Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

14.11.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
Будет теперь керосин "не той системы"..

Эти работы начались ещё 2 года назад: https://www.samspace.ru/news/topics_news/8427/
«В РКЦ «Прогресс» начались работы по переводу космического ракетного комплекса (КРК) «Союз-2» на космодроме «Восточный» на горючее «нафтил» вместо керосина.»

14.11.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APR пишет:
И почему-то в списке продукции нет Д-136 для китайского тяжелого вертолета

А они его потом сами из Д-436 "спроектируют". ;)

14.11.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в Академии PAEH обсудили вопросы энергетики. По словам директора Института энергетических проблем РАН, академика Сергея Филиппова, стране сейчас очень нужны свои газовые турбины, позволяющие эффективно использовать топливо, повышая КПД парогазовых установок до 60-63% (на старых отечественных установках КПД еле достигает 37%). «Современных газовых турбин нет у нас по глупости. В 70 годах СССР был лидером по разработке таких турбин. Сегодняшний лидер по их выпуску - американский «General Electrric” учился у нас, когда мы выпускали лучшие 100-мегаваттные турбины. Теперь, увы, мы потеряли первенство, давно не занимаемся развитием этого направления и вынуждены закупать современное, теперь уже 500-мегаваттное оборудование на западе. А ведь живы еще люди, которые разрабатывали газовые турбины, к примеру, доктор технических Вацлав Полищук. На мой взгляд, первое, что надо сейчас сделать для повышения энергетической мощи нашей страны, вернуться к созданию своих турбин».
Если бы студенты знали, как безобразно относятся к инженерам турбинистам в СССР и России, разве бы они стали учиться по этой специализации.Конечно нет. И чтобы стать специалистом, нужно работать не менее 5-7 лет. Поэтому население России,Украины обречено покупать ТЭС в США и Европе, Японии.
Директор института к созданию турбин не имеет никакого отнождения.Он не инженер, т.к . не создал ни одной конструкции.
Он аналитик и использует цифры для анализа ситуации
https://ru.wikipedia.org/?oldid=91236754
http://www.inepcp.ru/struktura-instituta/
Он никогда не скажет что в России очень сильно неэффективная система распределения полученной электроэнергии, много ее теряется.Жители Сочи и Архангельска не имеют в квартирах воды (носят ее из колонок) и электричества.Их квартиры не подключены к электроэнергии.

14.11.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китай давно стал стал авиадвигателестроительной державой.Вы проспали.Их инженеров, аспирантов обучали во Франции, России, СССР, США, Канаде по этой теме. Там видят бюаржак в России и юукрет все самое ценное, что им нужно для себя.
По двигателю, китайцами хотят использовать при продажи нажкспорт американский и английский двигатетель.А в Китае свой китайский.
Они ведут по нему работы.В мае этого года они его запустили.И начали испытывать прототип.
https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=ACAE_CJ-1000A&oldid=867807909
Если что то не получится, для проектирования отдельных улов они привлекут украинских и российских инженеров.Их
зарплата намного менле китайцев.Они им доделают его за небольшие деньги. Производить, получать денги за его продажу, ремонтировать будут только китайцы на госпрежприятиях, как было в СССР.В Китае около 50 НИИ, кто занимается сбором данных, и анализом по аквиации. ПС-35 им нужен для получения отдельных технологий. Они купят 1 его экземпляр для копирпования,как Ту-204.И потренируются в проектировании узлов для него.

14.11.2018 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APR:
Вот тут две девушки постарались, Диана и Марина, и расписали и показали:
https://diana-mihailova.livejournal.com/2961707.html
https://fotografersha.livejournal.com/1034654.html

14.11.2018 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На мой взгляд, первое, что надо сейчас сделать для повышения энергетической мощи нашей страны, вернуться к созданию своих турбин».
______________________________________________________
Попыток создания многострадальной 100мвт турбины идут не прекращаясь с 1991 года как минимум. И Ростех и Роснано и кто только там не участвовал. академик Сергей Филиппов поспал мирно лет 20 где то на кафедре.
Может всё таки 10-12 новых реакторов дополнительно, и не нужна нам эта турбина?

