Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

06.04.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Молодцы китайцы, читают мировую прессу о моих работах.
Российские "эффективные менеджеры" пока хлопают ушами...
-
Supersonic jet physics is hellishly complicated, but Chinese researchers are making gains in understanding it.
-
Modelling the vortices in jet engines | Cosmos
-

06.04.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


- Говорят, что «….Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов….
….Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ"…..»
УЗГА заменит зарубежные двигатели для L-410 на российские | Авиатранспортное обозрение
.

06.04.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
- Говорят, что «….Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов….
УЗГА заменит зарубежные двигатели для L-410 на российские | Авиатранспортное обозрение
-
Помятуя о связях чешской Motorlet в советские времена (раньше и теперь - опять двигатели Walter) возникает множество вопросов по их замене на двигатели ВК-800С. Во-первых, Walter теперь контролирует компания General Electric, культивирующая в России мощное лобби. Во-вторых, L-410 самолёт чешский и связи былых времён скорее всего сохранились. В-третьих, двигатели Walter по схеме сильно отличаются от ВК800, основной вариант которого является вертолётным. Двигатели Walter (Motorlet) оптимизировались под самолёт, включая входное и выходное устройства, расположение и конструкцию редуктора. В-четвёртых, двигатели Walter имеют большую историю и технологически вылизаны, тогда как ВК-800С представлен будущими надеждами. Учитывая это и многое другое, я пока скептически смотрю на планы импортозамещения двигателями ВК-800С. Конечно что-то сделают, поставят на самолёт, испытают, и, возможно, даже выпустят малую серию. Но это не то, что сегодня нужно России. К сожалению, продолжаются "поезда с гусями" и в этом у меня нет никаких сомнений.
-
Company | GE Aviation
H-Series | GE Aviation
-


Двигатель Walter M601
-

07.04.2018 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Словесный понос от D16 (16-е место среди дураков), от вертлявого Петеньки-Петушка и вечно мокрого Изссаков Игоря не читаем. У всей этой дружной немытой компании юродивых началось весеннее обострение. Кто из них является креслом и кто пивом - они уже написали. Всё это гунявое трио шестёрок теперь будет ёрзать на форуме пока не перемажет всё вокруг своей петушиной вонью. Не обращаем внимания и продолжаем разговор о развале двигательной отрасли и авиапрома.

Один из способов саботажа развития - постоянная ремоторизация. Не успели сделать хороший самолёт и, опа! - и двигатель и гондола уже никуда не годятся. А если Рыбинск или Пермь вдруг объявит себя Люксембургом, мы опять будем переделывать все двигатели, самолёты и корабли?! Алло, распальцованные, вы там совсем обкурились, маразматики?!
-
Александр Артюхов: Ремоторизировать самолет-амфибию Бе-200 планируется в третьем-четвертом квартале 2020 года
https://www.aex.ru/news/2018/4/4/183074/
-

07.04.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:38 tomashomecat пишет:
-давно заметил практику создавать расходные логины для провокаций.******************
Это не про меня. Я единственный и неповторимый:):):).
-непонятно почему вы решили что МОДИФИКАЦИЯ ВК-800 будет иметь совершенно другую схему газогена (а следовательно и тракты и редукторы), ибо это будет совершенно другой движок.*****************************
На макете я вижу отличие в выводе вала турбины в корпус редуктора и в соответствующих выхлопных патрубках. Все. Но мне были интересны подробности от чешуекрылого на тему несоответствия ВК-800С с его трактами и редуктором самолету L-410. Недождался. Вывод - банальный наброс:).

07.04.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:40 жидков михаил пишет:
Но справедливости ради есть в Брянске 2 тепловоза с такими движками, на БАМе сейчас испытываются.********************
Возможно глядя на самолетостроителей паровозостроители тоже ударились в альтернативные силовые установки для экспорта и ремонта наших тепловозов за бугром. Их там дохрена. Но это не повод писать про "всепропалогипсснимаютклиентуезжает":). По крайней мере пока GE никто не предлагает: АО "УК "БМЗ" Брянский машиностроительный завод „ТРАНСМАШХОЛДИНГ” - Магистральные тепловозы

07.04.2018 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:36 D16 пишет:
На макете я вижу отличие в выводе вала турбины в корпус редуктора и в соответствующих выхлопных патрубках.



ключевое слово - макет. я вижу старый-добрый ВК-800, и мне очень интересно увидеть хотябы чертежи как сделают в нём новый вывод вала и систему выводы газов.
а пока советую просто прекратить обсуждения макетов и прочих художеств.

