Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:
Praporschik пишет:
Я стесняюсь спросить - а подЪ какойЪ самолетЪ был спроектированЪ сей НК-93? Ну Ан-70Т-200 да, знаю, а ИШШО??

Да был бы двигатель, а самолёт под него всегда найдется.
***
Такой подходЪ был актуаленЪ, самое позднее, для конца 1940-х.

Если серьёзно, то НК-93 изначально проектировался под тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-106. Можно поставить и на Ил-76 (включая все его модификации), и на Ил-78.
В своё время главный аргумент противников НК-93 был следующим: «самолёта под него нет», ибо проектирование Ил-106 не начато.
А вот сейчас, когда возникла потребность в Ил-106 (или его аналоге «Ермак»), «внезапно» пришло осознание простой мысли: «Но под него нет двигателя!»
***
К тому времени, как для "второго издания" Ил-106 будетЪ актуальна постановка на крыло - уже ПД-18Р в наличии будетЪ.

Praporschik пишет:
СмотримЪ:
ОДК готовится к серийному выпуску модернизированных двигателей НК-32 в интересах Минобороны РФ // АвиаПорт.Новости
"Самарское ПАО "Кузнецов" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) приступило к стендовым испытаниям двигателей НК-32 серии 02, предназначенных для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2. После завершения этапов квалификационных испытаний новый двигатель будет запущен в серийное производство.

