Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.10.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объединенная двигателестроительная корпорация разрабатывает перспективный двигатель для вертолетов (ПДВ), следует из презентации ОДК (копия есть у ТАСС), показанной на сессии Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.
Как следует из презентации, ресурс двигателя будет увеличен в два-три раза, его разработку планируется закончить в 2030 году. Также расход топлива двигателя будет оптимизирован на 20%, эксплуатационные расходы - на 30%, а масса двигателя - сокращена на 40%, до 120 кг.
В материале ОДК также отмечается, что сертификат типа на двигатель (документ разрешает начать эксплуатацию новинки) планируется получить в 2023 году.

20.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:
prototype пишет:
Других возражений я так понимаю нет?
С этим могу согласиться без проблем. :)
Вы то надеюсь не станете вслед за авторами дурацких агиток говорить что мотор "блестяще прошел все летные испытания"? Особенно с учетом того, что он к ним де факто даже не приступал. Состоявшиеся полеты, больше чем на вопль "дайте денег, мы еще лет 20 будем говорить о жутко перспективном и не имеющем аналогов" ну никак не тянут.

Ну отчего же нет возражений? Напротив…
Ход Ваших суждений таков: двигатель был недоделанный, редуктор сырой, САУ вообще не было, поэтому проект лучше было закрыть, и съэкономить деньги.
Я же считал и считаю, что двигатель надо было «доводить до ума».
Во-первых, не по-хозяйски бросать работу, когда две трети дистанции позади.
***
Я стесняюсь спросить - а подЪ какойЪ самолетЪ был спроектированЪ сей НК-93? Ну Ан-70Т-200 да, знаю, а ИШШО??
___
Во-вторых, и это самое главное, продолжение работ над НК-93 позволило бы сохранить остатки КБ Кузнецова. Сохранение конструкторской школы дорого стоит. Увы, «торгашам» дорвавшимся до власти в двигателестроении, этого было понять.
И что получили в результате? Проект НК-93 и само КБ угробили: многие старики умерли (те же Гриценко, Осипов), много людей из СНТК ушло (Федорченко на «Металлист», кое-кто в Пермь, а многие – в никуда).
А потом до кого-то, как «до жирафа» дошло, что без воссоздания производства НК-32 новые Ту-160 не полетят. Дали из Москвы, наконец, денег. И очень удивились, что делать заново НК-32 уже некому.
СмотримЪ:
ОДК готовится к серийному выпуску модернизированных двигателей НК-32 в интересах Минобороны РФ // АвиаПорт.Новости
"Самарское ПАО "Кузнецов" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) приступило к стендовым испытаниям двигателей НК-32 серии 02, предназначенных для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2. После завершения этапов квалификационных испытаний новый двигатель будет запущен в серийное производство.

От предшественника новый НК-32 отличают более широкие ресурсные возможности и повышенная экономичность, которой удалось достичь за счёт модернизации ряда узлов. Как отмечают в ОДК, благодаря обновлённому двигателю Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит более расширенные возможности, в том числе увеличенную дальность полёта.

На встрече с журналистами заместитель генерального директора АО "ОДК" - управляющий директор ПАО "Кузнецов" Сергей Павлинич напомнил, что последние 23 года завод не занимался серийным выпуском НК-32 и осуществлял только ремонт двигателей первой серии. "Время это кончилось, пошёл "приход" с ресурсом, который превышает допустимость дальнейшего ремонта изделия. И сейчас рубеж: мы должны с какого-то периода времени, а как раз сегодня такое время наступило, начать делать новые детали в полном объёме, собирать двигатели и выпускать их уже как новое изделие..."
___
Neron пишетЪ:
Объединенная двигателестроительная корпорация разрабатывает перспективный двигатель для вертолетов (ПДВ), следует из презентации ОДК (копия есть у ТАСС), показанной на сессии Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.
Как следует из презентации, ресурс двигателя будет увеличен в два-три раза, его разработку планируется закончить в 2030 году. Также расход топлива двигателя будет оптимизирован на 20%, эксплуатационные расходы - на 30%, а масса двигателя - сокращена на 40%, до 120 кг.
...
В материале ОДК также отмечается, что сертификат типа на двигатель (документ разрешает начать эксплуатацию новинки) планируется получить в 2023 году.
***
NeronЪ aka Поджигатель РимУ - Вы ужЪ разберитесЪ: али "сертификат типа на двигатель (документ разрешает начать эксплуатацию новинки) планируется получить в 2023 году", али "его разработку планируется закончить в 2030 году" - ибо сии пункты несовместны есть.

20.10.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прапор, я не аффтр, я лишь разместил пространственный текст и из песни слов не выкинул, тема-то как известно про "Перспективы ...."

20.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
Я стесняюсь спросить - а подЪ какойЪ самолетЪ был спроектированЪ сей НК-93? Ну Ан-70Т-200 да, знаю, а ИШШО??

