Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.08.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...пили бы сейчас баварское работали бы сейчас в шарашках...

16.08.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто победила точка зрения Глушко - туда и направили средства. Никому в голову тогда не могло придти, что стране осталось 25 лет. А то Вулкан с полезной нагрузкой 200 тонн на НОО летал бы уже лет 20 как.

16.08.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Концепция Королёва - ставить на старт сырое изделие, исправлять, что по факту сломалось, и пробовать опять. Слишком дорого для больших ракет.

16.08.2018 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по космодвижкам есть такая песня, рашин муюзик, иц нью

НПО "Энергомаш" приступило к разработке принципиально нового ракетного двигателя на метане — РД-169. На его основе в течение пяти-шести лет может быть создана первая российская ракета с многоразовой первой ступенью, утверждает глава НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов.

Тяга у Земли 15 тс, в пустоте 17 тс..." и так далее. По данным эскизного проекта 1998 года, это довольно простой, лёгкий и небольшой (диаметр — всего 50 сантиметров)

Для многоразовой ракеты нужно много мелких двигателей на первой ступени (у Falcon-9 их девять штук). Один большой двигатель при посадке на хвост даст слишком большую тягу. И ракета не сможет сесть — она будет парить над площадкой, пока не кончится топливо, а потом упадет на неё, получая повреждения. Совсем другое дело, если взять сразу несколько РД-169 и поставить в первую ступень. В этом случае достаточно использовать при посадке только один из них и ракета "встанет на ноги" без проблем.

Чтобы понять, насколько несколько малых двигателей лучше одного большого, можно обратиться к опыту российского частного космоса. Отечественная S7 Space планирует для своего "Морского старта" применить ракеты со старинным советским двигателем НК-33, созданным ещё для лунной программы. Как и следует ожидать от двигателя для полётов к Луне, он довольно большой и мощный.

Зачем нам метановый ракетный двигатель?

Для космоса преимущества метана над керосином не в том, что он в разы дешевле. Более важно то, что метан не оставляет сажи при сгорании. Поэтому двигатели на нём можно много раз использовать повторно: как писал Каторгин ещё в 1998 году, без "...специальной обработки полостей..., что облегчает многократное их использование без переборки".

Метан не единственное ракетное топливо, водород при сгорании тоже сажи не даёт. Однако температура его сжижения — минус четверть тысячи градусов, куда ниже, чем у жидкого метана. Требующаяся для него криогенная инфраструктура много сложнее и дороже. Есть и другие проблемы — водород плохо удерживается даже в охлаждаемых ёмкостях, иной раз "утекая" из них за считаные месяцы. Метан и здесь лучше — хранить его сжиженным можно годами.

https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/...

16.08.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.08.2018 krasnojrov пишет
У Испанио-Сюизы указан один ход поршня, выходит у него нет прицепного шатуна______
Ваша правда. Шатуны там волосатые. Прицепные тогда были преимущественно на звёздах._____________________

>У 12Н360 чугуниевый картер, блоки и головки цилиндров
Ну это ложное утверждение, я полагаю__________________________
У ЧТЗ силуминовых дизелей небыло. В-92 весит тонну. 12Н360 при условно том же рабочем объеме полторы. И это при в 2 раза более коротком коленвале. Вывод напрашивается сам собой.

16.08.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Долбаный телефон. Шатуны у Испано вильчатые:).

16.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Концепция Королёва - ставить на старт сырое изделие, исправлять, что по факту сломалось, и пробовать опять. Слишком дорого для больших ракет.
===

Упрощение приводит к искажению. Королёв действовал в режиме нехватки времени, недостаточности средств и понимал все риски. Именно Хрущёв отвечает за затягивание начала программы и недостаточное финансирование. Аварии при первых пусках связаны с разными подходами к испытаниям двигателей в авиационной и космической промышленности. На Н1 поставлялись партии двигателей в которых огневые испытания проходили не все двигатели а только часть двигателей из партии.

НК33 по факту на сегодня доведённый и надёжны двигатель.

16.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Глушко со своими амбициями по факту одержал пиррову победу. Его детище взлетело пару раз прежде чем уйти в небытие.