Угу, токмо журналисты не уточнили, а сколько же лет «ОДК готовится к выпуску модернизированных двигателей НК-32»?
Тогда я Вам это скажу – 5 лет, за этот период времени началась и кончилась Великая Отечественная война.
Впервые такая задача была озвучена Елисееву в 2012-м году. Правда, тогда на ПАО «Кузнецов» ему пришлось не этого: пришлось ремонтировать заср..ные туалеты, протекающую в цехах крышу (во время дождя сверху банально на станки лилась вода), менять окна. Подробности здесь:
В ОАО «Кузнецов» новое назначение - Аргументы Недели
Но потом Елисеев без обиняков при высоком начальстве жаловаться: не поступают деньги на оборудование и оборонзаказ. Подробности здесь:
"Кузнецову" меняют главный двигатель / АвиаПорт.Дайджест
С подачи Мантурова с директоров Елисеева «убрали» и заменили на Якушина.
Тому поначалу денег тоже в 2013-м не дали.
Пришлось вмешиваться бывшему губернатору Самарской области Меркушкину. Тот, используя свои связи в «Единой России» смог выбить деньги на реконструкцию ПАО «Кузнецов»: на фоне 70 млн рублей 2013 года, в 2014-м предприятие получило 500 млн рублей. Вот здесь Якушин благодарит за помощь губернатора:
Николай Якушин: "2013 год стал поворотным для ОАО "Кузнецов" - Новости - Волжская коммуна
И, вот, наконец, в октябре 2017-года первые 6 двигателей НК-32 серии 02 пошли на стендовые испытания. А до их серийного производства ещё ох как далеко.
И заметьте – само воссоздание производства НК-32 задача-то не из самых трудных, в годы СССР их предприятие производило десятками (на той же Вики утверждается, что всего было сделано 250 таких двигателей).
Это вам не новый авиадвигатель НК-93 сделать!
***
Ну - сейчас, Вышним СиламЪ "дякуючи", все жЪ не Великая Отечественная.
Да и никто не отрицаетЪ наличия у "кузнецовцев" многиЯ трудности - а у кого ихЪ даже и сейчасЪ (не говОрячи уже про "времена мрачныЯ оны") нетЪ??
Однако новый двигатель (ежели только это не малоразмерный демонстраторЪ перспективныхЪ технологий) ради сохранения КБ - сие черезчурЪ есть (ИМХО ес-но). Ныне полномасштабная разработка авиадвигателя должна вестисЯ под конкретные "платформы" (ЛА). Да не подЪ одну таковую "платформу" (опять же - ИМХО).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зато астронни кроме "умных замечаний" не даёт никакой аналитики вовсе. Это так естественно : он анализировать не может. И возразить ему нечем. Остаются только охи-ахи, да ехидные замечания, раз своей аналитики нет.
НК-93 - это двигательная диверсия. Если при Сталине кто-то становился ген-конструктором, то мог и перестать им быть в одну минуту. Это относилось не только к руководителям НКВД/МГБ, но и техническим руководителям. Известна фраза Берии, сказанная и курчатовской группе, и группе Сахарова по водродной бомбе : "к решающим испытаниям было заготовлено 2 приказа" - один для награждения, другой, с теми же фамилиями - для отправки в ...
Но дело не в этом. Многие люди делают ошибки и ошибки тяжёлые. И имеют на них право. Важно - НЕ создавать Культа Личности человека, причём любого человека-любой личности. Что поимело место и в данном случае. А где у нас в России не создавали культа разных личностей ? У нас вообще это очень почему-то любят.
Проект НК-93 позорный, позорный для любого КБ. Нормальный начальник бы его спрятал и никому не показывал. Возможно, Кузнецов бы так и сделал. А возможно,что он имел на эту модельку и совершенно иные планы. И это можно было бы понять. Как стенд отработки технологий в богатом и успешном КБ эта конструкция НК-93 вполне бы могла успешно работать долгие годы под важные исследовательско-испытательные нужды, подобно самой лаборатории Ил-76. Это нормальный и очень хороший вариант для нормального успешного КБ в нормальных условиях работы. Стен-демонстратор+испытательный стенд для отработки новых узлов. Вспомним, как Дм. Боев рассказывал нам про последовательное уничтожение в нескольких ключевых авиа-двигательных точках Москвы - уникальных двигательных стендов с действующими эпохальными двигателями-стендами-демонстраторами. Но пришли времена руководителей-идиотов - "великих менеджеров", которые ничего не смысля в предмете, из всего хотят получить "прибыльность-рентабельность" по требованию российских властей-"реформаторов". И эти идиоты-менеджеры, ничего не смысля в предмете - выискивают только то, что им можно "хорошо продать" - предъявить начальству - как "передовое достижение" и тем выслужиться. Средний и младший тех-персонал, который такие менеджеры и за людей не считают, вынужден их слушаться и им поддакивать, ехидно посмеиваясь в усы :"я-я-отличный - передовой двигатель - через 2 года обгоним американцев : как раз к выборам очередным Путина". Чубайсам, которые всем этим у нас руководят - только этого и надо. Кретинам в Думе всего этого вообще не понять. Тут обманутые собственной глупостью Чубайсы уже изрядно потешаются над Думскими "оппозиционерами-коммунистами-олигархами" с портретами Ленина на лацканах : так-так - давайте ваши письма за НК-93, мы их по ТВ покажем, прокричим на всю страну, а потом к выборам предъявим - сколько вы коммунисты из народного бюджета на эту дурь выбили, и что из этого вышло. Чубайс-менеджеры в итоге вполне довольны : Зюган-коммунист-капиталисты Думы опять оказались полными идиотами, что в Думе и в правительстве России всех устраивает. В этом направлении НК-93 в единственном экземпляре выполняет и будет продолжать выполнять важнейшую функцию в нашем несчастном погибающем государстве. В этом единственном НК-93 сошлись вся глупость, бездарность и некомпетентность всего нынешнего российского высшего политикума. И потому он очень важен для них : это сложная многоходовая интрига, уже не имеющая никакого отношения ни к авиации, ни к двигателестроению в России. Это теперь уже чисто политические и гнусные игры.
Продолжим и завершим аналитику НК-93. Если поставить его на Ил-76 ? Их надо тоже 4. Почему ? На классическом Ил-76 стоит 4 гениальных двигателя тягой 4*12 тонн = 48 тонн. Возьмём тягу на крыло : 2*12 тонн = 24 тонны. Тяга НК-93 - 18 тонн. Значит, на крыло Ил-76 их, НК-93 тоже надо по 2. Зюган - съешь свой красный партбилет с Лениным на обложке : ты представляешь это уродство? Ил-76 - с 4-мя "передовыми" НК-93 ?! Представил ? Я так и вижу тебя, красный Зюган - на фоне этого уродства. Какие параметры будут у этого "передового" Ил-76/НК-93-2017? А вот какие. Парусность - аэродинамическое сопротивление Ил-76/НК-93 только из-за 4-м диаметра НК-93 возрастут РАЗА в 3 (сравни сечения НК-93 "передового" и гениального соловьёвского Д-30) ?! Кто-там поминал Ленина в разговорах об "экономии топлива на НК-93" ? Но и это ещё не всё ! Под НК-93 придётся переделывать всё крыло даже Ил-76, укрепляя, и утяжеляя его раза в 2 !!! Поскольку НК-93 - раза в 2 тяжелее гениального Соловьёвского Д-30 (ПС-30). Где-там опять "экономия топлива на НК-93" ?! Ну и добавление собственно веса 4-х двигателей НК-93 против 4-х Д-30 !!! Где "экономия топлива на НК-93" в третий раз ?! Зюганов - съешь партбилеты всего свое олигарх-ЦК Коммунистической партии олигархов России 2017г образца. Посмеши Чубайса, своего друга и партнёра.
Как вам такая аналитика, а аналитики ?