Да был бы двигатель, а самолёт под него всегда найдется.
Если серьёзно, то НК-93 изначально проектировался под тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-104. Можно поставить и на Ил-76 (включая все его модификации), и на Ил-78.
В своё время главный аргумент противников НК-93 был следующим: «самолёта под него нет», ибо проектирование Ил-106 не начато.
А вот сейчас, когда возникла потребность в Ил-106 (или его аналоге «Ермак»), «внезапно» пришло осознание простой мысли: «Но под него нет двигателя!»
Вот в своё время спроектировали и изготовили для самолета Ил-114 двигатель ТВ7-117С.
Двигатель был паршивый, часто ломался, ресурс никакой (те же самые симптомы, что у НК-93), узбеки ругались и, в конце концов, заменили на Ил-114 этот двигатель на канадский PW127H.
Но дело (вернее двигатель ТВ7-117С) был сделан.
И под этот двигатель (с доработкой до ТВ7-117СТ) принято решение делать самолёт Ил-112 и возобновить производство Ил-114. Почему? Да потому что ДВИГАТЕЛЬ ЕСТЬ.

20.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения за ошибку в предыдущем посте (увы, "движок" этого сайта не позволяет исправлять опечатки).
Следует читать: НК-93 изначально проектировался под тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-106.

20.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
СмотримЪ:
ОДК готовится к серийному выпуску модернизированных двигателей НК-32 в интересах Минобороны РФ // АвиаПорт.Новости
"Самарское ПАО "Кузнецов" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) приступило к стендовым испытаниям двигателей НК-32 серии 02, предназначенных для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2. После завершения этапов квалификационных испытаний новый двигатель будет запущен в серийное производство.

Угу, токмо журналисты не уточнили, а сколько же лет «ОДК готовится к выпуску модернизированных двигателей НК-32»?
Тогда я Вам это скажу – 5 лет, за этот период времени началась и кончилась Великая Отечественная война.
Впервые такая задача была озвучена Елисееву в 2012-м году. Правда, тогда на ПАО «Кузнецов» ему пришлось не этого: пришлось ремонтировать заср..ные туалеты, протекающую в цехах крышу (во время дождя сверху банально на станки лилась вода), менять окна. Подробности здесь:
В ОАО «Кузнецов» новое назначение - Аргументы Недели
Но потом Елисеев без обиняков при высоком начальстве жаловаться: не поступают деньги на оборудование и оборонзаказ. Подробности здесь:
"Кузнецову" меняют главный двигатель / АвиаПорт.Дайджест
С подачи Мантурова с директоров Елисеева «убрали» и заменили на Якушина.
Тому поначалу денег тоже в 2013-м не дали.
Пришлось вмешиваться бывшему губернатору Самарской области Меркушкину. Тот, используя свои связи в «Единой России» смог выбить деньги на реконструкцию ПАО «Кузнецов»: на фоне 70 млн рублей 2013 года, в 2014-м предприятие получило 500 млн рублей. Вот здесь Якушин благодарит за помощь губернатора:
Николай Якушин: "2013 год стал поворотным для ОАО "Кузнецов" - Новости - Волжская коммуна
И, вот, наконец, в октябре 2017-года первые 6 двигателей НК-32 серии 02 пошли на стендовые испытания. А до их серийного производства ещё ох как далеко.
И заметьте – само воссоздание производства НК-32 задача-то не из самых трудных, в годы СССР их предприятие производило десятками (на той же Вики утверждается, что всего было сделано 250 таких двигателей).
Это вам не новый авиадвигатель НК-93 сделать!

20.10.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но дело (вернее двигатель ТВ7-117С) был сделан.
******
И...? Вы совсем не замечаете разницы в создании этих двух двигателей?
Начало разработки практически одновременное - в середине 80-х. Хотя если учесть, что по сути НК-93 занял место разрабатывавшегося еще с 70-х НК-92 и является его несколько уменьшенной версией, то он постарше будет.
А вот дальше... простите, ничего общего. ТВ7-117С в 90-м (!) году первый раз поднял в воздух Ил-114, то есть был несмотря на все недостатки с ресурсом уже вполне готов для установки на крыло. В составе ЛЛ надо полагать поднялся в воздух еще раньше. Как-то с этим сравнивать подъемы в воздух в 2007 - 2008 годах в составе ЛЛ однорежимного НК-93 (по существу - не готового двигателя а скорее прототипа, или если угодно макета...) даже не удобно, ей-богу.
Можно конечно упирать на то, что степень новизны НК-93 значительно выше... но если это приводит к 3-х кратной разнице во времени до первого подъема в воздух, то может все-таки что-то в консерватории не так? Особенно если учесть что в случае НК-93, он поднимался в воздух не для испытаний, а просто в роли "свадебного генерала" исключительно в политических целях - дайте денег...
В общем продолжаю оставаться при своем мнении, что при выборе основных параметров НК-93 и инженерных решений в его конструкции был явно допущен большой как нынче модно говорить фэйл... чтобы не сказать более прямо...
Ну и с точки зрения интеграции двигателя в самолет - зачем нужна "бочка" с размерами как у двигателей с тягой 35...40 тонн, дающая только 18 тонн тяги? Увеличившееся лобовое сопротивление надо компенсировать тягой, а её то и нет...

