Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.07.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.lookatme.ru/flow/posts/.../8600-kak-ford-posluzhil-prototipom-volgi
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-400
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-2141
Про то, что в Москвич-412 не только конструкция в целом (диаметр и ход поршня, детали конструкции), но даже угол наклона блока цилиндров до градуса совпадает с двигателем с БМВ-2002 надо полагать вы тоже надо полагать не слышали никогда. Спортсмены из гоночной секции АЗЛК даже ставили БМВ-шные распредвалы от спортивных модификаций на свои машины - настолько разные были движки... :)
Но если хочется быть персонажем из анекдота, утверждающим, что Россия - родина слонов... каждый кузнец своей кармы....

17.07.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/17/547791.html
Ждут команды "Мотор!"
Новые проекты могут воплощаться в металл быстрее

Потенциал и состояние предприятий отрасли позволяют с успехом заниматься перспективными разработками. Такой вывод следует из анализа основных производственных показателей двигателестроителей за 2017 год.

Высокая прибыль обеспечивается не только крупным гособоронзаказом, но и выпуском гражданской продукции, продажами на зарубежных рынках. К примеру, АО "ММП имени В. В. Чернышева" является эксклюзивным поставщиком силовых установок для китайских легких истребителей JF-17. Двигатель АЛ-55/И для оснащения перспективного иностранного учебно-тренировочного самолета создается в партнерстве "ОДК-Сатурн" и "ОДК-УМПО".

ПАО "Кузнецов" в прессе называют банкротом. Действительно, отчитываясь за прошлый год, предприятие показало убыток без малого три миллиарда рублей. Самарские двигателестроители признают, что себестоимость продукции выросла больше, чем надо бы, но добили их платежи по ранее взятым кредитам, составившие 1,8 миллиарда рублей. Возможно, проблема отчасти в НК-93. Двигатель, предназначавшийся для Ту-204, Ту-214, Ил-96-400 и военных транспортников (модернизированного Ил-76, Ту-330), показал на испытаниях результаты, превзошедшие заявленные характеристики, но так и не был запущен в серию. Как известно, руководство отрасли приняло решение в пользу перспективного ПД-14 с аналогичной тягой.

Эта разработка позиционируется как силовая установка для пассажирского среднемагистрального МС-21 и одновременно как базовый проект, на основе которого возможно создание целого семейства двигателей тягой от 9 до 18 тонн, причем и для самолетов, и для вертолетов. В частности, на основе газогенератора ПД-14 предполагается сконструировать турбовальный ПД-12В, который по весогабаритным параметрам вписывается в архитектуру Ми-26. По информации производителя - "ОДК-Пермские моторы", в Жуковском в составе летающей лаборатории ЛЛ-76 силовая установка для МС-21 проходит третий, сертификационный этап испытаний.

На пермском же предприятии планируется выпуск ПД-35, авиадвигателя большой тяги. Образец-демонстратор обещают к 2023 году. В серию ПД-35 может пойти в 2028-м. Весь проект конструкторского бюро "ОДК-Авиадвигатель" оценивается в 180 миллиардов рублей. ПД-35 будут устанавливаться на перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные и тяжелые транспортные самолеты. Разработка ведется с учетом новейших технологий: композитные полимерные материалы в деталях и узлах, аддитивные технологии для изготовления крупногабаритных и сложнофасонных корпусных деталей, интерметаллиды.

На Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов и его коллега из Safran Aircraft Engines Оливье Андриес заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя для ремоторизированной версии самолета-амфибии Бе-200. За основу берется SaM-146, это совместный российско-французский проект, представляющий интегрированную силовую установку, включающую турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Производитель - "ОДК-Сатурн".

Примечательно, что отечественные двигателестроители называют среди основных конкурентов "Мотор Сич", при том что с украинскими коллегами, насколько можно судить, сохраняются устойчивые кооперационные связи, несмотря на неблагоприятные политические обстоятельства. Подробнее о возможностях продолжения этого сотрудничества - в статье "Вертолеты первой необходимости".

Напомним, что после распада СССР одно из самых крупных в стране предприятий - производителей авиадвигателей осталось на Украине. Запорожский моторостроительный завод - ныне "Мотор Сич". В 90-е, а затем и в 2000-е здесь выпускались двигатели для многих российских вертолетов и самолетов. В частности, они устанавливались на Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, а также на Як-130 и Бе-200. В 2011 году "Вертолеты России" подписали с "Мотор Сич" контракт на 1,5 миллиарда долларов, согласно которому предприятие должно поставлять на наши сборочные площадки 250-270 двигателей ежегодно. Между тем разработка ВК-2500 на замену украинскому ТВЗ-117ВМА началась на ОАО "Климов" еще в прошлом веке, то есть задолго до появления первых программ импортозамещения. Испытания двигателя были закончены в 2012-м. Эксперты утверждают, что ВК-2500 не просто копия ТВЗ-117ВМА, а дальнейшее развитие темы, более современное и технологичное изделие. Его мощность на 15-20 процентов больше, он имеет новую цифровую систему регулирования и контроля. Практический потолок вертолета поднялся на 30 процентов, скороподъемность - в полтора раза, а грузоподъемность в зависимости от типа машины увеличилась на 1000-2000 килограммов. Как сообщалось, потребности в ВК-2500 будут полностью удовлетворяться с 2019 года.

