Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.11.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вертолетный (свой РД-600) тянет за собой Роботовоз Ка-60 для "Нерехта" с размерами 2,5х1,6х0,9м и весом 1тн, он принят на вооружение и это на 50 лет. все начальники ОДК и ВР с начальниками Татарии просто обязаны торчать месяцами в г.Коврове на заводе им.Дегтярева, дающего громаднейший шанс ОДК и французу на экспорт. Разговор про тысячи бронероботов.

16.11.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:02 Горскин Дмитрий пишет:

>дешевле всего поставить их на боковушки ракеты Союз, не меняя конструкции остальных ступеней.
Затем продолжить модернизацию ракето-носителя ,,Союз¨, если это окажется выгодным, т.е. позволит захватить болшую часть рынка запусков космических аппаратов.-----------------------------------------------

>Я тоже так подумал, но НЯП у жидкого метана плотность ниже чем у керосина. Придется переделывать топливные баки. Боковушки должны стать многоразовыми. Иначе профита никакого. Шасси, крылышки,стабилизатор... Однако за время пути собачка должна подрасти:), а разница в тяге маленькая.

16.11.2017 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Горскин Дмитрий, вас бы на политической с Мушей свести, а то он там рассказывает о прекрасной и прущей во все стороны Российской Империи.
А по большим турбинам - второй подход в разгаре, скоро на испытания. Будем надеяться, турбина будет.

16.11.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.11.2017 Горскин Дмитрий пишет: «…..В итоге во Франции, Германии ГТУ строят намного больше и быстрее, чем в России.
Выпускники российских университетов по ГТУ могут заниматься только маломощными ГТУ на основе старых авиадвигателей, нa которыx нельзя летать.
Инженерам очень мало платят в России. Они тормозят их проектирование, производство.
Уходят из этой неперспективнои отрасли в коммерцию, военные академии.
В Туркмении, как и России, покупают иностранные ГТУ для ТЭЦ. Скупой платит дважды.
Также и инженеры Туполева и Ильюшина предпочитают летать только на Боингах и Аэрбасах. А не на своих самолетах.
Зарплата в 4-5 раз ниже за тот же самый труд у инженеров в России и Европе. А пенсии в 8 раз.
Даже в Иране намного выше. Поэтому ситуация с турбинами в России повторится, как было с Ту-204. Иностранные конкуренты задавят.
Современное оборудование очень сложно, и заниматься ими нищие не смогут.
Все высокотехнологичние отрасли в России исчезнут, как и на Украине……..»
.
- Вы не совсем чётко сформулировали самое разрушительный фактор – современный «эффективный менеджмент»…:
.
— Пытаясь оценить достижения современной российской науки, люди часто спрашивают: «Вот есть „Роснано“. А где пресловутые нанотехнологии?»
— Когда у нас будет настоящая электронная корпорация, тогда будут и нанотехнологии. Что в них понимает этот буржуй Чубайс, что он умеет? Только приватизировать и извлекать прибыль.
Я вам такой пример приведу. Первые светодиоды в мире появились у нас, в моей лаборатории. И компанию, которая была создана для возрождения производства светодиодов в России, именно Чубайс приватизировал и продал.
И это вместо того, чтобы налаживать производство….
Жорес Алфёров: Если бы не 90-е годы, айфоны сейчас выпускали бы у нас | Изборский клуб
.
….народ уже понял, что ожидать от российского капитализма чего-то доброго разумного и вечного, а главное — некоррупционного, не приходится….
Михаил Хазин: Образ Сталина — это образ защитника народа | Изборский клуб
.
.
.
03:02 Горскин Дмитрий пишет:"... в результате «лечения» данной проблемы не будет затронута усталостная прочность...."
.
- Любое изменение, касаемое ТЗП )теплозащитного покрытия), может оказать влияние на усталостную прочность....
- Поживём посмотрим....