07.04.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

4 tomashomecat
Если верить ссылке уважаемого Торгонафта: Российский двигатель для вертолета «Ансат» будет испытан в 2018 году
В этом году двигатель должен быть испытан. Там и поглядим, на сколько получилось похоже на макет. Но я искренне сомневаюсь в том, что кто-то стал бы делать макет, скажем так, с серьезным отрывом от действительности. Как бы незачем людям на показухах головы морочить:).

07.04.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ошибся. Там речь о вертолетном варианте. Ждать придется дольше:).

07.04.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В "ОДК-Климов" определили мощность перспективного вертолетного двигателя ПДВ | Авиатранспортное обозрение
В "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) раскрыли подробности разработки перспективного двигателя для вертолетов (ПДВ). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин в ходе Международного форума двигателестроения (МФД-2018) рассказал, что проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, которые должны завершиться в 2019 г. Планируется, что силовая установка будет мощностью 6000 л.с. Конкретные характеристики согласуют на этапе опытно-конструкторских работ с заказчиками мотора — "Вертолетами России".

Двигатель-демонстратор ПДВ построят к 2021 г. Завершение разработки мотора планируется на 2025 г. В создании силовой установки применяются самые современные технологии, уже отработанные на ПД-14 и ВК-2500М, а также аддитивные технологии, технологии 3D-печати, новые конструкционные материалы, в том числе неметаллические. Вес двигателя будет на 15% меньше аналогов, обещают в ОДК.

В "ОДК-Климов" не уточнили, для какого вертолета предназначен перспективный двигатель. Напомним, силовые установки для вертолетов Ми-38 обладают мощностью 2500 л.с. на взлетном режиме, а для Ми-26Т — мощностью 10000 л.с.

07.04.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российскому небу — российские двигатели | Авиатранспортное обозрение
Pоссийское двигателестроение активно развивается в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в "Ростех"), специалисты которой осваивают новые компетенции и выпускают все больше продукции. Импортозамещение является одним из ведущих направлений развития стратегии всего "Ростеха", который реализует эту программу в критических важных отраслях, включая авиастроение. Так, к концу 2018 г. госпорпорация должна наладить выпуск тех комплектующих, которые ранее закупались на Украине. Что касается европейских комплектующих, то этот вопрос предполагается решить к 2020 г., в том числе за счет новых партнеров из Юго-Восточной Азии.

Новое поколение российских двигателей для самолетов

В России начата работа над новым семейством двигателей тягой от 9 до 18 т, основой для которого станет унифицированный газогенератор. Первым представителем этого семейства будет ПД-14, предназначенный для перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21. Этот ТРДД станет вариантом силовой установки для нового ВС наравне с редукторным PW1400G американского производителя Pratt & Whitney. Сейчас в Жуковском в составе летающей лаборатории ЛЛ-76 третий, сертификационный этап испытаний защищает двигатель № 100-011. Об этом рассказали в "ОДК — Пермские моторы", где собирается данная силовая установка. Ожидается, что сам МС-21 с российскими двигателями сертифицируют в 2021 г.

Сегодня также идет разработка двигателя большой тяги — ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных и транспортных самолетов, в том числе для российско-китайского дальнемагистрального ВС. Это первый опыт создания в России подобного рода силовой установки, и ОДК предстоит серьезная работа. Однако с учетом того что в мире не так много компаний, готовых предложить мотор аналогичного типа, корпорация сможет нарастить компетенции и выйти на новую ступень развития. В серию этот двигатель большой тяги планируется запустить в 2028 г.

"Задача, которая будет ставиться, — это максимальное применение российских комплектующих. Но сейчас есть вещи, которые мы пока не научились делать. Поэтому подобные продукты должны служить локомотивами для всей цепочки той промышленности, которая вместе с нами работает. На предприятиях ОДК 80 тыс. работающих. Мы ставим задание подшипниковому заводу, подшипниковый завод ставит задание металлургическому заводу, а металлургический завод ставит задание ВИАМ. И получается, что действительно отрасль переходит на новый уровень, это будет некий технологический прорыв. То же самое по композитным материалам. Для того чтобы этот двигатель получился хорошим, уровень применения композитов должен быть другой. Мы сейчас гордимся тем "железом", которое представлено здесь [на предприятии]. Но есть задача, что к 2035–2040 гг. мы уже должны будем гордиться другими технологиями", — подчеркнул управляющий директор "ОДК — Пермские моторы" Сергей Попов.


