Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

21.01.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Некоторые новые подробности о ПД-35.
Источник данных для статьи не совсем понятен...
Контрактные документы раскрывают планы России по разработке нового двигателя для широкофюзеляжного самолёта | Новости авиации и космонавтики

21.01.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ужас! Несчастные разработчики ПД-35. Несчастные российские авиадвигателестроители. От них ждут чуда и обещают хвост от селёдки за то, чтобы они это чудо сотворили. Эволюционный путь развития российского двигателестроения полностью изжит. Ставка на сплошные чудеса, а по сути - авантюры. Выделяются нищенские деньги, и только на авантюры. Догадайтесь с трёх раз - какой будет результат?

А источник данных наверняка всё тот же - иностранное авиационное лобби в России.







21.01.2018 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> "There has been some media speculation about an indigenous engine for the J-20, designated the WS-15, but no substantial official disclosures to date [4]." © Это единственное упоминание о WS-15 в статье))).

так про изделие второго этапа на пакфа тоже почти ничего не известно, вам же это явно не мешает считать что этот двигатель существует? по факту в контексте китайца упомянуто 3 двигателя, два китайский и один из рф. точный микс использующихся не известен. Петр же непонятно на каком основании утверждает что все летают на двигателе из рф.

21.01.2018 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в компах худо-бедно перемога даже в России намечается:
В России создан процессор — аналог Intel Xeon и AMD Opteron - CNews
но с человеческим фактором и без правильного ПО и это не поможет.




Эльбрусовцы Интел уже лет 30 побеждают. там есть один нюанс про который знать не положено, дело в том что эльбрус топит за сверхширокую комманду, шире мерседовской. поэтому когда они говорят "аналог" они имеет в виду что пиковая вычислительная мощность аналогична, забывая добавить что проблему получения пиковой мощности из широкой комманды решить пока никому не удалось ) поэтому аналог оно только на бумаге и только под линуксом. с другой стороны такой безаналоговостью обладает почти все в РФ )

21.01.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так про изделие второго этапа на пакфа тоже почти ничего не известно, вам же это явно не мешает считать что этот двигатель существует?
*****
Муша вы даже полет Т50-2 у которого в качестве левого двигателя стояло "несуществующее" изделие 30 проспали? Бывает... :)

21.01.2018 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то про эти двигатели никто не рассказывал Очередная попытка второго запуска РН Electron успешна / Geektimes

22.01.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Иностранное авиационное лобби в России скоро можно будет поздравить с ещё одной блестящей победой. Напомню - Никелевый завод в Норильске уже закрыли. Дело за комбинатом у границ с Норвегией.

"Во время презентации в Лондоне Потанин заявил, что ставится цель превратить «Норникель» в «одну из самых современных чистых и безопасных горнодобывающих компаний в мире». К 2023 году вредные выбросы у границы с Норвегий должны сократиться на 50%. Пресс-секретарь компании заявил в беседе с The Independent Barents Observer, что цель будет достигнута путем сокращения объемов выплавляемого металла и закрытия двух из трех плавильных печей."

Ещё раз для тупых: "российский никель" равносилен понятию "российские авиадвигатели". Конкурентам российских авиадвигателестроителей скоро можно будет поплёвывать в сторону ПД-14, изделия "30" и ТВ7-117. Если у России не станет своего никеля (как и рения) производить двигатели 5-го поколения России будет не по карману. До сих пор хоть сырьё у нас было дешёвое. Никель что-ли покупать будем за валюту?! Совсем обкурились российские распальцованные... Караул!!!
-
Комбинат в Никеле у границы с Норвегией загрязняет окружающую среду | Экономика | ИноСМИ - Все, что достойно перевода





22.01.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Некоторые новые подробности о ПД-35. Контрактные документы раскрывают планы России по разработке нового двигателя для широкофюзеляжного самолёта | Новости авиации и космонавтики

Интересно, что китайско-российское СП по пр-ву CR929 в статье несколько(!) раз названо CRIAC. До чиновников наконец дошло, что название CRAIC имеет весьма дурные коннотации?
Правда, поиск по CRIAC ничего, кроме вышеуказанной статьи, не дал...

22.01.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ЦИАМ прошло совещание по программам зарубежного авиадвигателестроения CleanSky II и ENOVAL | Авиация России
--
Европейский Совет по Авиационным Исследованиям и Инновациям (ACARE) обозначил новые цели, которые должны быть достигнуты к 2035 году. Среди них – снижение уровня выбросов углекислого газа на 60%, оксидов азота на 84% и снижение уровня шума на 55% по сравнению со значениями базового двигателя 2000 года. Проект 7-й Рамочной программы Европейской Комиссии ENOVAL (Engine mOdule VALidators – технологии контура низкого давления перспективного авиационного двигателя) направлен на разработку технологий для двигателей будущего, учитывающих все эти требования.

