Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
а) Не хочу вас огорчать Владимир, но в ПД-14 такой показатель как степень двухконтурности, равный 8,5 кстати, говорит именно о том, что его винтовентилятор создает в 8,5 раз большую тягу, чем его "горячая" часть - то бишь собственно турбина, вращающаяся за счет сжигания топлива. Вы можете мне не верить, но в любом ТРДД есть винтовентилятор.
б)То есть ПС-90А, ПД-14 и SаМ-146 по вашей терминологии должны попадать в третью группу, как впрочем почти любой двухконтурный двигатель, кроме разве что двигателя F-22, имеющий степень двухконтурности меньше 1... Даже Д-30 с Ту-134 имел степень двухконтурности ~2.3. ;)
В вашу 2-ю группу попадает разве что АМ-3, стоявший на Ту-104... :)

а) Ну я же написал: «В самом простом изложении» (пост был адресован Мизину).
Впрочем, оправдываться не буду – фраза «с тягой, создаваемой главным образом вытекающей из двигателя газовой струей» действительно неудачна.
В чистом виде применима лишь к чистым ТРД или ТРДД со степенью двухконтурности меньше 2.
Следовало написать:
2. Турбореактивные двигатели всевозможных модификаций с тягой, создаваемой реактивной струей (подавляющее большинство авиадвигателей, включая наши ПС-90А, ПД-14 и SаМ-146), самолеты с такими двигателями часто называют «джеты».

б) С чего бы это ПС-90А и другим ТРДД (хотя их и называют иногда турбовентиляторные) попадать в третью группу?
ИМХО, вентилятор и винтовентилятор – две разные вещи.
Вентилятор в ТРДД – первая ступень компрессора низкого давления, но тяга такого двигателя создается за счет истечения реактивной струи из сопла.
Винтовентилятор - многолопастный (обычно 6-8 лопастей) широкохордный саблевидный винт. И тяга у турбовинтовых и турбовинтовентиляторных двигателей создается главным образом за счет вращения винта.

22.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
1. Вы забыли Д-30, который и выпускается серийно и стоит на Ил-76.
2. Как-раз SAM-146, как показала практика, оказался устойчив и независим в производстве от конфликтов, вызванных Украиной. И SAM-146 и SSJ выпускаются невиданными для РФ темпами. В отличие от Ан-140/Ан-148.

1. То, что он раньше выпускался - это 100 %, а вот насчет сейчас – не уверен. Поэтому не написал.
На экспорт в Китай НПО «Сатурн» Д30-КП-2 делает, знаю. А вот для нашей армии? Всё больше ремонтирует…
Во всяком случае, в своём интервью в июле 2014 года Илья Федоров сказал так: «новых двигателей Д-30КП2 для Минобороны мы сегодня не производим».
Интервью с управляющим директором НПО "Сатурн" Ильей Федоровым - bmpd
Если у вас есть более «свежая» информация, поделитесь, буду благодарен.
2. Те конфликты, что сейчас на Украине (имею ввиду АТО в Донбассе) – это «цветочки». Под «горячей фазой» я имел ввиду широкомасштабную войну и ввод российских войск на территорию Украины, Думаю, что в 2014-м году Путин не поддержал «Русскую весну» и не ввел войска в тот же Харьков именно ввиду угрозы ПОЛНОМАСШТАБНЫХ санкций со стороны Запада, включая полное эмбарго на поставку любой высокотехнологичной продукции для России.
Но данная тема не для этой ветки.

22.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
3. И куда его девать?
4. А Вы подпишитесь кровью, что этих денег хватило бы, и заявление "ля создания НК-93 было потрачено 4 млрд руб., осталось дать все-го то 3 миллиарда, и двигатель будет наконец-то доделан (но не доведён и в серию пока не запущен)"?

