Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.10.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.10.2017 Ольховский Владимир пишет: «………Следовало написать:
2. Турбореактивные двигатели всевозможных модификаций с тягой, создаваемой реактивной струей (подавляющее большинство авиадвигателей, включая наши ПС-90А, ПД-14 и SаМ-146), самолеты с такими двигателями часто называют «джеты».
б) С чего бы это ПС-90А и другим ТРДД (хотя их и называют иногда турбовентиляторные) попадать в третью группу?
ИМХО, вентилятор и винтовентилятор – две разные вещи.
Вентилятор в ТРДД – первая ступень компрессора низкого давления, но тяга такого двигателя создается за счет истечения реактивной струи из сопла.
Винтовентилятор - многолопастный (обычно 6-8 лопастей) широкохордный саблевидный винт. И тяга у турбовинтовых и турбовинтовентиляторных двигателей создается главным образом за счет вращения винта…………………………….»
.
- Если мне не изменяет память, в определении из учебника сказано, что «тяга ВРД есть результирующая всех газодинамических сил, возникающих в нём»…А уж коей частью «в основном» сия тяга создаётся, не уточняется…
.
Совершенно с Вами согласен, что следует различать вентилятор и винтовентилятор… Что с моей точки зрения не столь уж сложно. В моём понимании вентилятор в ТРДД – то что приводится ТНД «напрямую», без редуктора…
А винтовентилятор – соответственно, приводится в действие через редуктор…
.
... Хотя, конечно, боюсь, лично я не всегда возьмусь с аптекарской точностью определить то место, где заканчиваются винтовентиляторные двигатели и начинаются турбовинтовые…
Лично я бы всё-таки рассматривал всё, что «гребёт винтом/вентилятором через редуктор» в качестве одного большого вида ВРД… Но это лично моя точка зрения…
.
P.S.:
.
Кстати, ВРД в своём развитии несколько повторяют развитие корабельных паровых турбин… Там тоже сначала винт (движитель) был на одном валу с паровой турбиной… Потом научились делать т.н. «турбозубчатые агрегаты», т.е. редукторы между винтами и турбинами, и, тем самым, существенно улучшить параметры турбин…
.
.
23.10.2017 Дегунцов Олег пишет: «… Что же до SaM-146, то в случае чего, производство "горячей" части придется самим наладить. Технологии и know-how принадлежат обеим сторонам в полной мере….»
.
- Да ерунду полную Вы тут написали… Это юристы, да и то, скорее всего малограмотные, ещё могут утверждать, что «Технологии и know-how принадлежат обеим сторонам в полной мере» …
…А вот двигателисты точно знают, что SaM-146 технологически процентов на 80 (газогенератор) является чисто французским изделием , к России не имеющим вообще (!) никакого отношения…
… И с моей точки зрения гораздо проще разработать новый двигатель заново в России (например, на основе газогенератора «изделия 88»…), нежели освоить производство газогенератора SaM-146 независимо от французов…
- Хотя, повторюсь, проще, быстрее и дешевле всего в РФ на «Салюте» было запустить серийное производство «независимо ни от кого» Д-436…. (см. как там выпускают сейчас АИ-222…), а соответственно, на СыСыЖё предусмотреть возможность «по желанию заказчика» установки как , например, SaM-146, так и Д-436.. ..
.
- Вообще-то, если не ошибаюсь, например, даже испытания Сам-146 вели никак не общающиеся друг с другом бригады испытателей.
Французская бригада занималась «горячей частью», а российская – только «холодной частью»… И, как поговаривали, если российский специалист в процессе испытаний Сам-146 случайно заглядывал через плечо французского специалиста в процессе «совместных испытаний», он автоматически становился безработным…. Такое вот «совместное» обладание технологиями и know-how Сам-146..….
.
P.S.:
.
- Короче…:
.
«……..Согласитесь, когда берешь в руки документ на некий продукт, который тебе представляют чуть ли не как нацпроект, а в графе “держатель сертификата типа” видишь: PowerJet S.A. 2, Boulevard du Gеnеral Martial Valin 75015 PARIS, это вызывает недоумение. Российское OAO НПО “Сатурн” (Рыбинск) наряду с французской фирмой Snecma упоминается в этом сертификате только как производитель по лицензии от PowerJet S.A….»
“Суперджет” идет на вылет - Экономика - МК
.
.
- На совсем другую тему...
Говорят, что американцы сильно хотят "закрыть" РД-180...«………Компания Blue Origin провела первые огневые испытания двигателя BE-4…
…..
….В 2014 компания заключила соглашение с United Launch Alliance в рамках которого Blue Origin будет поставлять двигатели для нового поколения ракет ULA.
.
Сегодня одной из основных ракет ULA является Атлас-5, в первой ступени которой используется российский двигатель РД-180, закупаемый у НПО «Энергомаш».…»
https://www.aex.ru/news/2017/10/23/176820/

25.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

, как поговаривали, если российский специалист в процессе испытаний Сам-146 случайно заглядывал через плечо французского специалиста в процессе «совместных испытаний», он автоматически становился безработным…. Такое вот «совместное» обладание технологиями и know-how Сам-146..….



