Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:58 Seerndv пишет:"... Научно-производственное предприятие "Салют" (принадлежит российскому государству) в ближайшее время может прекратить сотрудничество с "Корпорацией Ивченко" по производству двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200..."

- Боюсь, только что "Салют" прекратит сотрудничество с "Корпорацией Ивченко" не по причине "нежелания платить роялти", а по причине прекращения фактически своего существования...

- Когда гендиректором "Салюта" был Ю.С. Елисеев, почему-то все проблемы, возникающие в процессе сотрудничества с "Корпорацией Ивченко" успешно и взаимовыгодно решались в рабочем порядке.

Наверное за-ради для возникновения на "Салюте" "нежелания продолжать работу с партнером" Елисеева и выгнали...

13.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Елисеева выгнали, чтобы на территории геодезисты ходили, как намедни. Настоящие, с рейками и теодолитами лазерными. Мол, пора проектные работы начинать...

13.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АИ-222 "Салют" намерен производить на своем заводе в Омске, пояснил представитель российской компании
* * *
Мда-а-а-а... Похоже, что московские площади "Салюта" действительно кому-то ОЧЕНЬ захотелось получить.
А касательно того, что ОМПО в своем нынешнем состоянии потянет выпуск движков, у меня есть большие сомнения...

13.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_: Мол, пора проектные работы начинать...
* * *
Б...ть! А ведь сколько труда люди в дооснащение и модернизацию завода вбухали.
Теперь "пришел гегемон, и всё пошло прахом..." (с)

13.07.2011 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv'у...

Да пока не вижу особой необходимости обсуждать сие:
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1677394
...сие звено одной цепи - соскакивания с зависимости от Украины по движкам... что, признаться, назрело давным-давно...

...напомню - после долгих жеваний слюны по Уфе... наконец-то труба протрубила... ишшо месяц назад, в Питере:
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/0617/17158550/print.shtml
...конкретно:
"...В ходе XV Петербургского международного экономического форума генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром» и ОАО «УК «ОДК» Андрей Реус и генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров подписали рамочное соглашение на поставку двигателей для вертолетов семейства «Ми» и «Ка».
_____Соглашение подписано на срок 10 лет.
_____Документ предусматривает поставку двигателей типа ТВ3-117/ВК-2500 производства ОАО «Климов» (входит в состав ОАО «УК «ОДК») для предприятий холдинга «Вертолеты России» в период с 2011 по 2020 гг. и включает в себя цену двигателей и ее эскалацию по годам, графики поставок с разбивкой по годам, условия оплаты и ряд других параметров.
_____По словам А. Реуса, «соглашение позволяет формировать ОДК четкую долгосрочную производственную и финансовую политику и, таким образом, способствует реализации стратегии ОДК, направленной, в частности, на удержание в долгосрочной перспективе не менее 70% российского рынка газотурбинной техники. Кроме того, подписанное соглашение способствует дальнейшему укреплению сотрудничества между предприятиями, входящими в холдинги, и является логическим продолжением реализации проекта ОДК по созданию в России собственного производства вертолетных двигателей».
_____Как отметил, в свою очередь, Д. Петров, «ОДК является одним из основных партнеров холдинга в сегменте силовых установок для вертолетов. Соглашение дает возможность эффективно прогнозировать собственные возможности по выпуску вертолетов, четко планировать производственный процесс и своевременно удовлетворять постоянно растущий спрос на российскую вертолетную технику».
_____ОДК реализует на базе ОАО «Климов» проект «Петербургские моторы» по созданию нового конструкторско-производственного комплекса, который будет выпускать двигатели типа ТВ3-117 и ВК-2500 российского производства, а также осуществлять разработку и запуски в серию новых изделий. Проектная мощность завода составляет 450 двигателей в год. Для реализации данного проекта ОДК подписала кредитное соглашение с Внешэкономбанком на сумму 4,95 млрд. рублей..." - конец цитаты...

Лично я не вижу никаких препятствий по реализации сих соглашений за счет поставки движков и из "Мотор-Сич"... ну, конечно, опосля ее вливания в "Оборонпром"...

...тем более, что единственный, кто может сему упираться - сие Богуслаев... а по нему, похоже, пошли "отрабатывать" уже из калибров от мелкого и поболе - я сие уж отмечал на украинской ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/281.html#p130535
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/282.html#p130929

13.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ...сие звено одной цепи - соскакивания с зависимости от Украины по движкам... что, признаться, назрело давным-давно...