Стоит отметить, что предприятия отрасли не ограничиваются выпуском изделий для военной и гражданской авиации. К примеру, "Кузнецов" и МПП им. Чернышева производят еще и ракетные двигатели. По этой тематике работают также Воронежский механический завод, ОКБ "Факел", НПО "Энергомаш", "ВПК" посвятит им отдельное исследование

Особое направление - корабельные газотурбинные двигатели (ГТД). Традиционно их поставки для российских морских судов осуществлял завод "Зоря" - "Машпроект", находящийся в Николаеве. Предприятие стало ведущим в своей области еще в советские времена. Между украинским и российским правительствами существовало соглашение о сотрудничестве в сфере судового газотурбостроения.

Николаевскими двигателями оснащены ракетные катера типа "Молния", сторожевые корабли "Ястреб", корветы "Гепард", фрегаты проекта 22350, к примеру знаменитый "Адмирал Горшков". После заморозки сотрудничества Москвы и Киева в военной сфере и отказа предприятия "Зоря" - "Машпроект", входящего в концерн "Укроборонпром", поставлять в Россию корабельные ГТД осталась недостроенной вторая тройка фрегатов проекта 11356, возникла необходимость замены николаевских изделий на отечественные аналоги. Было принято решение начать производство газотурбинных энергетических установок с более высоким КПД и меньшим расходом топлива на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Однако в 2017 году морские двигатели составили менее полупроцента в общем объеме реализации продукции и услуг предприятия.

17.07.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Двигатель, предназначавшийся для Ту-204, Ту-214, Ил-96-400 и военных транспортников (модернизированного Ил-76, Ту-330), показал на испытаниях результаты, превзошедшие заявленные характеристики, но так и не был запущен в серию. Как известно, руководство отрасли приняло решение в пользу перспективного ПД-14 с аналогичной тягой."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ну-ну...
"Новые проекты могут воплощаться в металл быстрее"... явно быстрее!
На высоком уровне постижения и анализа!
Это ж ведь даже не лейтенантов "шиномонтаж"...

17.07.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот и другой анализ --> мнение от самого "Сколково"...

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Масштабный долгосрочный отказ от иностранного оборудования, в частности по газовым турбинам большой мощности, при отсутствии российских аналогов несет существенные риски как для энергетики РФ, так и для самого машиностроения, заявил РИА Новости старший аналитик по электроэнергетике Центра энергетики Московской школы управления "Сколково" Юрий Мельников.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20180717/1524775950.html

Мельников отметил, что труднее сказать, какие перспективы сбыта будут у разработанных газовых турбин, поскольку "нынешние лидеры Siemens и GE не будут сидеть на месте все эти годы, и конкурентное давление от возобновляемых источников энергии и накопителей энергии точно возрастет".

Так сказать, подытоживает :-(
А уж есть ли тут "роль личности в истории" и какая - каждый волен судить сам...

17.07.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

САЛУ
Не ждут команды "Мотор!" Новые проекты не могут воплощаться в металл быстрее.
Потенциал и состояние предприятий отрасли, отсутствие кредитов, самые плохие в мире зарплаты не позволяют с успехом заниматься перспективными разработками.
Никто денег на них не дает. По мнению Зюганова из КПРФ 6 триллионов рублей российских граждан хранятся в банках США, в оффшорных зонах. Сеичас владельцам этих денег евреи банкиры предложили пакеты криптовалют. И очень сложно будет отследить, где денги. Криптовалюты - все новые. Их около 1000 разных типов. На их падении зарабатывают банкиры иностранцы, кто умеет управлять курсами криптовалют.
1. АО "ММП имени В. В. Чернышева".Лет 15 он ничего не выпускал и его хотели закрыть. Поэтому его работники могут только выпускать только кем-то спроектированные двигатели для Мига, если им дадут кредит. Ремонтировать старые двигатели.
2. ПАО "Кузнецов" находится в предбанкротном состоянии.
3. "ОДК-Пермские моторы они заняты проектом ПС14 и ремонтом старых двигателей.Они не могут что то новое изготовит так как нет станков, цехов, стендов. Они строят их.
4. "ОДК-Сатурн".Не смогли спроектировать и изготовить даже САМ-146. Только отдельные части для него и для ПС14. Нет специалистов.Кредит им никто не дает. Заняты ремонтом старых двигателей,корабельными газотурбинными двигателями. Но результатов пока нет.
С турбиной ГТ110 -восстанавливают после испытаний.
5."Мотор Сич" - теперь конкурент и он не может работать с российскими фирмами.Это запрещено украинским президентом.Они попыталис продат себя Китаю.Но ето также запрещено законами Украины.
Российские предприятия раскиданы по стране, принадлежат разным акционерам.И не проводят единой работы над самым лyчшим авиадвигателем как Сам-146. ПС-14 получается
с болшим количеством ступенеи, лопаток, чем зарубежные конкуренты.