16.11.2017 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

D16. не буду вам давать бесплатные уроки. Дело не в плотности, а насколько это окажется выгоднее по суммарным затратам, как раcширит возможности, параметры при выводе полезного грyза. Прибыль важнее какого-то технического параметра.
Многоразовую ступень в России сделать не cмогут. Директора предприятий вместо концентрации сил на 3-4 важных проектах, специально дробят силы на 15-20 мелких. Так легче получить финансирование, не надо дорабатывать технологию как иновацию, для того, чтобы реально использовать ее на рынке услуг. Они проводят экспериментальные работы на лабораторных установках,бросают их не доделав. Поэтомy метановые лабораторные установки на земле в НПО Энергомаш более 40 лет разрабатывают, но ни один metanovi ракетный двигатель не работает на рынке услуг по выводу полезного груза в России.

andrey_che пример ошибки руководства в СССР.
Во время войны с гитлером,Венгрией, Италией,Финляндиеи,Словакией, Pyмынaми, добровольцами из Франции в 1941-1943 г. советской армии поставлялись множество типов самолетов.Oни были хуже по параметрам, чем у врагов. Истребители поставлялись без радиостанций, броневых стекол, пушек. Бронированный немецкий самолет было невозможно сбить из пулемётов. Летчики шли на таран.
Люк советского самолета не открывался при скорости выше 400 км/час.Летчик не мог покинуть самолет, когда был подбит.
Покрышкин повредил пулеметом совет. бомбардировщик, т.к. не знал, что такои тип самолетов есть в сов. армии. Думал, что это немецкий самолет. Совет. летчиками управляли те, кто никогда не участвовал в воздушном бою.Поэтому против 20 самолетов они посылали 2-4 истребителя. Их сбивали.
Вывод. Избыток разных типов самолетов в сов. армии из-за избытка КБ, как и плохое руководство, привел к выпуску недоработанных самолетов. На это не было денег, времени. К огромной потере летчиков. В первые дни войны было уничтожено 800 самолетов на земле и 400 в воздухе в сов. армии. 3 600 000 coлдaт пoгиблo в плeнy!
Ho былa пoбeдa в 1945 г. B бизнece тaкoe нe дoпycтимo.

Чубайс - пpoфeccop MFTI.

16.11.2017 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.11.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

8:21 Горскин Дмитрий пишет:

>D16. не буду вам давать бесплатные уроки.------------------------------------
>Все пропало. Так и помру необразованным:). Опус про причины таранов, "люки" наших самолетов и ,бронированные немецкие самолеты выдает в вас "пропагандиста обыкновенного" и тратиться на Ваши уроки считаю АБСОЛЮТНО нецелесообразным.
> Дело не в плотности, а насколько это окажется выгоднее по суммарным затратам, как раcширит возможности, параметры при выводе полезного грyза. Прибыль важнее какого-то технического параметра.------------------------------------------------------------------------------
Объем топливных баков придется увеличить почти в два раза, но это пустяки, прибыль-то важнее:)))). Вы уж подскажите тупым и необразованным, откуда она возьмется? Часом не на разнице стоимости Т10 и сжиженного метана заработать собираетесь?:)
>Многоразовую ступень в России сделать не cмогут. ----------------------------
Вопрос спорный. Производство многоразовых ступеней "Подъём-1К" окончилось в 1996-м году после нескольких катастроф подряд при запусках с их использованием.© Захаров Григорий Викторович. Тройка, "семёрка"... Туз? С тех пор много воды утекло, но без многоразовых ступеней в переходе на метан нет никакого смысла.

16.11.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

8:21 Горскин Дмитрий пишет:
>Покрышкин повредил пулеметом совет. бомбардировщик, т.к. не знал, что такои тип самолетов есть в сов. армии. Думал, что это немецкий самолет. Совет. летчиками управляли те, кто никогда не участвовал в воздушном бою.----------------------------------------------------------------------------
Да ну... Значит и Россманн тоже никогда не был в воздушном бою. Ведь именно его самолет обстрелял Хартманн в первом боевом вылете, хотя был его ведомым. Наверное Эрих не знал, на каком типе самолетов летит его ведущий:))))).

17.11.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г.Д.
...Поэтому ситуация с турбинами в России повторится, как было с Ту-204. Иностранные конкуренты задавят.