Активный участник и председатель секции конференции ISABE, начальник отделения «Аэродинамика компрессоров воздушно-реактивных двигателей» ЦИАМ Виктор Милешин рассказал о ходе работ по программам CleanSky II и ENOVAL, цель которых – создать к 2025 году высокоэкономичные и малошумные двигатели нового поколения для гражданской авиации. Были рассмотрены три двигательные платформы, в которых разрабатываются компоненты силовых установок на базе перспективных ТРДД, включающие: короткую мотогондолу; вентилятор с низкой степенью повышения давления; лёгкий промежуточный корпус; регулируемое сопло наружного контура; силовой редуктор; высокоскоростной бустер; турбины низкого давления. В этих двигательных платформах разрабатываются только редукторные двигатели со сверхбольшой степенью двухконтурности – от 16 до 20. Это двигатели для: ближне- и среднемагистрального самолёта (координатор SNECMA), дальнемагистрального самолёта (координатор Rolls-Royce) и самолёта сверхбольшой дальности (координатор MTU).

22.01.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:31 Посторонним В пишет:"...Активный участник и председатель секции конференции ISABE, начальник отделения «Аэродинамика компрессоров воздушно-реактивных двигателей» ЦИАМ Виктор Милешин рассказал о ходе работ по программам CleanSky II и ENOVAL, цель которых – создать к 2025 году высокоэкономичные и малошумные двигатели нового поколения для гражданской авиации. Были рассмотрены три двигательные платформы, в которых разрабатываются компоненты силовых установок на базе перспективных ТРДД, включающие: короткую мотогондолу; вентилятор с низкой степенью повышения давления; лёгкий промежуточный корпус; регулируемое сопло наружного контура; силовой редуктор; высокоскоростной бустер; турбины низкого давления. В этих двигательных платформах разрабатываются только редукторные двигатели со сверхбольшой степенью двухконтурности – от 16 до 20...."
.
.
- А НК-93 случаем, сии учёные мужи рассмотреть не собираются... ?
.....Или это им их западные спонсоры не позволяют...?!...:
.
«…………


Изучение концепции двигателя началось в 1985 г. Было определено, что закапотированный ТВВД с соосными винтами обеспечит на 7% большую тягу, чем незакапотированный двигатель и закапотированный ТВВД с одноступенчатым вентилятором.
ТВВД НК-93 по конструкции и принципу работы аналогичен закапотированному интегральному винтовентилятору с соосными винтами CRISP, изучаемому совместно фирмами Pratt & Whitney (США) и MTU (Германия). Фирма MTU пока испытала только уменьшенные модели двигателя CRISP в аэродинамической трубе.
Диаметр вентилятора ТВВД НК-93 равен 2900 мм, а длина лопатки составляет 1050 мм. Внутренний диаметр обечайки вентилятора, выполненной из композиционного материала, равен 2920 мм, а внешний - 3150 мм. Полная длина двигателя составляет 5500 мм, а его масса равна 3650 кг (с вентилятором).
По оценке специалистов, в крейсерском режиме полета при М = 0,75 и высоте полета 11000 м удельный расход топлива ТВВД НК-93 будет равен 0,49 кг/кгс∙ч. Суммарный расход воздуха на крейсерском режиме должен составлять 1000 кг/с.
Сохраняя традицию (как и в ТВД с соосными винтами, применявшемся на бомбардировщике Ту-95 ), СГНПП Труд сконструировало для ТВВД НК-93 вентилятор, в котором одна ступень вращается по часовой стрелке, а другая - против часовой стрелки. Каждая ступень приводится отдельным валом от планетарного редуктора с семью сателлитами, рассчитанного на передачу мощности 30 000 л.с.