ПС-90А и ПД-14 В цехе организован поточный метод сборки ПС-90А и ПД-14: каждый узел собирается на определенных рабочих местах, потом все узлы состыковываются и превращаются в двигатель, который уходит на испытания :: Фото: Ладислав Карпов

Комментируя то, какие компоненты в ПД-35 могут быть выполнены из композитов, в ОДК рассказали, что речь идет обо всех звукопоглощающих панелях, элементах сопла, элементах корпуса вентилятора. По сравнению с ПС-90 уровень использования композитов будет выше примерно в два раза. Тем не менее применение таких материалов сдерживается температурными режимами, поэтому в "горячую часть" композиты пока не идут.

Меньшая версия российского регионального самолета — Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100; оснащается двигателями российско-французского СП PowerJet), рассчитанная на перевозку 75 пасс., может быть оборудована силовой установкой ПД-7 на базе газогенератора ПД-14. Речь идет о силовой установке ПД-7. Производитель ВС — "Гражданские самолеты Сухого" — рассматривает такой вариант мотора наряду с PW1200G Pratt & Whitney (предназначен для японского регионального самолета MRJ). Решение по выбору двигателя предстоит сделать в этом году. В "ОДК — Пермские моторы" подтвердили, что сейчас такой вариант прорабатывается, но пока определенности в этом вопросе нет. "Это были просто проработки, но на уровне получения технического задания (от Объединенной авиастроительной корпорации. — Прим. АТО). Пока серьезно про это никто не говорил". По словам топ-менеджера, решение будет приниматься в зависимости от того, будет ли проще разработать новый двигатель или же отдать предпочтение тому, который уже существует на рынке.

ПД-14 С 2015 года было собрано 13 двигателей ПД-14. Сейчас продолжаются как летные, так и наземные испытания силовой установки :: Фото: ОДК

В ОДК сейчас ведется и разработка улучшенного двигателя ТВ7-117СТ, собираемого из отечественных комплектующих, для модернизированного турбовинтового регионального Ил-114-300 (и перспективного легкого военно-транспортного Ил-112В.). На Ил-114-100 устанавливались как двигатели Pratt & Whitney Canada (кстати, недавно компания "Ильюшин" подписала меморандум о взаимопонимании с канадским двигателестроителем о возможности восстановления производства Ил-114-100 с турбовинтовыми моторами PW127H), так и российские ТВ7-117С, однако последние не пользовались большой популярностью в связи с их низкой надежностью. Повысить эффективность функционирования ТВ7-117СТ в ОДК рассчитывают за счет того, что система автоматического управления осуществляет работу всей силовой установки самолета, т. е. двигателя и воздушного винта. Новый мотор мощностью на максимальном взлетном режиме 3000 л. с. будет сертифицирован в 2020 г., а поставки Ил-114-300 с ТВ7-177СТ начнутся в 2023 г.

SaM146 станет более российским

Сегодня ОДК продолжает сотрудничество по гражданским программам с зарубежными партнерами. Примером является двигатель SaM146, в работе над которым "ОДК-Сатурн" на условиях равноправного партнерства с французской Safran Aircraft Engines производит моторы для текущей версии SSJ 100 в рамках СП PowerJet. Ранее сообщалось, что в дальнейшем предполагается повысить уровень локализации производства этого двигателя.

В частности, рассматривалась возможность локализации дополнительного производства этих моторов в России. Если сейчас Safran отвечает за выпуск "горячей части" SaM146, а "ОДК-Сатурн" — за "холодную часть", то в будущем не исключалось, что уровень локализации вырастет до 55%, а затем и до 80%. Озвучивалась возможность того, что ОДК частично возьмется за работу над "горячей частью" (речь шла в первую очередь об организации литейного производства некоторых деталей). Соответствующие переговоры прошли еще в рамках авиасалона в Ле-Бурже летом прошлого года. На запрос АТО о ходе проекта по локализации в ОДК предпочли эту тему не комментировать.

Кроме того, российско-французский SaM146 могут поставить на самолет-амфибию Бе-200, который сейчас эксплуатируется с украинским мотором Д-436. "По итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet, подтверждена техническая возможность ремоторизации Бе-200", — рассказали АТО в ОДК.

SaM146 Двигатель SaM146 может быть установлен на самолет-амфибию Бе-200, который сейчас оснащается украинскими Д-436 :: Фото: Михаил Сырица / ОДК

Попутно двигателестроительная корпорация планирует повышать степень участия в зарубежных программах по созданию двигателей LEAP и CFM для узкофюзеляжных самолетов. Как рассказал АТО представитель корпорации, в части LEAP особенно интересно производство лопаток турбины низкого давления, по CFM — валов турбины. Ранее сообщалось, что серийное производство деталей для двигателей LEAP компании CFM International в России начнется уже в этом году.