14.11.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.11.2018 Пётр пишет: "... Вы испытания компонентов с серийной поставкой двигателей со сколько-нибудь современным набором характеристикам не перепутали?..."
.
- Такое ощущение складывается, что сей господин всё ещё тупые анекдоты примерно такого содержания о китайских ВВС в курилках "травит"...: "Китайский лётчик китайскому кочегару даёт команду кидать в топку кривые дрова, т.к. надо делать поворот..."
.
P.S.:
.
- Давно уже наступили времена, когда, с легкой руки Грибоедова, нам всем надо поучится у китайцев проектировать и производить, например, авиационную технику...:
.
"...Французик из Бордо, надсаживая грудь, Собрал вокруг себя род веча И сказывал, как снаряжался в путь В Россию, к варварам, со страхом и слезами; Приехал – и нашел, что ласкам нет конца; Ни звука русского, ни русского лица Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями; Своя провинция. – Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь маленьким царьком; Такой же толк у дам, такие же наряды… Он рад, но мы не рады. Умолк. И тут со всех сторон Тоска, и оханье, и стон. Ах! Франция! Нет в мире лучше края! – Решили две княжны, сестрицы, повторяя Урок, который им из детства натвержён. Куда деваться от княжон! – Я одаль воссылал желанья Смиренные, однако вслух, Чтоб истребил господь нечистый этот дух Пустого, рабского, слепого подражанья; Чтоб искру заронил он в ком‑нибудь с душой, Кто мог бы словом и примером Нас удержать, как крепкою вожжой, От жалкой тошноты по стороне чужой. Пускай меня отъявят старовером, Но хуже для меня наш Север во сто крат С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад – И нравы, и язык, и старину святую, И величавую одежду на другую По шутовскому образцу: Хвост сзади, спереди какой‑то чудный выем, Рассудку вопреки, наперекор стихиям; Движенья связаны, и не краса лицу; Смешные, бритые, седые подбородки! Как платья, волосы, так и умы коротки!.. Ах! если рождены мы всё перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев...."
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/...
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
.
- Ах, как же свежо звучит сей текст Грибоедовав в плане наблюдения за судьбой программ СыСыЖё/Сам-146 и Ан-148/Д-436...!
.
.
13.11.2018 APR пишет: "... Предполагается, что завод начнет работу в 2020 году и будет выпускать до 1 тыс. двигателей в год. Интересно, куда они их ставить собираются? Это же 500 ЛА в год..."
.
- Современный двигатель создаётся порядка 7 - 10 лет... Современный самолёт создаётся 5 - 7 лет...
.
Так что время "на самолёты" у китайцев ещё есть в любом случае...
.
.
- А вообще-то Вам же там всё расписали подробно..:
.
"..двигатели АИ-322Ф для учебно-тренировочного самолета L-15 Hongdu, Д-436-148ФМ и МС-500В-С для транспортных самолетов Ан-158, Ан-178 и L-410... ТВ3-117ВМА-СБМ1В для вертолетов типа Ми-8..."
https://www.aex.ru/news/2018/11/13/190340/
.
.
P.S.:
.
- Кстати, в 2012 году на гидроавиасалоне в Геленжике Богуслаев слёзно молил отечественных "эффективных менеджеров" , что бы они купили "Мотор Сич", если не ошибаюсь, всего-навсего за 2 млрд. долларов...:
.
"....."Я готов, скушайте меня", - сказал он на "Гидроавиасалоне-2012" в пятницу, отвечая на вопрос журналиста о возможности вхождения активов "Мотор Сич" в структуру ОАК.
В то же время, по словам Богуслаева, предложений со стороны ОАК о присоединении пока не поступало.
"Нас не берут, возможность есть, но предложений пока нет", - сказал он...."
https://sdelanounas.ru/blogs/21744/
.
- А в ответ высокомерно прозвучало...:
.
"... В своем первом после назначения интервью гендиректор компании ВЛАДИСЛАВ МАСАЛОВ рассказал...
...
... — Войдет ли «Мотор-Сич» в ОДК?
— Смысла в этом нет...."
https://sdelanounas.ru/blogs/29655/
.
.
- Вот, наконец-то и выяснилось, что отечественные "эффективные менеджеры"-"рыночники" соображают в рынках авиационной техники (!) не лучше, нежели , например, "бомжи"-алкаголики с первой попавшейся помойки...:
.
"... Завод должен начать работу в 2020 году и сможет ежегодно выпускать до 1 тыс. двигателей. Объем инвестиций, как ожидается, составит около 20 млрд юаней ($2,8 млрд.)...."
https://www.aex.ru/news/2018/11/13/190340/
.
- А может быть, и даже хуже "бомжей"-алкаголиков с первой попавшейся помойки....
.
.
- Кстати, голубчики таки проснулись ...:
.
"... По оценке специалистов ОДК, емкость сегмента китайского рынка гражданских авиационных двигателей, в котором холдинг готов предлагать свои новейшие разработки, составит 12 500 силовых установок до 2037 г...."
https://www.aex.ru/news/2018/11/13/190357/
.
"... Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей..."
https://www.aex.ru/news/2018/11/13/190384/
.
- Только, боюсь несколько (лет так на десять...) поздновато проснулись ... Уверен, китайский рынок китайцы уже никакому "чужому дяде" не отдадут...
.
.
- Ну ладно, "история не знает сослагательного наклонения"... Переходим на другую тему....
.
- Ой, что это...:
.
"... «…ОАО АМНТК «Союз» г. Москва продолжает работу по разработке аванпроекта и определению конструктивного облика двигателя Р179-ТВ1 без редукторов на базе апробированного газогенератора Р179-300, прошедшего ряд успешных испытаний. АО «Металлист-Самара» выполнит проверочные газодинамические расчеты. …..