3. На тяжелый военно-транспортный самолет Ил-106 грузоподъемностью 80-100 тонн
Ил-106 — Википедия
4. Данный аргумент в споре «катит».
Я вот алаверды могут Вас также грозно спросить: «А Вы подпишетесь кровью, что для создания ПД-14 хватит 70 млрд рублей»?

23.10.2017 liv444 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
На экспорт в Китай НПО «Сатурн» Д30-КП-2 делает, знаю. А вот для нашей армии? Всё больше ремонтирует…
Во всяком случае, в своём интервью в июле 2014 года Илья Федоров сказал так: «новых двигателей Д-30КП2 для Минобороны мы сегодня не производим».
Если у вас есть более «свежая» информация, поделитесь, буду благодарен.
***
Есть такая инфо, от того же 2014 года:
В НПО «Сатурн» состоялось совещание по поддержанию летной годности двигателей Д-30КП/КП-2 ВВС МО РФ

«Сегодня мы определились в необходимости движения по трем направлениям, – сообщил начальник инженерной авиационной службы – главный инженер военно-транспортной авиации Александр Глухих. – Во-первых, речь идет об увеличении назначенного ресурса всему парку двигателей, во-вторых – о переоборудовании двигателей Д-30КП в двигатели Д-30КП-2 при капитальном ремонте, и, в-третьих – о производстве новых двигателей Д-30КП-2. Как главный инженер ВТА выскажу особую заинтересованность в новых двигателях, потому что это, прежде всего, надежность и безопасность полетов.
В итоговом официальном документе – протоколе расширенного совещания – будут прописаны конкретные пути решения, в реализации которых нет сомнений».
 

23.10.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разве имеющиеся Ил-76 не будут модернизироваться до Ил-76МД-90А?

Что же до SaM-146, то в случае чего, производство "горячей" части придется самим наладить. Технологии и know-how принадлежат обеим сторонам в полной мере.

23.10.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вице-мэр и г.Чунцин Хэ Тин исключен из КПК и отстранен от должности.
Заместитель председателя чунцинского народного правительства Му Хуапин был оставлен в партии с двухлетним испытательным сроком и отстранен от должности.
За встречи и контакты(стаканные) с киевскими коррупционерами. Трата народных денег для строительства жилья иностранцам специалистам(рабочей квалификации), при наличии своих по данному профилю.

23.10.2017 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич пишет:
Извините, но именно вы ложно утверждаете, что ЯКОБЫ "нельзя сравнивать" провальный "перспективный" НК-93 с выдающимся успешным GE-90. Это почему-то это их нельзя сравнивать ?

Сравнивать не нужно, потому что это двигатели для разных типов самолетов (да и сами двигатели по конструкции разные). Тому же Кузнецову при проектировании НК-93 не ставилась задача создать двигатель тягой 40 тонн для пассажирского авиалайнера.
У меня, в свою очередь, к Вам два встречных вопроса.
1. Ежели Вы считаете GE-90 гениальным и универсальным, то почему сами амерканцы не ставят сей шедевр на тяжелый военно-транспортный самолет Боинг C-17 «Глоубмастер» III ? И почему они не ставят его на стратегические бомбардировщики B1-B ?
2. Отчего Вас так «надирает» (извините, другого слова не подберу) от размера внешней обечайки винтовентилятора НК-93 ?
На известном фото Ил-76ЛЛ с установленным НК-93 хорошо видно, что даже на этом транспортнике двигатель вполне вписывается по своим габаритам под крылом. А ведь грузоподъемность Ил-106 в два раза больше, чем Ил-76 (для сравнения высота Ил-106 -19,9 м, высота Ил-76 - 14,7 м).
Да, и диаметр 3,15 м – это диаметр капота НК-93, внутри которого расположены два соосных винта.
Вас же не смущает диаметр винтов запорожского двигателя аналогичной конструкции Д-27 в четыре с половиной метра.