20.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Как я и прогнозировал, практика импортозамещения прекращается.
"Заместили уже" - см. здесь:


Орешкин раскрыл планы России по росту международной торговли :: Экономика :: РБК

Если кто опять не понял, то именно с такой перспективой самолет МС-21 поднимали в воздух на двигателях Пратт-Уиттни. Здравствуй, отечественнозамещение! Здравствуй Перестройка-2.





Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полностью согласен в этом вопросе с "прототипом"
- Двигатель ТВ7-117С - это нормальный двигатель, и по своей идеологии, и по своему исполнению.
- "Проект" НК-93 - это не двигатель, а полная чушь и ерунда. Потому что его даже идейные параметры, при идеальном исполнении двигателя - хуже, чем плохие, а не "передовые" !
Смотрим :
GE-90 - "Дженерал Электрик" - двигатель Б-777, а также базовый ныне двигатель американского ВМФ и тяжелого энерго-турбостроения США
Length[a] 286.9 in (729 cm) 286.67 in (728.1 cm)
Max. width 152.4 in (387 cm) 148.38 in (376.9 cm)
Max. height 155.6 in (395 cm) 154.56 in (392.6 cm)
Fan diameter[34] 123 in (310 cm) 128 in (330 cm)
Weight[b] 17,400 lb (7,893 kg) 19,316 lb (8,762 kg)
Takeoff thrust (360.6 kN)- (513.9 kN) / 36.8 Тонно-Сила - 52.4 Тонно-Сила
Крейсерская тяга от 5 700 тс до 7945 тс


General Electric GE90 - Wikipediaи сравниваем с "передовым" и "перспективным" НК-93
Диаметр: 3150 мм
Длина: 5975 мм
Полная масса: 3650 кг
Тяга взлётная: 18 000 кгс
Тяга крейсерская: 3 300 [1] кгс
НК-93 - это... Что такое НК-93?То есть, если по максиму брать, то ДОКАЗАННАЯ тяга взлётная GE-90 -великолепного двигателя, работающего десятилетиями на 1000 трансконтиненталов Б-777- превосходит взлётную тягу ВЕЧНО "перспективного" - с никакими "перспективами" НК-93 - ВТРОЕ : 52 тс против 18 тс - в 2.88 РАЗА !
Тяга крейсерская НК-93 УСТУПАЕТ GE-90 - ВДВО-втроеЕ - 3.3 тс против 5.7тс- 7.8тс у GE-90 !
При этом ДИАМЕТР/ ПАРУСНОСТЬ у GE-90 и НК-93 - ОДИНАКОВЫЕ !!! А вес НК-93 всего в 2.4 раза легче, чем GE-90.

Не случайно поэтому на российском альтернативном ресурсе пишут совершенно справедливое замечание :
"Нет ни одного самолета, где бы НК-93 мог заменить Trent-700 или GE-90. При сопоставимых габаритах тяга в два с лишним раза меньше."
Турбовентиляторный двигатель (ТВРД) и его дальнйшее развитие - турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД). Экономичность + тяга. | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.
И "ЭТО" вы называете "передовым" и перспективным?... Ну и Зюганова вам в качестве главного конструктора - с красным флагом в руках. Трагикомедия просто : только Зюганов-то - калач тёртый - он в конструкторы НЕ ПОЙДЁТ точно : они там в Думе Российской все такие мастаки-кудесники : всякие подлые декларации писать, НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЯ - на стабильном пособии 450 000 руб в месяц и соответствующей пенсии !!! Тов. Сталин БЫ тов. Зюганова за такой "патриотизм" - РАССТРЕЛЯЛ бы - и правильно сделал бы. За одну эту историю с НК-93. И Кузнецову бы - не быть ген-конструктором при Сталине, за один этот "вечно перспективный" НК-93. 30 лет - он всё в "перспективных" ходит : посмотрите, сколько времени давал Сталин на выпуск любого нового двигателя !

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И это ПОЗОРИЩЕ - "перспективный" НК-93 - на старом-добром Ил-76

20.10.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Господин Мизин не двигателист. И даже близко не стоял. Поэтому подпись к фотографии следует читать практически так, как на ней и написано:

Гордость российского авиадвигателестроения - двигатель НК-93 - на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.






20.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аналитика сравнительного анализа от 16:15 некорректна от слова совсем.
Исторические параллели тоже передёрнуты.
Кузнецов стал Главным конструктором как раз в "разгар сталинизма".
А Генеральных при Сталине, по-моему, и вовсе не было...

20.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гордость от 18:01 тоже не корректна - и тоже от совсем :-(

20.10.2017 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Комментарий от18:07 не корректен и вовсе :-(





20.10.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AdmiralO ! Пишите истчо! Ваше мнение БЕСЦЕННО))) для российского авиадвигателестроения!!!
Но котовских гусей жалко - остались без флотоводца...(((

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.