20.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>"И возразить ему нечем."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
да есть, есть чем пока еще:-)
только вот беда - некому... :-( >"Остаются только охи-ахи, да ехидные замечания"

20.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Господин Мизин наивно называет аналитикой тот бред, который он выше написал по поводу НК-93. Это даже не просто бред, а ярко выраженная ахинея. Обсуждать эту ересь вообще не имеет смысла, поскольку господин Мизин в вопросах авиационных газотурбинных двигателей является полным и стопроцентным профаном. Его так называемая "аналитика" яркое тому подтверждение.





Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы правы, тов. "ветераны" данного форума : "адмирал" есть чистый блогер, без намёка на спец. знания : положительно нечего предъявить в качестве доказательств. "Адмирал" - наука стоит на доказательстве. Это на митинге - чем громче кричишь, чем больше кулаки - тем лучше. Но такие аргументы действенны и работают только в обществе падающем в пропасть. Например - в Украине сегодня. А у нас - во время русских революций. Так что ... только если у нас начнётся очередная революция - и только в этом случае - в России начнут спешно строить НК-93. :) Прямо под руководством Зюганова и "адмирала". Но правда, не на долго, совсем не на долго. А ЧТО во время революции бывает надёжно и надолго ? :) Потом - при революции - начатое было производство НК-93 - тут же забросят, и под тем же красным знаменем Мировой Олигарх-революции под руководством "адмирала" -перейдут к массовой постройке "гиперзвуковых летательных аппаратов" - поскольку по требованию таких "адмиралов" - "отсталые" российские баллистические ракеты - все попилят и сдадут на металлолом китайцам, включая всю документацию. Отчего на вырученные от китайцев 1000$ за каждую проданную "отсталую" российскую баллистическую ракету + 1000$ за всю документацию к ним - революционеры тут же устроят грандиозную попойку на неделю, начав её с той же самой ругани по поводу "отсталости своей родины". А проспавшись через 2 недели - тут же перейдут к массовой постройке "гиперзвуковых летательных аппаратов" под руководством адмирала. Параллельно - начнут переоснащать оставшиеся немногочисленными истребители "лазерными пушками", и этим также будет руководить наш "адмирал". Правда - через месяц все эти затеи разом надоедят всем нашим революционерам-строителям. А главное - китайская водка, полученная за "отсталые" российские баллистические ракеты закончится вместе с пьяным энтузиазмом строителей-реформаторов, и все революционеры-строители от "адмирала" разбегутся неизвестно куда. На этом руководяще-революционная карьера нашего Интернет-"адмирала" закончится навсегда. А что, мы разве не наблюдали именно такое развитие событий в Москве-России в 1990гг. ? Да полно - все 10-15 лет только это и наблюдаем именно это. А теперь - более ярко и свежо мы наблюдаем это в Украине. Ах да, когда закончится революционно-руководящая карьера тутошнего псевдо-"адмирала" - тут взойдёт звезда Дм. Рогозина, если он ещё не отъедет на ПМЖ обратно в Брюссель... Тогда Дм. Рогозин начнёт руководить ускоренно-революционным строительством Ракеты на Луну весом в 3000 тонн штука. В этой затее главное, чтобы китайцы неизменно и регулярно подвозили нужные изобильные количества качественной китайской водки - русский работяга по распоряжению начальства не нуждается ни в чём, кроме водки и кнута в виде кнута и штрафов. Водку, конечно, аккуратные китайцы с удовольствием и обеспечат - ибо прямо жаждут участвовать в освоении Луны не менее Дм. Рогозина и Ко. Такое захватывающее развитие событий нас ждёт уже в ближайшем будущем в области Российского двигателестроения, если события пойдут так же как они идут сейчас и руководить нами будут те же самые люди + тутошний псевдо-"адмирал".
Разве в России выпускается хотя бы ОДИН НОВЫЙ авиа-двигатель ? НЕТ, НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ. А обещалки про них всё время переносятся от одних выборов "реформаторов"-начальников - к следующим выборам тех же безуспешных "реформаторов"-начальников.