23.10.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И тут зрада? Что придется гордым птицам - киевлянам ехать к агрессорам трудоустраиваться, ибо более они никому нах не нать? :)

23.10.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, вы все это всерьез?
В смысле GE-90 устанавливать на B1-B или на Глобмастер. Нарисуйте картинку как вы его в B1-B вкрячить хотите. "Я хочу это видеть!" © :)
Или в том, что вдвое более грузоподъемному Ил-106 будет достаточно 4 двигателя по 18 тонн, тогда как 76-й нуждался в 4-х по 14,5 тонн. Нет, конечно хватит... если летать будет только как "Мрия" - с полос 3000+ метров... Военным точно такой ВТА нужен?
И говоря о Д-27... на всякий случай может покажете хоть один самолет в открытым винтом у которого мотор установлен на пилоне под крылом. Совсем разницы не видите? Серьезно? Или редуктор с соосным вращение винта / вентилятора - это уже аналогичная конструкция? 8)
Вы меня пугаете...

23.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дегунцов Олег пишет:
Разве имеющиеся Ил-76 не будут модернизироваться до Ил-76МД-90А?

Нет, [u]часть Ил-76МД с приемлемым остаточным ресурсом будет модернизирована до версии Ил-76МДМ, на котором решено оставить прежние двигатели Д-30КП2. Ремоторизация на ПС-90А76 признана нецелесообразной из-за сохранения на них прежней конструкции крыла.

Что же до SaM-146, то в случае чего, производство "горячей" части придется самим наладить. Технологии и know-how принадлежат обеим сторонам в полной мере.

Технологии и ноу-хау горячей части SaM-146 не принадлежат нам ни в какой мере! Это полностью зона ответственности френцузской стороны. Как, впрочем, холодная - зона ответственности Сатурна.



prototype пишет:
Или в том, что вдвое более грузоподъемному Ил-106 будет достаточно 4 двигателя по 18 тонн, тогда как 76-й нуждался в 4-х по 14,5 тонн. Нет, конечно хватит... если летать будет только как "Мрия" - с полос 3000+ метров... Военным точно такой ВТА нужен?

С17 Globemaster III с максимальной взлётной в 265 т. и полезной в 78 т. вполне обходится 4-мя Pratt & Whitney PW2040 по 19 тс и при этом считается самолётом КВП. Так что, для начала Ил-106 с его макс. взлётной в 260 т. вполне подойдут четыре ПС-90А3М тягой около 18 тс, а потом уже можно будет его ремоторизовать и на что-то более современное типа ПД-18.

23.10.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А никто не задавался вопросом возможности использования горячей части РД-33/93 вместо хранцузской в SAM-146?
Двигатели, вроде сопоставимые по характеристикам, если сравнивать Миг-29 и Rafale.

23.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет: Если серьёзно, то НК-93 изначально проектировался под тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-106. Можно поставить и на Ил-76 (включая все его модификации), и на Ил-78.
***
«Ильюшин» пообещал выпустить увеличенную версию самолета Ил-76: Технологии: Силовые структуры: Lenta.ru
Перспективный транспортный самолет "Ермак" / АвиаПорт.Конференция
В «Авиационном комплексе Ильюшина» рассматривают возможность создания увеличенной версии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с учетом опыта постройки самолетов Ил-76МФ. Об этом сообщил советник гендиректора компании по науке Генрих Новожилов, передает ТАСС.
По словам Новожилова, длина грузовой кабины у такой модели будет на 6,6 метра больше, чем у серийного Ил-76. Поэтому обновленный самолет сможет взять четыре боевые машины десанта вместо трех. «Я думаю, что пройдет еще немного времени и такая машина сможет заменить Ил-76МД-90А», — добавил Новожилов.
В свою очередь, генконструктор компании Николай Таликов пояснил, что самолет Ил-76МФ был выпущен в 1995 году и прошел все испытания, «но сегодня его очередь не подошла», несмотря на то, что две такие машины сейчас успешно используются в Иордании. Таким образом, подчеркнул он, рассматриваемая компанией модель будет сочетать в себе элементы прежнего Ил-76МФ и более позднего Ил-76МД-90А.
***
prototype пишет:
Владимир, вы все это всерьез?
В смысле GE-90 устанавливать на B1-B или на Глобмастер. Нарисуйте картинку как вы его в B1-B вкрячить хотите. "Я хочу это видеть!" © :)
Или в том, что вдвое более грузоподъемному Ил-106 будет достаточно 4 двигателя по 18 тонн, тогда как 76-й нуждался в 4-х по 14,5 тонн. Нет, конечно хватит... если летать будет только как "Мрия" - с полос 3000+ метров... Военным точно такой ВТА нужен?
***
***
Вот оно что Михалыч !!!
Раскрывается самый сакраментальный смысл от Илюшина вернее его самых научных представителей отвечающих за науку сообразно содержанию и возрасту.
Даёшь растянутый Ил-76МФ с НК-93