Бухгалтер А.Б.Чубайс сегодня по значимости в двигателестроении России номер один. Будучи в РАО ЕЭС решился на ГТД-110, наняв З-МП и получив малый ресурс, уже от НАНО добыл денег на модернизацию до М. Фактически он его создатель(как организатор), чем и заслужил народное название "ГАЗГЭС Чубайса" и звание Героя Труда России. Сегодня под него загрузят безработных Энергомашевцев. Если еще он организует с технологиями второго этапа для ПАКФА супербольшой 325Мвт- то вообщеееееее. Дважды Герой и бюст на Родине-Питере при жизни.

17.11.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

D16 пишет:
Наверное Эрих не знал, на каком типе самолетов летит его ведущий:))))).
***
Ежели верить Исаеву (не тому, коий Макс фон Отто, а коий Алексей) - то бывали случаи и ИШШО веселее. Например некий финский ас "сбил" советский Р-38. :):)

17.11.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:40 Praporschik пишет:
Например некий финский ас "сбил" советский Р-38. :):)
***************
Доводилось видеть памятку по контурам для зенитчиков, но выпуска 1944 года:
Памятка разведчику зенитной артиллерии.
А более ранние советские документы по этой теме кому-нибудь попадались?

17.11.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не покупал, но было:
Bidspirit

17.11.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:40 Praporschik пишет:
***
Ежели верить Исаеву (не тому, коий Макс фон Отто, а коий Алексей) - то бывали случаи и ИШШО веселее. Например некий финский ас "сбил" советский Р-38. :):)--------------------------------------------------
По крайней мере не финский:). Полагаю, он Р-38 увидел впервые в жизни. И не факт, что не на встречных курсах:).

17.11.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Из интервью с В.М.Чуйко…:
.
«…- Виктор Михайлович, чем МДФ-2018 будет отличаться от предыдущего форума?

- Во-первых, 26 сентября Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и АССАД подписали совместное соглашение о взаимодействии при подготовке и проведении МФД-2018 в апреле следующего года. То есть если раньше проведение форума было нашей инициативой и мы привлекали ОДК, то сегодня корпорация выступает генеральным спонсором данного мероприятия.
Второе отличие: форум будет посвящен 10-летию деятельности ОДК. Как раз в апреле, буквально после окончания форума, исполнится 10 лет со дня начала работы ОДК.
И третье отличие: мы впервые соберемся на форуме, чтобы показать те достижения и крупные работы, которые были проведены в рамках ОДК за 10 лет.

- Известно ли уже, что будет представлено в экспозиционной части форума?

- Прежде всего на МДФ-2018 будут представлены перспективный двигатель ПД-14, который сейчас разрабатывается на базе единого газогенератора, и фрагменты работы по созданию двигателя сверхбольшой тяги на 30–40 т ПД-35. Будет показан двигатель ПС-90, который сейчас эксплуатируется на Ил-96-300, Ил-96-400, на Ил-76 в разных модификациях, на Ту-204 и Ту-214. За эти годы он превзошел международные нормативные уровни по показателям надежности эксплуатации и безопасности полетов. Далее, уже в значительной мере разработан проект двигателя ПД-12В для тяжелых вертолетов типа Ми-26. Также будет показан двигатель ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В. Думаю, что будет представлен и двигатель ВК-2500, который был разработан ОДК в рамках программы импортозамещения и сегодня собирается на заводе "Климов". Есть у нас и модернизированный двигатель РД-33 для самолета МиГ-29, он тоже будет показан на форуме.

Существенное продвижение вперед произошло и по вертолетным редукторам, поэтому вертолетные редукторы — промежуточные, хвостовые и другие — также будут представлены. НПП "Аэросила" продемонстрирует новейшие воздушные винты и системы их автоматического управления, а также типоразмер вспомогательных силовых установок (ВСУ) для запуска двигателей, для самолетной системы кондиционирования и для обеспечения электроэнергией, в том числе в полете. В случае отказа основных двигателей можно запустить ВСУ, и она будет обеспечивать самолет электроэнергией. Кроме того, сегодня уже в значительной мере продвинулись работы по установке, которая вырабатывает электрическую энергию около 2000 кВт. А электрическая энергия необходима для того, чтобы удовлетворять растущие потребности на борту. Это связано как с системами, которые устанавливаются на борт (например, система обнаружения цели), так и с электрическими двигателями, в том числе с теми, в которых функции гидравлики передаются на электрическую часть. Поэтому это тоже все будет показано.