лозунги САЛо говорят о том, что Россия теряет рынок авиадвигателей и самолетов, потомy они продали технологии авиадвигателя Ал-31 для Су-27 индусам.

17.07.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:52 astoronny пишет:
Ну-ну...
**********
+1, однако...

17.07.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


"Во вторник газета "Коммерсант" написала, что Минпромторг подготовил "дорожную карту" по разработке российских мощных газовых турбин. Суть документа в поэтапном выпуске на рынок линейки турбин: в четвертом квартале 2019 года — на 110 МВт, в конце 2021 и 2022 годов — на 170 и 65 МВт. По данным издания, их серийное производство может начаться к четвертому кварталу 2027 года. Ведомство предлагает освободить пилотные проекты с использованием такого оборудования от штрафов в случае нарушений сроков вводов или при поломках.

В РФ не производятся газовые турбины большой мощности, от 110 МВт и выше. Это оборудование является основным на теплоэлектростанциях с парогазовым циклом, но пока импортируется."
-
https://ria.ru/economy/20180717/1524764994.html
-
Перевожу на русский язык.
Ко мне по поводу мощных турбин никто не обращался, а потому решения принимают необразованные дилетанты из числа "эффективных менеджеров". Таким образом, строительство потёмкинских деревень продолжится до 2027 года. Дилетанты и дальше собираются восстанавливать бредовую конструкцию ГТД-110. Иностранное лобби вновь побеждает в вопросе уничтожения российского газотурбостроения.
-

17.07.2018 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ко мне по поводу мощных турбин никто не обращался, а потому решения принимают необразованные дилетанты из числа "эффективных менеджеров". Таким образом, строительство потёмкинских деревень продолжится до 2027 года. Дилетанты и дальше собираются восстанавливать бредовую конструкцию ГТД-110. Иностранное лобби вновь побеждает в вопросе уничтожения российского газотурбостроения.
____________________________________________________________________________________________________ ____________
Ты представляешь, ко мне из Федерации футбола Бразилии тоже никто не обращался по поводу назначения меня главным тренером сборной. Отсюда и вылет с чемпионата. Бразильские эффективные футбольные менеджеры разваливают бразильский футбол.

18.07.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

18.07.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ростех полностью заменит украинские комплектующие в ОПК российскими в 2019 году
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/5382297

Предлагаю запомнить и вернуться к этому через год...

18.07.2018 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Предлагаю запомнить"
А смысл? Понятно, что начальник должен внушать оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. А пока благодарный пипл хавает, можно заняться своими делами, например, пристроить своего человека, а некоторые плохие люди говорят, что племянника, на должность замминистра обороны. Стоит отметить, что будущий генерал армии Криворучко совершил головокружительную карьеру,в 25 лет став директором авиаремонтного номерного завода в Ростове и больше пары лет нигде не задерживаясь, добрался до концерна Калашников, где стал ГД и основным собственником. "Откуда деньги, Зин?". И да, образование у него подходящее, диплом юриста московского заочного института управления, экономики, права и информатики УЭПИ. С информатикой не задалось, поэтому, чтобы не менять название, буква И стала означать - искусств. Но и это не помогло, сейчас образовательная лицензия у этой конторы вовсе отозвана.

18.07.2018 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Названа дата летных испытаний двигателя ПД-12В

В мае текущего года глава объединения «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал журналистам, что испытания Ми-26 с новыми двигателями состоятся после 2022 года. По его словам, на тяжелом вертолете предполагается использовать двигатель ПД-12В, разрабатываемый на базе газогенератора от ПД-14 (предназначен для о перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21). Он заменит силовые установки Д-136 производства украинского предприятия «Мотор Сич», которыми в настоящее время оснащены Ми-26.
-
https://topwar.ru/143512-nazvana-data-letnyh-ispytaniy-dvigatelya-pd-12v.html
-
Перевожу на русский язык.
Нового двигателя ПД-12В для Ми-26 к 2022 году не будет. В России целенаправленно полностью развалена система образования. Учат не тому. ВУЗы сегодня выпускают безмозглых дилетантов, а не инженеров. Пенсионная реформа угробит последних оставшихся опытных стариков. Связь инженерных поколений будет окончательно уничтожена. Делать газотурбинные двигатели некому. Ставка делается на то, чтобы бесконечно набирать неопытную молодежь, затыкая кадровые дыры и создавая видимость омоложения кадров. Такие кадры ничего серьезного не создадут. Поэтому никаких новых двигателей, никаких комплектуюших, никакого реального импортозамещения не предвидится даже в отдаленной перспективе. Быстрый, продуманный, целенаправленный развал российского машиностроения, авиастроения, газотурбостроения продолжается.