…..Новый двигатель весом 3 700 кг и удельным расходом топлива 0,4кг/кг/ч обеспечит тягу 27 500 кгс. Двигатель будет оснащен системой автоматической диагностики двигателя с возможностью дистанционной передачи рабочих параметров. Усовершенствованное выходное устройство без использования «шеврона» обеспечит пониженный уровень шума в соответствие с требованиями ICAO. Оптимизация камеры сгорания двигателя Р179-ТВ1 позволит значительно снизить уровень вредных выбросов…..…...»
https://www.aex.ru/news/2018/11/13/190338/
.
- Если не ошибаюсь, на сегодня коллектив ОАО АМНТК «Союз» г. Москва , представляет собой оптимальную структуру с точки зрения отечественного "эффективного менеджера", состоящую из "Генерального директора", "Главного бухгалтера" и "Главного менеджера по клинингу"....
.
- Хотя, может быть, я уже заблуждаюсь...?...!

14.11.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:02 andrey_che пишет:
- Такое ощущение складывается, что сей господин всё ещё тупые анекдоты примерно такого содержания о китайских ВВС в курилках "травит"...:
***************
В очередной раз не без удовольствия отмечу, что по-существу вопроса возразить Вы тупо не в состоянии ;-)

15.11.2018 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема в дешевизне.Газотурбинные электростанции такой же мощности как АЭС сооружаются за 1,5 года и в несколько раз дешевле.
АЭС строится как пирамида Хеопса очень долго и дорого.7 лет и очень сложна конструкция.
АЭС не везде можно строить из-за землятрясений.
Но у газотурбинных станций вредный выхлоп.Продукты сгорания.На АЭС их нет.Отходы- раз в год поезд 180 тонн с твэлами.
ГТУ очень быстро запускается.АЭС наоборот трудно выключить.Непонятно куда девать тепло и электроэнергию.
Поэтому АЕС выгодны вблизи крупних городов.А ГТУ на ТЭС в среднего размера городах на 180 000 человек.В еще менших городах выгодны ветроэлектрocтанции.Т.к. потери в длинных проводах достигают 30%.