- Что будет включать в себя научная программа форума?

- Наука также будет достаточно широко представлена. ЦИАМ покажет свое видение облика двигателей до 2030 г. и далее, в том числе и двигателя сверхбольшой тяги. ВИАМ представит новейшие материалы, которые были разработаны для двигателя ПД-14, технологии их изготовления, а также материалы, которые будут разрабатываться для двигателя ПД-35. Сегодня ВИАМ в значительной мере преуспел и в аддитивных технологиях, поэтому раздел "Аддитивные технологии" тоже будет представлен. На прошлом форуме, два года назад, мы показывали образцы деталей ПД-14, выполненных с помощью 3D-печати. На МДФ-18 уже будут показаны детали, которые проходят испытания.

НИИД авиационной промышленности также представит новые направления развития по специализации каждого института. На Уральском заводе гражданской авиации с учетом самых передовых технологий завершается строительство уникального стенда по испытанию ремонтных двигателей Д-18 для самолета Ан-124 "Руслан". Я думаю, что это тоже будет показано на выставке. Завод "Электросталь", которому 17 ноября исполняется 100 лет, в течение последних 4–5 лет завершил коренную модернизацию линий по выплавке металла и по изготовлению заготовок для особо ответственных деталей двигателя. Металл сейчас плавится особо чистый. За счет вакуумных и плазменных технологий количество вредных примесей, таких как фосфор, сера и кислород, уменьшается примерно в 10 раз. Другие металлургические заводы, такие как Кулебакский металлургический завод и Ступинский металлургический комбинат, тоже покажут достижения в своей области. Конструкторские бюро, большинство из которых сегодня входят в ОДК, представят новейшие программы газодинамического и прочностного моделирования процессов, которые происходят в двигателе. И будет еще масса нового.

- Кстати, а что сейчас происходит с двигателем Д-18?

- Осваивается его ремонт на Уральском заводе гражданской авиации. И я думаю, что в 2018 г. он будет освоен. Предстоит трудная работа, поскольку двигатель действительно уникальный и сложный. Но я не сомневаюсь, что такие российские моторные заводы, как Пермский и Уфимский, в состоянии помочь УЗГА освоить этот ремонт. Другое дело — выгодно это или нет, но это уже связано с политикой, а самолеты должны летать.

- А какие темы будут освещаться на научно-техническом конгрессе, который пройдет в рамках МДФ-2018?

- Планируем, что конгресс пройдет в виде пленарного заседания, на котором мы ждем доклад заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова по вопросам дальнейшего развития авиастроения и двигателестроения. Дело в том, что положение в авиационной промышленности сегодня по-прежнему трудное. Нам не удается выйти на массовое производство самолетов и двигателей, поэтому есть проблемы по себестоимости и по продажам. И эти вопросы тоже должны освещаться в рамках форума.

С докладами также выступят руководитель ОДК Александр Артюхов, управляющий директор — генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев, гендиректор НПП "Аэросила" Сергей Сухоросов. Конечно, будут выступать руководители ЦИАМ, ВИАМ, НИИД. Кроме того, состоятся 18 тематических симпозиумов по компрессорам, турбинам, камерам сгорания, по системам автоматического управления, по материалам, прочности, технологиям, металлургии, новым методам выплавки металла, стандартизации, сертификации и т. д.

- Как, на ваш взгляд, сейчас развивается российская двигателестроительная отрасль?

- Думаю, сегодня главная задача состоит в том, чтобы существенно нарастить выпуск двигателей. Мы в советское время выпускали и продавали более 10 тыс. двигателей в год: порядка 2,5–3 тыс. двигателей производилось на заводе "Мотор Сич" на Украине и около 8 тыс. двигателей собиралось в России. Сейчас ОДК отчитывается о том, что за год делается меньше 2 тыс. двигателей. Поэтому главная задача — увеличить производство двигателей на наших заводах. А для этого нужно, чтобы выросла потребность в них. Чтобы выросла потребность, надо выпускать самолеты. Мы выпускали 300 пассажирских самолетов в год, из них 60 поставляли на экспорт. В прошлом году мы выпустили и продали 26 пассажирских самолетов, т. е. более чем на порядок меньше. Нас немного выручают двигатели для перекачки газа, энергетики, там много одинаковых деталей, они повышают серийность. Но все равно не до такой степени, чтобы все было рентабельно. А для этого нужна эффективная федеральная программа возрождения авиастроения.