18.07.2018 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Госдума поддержала законопроект о ликвидации военных кафедр

МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о ликвидации военных кафедр в высших учебных заведениях".
-
https://vpk.name/news/...
-
Мой комментарий:
Ликвидация военных кафедр - инициатива из серии уничтожения ВВИА им.Жуковского (ссылки Академии в Воронеж). Именно из-за этого "гниёт" проект Су-57, на котором до сих пор стоит устаревший двигатель первого этапа. Это линия на уничтожение в армии интеллектуалов. На смену приходят "научные роты" - отряды рядовых псевдонаучных болванов.



"Ждут команды "Мотор!"

Потенциал и состояние предприятий отрасли позволяют с успехом заниматься перспективными разработками. Такой вывод следует из анализа основных производственных показателей двигателестроителей за 2017 год."
-
https://vpk.name/news/221571_zhdut_komandyi_motor.html
-
Очень ценное наблюдение про "потенциал и состояние предприятий отрасли".
Действительно предприятия отрасли имеют право заниматься только фантазиями на тему будущего. Все возможности заниматься реальной техникой сегодняшнего дня надежно перекрыты. Фантазировать и тратить небольшие деньги на будущие фантазии разрешено. Делать технику сегодняшнего дня на голову выше американской или немецкой запрещено категорически (негласно, разумеется запрещено, по факту). Именно поэтому у России нет истребителя пятого поколения с двигателем пятого поколения, именно поэтому развалился на испытаниях ГТД-110М.
-
Интеллект в России уничтожается широким фронтом.
-

18.07.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/...
Летные испытания Ми-26 с новыми двигателями начнутся в 2023 году

moryachok в 2017 году должен был Ми-26 полететь с ПД-12В
http://www.ato.ru/content/...
http://mc-21.wikidot.com/news:287
но покуда газогенератор ПД-12В / ПД-14 переразмерен в 2,5 раза для AHL и в 2 раза для Ми-26 со всем ухудшением экономики и массы есть все шансы для РФ слить рынок в миллиарды долларов Украине в пользу Д-136.
Кто из руководителей отрасли ответит за это безобразие в том числе перед Путиным и как мог Рогозин ответственный за ВПК заложить спонсирование оранжевых?
https://ic.pics.livejournal.com/cheremnykh_ivan/50172884/99534/99534_900.jpg

Базу для двигателя под Ми-26 и AHL надо выбирать из наиболее оптимального SaM-146 применив уменьшенный газогенератор ПД-14
https://www.aviaport.ru/conferences/45053/

18.07.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Адмиралу. В научной роте платят 40 $ в месяц! Это огромные деньги. На них можно прокормить 5 морских свинок в меся.
Значит там при работе над авиадвигателями будут набирать молодых студентов 2-3 курса Лилипутов. Всех смогут затолкать в один запорожец. Быстро передвигатся из одного города в другой! Скрытность от врагов. Они смогут выступать в цирке после работы в КБ. Ими будут свистом управлять инспекторы ГАИ, главврач психиатрической больницы по телефону. Вспомните попок и шарагу 1938 г Туполева.
-— Что создает двигатель?
студентов после долгих раздумий:
— Шум создает..
Преподаватель справившись с шоком, спрашивает:
— Ну и какая от него польза, кроме той, что он на аэродроме своим шумом ворон пугает?
А в ответ — тишина..
Когда она вышла из аудитории, он задумчиво смотрит на дверь и говорит: "Как же он доучился до третьего курса?!!!".

Во-вторых продолжается работа с Китаем по разработке вертолета, меньше чем Ми-26. Продуктов, полученных от Китая на запуск российского авиадвигателя для вертолета Ми-26 в 2024 г хватит. Китайцы вместо денег поставляют в Россию рис, морскую капусту. Значит в научных ротах всегда будет тушенка. Нехватка еды привело к тому, что двигатель для Ми-26 не смогли разработать в РСФСР.
А мобыть они будут как Задорнов, ездить по концертам в Израиль. Собрав денег, покупать нужные авиадвигатели? Конструктор-артист! Какая разница, главное есть валюта! Так могут рассуждать менагеры в научных ротах.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.