Ну немножко хвостом и по главе АНТК и программе Ан 70:

"Аналогичное предложение готовится и по двигателю Д-27 для грузовых Ан-70. "Интеллектуальные права на эти два двигателя принадлежат Украине, и мы платим за них большие роялти,– говорит представитель 'Салюта',– при этом Россия инвестировала в их производства собственные средства. Продолжать финансирование на таких условиях нецелесообразно". Объемы выплат роялти в "Салюте" не уточнили."
- поскольку пан Богуслаев на это не пойдёт, надо полагать, то это ещё и немного похороны Ан 70, ИМХО, опосля победных реляций о поступлении оных в производство.

13.07.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

правильно, надо переходить под зависимость от хранции ))

13.07.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не переживайте К.Ярослав, Украина ж стремится к интеграции с Европой, с той же Францией в конце концов.

13.07.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
= Научно-производственное предприятие "Салют" (принадлежит российскому государству) в ближайшее время может прекратить сотрудничество с "Корпорацией Ивченко" по производству двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200...
andrey_che
- Наверное за-ради для возникновения на "Салюте" "нежелания продолжать работу с партнером" Елисеева и выгнали...
Согласитесь, что такое решение уже читалось, правда между строк (как в интервью Елисеева и Богуслаева).
Думаю отожмут, окончательно. Пока все на местах, ничего не поменяется. А смена мест не предполагается в ближайшем будущем как и недалеком. :-\

13.07.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что Ивченко-Прогрессу мешает создать с Салютом СП, внеся в него долю интелектуальной собственостью? СП будет делать двигатели, получать прибыль, на этиу прибыль Ивченко-Прогресс может жить лучше, чем на роялти

13.07.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

можно войти с правами, да только потом кто-то признает СП "неуспешным" и "закроет" его

ну а права тю-тю ))

сам начальник Салюта говорит - у нас права на аи-222 есть - будем делать на своем заводе

будут права на другие двигатели - что мешает делать их на своих заводах ?

13.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не спорьте, горячие финские парни)))
Двигатель требует огромной доводки, переделки целых узлов, он в начале жизненного цикла. Без МС не выполнить алжирский контракт, это однозначно. Салют осваивал его более 5 лет и так и не научился делать как следует. Омскому заводу в нынешнем состоянии это вообще не под силу ближайшие 5-7 лет, опять будем наступать на те же грабли, что и на Салюте.
Короче, эти заявления - политика и торговля. Или Масалов, ничего не понимающий в технике, что то ляпнул исходя из своего бухгалтерского понимания, или послушал плохих советчиков.

13.07.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не могу не согласиться с рассудительным Ole_ :-)

Вспомните историю с DV-2 — Аи-22 — Аи-222.
Словакам техническая документация была передана ПОЛНОСТЬЮ.
То есть, не только кальки~синьки~техкарты~распечитки расчетов~отчеты по испытаниям, но и очень приличный кусок know-how, включая ВСЕ методики расчетов (начиная с выбора параметров и завязки, газодинамические и прочностные узлов и т.п.) и с соответствующим software (тогда еще ПО).
Плюс мощные инструкции, как всем этим обращаться. Плюс история доводки и т.д.

Ну куда уж более интелектуальная собственность может быть?
Ессественно, никаких роялти не подразумевалось — что угнетателем СССР передано, то передано...

А через какое-то время...
Двигун же ж надо развивать, да и модификаций клиенты просют. Те наметки техпредложений, что Поважске Строярне выпустили сами, обозвали студенческими проектами.

Вот уж не знаю, почему не обратились к Прогрессу, наверное страшных роялти испугались.
Или обратились, да не сговорились — чего не знаю...
А обратились к не менее почтенной организации, КБ им. Климова.
И скрылись в мутных волнах истории модификации DV-2 и его развития, неплохого, как говорят, двигателя.
Видать не состыковались инженерные школы.

Ну а Прогресс вышеназванную линейку весьма энергично настрогал, причем не в самые легкие свои годы.
Видимо, преемственность не была нарушена.

Примечание 1: Не знаю, получали ли какое-либо развитие изначальные претензии словаков на 100% "собственности на двигатель",
мол передали и забудьбе, что вы тут на базе разрабатываете?
Примечание 2: Мотор Сич к DV-2 был вообще в стороне (задела не было), без Прогресса им осваивать все равно что омским
товарищам, разве что ближе.

13.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, а вот расчёты на Салют несмотря на все просьбы никто и не думал передавать, как и матмодель ВСХ и динамическую. Вообще в двигателе проблем очень много: ресурс, ГДУ, приёмистости на высоте, запуск - кто это всё будет доводить без ЗМКБ - непонятно. С ними то ещё можно было бы договориться, им тоже доводка нужна, перед китайскими товарищами отвечать - деньги то сожрали, а продукт сырой.

13.07.2011 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет роялти Салюта.

Роляти платит тот, кто выписывает формуляр двигателя. Из всех перечисленных двигателей Салют выписывает формуляр только на АИ-222. По остальным моторам ЗМКБ получает роялти от МС.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.