- Какую роль АССАД занимает в современном двигателестроении?

- Международная ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" была создана в 1991 г., в прошлом году мы отметили 25-летие. Сегодня у нас 100 членов, и мы не форсируем их увеличение, потому что ассоциация построена по принципу обеспечения жизненного цикла двигателя — это подготовка кадров в вузах, научно-исследовательские и отраслевые институты, ОКБ, производящие и ремонтные заводы, а также фирмы, которые помогают им работать (поставляют заготовки, станки, приборы неразрушающего контроля и т. д.). Главной задачей по-прежнему остается сохранение научно-технического потенциала предприятий, содействие этому и оказание практической помощи вплоть до анализа крупных тем, которые мы собираем и потом свои предложения по ним направляем правительству, либо президенту, либо в министерства, либо в Государственную думу. Участвуем в заседаниях комиссий, подкомиссий Государственной думы при выработке законов. Являемся членами Торгово-промышленной палаты, которая направляет нам запросы по проектам этих документов; мы их смотрим, направляем свои предложения и участвуем в обсуждении. Живем на членские взносы. Поэтому когда предприятиям плохо, они плохо платят взносы, когда им хорошо — нам хорошо. Мы с самого начала заложили такой принцип, что если наша помощь будет эффективна, значит, мы будем жить лучше в экономическом плане, если неэффективна, соответственно, — хуже.

Сейчас большое значение мы придаем развитию науки. Уже в этом году у нас прошло шесть или семь научно-технических советов. Мы понимаем, что сегодня разорвана связь между образованием и производством. Нет структуры, которая это объединяла бы. Поэтому мы считаем, что должны заполнить эту нишу. И мы пытаемся ее заполнить, систематически информируем профессорско-преподавательский состав и студентов старших курсов о тех изменениях, которые сейчас происходят в отрасли. Потому что наступит время, когда Россия с 6-го места по производству авиационной техники вернется на 2-е или 3-е. И тогда нам нужны будут высококвалифицированные специалисты.

- Как думаете, что было бы, если бы АССАД так и не появилась?

- Сложно сказать, но, наверное, путь был бы гораздо труднее. Конечно, в некоторых направлениях вообще нет ассоциаций, и они как-то выживают. Но у нас собрание раз в год бывает, в конце марта; из 100 членов обычно присутствуют 90–95, причем процентов 80 из них — первые лица. Это в том числе место для общения, где можно обсудить деловые вопросы, услышать, кто и как развивается. Также мы делаем небольшой анализ развития авиастроения, у нас с авиапромом очень тесные взаимоотношения. Поэтому работаем с уверенностью в хорошем будущем российского авиастроения…..»
"Нужна эффективная федеральная программа возрождения авиастроения" | Авиатранспортное обозрение
.
- Ну посмотрим, посмотрим, насколько интересной выставка МДФ-2018 получится с помощь генерального спонсирования со стороны ОДК...

17.11.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:07 Praporschik пишет:
Не покупал, но было:
************
Спасибо, интересно.
Но год - 1942. А вот про что-то подобное 1939-1940-1941 годов выпуска никому встречать не доводилось? Интересно было бы посмотреть на тираж и перечень ВС, приведённый в справочнике. Просто для того, чтобы понять, насколько байки про засекреченность профилей ВС перед началом Великой Отечественной правдивы.

07:34 D16 пишет:
По крайней мере не финский:). Полагаю, он Р-38 увидел впервые в жизни. И не факт, что не на встречных курсах:).
*************
С чего Вы взяли? Оправданий для финна я Вам сейчас на ходу помойку придумаю. Вот, например:
1. Финн видел Р-38 в соответствующем справочнике, а т.к. американских ВС в СССР было навалом и финны были об этом в курсе, то ожидать появления отнюдь не нового Р-38 на стороне Страны Советов было очень даже можно.
2. Что мешало финну спутать Р-38 и Fw-189 при заходе против солнца?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.