Слова Д. И. Козлова по поводу проекта «Энергия-Буран»:

"— Через несколько месяцев после того, как В. П. Глушко был назначен на место главного конструктора, возглавляемому им НПО «Энергия» было поручено проектирование новой мощной ракеты-носителя, а заказ на её изготовление министерство передало Куйбышевскому заводу «Прогресс». Вскоре после этого у меня с Глушко произошёл долгий и очень тяжёлый разговор о путях дальнейшего развития советской ракетно-космической отрасли, о перспективах работы куйбышевского филиала № 3, а также о комплексе «Энергия-Буран». Я тогда ему предлагал вместо этого проекта продолжить работу по ракете Н1. Глушко же настаивал на создании «с нуля» нового мощного носителя, а Н1 называл вчерашним днём космонавтики, уже никому больше не нужным. К единому мнению мы с ним тогда так и не пришли. В итоге мы решили, что возглавляемому мной предприятию и НПО «Энергия» больше не по дороге, поскольку мы расходимся во взглядах на стратегическую линию развития отечественной космонавтики. Это наше решение нашло понимание на самом верху тогдашнего правительства страны, и уже вскоре филиал № 3 был выведен из подчинения НПО «Энергия» и преобразован в самостоятельное предприятие. С 30 июля 1974 г. оно именуется Центральным специализированным конструкторским бюро (ЦСКБ).

Как известно, проект «Энергия-Буран» в 80-х годах всё же был реализован, причём это снова потребовало от страны больших финансовых затрат. Именно поэтому Министерство общего машиностроения СССР, в структуру которого входило и наше предприятие, было вынуждено неоднократно изымать из бюджетов завода «ЦСКБ-Прогресс» и ЦСКБ немалую часть ранее выделенных нам средств. Поэтому ряд проектов ЦСКБ из-за недофинансирования тогда не был выполнен в полном объёме, а некоторые из них вообще являются нереализованными. Ракета «Энергия» в первый раз взлетела с габаритно-весовым макетом на борту (объект «Полюс»), второй раз — с кораблём многоразового использования «Буран». Больше ни одного пуска «Энергии» произведено не было, и в первую очередь по достаточно прозаичной причине: в настоящее время в космическом пространстве просто нет объектов, для обслуживания которых понадобились бы полёты (кстати, очень дорогие) этой огромной ракеты грузоподъёмностью свыше 100 тонн."

Готовые к пуску 2 исправленные ракеты Н1 после своего назначения вместо Мишина Глушко приказал уничтожить, также он приказал уничтожить документацию, материалы, чертежи Н1 и двигатели НК-33.

Но Кузнецов сохранил двигатели, и они подняли ракеты в космос после ухода в небытие Глушко со своими амбициями и своей Энергией.

16.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Люблю рассматривать картинки на предмет сравнений и различий

[img]
https://stimul.online/upload/.../199/199b0d3cbe12f349243a36b1ddc1fd57.jpg
[/img]

16.08.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:
> еще один пуск оказался неудачнымЪ по причине прозаической тупости составителей алгоритмовЪ системы управления РН в целомЪ.

Там вроде как полярность обратной связи перепутали. Привет, "Полюс" и недавний Протон с Глонассами :)
***
Я маленько не про то. "Ошибка в запятой" - сие отнюдь не тупость, а простая техническая ошибка, нормальное явление при написании большого массива программЪ есть и является лишь проблемой организации надлежаще-качественного контроля работЪ. Я же имелЪ ввиду, ШтА 4-й пускЪ Н-1 вполне могЪ быть бы успешнымЪ, ежели б в программе системы управления РН той была предусмотрена опция досрочного отделения действующей ступени РН и активации ступени последующей при возникновении аварийной ситуации на действующей ступени - ежели достигнутые на момент возникновения аварийной ситуации высотно-скоростные параметры полета дозволяютЪ обеспечить потребные или близкие к потребнымЪ параметры орбиты.

Super100 пишет:
Концепция Королёва в 70-епотерпела крах по нескольким причинам, основные из которых - недостаточное финансирование, и недостаточно опытное в ракетных движках авиационное КБ, ну и то, что Берия был на том свете.

