Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.09.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почтеннейший astoronny - дыкЪ... я ведь решительнА ничАВо и не имею супротив рассмотрения здесЯ промышленных ГТУ (ГПА, энергетическихЪ, etc.), двиглов для судовЪ и прочей колесно-гусеничной техники на базе авиЯдвигателей!!
P.S. НЯЗ, первую авиационную ПТУ (по кр. мере - первую в СССР) на 2 тыс. "лошадей" создали в Харьковском политехе - под рукводством проф. Цветкова. Или первым был таки Архип Михалыч??

22.09.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Емнип, он начинал в Политехе, после образования ХАИ группу авиационных турбин перевели туда.

КМК, мощность в 50 МВт является "рубежной"...
До нее авиационные деривативы создают практически все авиапроизводители.
Выше - начинается область специализированных умений и базовые авиационные конструкции не являются уже хорошим заделом.
Еще выше - > 100 МВт - очеень специализированная область...

24.09.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просвещайтесь:
https://vk.com/topic-381489_34681687
Цена - 1,45 млн. руб.

24.09.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.09.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. astoronny, не могли бы Вы прокомментировать вот эту фразу из статьи про Ил-114-300: https://www.aviaport.ru/news/2018/09/20/555365.html
Гражданский вариант двигателя для Ил-114-300 будет отличаться от "военного" варианта для Ил-112В отсутствием чрезвычайного режима.

Для чего убирается возможность включения ЧР? Ведь ЧС случаются не только с военными, но и с гражданскими судами. На взлёте, к примеру.
Или это как-то связано с особенностями сертификации?

25.09.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

как мне помнится, на советских "гражданских" двигателях ЧРа обычно не было...
длина ВПП для взлёта определялась так, чтоб при отказе одного двигателя взлёт мог быть продолжен на оставшемся и резерва ВПП должно хватать...
видно для Ил-112В военные в ТТХ сильно "зарезали" взлетные характеристики - поэтому и пришлось вводить ЧР на военном...
а не наоборот - убирать его на гражданском :-))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vido.com.ua/article/11864/.../
Эта стезя в РФ как-то торится? Не нахожу ни чего.



Опять же, если будут глушить всю электронику - то пора подумать о паровозах и вожЬжЬях.

25.09.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В США принали решение ввести санкции против Кб «ОДК-Авиадвигатель» - разработчика двигателей для «МС-21» и промышленных ГТУ.
Значит решение о запрете поставок современных технологий из США для этой компании призвано замедлить создание авиадвигателя для китаиского самолета ПС-35 и МС-21 (т.е. будет запрещены поставки для него американского двигателя PW1428G, PW1431G Пратт-Уитни PW1000G, на котором сейчас проводят сертификационные испытания), прекратить выпуск авиадвигателя ПС90А2.

Выход из этого, как сделали китайцы: замена американского двигателя европейскими (вместо Пратт-Уитни двигатель Leap (Не Роллс-Ройса Рб-211). Но у него максимальная тяга примерно до 12 тонн, а американского 14 тонн. Т.е. y Леап надо увеличивать тягу на 2 тонны.
Может быть подойдет двигатель V2535-E5 - тяга 13,94 тоннс для Embraer KC-390, 15 тонник V2533-A5 для Airbus A321.

Прапорщику. В Вене самый вонючий аэропорт, который я когда-либо видел.

25.09.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ГеррЪ КолмогороwЪ пишетЪ:
https://vido.com.ua/article/11864/.../
Эта стезя в РФ как-то торится? Не нахожу ни чего.

Опять же, если будут глушить всю электронику - то пора подумать о паровозах и вожЬжЬях
***
Премилейше-пресмешнейший геррЪ бундесЬбюргерЪ! "Заглушить" "всю" современную лектронику - не можетЪ даже близкАй взрывЪ оперативно-тактическАгУ теромядернАгУ боеприпасУ. А Вы о средствАхЪ РЕБ...

27.09.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


видно для Ил-112В военные в ТТХ сильно "зарезали" взлетные характеристики - поэтому и пришлось вводить ЧР на военном...
а не наоборот - убирать его на гражданском :-))


Премного благодарен за ответ!
Что же до военного, то "понять его легко"! © - "Служебный роман"
Достаточно вспомнить историю внедрения Ан-32 в индийские ВВС. И вообще, взлёт "с последней плиты" -
любимое развлечение военных "извозчиков"... ;)

Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
Эта стезя в РФ как-то торится? Не нахожу ни чего.