21.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Господин Мизин, взывая к ветеранам этого форума, вы попадаете пальцем в небо. Список "ваших ветеранов" я здесь уже приводил не один раз. Эти ваши "ветераны" - один единственный провокатор, который тут флудит под разными никами (именами) и является таким же профаном в двигателях, как и вы. Настоящие ветераны здесь пишут всё реже и реже, поскольку вы на пару с провокатором заполняете всё пространство пустой болтовнёй. Из настоящих ветеранов и людей имеющих отношение к двигателестроению я пока могу назвать только Д.А.Боева, astoronny, Vetrogonov и Николаевича, который в последнее время практически не появляется. Вам я предъявлять доказательства не собираюсь вообще, поскольку вы не обладаете специальными знаниями инжненера-двигателиста. А заниматься ликвидацией вашей безграмотности тем более не входит в мои планы. Халявы не будет. Заканчивайте ВУЗ по двигательной специальности и только после этого я возможно соглашусь беседовать с вами предметно. В сфере авиации и авиационных двигателей вы безмозглый дилетант и ваша "аналитика" и "доказательства" - дилетантские бредни. И не бегайте привычно жаловаться ветеранам, парткомам, профкомам... Вы ведёте себя как ребёнок, которому не дают "порулить" самолётом...

Ваше утверждение что "наука стоит на доказательстве" противоречит российской реальности. Поскольку в России наука не стоит, а лежит. Лежать на доказательстве наука принципиально не может, таким образом вы сами себе противоречите и с логикой у вас тоже очень плохо.

Так что хватит болтать, господин Мизин, марш за парту, и чтоб на уроках не шуметь, "аналитик" вы наш... липовый...





21.10.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У нового владельца КНР прав и комплекта технической документации на Ан-225 "Мрия", проданные в августа 2016 года, интерес может появиться к двигателю НК-23Д, разработанный коллективом СНТК для транспортника Ан-124 "Руслан". Мы можем по французски им сделать, ГГ наш, а остальное все пекинское.

21.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Из людей имеющих отношение к двигателестроению можно назвать также andrey_che, который работал на ММП им. В.В. Чернышева и, вероятно, Gerasimov, seerndv, возможно ещё 2-3 человека.






21.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Свежее интервью с новым президентом Российской Академии наук (ТАСС):

Президент РАН: ученых должно быть видно!
Президент РАН: нас должно быть видно! - Интервью ТАСС









21.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич пишет:
GE-90 - "Дженерал Электрик" - двигатель Б-777, а также базовый ныне двигатель американского ВМФ и тяжелого энерго-турбостроения США
Length[a] 286.9 in (729 cm) 286.67 in (728.1 cm)
Max. width 152.4 in (387 cm) 148.38 in (376.9 cm)
Max. height 155.6 in (395 cm) 154.56 in (392.6 cm)
Fan diameter[34] 123 in (310 cm) 128 in (330 cm)
Weight[b] 17,400 lb (7,893 kg) 19,316 lb (8,762 kg)
Takeoff thrust (360.6 kN)- (513.9 kN) / 36.8 Тонно-Сила - 52.4 Тонно-Сила
Крейсерская тяга от 5 700 тс до 7945 тс
и сравниваем с "передовым" и "перспективным" НК-93
Диаметр: 3150 мм
Длина: 5975 мм
Полная масса: 3650 кг
Тяга взлётная: 18 000 кгс
Тяга крейсерская: 3 300 [1] кгс
То есть, если по максиму брать, то ДОКАЗАННАЯ тяга взлётная GE-90 -великолепного двигателя, работающего десятилетиями на 1000 трансконтиненталов Б-777- превосходит взлётную тягу ВЕЧНО "перспективного" - с никакими "перспективами" НК-93 - ВТРОЕ : 52 тс против 18 тс - в 2.88 РАЗА !
Тяга крейсерская НК-93 УСТУПАЕТ GE-90 - ВДВО-втроеЕ - 3.3 тс против 5.7тс- 7.8тс у GE-90 !
При этом ДИАМЕТР/ ПАРУСНОСТЬ у GE-90 и НК-93 - ОДИНАКОВЫЕ !!! А вес НК-93 всего в 2.4 раза легче, чем GE-90.
Не случайно поэтому на российском альтернативном ресурсе пишут совершенно справедливое замечание :
"Нет ни одного самолета, где бы НК-93 мог заменить Trent-700 или GE-90. При сопоставимых габаритах тяга в два с лишним раза меньше."