На АЕС также ест турбины по 1200МГВт, но они паровые. Работает пар.Выброс пара вместо газов. АЭС- мечта многих поколений инженеров, ученых резлизована во Франции.85% электроенергии там производится на АЭС, экспорт электроэнергии во многие страны мира (100 миллионов долларов в год дает доход один реактор), а отходы Россия увозит.

15.11.2018 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я, признаться, никак не пойму суть дискуссии "АЭС или ТЭС на ГТУ".
На мой взгляд, оба направления в энергетике одинаково важны.
Только АЭС в стране умеют строить и все комплектующие для них отечественные, а ГТУ большой мощности пока никак не удается в России сделать.
Но если бы дело ограничивалось только этими ГТУ.
По факту мы имеет системный кризис в двигателестроении, который охватывает двигатели для авиации, морских судов и энергетических турбин большой мощности.
Причины известны: недостаток финансирования, кадров и отсутствие людей в руководстве страны, понимающих эту проблему и которые могут ее решить. Медведев и Мантуров - это какие-то пигмеи по сравнению со сталинскими наркомами.

15.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Причины известны: недостаток финансирования, кадров и отсутствие людей в руководстве страны, понимающих эту проблему и которые могут ее решить. Медведев и Мантуров - это какие-то пигмеи по сравнению со сталинскими наркомами.
***
О правильно Ольховский Владимир !!!
Почти все Ан-124 от МО стоят на земле не смотря на поручение Путина.
https://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365334719_58202.jpg
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../9ac6e3438c937ff80ccd06d2455ad55a-full.jpg

Четырёх двигательный Ил-106 с двухпроходной загрузкой разрабатывается четверть века и где движки 18,5 т. клона ПД-14, которыми почему то не озаботились Дмитрий Олегович Рогозин и руководство Ил
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/2/5/f06e8a6b4a09063852c997abbb481a58-full.jpg

15 лет с Ил-112 коту под хвост из за перевеса и нарушения центровки.
http://agitpro.su/il-112v-armiya-ne-poluchit-kak-10-let-obmanyvali-putina/
http://eizh.ru/articles/proizvodstvo/.../

По безопасности бортов СЛО ничего не делается
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/161.html#p536147

Пора "мантурить и медведить" фирму Илюшина.

15.11.2018 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:05 Горскин Дмитрий пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Проблема в дешевизне.Газотурбинные электростанции такой же мощности как АЭС соору........
_____________________________________________________
Да ладно полтора года. Вон в крыму поболее строят и не такая она дешёвя. АЭС - срок службы 60 лет , да и продлят ещё ясен перец. А хвалёная американская турбина на якутской ГРЭС 2 уже наработалась

15.11.2018 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир: Медведев и Мантуров - это какие-то пигмеи по сравнению со сталинскими наркомами.
*********************************************
Ключевое слово - "сталинскими".