Обе причины, отсутствие Берии и недостаточное финансирование связано с идиотом в вышиванке на посту руководителя страны
***
"Все это бредЪ, не говорятЪ ни рыбы, ни коты!" © :):)
Высоковыдающийся Лаврентий Палыч никогда после упразднения ГКО не занимался реактивной тематикой. От слова "никакЪ". За нее в Союзе ССР при тов. Сталине И.В. отвечали сперва тов. МаленковЪ, а потомЪ - тов. БулганинЪ. Работавшие подЪ непосредственнымЪ руководствомЪ Великого Вождя и Учителя.
Что же до "идиота в вышиванке" - то именно "идиот" сей и оценилЪ по достоинству политико-психологическую важность "космической гонки". Тов. Сталин же, при всей мудрости своей, симЪ вопросомЪ совершенно не интересовался - видимо по простому недостатку воображения. Хотя таковые предложения ему поступали.
А "недостаточно опытное в ракетныхЪ движкахЪ КБ создало прекрасный ЖРД - луТший по рЕсурсу на тотЪ моментЪ ЖРД для РН в мире. В "багахЪ" же Н-1 непосредственно виноватЪ болванЪ тов. Мишин, не постигший той простой истины, ШтА двигательная установка изЪ 30-ти ЖРД не есть простая сумма изЪ 30-ти ЖРД - и требуетЪ комплексныхЪ натурныхЪ испытаний.

Если вы присмотритесь к ракете Союз, то там концепция Королёва с множеством небольших движков прекрасно работает. Почему? Потому, что на этапе закладки проекта не было идиота в вышиванке у власти...
***
Вы будете удивлены зело, но проектирование Р-7 ака "СпутникЪ", "ВостокЪ", "СоюзЪ" etc. началосЯ уже после не токмо смещения, но даже и расстрела тов. Берия Л.П.
Ежели же "присмотреться к ракете "СоюзЪ", то доволи легко заметить некую разницу меж 5-ю ("СоюзЪ") и 30-ю (Н-1) одновременно работающими двигателями. :):)

Королёв действовал в режиме нехватки времени, недостаточности средств и понимал все риски. Именно Хрущёв отвечает за затягивание начала программы и недостаточное финансирование.
***
На самомЪ деле - именно Никита Сергеич подписалЪ Совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании Н-1 ИШШО 23.06.1960 г. - т.е. даже до (!!) вступления мериканцевЪ клятыхЪ в "лунную гонку". Хотя ошибку - и очень грубую притомЪ - тов. ХрущевЪ таки совершилЪ: он слишкомЪ распылилЪ ресурсы. Две пилотируемые лунные программы с разработкой целой серии "альтернативныхЪ" РН подЪ нихЪ, две программы орбитальныхЪ станций и ИШШО разное пр. и пр.- вплоть до марсиЯнской пилотируемой программы - и все сие одновременно!! Такого даже Америка проклятущая тогда себе не позволяла! УбежденЪ - ежели б все возможныЯ усилия и все реально могущие быть выделенными ресурсы на "пилотируемую" и "межпланетную" тематики были после первого полета человека в космосЪ "компактно сосредоточенны" на обеспечении приоритета СССР в высадке на Луну - сие было б достигнуто.
ВпрочемЪ - после драки кулаками машутЪ токмо дураки... Ну и "профессиональные "антипиндосовцы" вестимо. :)

16.08.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron пишетЪ:
по космодвижкам есть такая песня, рашин муюзик, иц нью

НПО "Энергомаш" приступило к разработке принципиально нового ракетного двигателя на метане — РД-169.
***
УхЪ ты - всего-то чутка over 20 летЪ с начала проектирования и прошло-то!! :):) Ну - мож лет ИШШО черезЪ 7-8-10 - и впрямЪ создадутЪ РД-169 тотЪ. Токмо - рынокЪ пусковыхЪ услуг к тому времени будетЪ петь (с учетомЪ наблюдаемого развития технологий ЖРД на СПГ в США) двиглу сему известную некогда рашн мьюзик "гуд бай мой мальчик, гуд бай мой миленький - твоя девчонка уезжает навсегда!" © :):)

16.08.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

supery 100

«СОЮЗ-2.1В» предназначена для выведения КА легкого класса на низкие орбиты.