Двигателестроение для вертолетов развивается

В отличие от многих других направлений двигателестроения вертолетное двигателестроение достаточно консервативно, признают в ОДК. Если самолеты некоторых типов уже поднимают в воздух моторы пятого поколения, то находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются силовыми установками третьего или четвертого поколения, причем эта ситуация характерна не только для России, но и для зарубежья. Однако на предприятии "ОДК-Климов", которое сегодня реализует проект по созданию вертолетных установок нового поколения, подчеркивают, что эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, близится к завершению. Параллельно с этим в РФ работают и над программой импортозамещения в сфере вертолетных двигателей.

В частности, ОДК обеспечила производство в России силовой установки ВК-2500, предназначенной для большинства вертолетов "Ми" и "Ка". "Хотя двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 были разработаны в РФ, ранее в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки. ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это более современный, более технологичный двигатель. Кроме того, ОДК разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 — двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля", — напомнили в ОДК.

Для организации производства ВК-2500 в РФ полностью из российских комплектующих в "ОДК-Климов" построили новый конструкторско-производственный комплекс и организовали широкую кооперацию предприятий головного холдинга. В результате проделанной работы ОДК сейчас наращивает объемы производства таких силовых установок в соответствии с потребностями госзаказчика и экспортными поставками.

Разрабатывается в ОДК и двигатель ВК-2500М, который несмотря на название сильно отличается от ВК-2500. В частности, в нем реализованы новый компрессор, новые компрессорная и свободная турбины, система управления, ресурсные показатели. Максимальная мощность увеличена до 3000 л. с. по сравнению с 2700 л. с. у ВК-2500. "В случае успешного завершения работ и получения хороших технических и экономических параметров эта программа позволит провести ремоторизацию практически всего российского парка вертолетов. Двигатель предполагается в двух модификациях — с выводом вала отбора мощности вперед и назад. Поэтому его применение возможно на вертолетах как Миля, так и Камова", — рассказывали ранее АТО в ОДК.

На базе самолетных турбовинтовых двигателей ТВ7-117С/СМ в ОДК создали и сертифицировали турбовальный мотор ТВ7-117В для нового вертолета Ми-38.

Но следующим шагом уже станет переход к действительно перспективному изделию — ПДВ для вертолетов будущего, при разработке которого используются самые инновационные технологии (в том числе технологии, отработанные на ПД-14 и ВК-2500М, аддитивные технологии и технологии 3D-печати). Перспективный двигатель для вертолетов сейчас разрабатывается в "ОДК-Климов" совместно с ведущими отраслевыми институтами РФ. В нем будут в максимальной степени использованы новые конструкционные материалы, в том числе неметаллические.

Двигатель-демонстратор в рамках этого проекта планируется изготовить в 2021 г. Ожидается, что мотор появится к 2025 г. Он будет весить на 15% меньше по сравнению с существующими аналогами. В ОДК обещают снижение эксплуатационных расходов на 30%.

Кроме того, сейчас в России ведется разработка еще одного двигателя нового семейства — ПД-12В. Как сообщалось ранее, этот мотор предполагается в том числе для замены украинских двигателей Д-136 на тяжелых вертолетах типа Ми-26. Статус проекта в ОДК пока не комментируют.

Для расширения возможностей новых двигателей особое значение имеет развитие технологий, в первую очередь — аддитивных. Среди других направлений развития вертолетной техники — замена главного редуктора на электропривод (при этой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую).

Импортозамещение узлов и агрегатов

В рамках реализуемой в ОДК программы импортозамещения для двигателей ВК-2500/ТВ3-117 уфимское предприятие "ОДК-УМПО" в начале года сообщило о том, что оно готовится к серийному выпуску комплектующих для ВК-2500. А на пермском предприятии "ОДК-СТАР" (единственное в РФ предприятие, выпускающее комплексные системы автоматического управления газотурбинных моторов ВС) освоен выпуск импортозамещающих элементов — насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т для вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500 (ранее этот агрегат выпускало харьковское предприятие ГП ХМЗ "ФЭД"). Сегодня "ОДК-СТАР" полностью покрывает потребности "Климова". Пермское предприятие также обеспечивает российские авиаремонтные заводы (АРЗ) запчастями для ремонта НР-3. Более того, сегодня на "ОДК-СТАР" разработан насос-регулятор НР-3 ОК для ТВ3-117/ВК-2500 взамен насоса-регулятора НР-3ВМА-Т.