15.11.2018 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«…. Исследовательская лаборатория авиационного оборудования при министерстве обороны Японии провела испытания перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1, разработанного в рамках программы по созданию силовой установки для перспективного истребителя F-3…
https://военное.рф/upload/resize_cache/medialibrary/...
… Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 108 килоньютонов и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Ранее сообщалось, что XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях. Новые материалы позволят довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 2070 кельвинов (около 1800 градусов Цельсия).
При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины — из никель-кобальтового сплава. Вероятно, лопатки будут выполнены полыми для реализации системы их охлаждения во время работы двигателя. …»
https://www.aex.ru/news/2018/11/14/190424/
.
- Серьёзное изделие, похоже, создали японцы … Особенно по температуре газа перед турбиной по параметрам торможения…
.
- Для сравнения…:
.
«…На I этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-М1):
- устанавливается КНД с увеличенным расходом воздуха;
- температура газов Т3 перед турбиной увеличивается на 25 градусов (с 1 427 гр. Цельсия…), допустимость чего подтверждена необходимыми тепловыми расчетами турбины;
- аналоговый регулятор работы двигателя заменяется па цифровой;
- используется турбостартер с повышенными на 15-20% мощностью и до 3500 м высотностью запуска.
Тяга двигателя при этом возрастает на 800 кгс по сравнению с 12500 кгс базового АЛ-31Ф. Двигатель I этапа модернизации успешно прошел стендовые и летные испытания. Ведется подготовка производства для его внедрения в серию.
.
На II этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-М2) в дополнение к предыдущим:
- применяются высокотемпературные модернизированные турбины ТВД и ТНД с лопатками пространственного профилирования. Для двигателей АЛ-31Ф-М2, АЛ-31Ф-МЗ разработан литейный вариант рабочей лопатки (РЛ) многоходовой продольно-поперечной схемы охлаждения с перфорацией входной кромки. Здесь охлаждающий воздух поступает в район входной кромки, где частично выдувается на профиль, а частично через горизонтальные (поперечные) каналы подается в район выходной кромки, где выбрасывается в проточную часть. Данная конструкция РЛ позволяет получить равномерно нагретое перо лопатки с минимальными температурными напряжениями. Температура газов увеличивается ещё на 75 градусов (т.е. до 1 527 гр. Цельсия);
- используется вновь разработанная перспективная камера сгорания (КС) с двухстеночной жаровой трубой. При этом обеспечиваются организация горения с высокой полнотой сгорания, надежный запуск КС без применения кислорода, уменьшенная окружная неравномерность поля температур на выходе из КС, увеличенный ресурс КС при существенном уменьшении расхода хлаждающего воздуха;
- устанавливается электронно-цифровая САУ с полной ответственностью и гидромеханическим резервированием.
Тяга двигателя увеличивается до 14 100 кгс.
.
На III этапе модернизации (двигатель АЛ-31Ф-МЗ) дополнительно устанавливается новый трёхступенчатый КНД с широкохордными лопатками пространственного профилирования и повышенной степенью сжатия до pk= 4.2, что позволяет увеличить тягу до 14 600 кгс.
На любом этапе модернизации на двигатель может быть установлено всеракурсное поворотное сопло, проходящее в настоящее время длительные испытания. Реализация трех этапов позволит обеспечить создание двигателя, обладающего характеристиками поколения 4+. ….»
http://www.sonbi.ru/salut-science/Avia/AL-31F/Al-31FM1-3.htm

- Интересно, какова у самурая реализована степень повышения давления (у Ал-31, если не изменяет память, pk сумм.=23…)…

15.11.2018 bombdropper пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир
Только АЭС в стране умеют строить и все комплектующие для них отечественные, а ГТУ большой мощности пока никак не удается в России сделать.
Но если бы дело ограничивалось только этими ГТУ.



Святые угодники...Ольховский пора уже обвыкнутся в новой реальности .Зря чтоль Кириенко херой РФ?
"На сегодняшний день первая партия оборудования для энергоблока №1 Балтийской АЭС уже поступила из французского Сен-Назера в порт Балтийск. (ALSTOM -дочь GE)
"На строительную площадку поставлены котлы производства Bosch (Германия), на этапе изготовления находится целый ряд узлов и компонентов производства Alstom , MAN, (Франция), AREVA (Франция), KSB (Германия)...
https://romansmirnov.org/?mode=blog_view&id=159
А это значит что из кредита Египту на АЭС(25 млрд.дол. из ФНБ) 3/4 уйдет в США и Европу...а РФ остатки и обязательства на поставки урана....кредит ясное дело спишут...Египту то платить нечем...деньги нужны на оплату Мистралей,Абрамсов и Рафалей...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.