Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.06.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- "Редукторник" Leap-X кажется пошёл в небо:

"....5 июня было объявлено о подписании контракта между Virgin America и консорциумом CFM на поставку двигателей Leap-X для 30 самолетов семейства A320NEO. Контракт также предусматривает поставку двигателей CFM56-5B для 30 лайнеров A320. Стоимость подписанного соглашения оценивается в $1,4 млрд по каталожным ценам.
Для 60 заказанных самолетов A320NEO компания ILFC выбрала редукторные турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney PW1100G, но уже сейчас ILFC ведет переговоры с CFM о поставке двигателей Leap-X для оставшихся 40 машин. В консорциуме CFM подтвердили, что список первых заказчиков будет представлен в ближайшие недели, а дополнительные заявления должны быть даны во время парижского авиасалона.
В то же время инженеры CFM продолжают проводить испытания отдельных узлов и компонентов двигателей семейства Leap-X. В начале июня 2011 г. CFM совместно с предприятиями компании General Electric приступила к испытаниям второго полноразмерного газогенератора (eCore 2).
Первый запуск газогенератора состоялся 24 мая текущего года, тогда, как отметили в CFM, двигатель сразу же вышел на обороты малого газа, причем это достаточно необычное обстоятельство, поскольку к газогенератору были подключены различные ведомые системы, имитирующие разные узлы и агрегаты двигателя.
По планам компании, испытания газогенератора будут проходить на протяжении ближайших 3-4 месяцев, за это время двигатель должен отработать около 250 часов. В процессе испытаний CFM планирует оценить работу 10-ступенчатого компрессора, камеры сгорания и двухступенчатой турбины высокого давления. Общая степень повышения давления у новых двигателей будет составлять от 45 до 50.
В 2012 г. CFM должна приступить к испытанию газогенератора eCore3. Опытный двигатель будет запущен в тестирование в 2013 г., а на 2014 г. запланирована сертификация силовых установок Leap-X. Двигатели этого семейства будут использоваться не только на самолетах A320NEO, но и на лайнерах C919 китайской корпорации Comac. Напомним, что первый C919 должен подняться в воздух в 2016 г.
В мае 2011 г. CFM совместно с компанией Snecma провела испытания турбины низкого давления, которая появится на моторах Leap-X. Обе компании остались довольны результатами проведенных испытаний, причем Snecma также провела испытания на отрыв лопатки композитного вентилятора. Данный вентилятор оснащен 18 лопатками, а диаметр его корпуса равен 180 см. В Snecma отмечают, что вентилятор уже готов к передаче в производство...."
http://www.aviaport.ru/news/2011/06/17/217279.html

- А "дедушка" всех "редукторноков" отечественный НК-93 http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html, появившейся на 15 лет раньше, пошёл кажется на свалку...
- Видно, оказался с точки зрения российских чиновников недостаточно "инновационным"!

20.06.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помниться газогенератор ПД-14 запустили раньше, но когда будет первый работоспособный двигатель?

20.06.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/11221/
На этом северном аэродроме впервые после длительного перерыва вновь ревут реактивные двигатели. Со взлетно-посадочной полосы один за другим в небо уходят боевые самолеты Ту-22М3. Эти почти пятидесятиметровые машины – гордость Кольской авиабазы. Раньше они были главным ударным авиакрылом Северного флота, а теперь перешли в состав дальней авиации ВВС России.
Все пилоты, которые садятся за штурвал, имеют большой опыт в управлении этими машинами, но сегодня для них своеобразный экзамен. В каждой кабине находится штурман-инструктор. Этот процесс называется восстановлением экипажей. Пилоты вновь должны обрести утраченные навыки.
До ночных полетов на этой авиабазе дойдет еще не очень скоро. В Заполярье солнце сейчас не опускается за горизонт, и на то, чтобы восстановиться, у экипажей бомбардировщиков есть всего один, но зато очень длинный Полярный день.

... очень скоро потребуется ремонт и поставка новых движков. А с финансированием многострадального ОАО"кузнецов" опять не всё ладно, по крайней мере работяги жалуются.

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/11216/

- Скорректированная федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) предусматривает инвестиции в размере 1,1 млрд рублей в разработку перспективного скоростного вертолета (ПСВ), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
С 2011 г. по тематике ПСВ будут проводиться НИР для определения облика летательного аппарата (400 млн рублей в 2011 г. и 700 млн рублей в 2012 г.).
Кроме того, по сравнению с действующей программой по вертолетам Ка-62 и Ми-38 также увеличены объемы финансирования НИОКР, отметил собеседник агентства.

- а НИР по облику движка для этого ПСВ проводится будет?

