЪ достигнуты осязаемые результаты - открыть НИОКР по двигателю-демонстратору с семя компОнентами;
А тамЪ - будемЪ посмотретЪ. Как-то такЪ...

19.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



astoronny пишет:
Начало работы над двигателем НК-92 как "деловым двигателем" был ничем не обоснованный волюнтаризм, пробитый исключительно на авторитете Николая Дмитриевича



Исключительный авторитет Николая Дмитриевича Кузнецова - этим сказано всё. И употреблять в его отношении слово "волюнтаризм" некрасиво.


Мизин Сергей Витальевич пишет:
Н-да, мрачновато : никак нельзя такого было предугадать - что ветерана с 40-летним стажем так выгнали из ЦИАМ, невзирая на ВАКовский журнал. Это подтверждает : за ЦИАМ взялись всерьёз...

За ЦИАМ иностранное лобби "взялось всерьёз" как раз с началом горбатой перестройки, то есть 30 лет назад. Именно тогда под знаменем свободы и демократии началось искоренение творческого потенциала института. Предугадать как раз было можно. То, что Д.А.Боев, человек творческий, со своим журналом протянул в ЦИАМ столько лет - исключение.

Мизин Сергей Витальевич, я не обижаюсь на вас за то, что вы тут обо мне насочиняли. Вы болеете за дело, это видно, и нервы у вас оголены. Повторюсь - я не в обиде за ваши сочинения. Но я в обиде на вас за НК-93. Поскольку вы не двигателист, постарайтесь больше читать на тему авиационных двигателей


Боев Дмитрий Александрович пишет:
Совершенно непостижимым для меня образом на странице общеперспективных розмыслов по судьбе двигателестроения вдруг как птица феникс из пепла возникла и всё и всех забила тема по НК-93...

Спасибо за эту ссылку, Дмитрий Александрович.
Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 / АвиаПорт.Конференция

Nikolaevich там пишет про НК-93:
"Сам проект настолько продвинутый, что даже 30-летняя задержка его реализации по объективным и агрессивно-субъективным причинам оставляет определенные перспективы..."

Готов под этим подписаться, усилив тезис про "определенные перспективы" - огромные перспективы.

Nikolaevich там приводит хорошую ссылку:

НК-93 – затянувшийся проект
НК-93 – затянувшийся проект | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Своё правильное мнение я уже изложил выше - работы по авиадвигателю НК-93 должны быть возобновлены немедленно, поскольку этот двигатель имеет важнейшее оборонное значение.








19.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Волюнтаризьм есть зараза весьма заразная!
От нее не застрахованы ни Николаи Дмитриевичи, ни адмиралы :-(

Под этим подписываюсь!

19.10.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Новые проблемы с турбинами Siemens

19.10.2017
Новые проблемы с турбинами Siemens | Политика | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
В споре о поставках газовых турбин в Крым российское государственное предприятие Технопромэкспорт требует объявить недействительными некоторые пункты в договоре с Siemens. Эти оговорки нарушают, в частности, суверенитет российского государства и элементарные потребности его граждан, говорится в заявлении, о котором сообщает в среду экономическая газета РБК со ссылкой на заинтересованные лица.

Суверенитет российского государства и элементарные потребности его граждан нарушают прежде всего "эффективные" менеджеры, которые развалили российское энергетическое газотурбостроение. Именно из-за этого идут на поклон к компании Siemens, производящей энергетические газотурбинные установки.

Вот так сегодня выглядит изуродованное здание факультета "Энергомашиностроение" без левого крыла. Именно в левом крыле здания находилась кафедра и уникальные лаборатории "Турбостроение", где готовились специалисты и проводились исследования по стационарным газотурбинным энергетическим установкам. Левое крыло факультета было снесено под предлогом строительства третьего транспортного кольца Москвы. Сейчас на месте знаменитой кафедры и её лабораторий... автомобильная стоянка (!!!) Вредители, которые это сделали, должны молить бога, что живут в условиях бардака и вседозволенности. Во времена СССР их без разговоров поставили бы к стенке, как государственных преступников.