16.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВпрочемЪ - после драки кулаками машутЪ токмо дураки... Ну и "профессиональные "антипиндосовцы" вестимо. :)
===

у дураков есть два состояния, когда они машут кулаками и когда не машут. Те, которые не машут кулаками считают себя умными дураками.

Но оставим и тех и других и вернёмся к теме. Всегда полезно провести анализ действий согласно схеме Деминга Шухарта, чтобы следующий цикл избежал ошибок предыдущего.

Итак что же было на самом деле:



"Впрочем, даже Мишин не всегда однозначно оправдывает поражение СССР в «битве за Селену» слабостью советской экономики. В своей большой статье «Почему мы не слетали на Луну?» он пишет:

«Нашей стране затраты, подобные затратам США на программу «Сатурн-Аполлон», были не под силу… Самое крупное финансовое «вливание» произошло только в 1970 г. (около 600 млн руб.). Но и эти средства, выделяемые непосредственно министерствам, тратились бесконтрольно, по их усмотрению… Имелись серьезные недостатки как в организации, так и в координации работ по этой программе (выделено мною. — Ю. К.)»[562].

Итак, «недостатки как в организации, так и в координации» работ… Не здесь ли скрывается главная причина? Попробуем повнимательнее взглянуть на эту проблему.

Первое. Важнейшим фактором победы США в «лунной гонке» стало вовлечение в это соревнование практически всего научно-технического и значительной части экономического потенциала США. Как отметил Черток, «…в лунной программе США опередили нас уже тем, что сразу объявили ее общенациональной: «Каждый американец должен внести свой вклад в успешное осуществление этого полета». «Космические доллары» (т. е. деньги, выделенные на программу «Аполлон». — Ю. К.) начали проникать почти в каждую область американской экономики. Таким образом, подготовка высадки на Луну оказалась под контролем всего американского общества»[563].

Как же обстояло дело у нас? Режим секретности, окутывавший советскую космонавтику с момента ее возникновения, стал серьезным препятствием на пути ускоренного развития программы Н1-ЛЗ. Чересчур рьяное стремление «секретчиков» скрыть технологии двойного использования от потенциального противника привело к изоляции значительной части инженерно-конструкторских кадров, не имевших «секретных» допусков, от участия в создании новых космических технологий[564].

Второе. Как известно, Кеннеди провозгласил начало осуществления программы «Аполлон» 25 мая 1961 г. Именно с этого момента все силы Америки были брошены на победу в «лунной гонке». А в 1962 г. была окончательно выбрана и утверждена схема экспедиции на Селену. А в СССР «до конца 1963 года структурная схема лунной экспедиции еще не была выбрана»[565]. И только 3 августа 1964 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О работах по исследованию Луны и космического пространства». В нем впервые было отмечено, что важнейшей задачей в исследовании космического пространства при помощи ракеты Н-1 является освоение Луны с высадкой экспедиции на ее поверхность и последующим возвращением космонавтов на Землю. Лишь после этого и началось значительное финансирование отечественной лунной программы[566]. Таким образом, простой подсчет показывает, что Соединенные Штаты на три с лишним года раньше Советского Союза «взяли старт» в «лунной гонке». С учетом чрезвычайно жестких временных рамок, установленных для победы в данном соревновании, это была весьма большая фора в пользу США.

Третье. И в США, и в СССР военные, как уже отмечалось, пытались прибрать к рукам практически всю национальную космическую деятельность, включая и гражданскую, заставить ее работать в интересах своего ведомства. И в той и в другой стране подобные попытки тормозили осуществление лунных пилотируемых программ. Однако в Соединенных Штатах НАСА и лично Уэббу удалось договориться с Пентагоном о разграничении полномочий в вопросах исследования и освоения космоса и в конечном итоге фактически полностью освободить «Аполлон» от влияния военных. Другое дело — СССР, где вся космическая деятельность находилась под контролем Министерства обороны, и средства на ее финансирование брались во многом из оборонного бюджета. О том, какую реакцию вызывало это со стороны высшего генералитета в 1960-е годы, пишет Черток:
«[Министр обороны] Гречко вообще категорически против. Он и сейчас считает, что вообще зря связались с Луной, и возмущается, что за счет бюджета Министерства обороны оплачиваются расходы на морские телеметрические корабли, крымские пункты, вся подготовка на Байконуре и тренировка всех космонавтов. Гречко полагает… что за космос должна платить Академия наук и заинтересованные министерства. Ему, Гречко, Луна не нужна»[567].
"