Планетарный редуктор рассчитывается на ресурс 2000 ч, а межремонтный ресурс должен составлять 7500 ч. Пять опытных редукторов наработали во время испытаний 400 ч, а наивысшая наработка одного из редукторов - 200 ч. СГНПП Труд изготовил специальный стенд для проведения испытаний редукторов на выносливость.
КПД и мощность, подводимая планетарным редуктором на ступени вентилятора, были определяющими факторами для выбора числа лопаток каждой ступени вентилятора. Первая ступень, к которой подводится 40% мощности, содержит 8 лопаток, а вторая ступень, получающая 60% мощности, 10 лопаток.
Все саблевидные лопатки первой и второй ступеней вентилятора имеют угол стреловидности 30, а угол их установки может изменяться в диапазоне 110. Предполагается, что форма лопаток вентилятора позволит двигателю НК-93 удовлетворять нормам на шум ИКАО (глава 3) во всех контрольных точках.
В настоящее время вентиляторы пяти опытных двигателей оснащены лопатками из магния. Однако на серийных и опытных двигателях, которые намечается производить в будущем, предполагается устанавливать вентиляторы с лопатками из эпоксидного графитопластика.
Работы по газогенератору ТВВД НК-93 начались в 1988 г., и первый газогенератор был испытан в 1989 г. Газогенератор включает кольцевую камеру сгорания и имеет трехвальную конструкцию: одноступенчатая турбина высокого давления приводит 8-ступенчатый компрессор высокого давления, одноступенчатая турбина среднего давления приводит 7-ступенчатый компрессор низкого давления и 3-ступенчатая свободная турбина передает мощность на планетарный редуктор.
Лопатки и диски компрессора низкого давления изготовлены из титана. Первые пять рабочих колес компрессора высокого давления также изготовлены из титана, остальные три - из стальных сплавов.
Диски турбин выполнены из обычных сплавов на основе никеля, рабочие лопатки турбины высокого давления - из монокристаллических материалов, а лопатки турбины среднего давления - из материалов с направленной кристаллизацией….»
Турбовинто-вентилятоный двигатель НК-93
.
P.S.:

.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, к чему вы опять пытаетесь выкопать кости этого "динозавра" - НК-93 ? На вашем красивого фото этого двигателя не хватает только одной детали, которая является главной : маркера или эталона высоты. Пусть бы рядом с ним на фото должен быть современный двигатель равной тяги, устанавливаемый на летающие или перспективные самолёты - например, - от Ту-204, до Б-757-767... Приведите такое сравнительное фото - тогда и можно обсуждать. Впрочем - тогда и обсуждение становится ненужным: место НК-93 - либо в музее, либо на испытательном стенде - для разработке на его основе реального двигателя.

22.01.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che правильно вновь поднимает вопрос о двигателе НК-93. Это шедевр российского двигателестроения и его целенаправленно угробили, чтобы расчистить дорогу иностранным двигателям. В России сейчас разрешают создавать фактически только двигатели-демонстраторы, параметры цикла которых поднимают выше всякого разумного предела. Эти двигатели в серию не пойдут и будущего не имеют. Для иностранного лобби это главное. Для российских распальцованных тоже удобно - они строят потёмкинские деревни и вешают на уши лапшу о разработке "самых современных двигателей". Дешёвый пиар, не более. А реальное двигателестроение в России продолжает разваливаться, задыхаясь от недостатка финансирования. Нет крупных серий российских авиадвигателей. Только крупные серии являются показателем того, что авиадвигателестроение России ещё реально существует... А где они, эти крупные серии?






Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, не всё совсем так. Как там говорил полузабытый сейчас Владимир Ильич: "По форме - верно, а по существу - форменное издевательство".
Всё, что сказал Андрей о закапотированном двигателе сверхбольшой двухконтурности и сейчас остаётся - увы - верным, как и пять, и десять и двадцать лет назад... Почему "увы"? Да потому, что не стоит говорить только две вещи: это - 1) восстановить производство НК-93 и 2) Забыть тему винтовентиляторов вовсе. Первое - потому, что сейчас надо всё перепроектировать - и по материалам и по газодинамике и по прочностям, а второе - ибо объективно.
Другое дело, что первое делать некому, негде и не на что. Второе - повисает в воздухе само собой.
А красивыми картинками - ну хоть ты весь двигатель обклей - он от этого летать и тащить за собой всё остальное не будет. И грустная судьба пермского мотора говорит именно об этом. И любые обсуждения обернутся не более, чем трёпом.
Если выделяется денег вроде бы много, но много только "на растащить", а "на работу" - жалкий процент от того, что надо, то их именно растащат. А не сработают. Или сделают красивую демонстрацию для доклада, не имеющего ничего общего с работой. Или - в самом лучшем случае - проведут реорганизацию структуры, которая должна разрабатывать двигатели (или научный задел под двигатели), поскольку ни на что большее не хватит.
Что и видим.

22.01.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Дмитрий Александрович несколько смягчает и вносит определенную долю политеса. А я могу с мировой контрой без "нежностев гутарить", как говорил Макар Нагульнов.




Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто пытаюсь разложить по полкам.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.