19.10.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.10.2017 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... меня с журналом вместе в ЦИАМ уже "закрыли"...."
.
- Да уж, блин... ! Нет слов!......Просто нет слов....
.
.
18.10.2017 astoronny пишет:"... Чудны дела твои, Господи!..."
.
- Там где у власти оказался "эффективный манайгер" - может произойти всё что угодно...... Наперекор всем законам физики и вопреки любой стихии.... !
/Закон Андрея Че..../
.
- А кто такие "эффективные манайХеры" см. тут...:
.
13.10.2017 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Проводя в жизнь глобальную идею, что управление - это отдельная ото всего наука и всё равно чем управлять, ибо процессы одни и те же, а значит сути объекта знать не обязательно, у нас построили систему формально-дилетанского руководства, когда знание руководителем темы и особенностей того, чем он руководит - скорее его минус. Он будет вдаваться в мелочи, учитывать нюансы и за тем упустит главное - движение денежных потоков. А в них основная суть управления....."
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
.
.
- На другие темы...:
.
- Говорят, что «………Специалисты NASA испытали новый ионный двигатель X-3, разработанный исследователями из Мичиганского университета…….
….. X-3 относится к двигателям, работающим на эффекте Холла, который возникает при воздействии магнитного поля на движущиеся заряженные частицы, например, ионы газа ксенона. Последние отклоняются от своей траектории, из-за чего возникает другой ток, перпендикулярный основному направлению. Это создает дополнительную тягу и позволяет достичь высокого значения расхода рабочего тела, то есть ионизированного газа.……….
……… Новый двигатель является трехканальным, то есть имеет три канала истечения плазмы. Такая технология позволила X-3 быть более компактным, чем обычные одноканальные ионные двигатели, хотя он весит около 220 килограммов. Его работу обеспечивает электрическая силовая установка XR-100……….
……. удалось достичь мощности более ста киловатт (у других ионных двигателей на эффекте Холла этот показатель составляет 4,5 киловатта), реактивная тяга равнялась рекордным 5,4 ньютонам.
Основным преимуществом ионных двигателей является высокий удельный импульс, равный примерно 40 километрам в секунду, тогда как у топливных ракет эта характеристика равна пяти километрам в секунду. В результате для достижения высоких скоростей тратится гораздо меньше топлива, чем у химических двигателей. Однако тяга обычно возникает маленькая (порядка сотни миллиньютонов)…………»
https://www.aex.ru/news/2017/10/16/176496/
.
.
- И ещё хочу откликнуться со своим комментарием на одну "двигательную" информацию...:
.
".............Смена российско-французского двигателя SaM-146 на разрабатываемый российский ПД-14 на самолете Sukhoi SuperJet 100 не целесообразна, сообщил заместитель гендиректора - генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин....."
https://www.aex.ru/news/2017/10/19/176651/
.
- Да, думаю, не "нецелесообразна", а НЕВОЗМОЖНА без перетрахивания всей конструкции СыСыЖё...!
Уж так его изначально "слепили" "великие генконструкторы" из ГСС-а........

19.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Слепили из того, что было.
И прямо скажем - слеплено неплохо вообще, уж не говоря про то, что это блин - первый. Конечно, имел место просчет в размерности, но был шанс быстро исправится. Но не судьба.

19.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



andrey_che пишет:
...не "нецелесообразна", а НЕВОЗМОЖНА без перетрахивания всей конструкции СыСыЖё...



Да и нет никакого смысла менять шило на мыло. В любом случае результат не будет российским продуктом. И в Суперджете, и в SaM-146, и в ПД-14 используется продукция иностранных компаний.



Оттого и беснуются противники двигателя НК-93, что он может быть полноценным российским конкурентом на международном рынке в силу ПАТЕНТНОЙ ЧИСТОТЫ. Патентная чистота - одно из уникальных и важнейших качеств НК-93. Двигатель полностью гарантирован от каких либо патентных претензий на международном уровне. Более того, почти уверен, что создатели НК-93 смогут сами предъявить претензии патентного характера к некоторым иностранным производителям, погревшим руки на затягивании работ по НК-93.





19.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
Других возражений я так понимаю нет?
С этим могу согласиться без проблем. :)
Вы то надеюсь не станете вслед за авторами дурацких агиток говорить что мотор "блестяще прошел все летные испытания"? Особенно с учетом того, что он к ним де факто даже не приступал. Состоявшиеся полеты, больше чем на вопль "дайте денег, мы еще лет 20 будем говорить о жутко перспективном и не имеющем аналогов" ну никак не тянут.

Ну отчего же нет возражений? Напротив…
Ход Ваших суждений таков: двигатель был недоделанный, редуктор сырой, САУ вообще не было, поэтому проект лучше было закрыть, и съэкономить деньги.
Я же считал и считаю, что двигатель надо было «доводить до ума».
Во-первых, не по-хозяйски бросать работу, когда две трети дистанции позади.
Во-вторых, и это самое главное, продолжение работ над НК-93 позволило бы сохранить остатки КБ Кузнецова. Сохранение конструкторской школы дорого стоит. Увы, «торгашам» дорвавшимся до власти в двигателестроении, этого было понять.
И что получили в результате? Проект НК-93 и само КБ угробили: многие старики умерли (те же Гриценко, Осипов), много людей из СНТК ушло (Федорченко на «Металлист», кое-кто в Пермь, а многие – в никуда).
А потом до кого-то, как «до жирафа» дошло, что без воссоздания производства НК-32 новые Ту-160 не полетят. Дали из Москвы, наконец, денег. И очень удивились, что делать заново НК-32 уже некому.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.