возить на первом этаже и на крыше по примеру Мрии всю необходимую номенклатуру ВТА
ВТА 80 т. и ВТА 150 т. с 4 и 6 двигателями ПД-14+ по аналогии Руслан-Мрия для РФ и всего мира / АвиаПорт.Конференция

23.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



По косвенным данным уже можно сделать вывод относительно двигателя 2-го этапа для ПАКА-ФАКА.

Новые Известия
Сегодня, 10:07

Индия всё-таки отказывается от российских истребителей

WarSpot со ссылкой на портал defensenews.com сообщил о том, что командование ВВС Индии потребовало закрыть проект Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), в рамках которой для индийской армии планировалось создать истребитель пятого поколения на базе российского самолёта Су-57.

В своём недавнем докладе командование ВВС Индии сообщило, что программа FGFA не отвечает их требованиям, и в её рамках не удастся создать самолёт, который мог бы демонстрировать возможности, близкие к американскому истребителю F-35. Поэтому ВВС Индии «не стремятся продолжать программу FGFA».

В докладе также указывается, что программа FGFA не способна обеспечить создание истребителя с низким уровнем скрытности. Кроме того, совместная индийско-российская разработка оснащена «не модульной концепцией двигателей», что, по мнению индийских военных, делает техническое обслуживание самолётов дорогим и сложным.


Индия всё-таки отказывается от российских истребителей | Новые Известия

По крайней мере совершенно очевидно, что два двигателя ПАКА-ФАКА светят в задней полусфере существенно сильнее, чем один двигатель F-35. Кроме того, два двигателя ПАКА-ФАКА чуть ли не на половину открыто торчат из фюзеляжа истребителя, что тоже не снижает тепловую заметность. Ещё раз - F-35 возит оружие, а ПАКА-ФАКА возит второй двигатель и топливо для него. Параметры двигателей ПАКА-ФАКА при этом фактически целенаправленно занижены. С двигателем второго этапа все противоречия только обострятся.

Индусов понять можно. У них губа - не дура.

В общем молодцы советские инженеры. Отличный Як-141 сделали для американской армии!






23.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир Если бы на Ил-76 висели НК-93
выглядело бы круче чем здесь
. https://cs8.pikabu.ru/images/.../2017-04_1/1491307723172744493.jpg
а борт при наклоне на крыло на полосе гарантированно бы разносило в щепки



***
prototype пишет:
Владимир, вы все это всерьез?
В смысле GE-90 устанавливать на B1-B или на Глобмастер. Нарисуйте картинку как вы его в B1-B вкрячить хотите. "Я хочу это видеть!"
*
Где то так

23.10.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Ольховский Владимир, манипулятор Sergey66 пытается убедить вас в том, что Валерий Чкалов не смог бы пролететь под мостом на самолёте с двигателями НК-93. На аэробусе А-380 двигатели тоже диаметром под 3 метра, и он тоже не предназначен для полётов под мостом.






Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.