А шо, таки нельзя разобрать двигун и просмотреть горячую часть без "французского коллеги"?

25.10.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А французы под святое честное пионерское клятву взяли.
Мне из достоверных источников известно, что даже в аэропортах техников к ссж подводят с завязанными глазами, один было рискнул подсмотреть, больше его никто не видел.

25.10.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:08 andrey_che пишет:
В моём понимании вентилятор в ТРДД – то что приводится ТНД «напрямую», без редуктора…
А винтовентилятор – соответственно, приводится в действие через редуктор...



Все семейство PW1000G имеет редукторный привод вентилятора и остается турбовентиляционным. А вот двухступенчатого вентилятора с противоположным направлением вращения ступеней, да еще и с регулируемым шагом лопаток у турбовентиляторных двигателей я не встречал. C турбовинтовыми засада. На НК-12 все перечисленные признаки в наличии. На мой выпуклый глаз от Д-27 он отличается только формой лопастей и способом крепления к крылу. Хоть и не сильно выраженный пилон присутствует.*******************************


- Хотя, повторюсь, проще, быстрее и дешевле всего в РФ на «Салюте» было запустить серийное производство «независимо ни от кого» Д-436…. (см. как там выпускают сейчас АИ-222…), а соответственно, на СыСыЖё предусмотреть возможность «по желанию заказчика» установки как , например, SaM-146, так и Д-436.. ..
С этим в корне не согласен. Здесь все подробно описано: ПРЕССА О КОМПАНИИ > ОДК-САТУРН
Если коротко, то
1. У Д436 диаметр на входе больше на 149 мм. SSJ пришлось бы переделывать.
2. Образно говоря, когда придет время капиталить SAM146, Д436 пора будет выбрасывать на свалку))).
Ну и вот здесь еще почитать можно: Сравнение веса SaM-146 и Д-436 - Sukhoi Superjet 100

25.10.2017 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: А вот двигателисты точно знают

Совершенно с вами согласен. Вот вам двигателист как раз и отвечал:



andrey_che пишет: Газогенератор - примерно 80 % двигателя — приходит в опломбированном мешке со Снекмы из Франциии
TFRS пишет: О, господи, откуда ж берутся такие СаМофобы… В какой вселенной Газогенератор — это 80% двигателя? В Вашей собственной?





25.10.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:09 Vetrogonov пишет:
А шо, таки нельзя разобрать двигун и просмотреть горячую часть без "французского коллеги"?



Китайцы наши двигатели вдоль и поперек разобрали. Даже технических переводчиков учат на факультете двигателей и энергоустановок САМГАУ))). А древний Д-30 все закупают.

25.10.2017 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: Газогенератор - примерно 80 % двигателя — приходит в опломбированном мешке со Снекмы из Франциии

А как его еще через границу переместить? А затем вот так в мешке и собирают?

25.10.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.10.2017 Мизин Сергей Витальевич пишет:


А вот по ПАК-ФА, то бишь Т-50 от Сухого, "адмирал" материал от индусов нашёл интересный и правильный.*********************************

Понимаю Ваше злорадство, но вынужден огорчить. Вот опровержение:
"Рособоронэкспорт": российско-индийский истребитель пятого поколения создается в срок

Подробнее на ТАСС:
«Рособоронэкспорт»: российско-индийский истребитель пятого поколения создается в срок - Армия и ОПК - ТАСС

25.10.2017 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:
А шо, таки нельзя разобрать двигун и просмотреть горячую часть без "французского коллеги"?

нельзя. Это и есть современная экономика. Она основана на праве интеллектуальнои собственности. На соблюдении многих законов.
Например, в США бизнесменами за 1 год создается ценностей по патентам США на суммы около 1 триллион долларов.
Горячая часть авиадвигатреля Сам-146, которая создана во Франции, защищена мегдынародными патентами, и в случае их нарушения вас оштрафуют. Даже, если вы его украдете в Украине, вам все равно не разрешат его производить и продавать.
И ремонт его тоже оговорен. Его могут делать не кто попало, как принято в России и Украине, а сертифицированные производителем инженеры, рабочие, техники. И запчасти кто попало не может производить. С анархизмом и воровством во всем мире борятся.
Поэтому производство авиадвигателеи однa из самых прибыльных отраслей в Великобритании.