Мда.
Я вот тоже по авиадвигателям «академиев на кончал», и даже на втором факультете КуАИ не учился. Но стараюсь всё-таки быть в теме.
Ваше сравнение характеристик GE-90 и НК-93 просто нелепо. Это всё равно, что сравнивать автобус и самосвал.
В самом простом изложении все авиационные двигатели можно разделить на три группы:
1. Поршневые двигатели (двигатели внутреннего сгорания) с тягой, создаваемой вращением винта (легкая авиация, учебные спортивные самолеты);
2. Турбореактивные двигатели всевозможных модификаций с тягой, создаваемой главным образом вытекающей из двигателя газовой струей (подавляющее большинство авиадвигателей, включая наши ПС-90А, ПД-14 и SаМ-146), самолеты с такими двигателями часто называют «джеты».
3. Турбовинтовые и винтовентиляторные двигатели с комбинированной тягой (большая часть тяги создается за счет работы винта или винтовентилятора, меньшая – за счет истекающей газовой струи), самолеты с такими двигателями часто называют «турбопропы».

Так вот сравнение может быть корректным, если между собой сравнивают двигатели одной группы.
Сравнивать двигатели второй (у Вас это GE-90) и третьей групп (НК-93) – моветон, ибо и так априори известно, что двигатели для джетов обладают большей тягой и позволяют самолету развитию более высокую скорость. В свою очередь, преимуществом двигателей третьей группы является их лучшая экономичность (а по-простому, меньше топлива жрут).
Поэтому, если Вы желаете сравнивать характеристики НК-93 с другими подобными авиадвигателями, то следует:
а) сравнивать его с двигателями Д-70, TP400-D6, Allison Т56-А-15, Rolls-Royce AE 2100 и другими, созданными для «турбопропов»
б) сравнивать характеристики на этапе разработки, аналогичном для НК-93, то есть этапе двигателя-демонстратора
Да, и последнее. Для военно-транспортного самолета GE-90 нафиг не нужен: просто чудовищные стоимость, прожорливость и вес.

21.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет ( в ответ на мой ироничный пост: Да был бы двигатель, а самолёт под него всегда найдется)
Такой подходЪ был актуаленЪ, самое позднее, для конца 1940-х.

Да что Вы такое говорите?
А сколько у нас в стране сейчас серийно выпускается двигателей для гражданской и транспортной авиации, а?
Да всего полтора: ПС-90А и «половинка» от SAM-146. И ежели, не дай бог, на Украине события перейдут в «горячую фазу», то производство SAM-146 и SSJ-100 прекратится вообще.
И вот этот единственный российский ПС-90А «втыкают» везде и всюду: на военно-транспортный Ил-76, на гражданские Ил-96, Ту-204 и Ту-214, под него планировался средний военно-транспортный самолет Ил-214 (он же МСА). А всё потому, что других двигателей просто нету!

21.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет
К тому времени, как для "второго издания" Ил-106 будетЪ актуальна постановка на крыло - уже ПД-18Р в наличии будетЪ.

Чёрт его знает, когда этот ПД-18-Р будет в наличии (наверное, не раньше 2022 года).
Судя по тому, как идёт разработка ПД-14 (а информация по этой теме, как пишут СМИ, стала вдруг засекреченной), не так там всё просто и благополучно.
А вот двигатель НК-93, при относительно скромном финансировании, был бы уже сейчас (или даже вчера).
Для сравнения: программа разработки ПД-14 стоит 70 млрд руб.
Для создания НК-93 было потрачено 2 млрд руб., мужики из СНТК просили еще 2 млрд.
Не дали…

21.10.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не хочу вас огорчать Владимир, но в ПД-14 такой показатель как степень двухконтурности, равный 8,5 кстати, говорит именно о том, что его винтовентилятор создает в 8,5 раз большую тягу, чем его "горячая" часть - то бишь собственно турбина, вращающаяся за счет сжигания топлива. Вы можете мне не верить, но в любом ТРДД есть винтовентилятор. То есть ПС-90А, ПД-14 и SаМ-146 по вашей терминологии должны попадать в третью группу, как впрочем почти любой двухконтурный двигатель, кроме разве что двигателя F-22, имеющий степень двухконтурности меньше 1... Даже Д-30 с Ту-134 имел степень двухконтурности ~2.3. ;)
В вашу 2-ю группу попадает разве что АМ-3, стоявший на Ту-104... :)

22.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.10.2017 Admiral пишет:
Из настоящих ветеранов и людей имеющих отношение к двигателестроению я пока могу назвать только Д.А.Боева, astoronny, Vetrogonov и Николаевича,



Правильнее было бы меня из этого списка исключить..

22.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



...в любом ТРДД есть винтовентилятор



Это ошибочное утверждение.



Vetrogonov пишет:
Правильнее было бы меня из этого списка исключить..


Мне показались ваши рассуждения на тему редукторов авиадвигателей весьма интересными. Но вам разумеется виднее.








Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.