"Мы уже освоили часть агрегатов в рамках импортозамещения, и на сегодня эта проблема остро не стоит. Мы в состоянии освоить весь необходимый объем. Если перед нами поставят задачу освоить еще что-то, мы и это сделаем. Проблем, связанных с недостатком опыта и знаний, у нас нет; мы выпускаем такую автоматику традиционно, понимаем ее и умеем делать качественно и в нужном объеме", — подчеркнул заместитель главного инженера "ОДК-СТАР" Павел Козлов.

В "ОДК-СТАР" также работают над техзаданием по получению отечественных металлических порошков в рамках программы импортозамещения. По оценке предприятия, это займет примерно три-пять лет. В компании надеются, что приблизительно через пять лет на "ОДК-СТАР" будут использоваться 3D-принтеры российского производства. А на другом предприятии Перми — "ОДК — Пермские моторы" рассказали, что доля импортных материалов при производстве комплектующих для двигателей крайне мала.

07.04.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

УЗГА заменит зарубежные двигатели для L-410 на российские | Авиатранспортное обозрение
Сравнение ВК-800С с аналогичными двигателями зарубежного производства (согласно данным УЗГА)

Двигатель
М601 F
H80-200
ВК-800С
Мощность взлетная, л. с.
789
812
812
Мощность взлетная, л. с., модификации двигателя
850
900

Удельный расход топлива, кг/э. л. с. · ч
0,287
0,269
0,243
Масса сухая, кг
191
186
170
Габаритные размеры, L / B / H , ( D ), мм
1675/590/650
1675/590/650
1635/551/642
Ресурс межремонтный, ч
3000
3600
3000, перевод на ЭТС

07.04.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК-СТАР освоило применение 3D-печати при производстве агрегатов для российских газотурбинных двигателей / АвиаПорт.Дайджест
Пермское АО "ОДК-СТАР" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) применяет технологии 3D-печати при изготовлении оснастки для создания систем автоматического управления и топливных агрегатов российских газотурбинных двигателей авиационного, промышленного и морского применения. Трудоемкость изготовления оснастки снижена в 5-7 раз.

ОДК-СТАР (расшифровывается как Системы Топливопитания и Автоматического Регулирования) - единственное в России предприятие, которое разрабатывает и производит комплексные системы автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей воздушных судов, промышленных ГТД (т.е. как гидромеханическую, так и электронную части системы управления газотурбинных двигателей). ОДК-СТАР, в частности разработало насосы-регуляторы НР-3 ОК для вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500 и НР-2500 для новейшего вертолетного двигателя ВК-2500ПС, систему автоматического управления для гражданского турбовентиляторного двигателя нового поколения ПД-14, современную двухтопливную систему управления для морских газотурбинных двигателей.

ОДК-СТАР сегодня применяет в производстве технологию лазерного спекания полимерных материалов для изготовления литейной оснастки. Элементы литейной оснастки выращиваются из полиамида на установке послойного лазерного спекания, после чего происходит изготовление моделей и стержневых ящиков. Модели и стержневые ящики используются для получения песчаных разовых форм, в которые заливается приготовленный сплав и получается готовая отливка. Предприятие выращивает методом 3D-печати оснастку, используемую в дальнейшем для изготовления заготовок корпусов всех типов агрегатов.

Внедрение данной технологии позволило: сократить сроки конструкторско-технологической подготовки производства, уменьшить влияние человеческого фактора, снизить трудоемкость изготовления оснастки в 5-7 раз, достичь высокой точности изготовления литых заготовок и сократить сроки освоения и изготовления агрегатов.

07.04.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.04.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вот:
России нужны самарские двигатели - Волжская коммуна
...прочитал:
"...Завершается восстановление серийного выпуска авиационного двигателя НК-32 серии 02 - важнейшая составляющая программы возобновления серийного производства стратегического бомбардировщика Ту-160М2. На очереди - газотурбинные двигатели НК-25 и НК-12МП для дальней авиации..." - насчет двух последних, признаться, чевой-то не слыхал...
...
...правда, в статье есть ишшо нюансик:
"...на ракетных двигателях семейства РД-107/РД-108, которые выпускает ПАО «Кузнецов», «стоит» отечественная пилотируемая космонавтика. Сегодня они обеспечивают большую часть российских пусковых кампаний. Серийное производство этих исключительно надежных двигателей в ПАО «Кузнецов» отлажено и будет продолжаться..." - вона как... поди в гробу перевернулся... Глушко-то:
РД-107/108
...ибо "Моторостроитель", когда сии движки на оном запускались "Кузнецовым" и близко не был - цитирую:
"...Производство этих двигателей осуществляется на серийном заводе в Самаре под авторским надзором Приволжского филиала НПО Энергомаш..." - конец цитаты...
...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.