16.08.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выделим несколько моментов

- 25 мая 1961 года Кеннеди провозгласил начало осуществления программы «Аполлон» А в 1962 г. была окончательно выбрана и утверждена схема экспедиции на Селену.

- 1970 г. Самое крупное финансовое «вливание» произошло только в 1970 г. (около 600 млн руб.). Но и эти средства, выделяемые непосредственно министерствам, тратились бесконтрольно, по их усмотрению…


Вот это и есть руководство идиота в вышиванке. Идиот разрушил систему управления крупными претами, созданную Берией. Заявлять, что Маленков чем-то мог руководить масштаба ракетной программы можно только ради красного словца. Он формально мог руководить чем угодно, ему было всё равно, но когда идиот в вышиванке Берию убил, как-то у всех проектов с руководством и сроками начались проблемы.

16.08.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишетЪ:
Итак что же было на самом деле:...
***
Видите ли, милейший, - Вы почему-то совершенно неосновательно полагаете, ШтА то, что писалЪ тов. МишинЪ (я его "Почему мы не слетали на Луну?" прочелЪ ИШШО в 1991-м) - и есть то пресловутое "на самомЪ деле". Меж темЪ - сие отнюдь не есть такЪ (кстати, совсемЪ под занавесЪ "життя" бреннАгУ - тов. МишинЪ вообще выступил с идеей, ШтА пилотируемая космонавтика - "блажЪ непотребная еси"; вотЪ, полюбуйтесь напр. СдесЯ: http://astronaut.ru/bookcase/article/ar23.htm ).
ТакЪ, работы (и соответственно - финансирование ихЪ) по Н-1 начались уже в 1957-м - ИШШО до полета первого спутника! Первое же Совместное Постановление по программе ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято, как я уже ВамЪ указывалЪ, 23.06.1960 г. Первое же изЪ "конкретно "лунно-экспедиционныхЪ" СовместныхЪ Постановлений ЦК и Совета МинистровЪ вышло 24.09.1962 г.
Пресловутые "тотальная секретность" и "отсутствие обЧественнАгУ контроля" отнюдь не помешали первенству СССР в запуске спутника, первенству в отправке человека в космос и пр.
Затраты "на космосЪ" СССР и США не поддаются прямому численному сравнению ввиду особенностей ценообразования и уровня ценЪ в СССР и США - и пр. и др., и т.д. и т.п. - перечислять глупОты и прямые искажения в опусе тов. Мишина можно долго весьма.
В общемЪ же - т. МишинЪ элементарно пытался заднимЪ числомЪ оправдать свой личный провалЪ в руководстве советской "лунно-посадочной программой" и грубую ошибку своего предшественника (славной памяти - но отнюдь не непогрешимАгУ! - Королева Сергей Палыча) с выбором силовой установки для Н-1 столь любимыми в позднесоветское время "объективными причинами".
КакЪ-то такЪ...
P.S. Р-7 и 5-й научно-исследовательский и испытательный полигонЪ МО СССР ака ТюратамЪ ака БайконурЪ были успешно созданы целикомЪ и полностью во времена "идиота в вышиванке". И принесли CCCР первенство в космосе. Сие к вопросу о руководстве и "системе управления проектами".
P.S.S. А как "идиотЪ в вышиванке" могЪ решать вопросы финансирования лунной программы в 1970 г., ежели ИШШО с 1964-го "идиотЪ" сей былЪ "персональнымЪ пенсионеромЪ союзнАгУ значения"?? ВотЪ - дюже интересно сие!! :):)


.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.