Конкретно этого не встречал. Но то, что в РФ активно идут работы по высокотемпературной сверхпроводимости - общеизвестно. А оттуда и до "сверхлёгко-сверхмощных" моторов какбэ недалёко.
У нас эти работы малоактуальны, пока не появится надёжный источник электроэнергии, способный работать при очень низких температурах. Работы над топливными элементами на керосине, насколько я слышал, активно ведутся. Как появится "боевой" образец - можно будет и об электромоторах задуматься.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не задумывайтесь.
Работы над "высокотемпературной сверхпроводимостью" ведутся уже свыше 30 -лет, с момента её фиксации, с тем же самым, около-0-вым результатом. Академик Абрикосов, которому я дважды экзамен сдавал, формально именно за "теорию высокотемпературных сверхпроводников" Нобеля получил. Правда, именно сегодня - летом этого 2018г, вдруг экспериментально выяснилось, что именно с теориями сверхпроводников всё совсем не так, как придумали теоретики. Потому что именно ВЧЕРА, именно на Физфаке МГУ состоялся именно такой семинар, на которые я получаю персональные приглашения:
***************************************
Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам, что в среду 26.09.2018 г. на физическом факультете МГУ
в аудитории 552 в 18.30 будет проходить заседание общемосковского Семинара «Физика сильноточных разрядов, долгоживущих плазменных образований (ДПО) и электрических явлений в атмосфере, физика шаровой молнии (ШМ) и физико-химических процессов в долгоживущих высокоэнергетических и плазменных объектах» (Заседание № 121).
18.30-18.45 Разное
18.45 -20.00 Тема доклада
Вихри Абрикосова в СВЕРХПРОВОДНИКАХ 2-ого рода по модели МСП-ДГ.
Чижов В.А. – к.т.н., лауреат премии Совета Министров СССР;
Зайцев Ф.С.- д.ф-м.н., пофессор МГУ; Бычков В.Л.- д.ф-м.н., в.н.с. МГУ;
Самсоненко Н.В.- доцент РУДН.
Аннотация
1. Кратко о модели МСП-ДГ (модель сверхпроводимости (СП) на идеальном дефекте кристаллической решетке – двойнике или двойниковой границе).
2. О сверхпроводниках 1-ого и 2-ого рода.
3. О модели вихрей Абрикосова А.А.
4. О расхождении эксперимента и модели Абрикосова.
5. Сенсация. Вихри Абрикосова – самый быстрый объект на Земле (20 км/с).
Эксперимент международного ученого сообщества (Израиль) в июле 2017 г., который не объясняется ни одной из существующих теорией СП.
6. Вихри Абрикосова по модели МСП-ДГ.
7. Методы борьбы с КРИП током.
8. Выводы.
Время начала заседания 18.30ч.!!!!!!!.
******************************************

Так что - НЕ задумывайтесь о "сверхлёгко-сверхмощных" моторах. :) Они всё столь же далеко в альтернативно-виртуальном пространстве фантастики. А практические эксперименты, наиболее эффективные не в России, по понятной причине "реформаторства науки", а совсем даже в не-реформаторском Израиле - привели к очень продвинутому выводу, что Нобель-премия академика Абрикосова вовсе не соответствует реальному поведению сверхпроводников. Как впрочем и предыдущие теории по этой теме.
Короче : скромней надо быть - с размахами и обещаниями - размашистым реформаторам-обещателям: как российским, так и зарубежным.
Вот ещё - по поводу "великих проектов" и обещаний. Из статьи нашего прямого учителя математики, академика С.П. Новикова, лауреата премии Филдса, бывш. завкафедрой Высшей геометрии и топологии Мехмата МГУ :
******************************
https://www.kommersant.ru/doc/3169063
...
— Вы упомянули о том, что трансформация чистой математики в прикладную завершилась в 1960-е. А откуда тогда столько открытий, в основе которых математическая интуиция?

— Я говорю шире: в конце ХХ века мы наблюдаем странную ситуацию — чистая наука дает очень мало конкретных прикладных воплощений. Например, последние полвека физики получают Нобелевские премии за частицы. Но фактически ни одна из них не нашла практического применения. Единственное исключение — позитрон — эта частица, не существующая в природе, была открыта в 1930-е годы и активно применяется в медицине. Ни одного другого прорыва нет. Посмотрите, сколько времени потратили великие Сахаров и Зельдович, участвовавшие в разработке атомной бомбы, на куда более полезный проект токамак (установка для управляемого термоядерного синтеза.— "О"). Казалось, это надежная и вполне реализуемая задача для добычи энергии в мирных целях. И вот прошло полвека — и ничего: эти установки по-прежнему потребляют больше энергии, чем дают. Можно сказать, Господь Бог отказал нам в дальнейшем поступательном развитии, сказал: хватит, остановитесь!
....
******************************

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/digest/2008/11/28/162118.html
10 лет статье. Изменилось ли что-либо?



https://topwar.ru/...
Есть-ли новости?

28.09.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) построит на базе АО «ОДК-Пермские моторы» первый в России комплекс для испытаний новых авиационных двигателей большой тяги, таких как ПД-35. Стоимость проекта составляет около 20 млрд рублей, первые испытательные стенды будут построены в 2021 году.....
...
... Испытательный комплекс будет построен на территории загородной испытательной станции (ЗИС) АО «ОДК-Пермские моторы» в поселке Новые Ляды (Пермский край). Здесь будет возведено порядка 40 тыс. кв. м производственных, административно-бытовых и инженерных площадей и установлено самое современное оборудование. В составе комплекса появятся корпус окончательной сборки и подготовки двигателей к испытаниям, логистический центр, различные вспомогательные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры. Также будут созданы стенды для испытания узлов двигателя: компрессоров высокого давления, компрессоров низкого давления, камер сгорания и других. Проектирование объектов уже началось.....
...
... Мы возвращаем утраченные после развала СССР позиции в авиационном двигателестроении. Фактически готов к выходу на рынок двигатель ПД-14, на основе его опыта создается двигатель большой тяги ПД-35. Сейчас одна из важнейших задач – создание соответствующей инфраструктуры для его испытаний. Двигатель такой размерности и с такими характеристиками испытывать пока негде – в истории СССР и России подобный испытательный комплекс строится впервые. Реализация этого проекта позволит качественно выполнить программу ПД-35 и даст новый толчок для дальнейшего развития конструкторской школы российского двигателестроения......."
https://www.aex.ru/news/2018/9/27/188646/

28.09.2018 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жаль, что ОДК не хватает на всю актуальную линейку, производных от ПД-14: ПД-9, ПД-12, ПД-18...

28.09.2018 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя, ПД-12, в самолётной версии подошёл бы на SSJ, вместимостью 130-150 мест...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.