20.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во первых, до своего павильона в Ле-Бурже они еще не доросли - это стенд.
Во-вторых, на стенде крупными буквами написано "Укроборонпром", а УСЭ там лишь в роли "примазавшихся". :)

20.06.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это означает, что стенд оплачивал УОП. :)

22.06.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забавная новость:

"Как рассказал глава корпорации «Оборонпром» (контролирует ОДК) Андрей Реус, сейчас ОДК ведет переговоры о кооперации с китайскими двигателестроительными корпорациями в рамках проекта нового китайского магистрального лайнера С919"

http://vpk.name/news/...

23.06.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По моим сведениям демонстратор ПД-14 должны собрать а августе/сентябре.

23.06.2011 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сомнительно. К концу осени - может быть.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И неожиданно на эту тему (по ПД-14) навалилась совершенно сторонняя, казалось бы, информация: http://www.aviaport.ru/conferences/28019/87.html#p129902

23.06.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не против НК-93, но он не альтернатива ПД-14, под крылом МС-21...
Но если выбирать между НК-93 и I-pedиками, предпочитаю первое.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На МС-21 этот двигатель никак не тянет в силу хотя бы огромного диаметра. Ну так и про этот самолёт народ говорит либо не зная темы, либо не подумавши.

Но "первое" из выбранного Игорем ещё надо пилить-пилить-пилить... А при нашем отношении к делу, почему-то считается, что пилить будем на свой интерес, а собственность потом будет калькодержателя. В данном случае - государства, которое почему-то вместе с тем , совершенно не желает тратиться на этот процесс опиливания глыбы до продукта. Вот на распиливание - это всегда пожалуйста. И попиариться под этой темой - тоже неплохо.
Чудно как-то.

08.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Кооперация построена. Мы не разделяем "Сатурн" и ОДК - для нас это единое целое. Я работаю и в "Сатурне", и в ОДК....
... Будет ли в кооперации "Салют" - здесь все зависит от самого "Салюта", выдержат ли они конкуренцию в рамках кооперации, а она сегодня есть. Мы абсолютно открыты. Ведем диалог с новым руководством "Салюта", в том числе встречались в ходе парижской выставки. Не секрет, что мой бывший заместитель сегодня является генеральным директором "Салюта". То есть, можно говорить, что на личном уровне - идеальные отношения и полное взаимопонимание..."
http://www.aviaport.ru/news/2011/07/07/218306.html

- Мне кажется, что более цинично высказаться на тему взаимоотношения ОДК с "Салютом" вряд-ли удастся...
Зато всё понятно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Andrey_che
"Раз - и клюнул Таракана:
Вот и нету великана!"

К.И. Чуковский (Николай Эммануилович Левенсон-Корнейчуков)"Тараканище".
Методика исхода противостояния "Сатурна" и "Салюта" хорошо описана именно у этого классика.

13.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то тов. Leutenant (можно с заглавной?) пропустил:
13 июля 2011 г., Aviation Explorer – Российское НПП "Салют" совместно с украинской "Корпорацией Ивченко", производящее двигатели для самолетов Як-130, Ан-148, Бе-200 и Ан-70, хочет прекратить это сотрудничество, пишет "КоммерсантЪ - Украина".

В "Салюте" нежелание продолжать работу с партнером объясняют необходимостью платить Украине роялти. Представители российской компании говорят, что проблемы можно было бы решить, создав с Украиной СП, которое получило бы интеллектуальные права на двигатели.

Научно-производственное предприятие "Салют" (принадлежит российскому государству) в ближайшее время может прекратить сотрудничество с "Корпорацией Ивченко" по производству двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200. С таким предложением российская компания в июне обратилась к украинскому партнеру, рассказали вчера в НПП "Салют".

Аналогичное предложение готовится и по двигателю Д-27 для грузовых Ан-70. "Интеллектуальные права на эти два двигателя принадлежат Украине, и мы платим за них большие роялти,– говорит представитель 'Салюта',– при этом Россия инвестировала в их производства собственные средства. Продолжать финансирование на таких условиях нецелесообразно". Объемы выплат роялти в "Салюте" не уточнили.

По третьему совместному российско-украинскому продукту – двигателю АИ-222 для Як-130 – предлагается другое решение. Интеллектуальные права на него принадлежат обоим партнерам, поэтому АИ-222 "Салют" намерен производить на своем заводе в Омске, пояснил представитель российской компании.

Альтернативой разрыву отношений с Украиной в "Салюте" считают создание СП на паритетных началах. "Салют" предлагает внести в СП интеллектуальные права на двигатели, а также производственные активы партнеров. В минпромторге РФ сказали, что поддерживают это предложение. "Россия может предложить многомиллиардные инвестиции в СП в рамках федеральной целевой программы, но без передачи интеллектуальных прав на эти двигатели вливание средств не имеет смысла",– заявили в министерстве.

http://www.aex.ru/news/2011/7/13/86609/

13.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У них есть ремонт д18, он остался на прогрессе. У них есть 222 форсажные для китая, которые он надеются поставлять. А самое гланое , у них есть через дорогу МС)))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.