Т-50 от Сухого и российско-индийский истребитель пятого поколения - рaзныe истребители.

25.10.2017 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

D16 пишет: Китайцы наши двигатели разобрали. Даже технических переводчиков учат на факультете двигателей и энергоустановок САМГАУ))). А древний Д-30 все закупают.



Сеичас началось уникальное уничтожение высокотехнологичных отраслеи Украины иностранными конкурентами. Спасаясь от голода, украинские инженеры за еду переезжают работать в Китаи и помогают китайцам воспроизвести советскую авиатехнику и авиадвигатели, kopaбли.
Ими был создан палубный истребитель Су-3X, аналог самолета Ил-76, крыло для аналога самолета Ту-204 и многое другое. На Украине уничтожено одесское морское пароходство, Николаевский кораблестроительный завод, проданы на металлолом в Китаи недостроенные корабли. Сейчас обсуждается сдача на металлолом исправной газотранспортнои системы, по которои газ качается из России на Украину. Т. к. из США подороже, но поставлается кораблями сжиженный газ. Pазворован уникальный приборостроительный завод в Севастополе.
Cкоро китайцы перестанут закупать кп-30, а китайские авиадвигатели будут закупать украинцы и русские, как автомашины, которые запрещены из-за их опасности в Европе. 25000 российских инженеров по 10 -12 часов в час работает изо всех сил в Китае, например после МФТИ (физтеха).

25.10.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Когда украинские инженеры оказывали китайцам помощь в создании ARJ-21, Y-20 и C-919, ни о каком уничтожении высокотехнологичных отраслей Украины речи еще не было. О качестве этой помощи намекает разрыв между первым полетом ARJ в 2008 году и первым серийным бортом в нынешнем 9 лет спустя))). С С-919 тоже все как-то неоднозначно. Хотелось бы по-подробнее о том, как укры копировали для китайцев Су-33. Ну и про про 25000 российских инженеров в Китае)))...ГТС разберут на лом из-за того, что после 2019 по ней нечего будет качать в Европу.
Пы. Сы. Я прекрасно знаю о том, что GFGA и Т-50 разные проекты. В статье Diplomat: Индия охладела к проекту совместного с Россией истребителя — ИноТВ говорилось о разрыве сотрудничества по GFGA, но вчера ее опровергли в Рособоронэкспорте.

25.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Горскин Дмитрий пишет:
из США подороже, но поставляется кораблями сжиженный газ.
***
А вот с этого места - поподробнее, плз. Потому как никто в Украине о танкерных поставках нам СПГ (али изЪ США, али из Катару) не знаетЪ-не ведаетЪ. ;-):)
Что планируютЪ импортировать уже в атмосферном виде СПГ, который будетЪ (когда-то) поставляться из США в Польшу -
да, говорятЪ. Но в Черное море таковые танкеры турки попросту не пускаютЪ. :(

25.10.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

»> как поговаривали, если российский специалист в процессе испытаний Сам-146 случайно заглядывал через плечо французского специалиста в процессе «совместных испытаний», он автоматически становился безработным

» А шо, таки нельзя разобрать двигун и просмотреть горячую часть без "французского коллеги"?

> нельзя. Это и есть современная экономика.

Я в восторге от этой великолепной цепочки логических рассуждений ;)

26.10.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.10.2017 Горскин Дмитрий пишет:
Горячая часть авиадвигатреля Сам-146, которая создана во Франции, защищена мегдынародными патентами, и в случае их нарушения вас оштрафуют. Даже, если вы его украдете в Украине, вам все равно не разрешат его производить и продавать.



да полноте! Если бы были защищены- за плечо заглядывать бы не запрещали :-)
Вы с патентным правом сталкивались? Уж по механике то обойти патент- как два пальчика обосфальт...

26.10.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Спасаясь от голода, украинские инженеры за еду переезжают работать в Китаи и помогают китайцам воспроизвести советскую авиатехнику и авиадвигатели, kopaбли.

злые языки говорят что ракетную и ядерную программу кндр создавали сбежавшие из РФ в поисках еды ученые. трудно сказать насколько это правда, но
а) кндр явно помогли
б) маловероятно что это был китай или уркаина

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.