Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.07.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подано одиннадцать заявок на внесение изменений в двигатель ПД-14
https://aviation21.ru/.../
10 июля в Перми состоялось совещание по сертификации двигателя ПД-14 с участием руководителя Росавиации Александра Нерадько, губернатора Пермского края Максима Решетникова и управляющего директора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.
В ходе совещания главный конструктор семейства двигателей ПД Игорь Максимов рассказал, что «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14, сообщает "Коммерсант". По его словам, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и ещё пять — в 2021 году.
Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании 19 июля. В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Как пояснил Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ. Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров). Сейчас идут работы по сертификации производства двигателя, интеграции ПД-14 с самолётом МС-21. Двигательная установка воздушного судна готовится к сертификации в соответствии с правилами АП-21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».
Двигатель ПД-14 является новейшей разработкой АО «ОДК-Авиадвигатель» и предназначен, в первую очередь, для установки на среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель ПД-14 относится к наиболее востребованному в мире классу двигателей с тягой 14 тонн. В октябре 2018 года Росавиация выдала сертификат типа на двигатель ПД-14

11.07.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот граждане ВИАМ дает инфу по материалам. В частности:
Сплав ВЖМ4 -ВИ внесен в спецификацию перспективного двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

А это значит он и применяется для лопаток первой ступени турбины высокого давления с керамической теплоизоляцией лопаток естественно. А рения там 1,5 раза больше чем в сплаве ЖС 32ВИ, а цена еще выше.
https://www.viam.ru/cast_heat_resistant_alloys

12.07.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сименс передаст технологии по гтд-250 без права использования на других проектах, пополам на поставку готовых турбин.
"...Передача технологий не означает передачу исключительных прав на ее использование. Вендер может запретить использовать свою технологию. Но передача отдельных технологий по отдельным компонентам возможна. Россия на их основе может реализовывать собственные проекты при определенных договоренностях с Siemens. Это может стать поддержкой проекту разработки собственной газовой турбины большой мощности и некой защитой от санкционных рисков», – отмечает Сергей Кондратьев.
Поэтому часть заказов на газовые турбины могут получить немцы, но в обмен на технологии с локализацией, а часть заказов должна получить собственная российская разработка.
https://vz.ru/economy/2019/7/10/986709.html
Так-что ГТД-110М детище А.Б.Чубайса в бытность нач.РАО ЕЭС будет жить 100 лет. простой бухгалтер оказался умнее профессора моторостроения(бывшего губернатора Ярославля) с их проектом 5% локализацией GE на территории Сатурна 10 лет назад.

12.07.2019 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
С моей точки зрения идёт НОРМАЛЬНЫЙ процесс доводки ПД-14 и организация его серийного производства...

А я, к сожалению, далек от оптимизма. С моей точки зрения ситуация с ПД-14 начинает повторять судьбу НК-93. Словно под копирку. Как я и предсказывал. Вы можете объяснить, зачем собираются закупить аж 40 двигателей у американской компании United Technologies для 20 самолетов МС-21? Не многовато ли? Сдается мне, что МС-21 в итоге выйдет совсем "чуть-чуть российским", как и Суперджет. Какое уж тут импортозамещение... Одна видимость.

Россия купит у США 40 двигателей для «самолета XXI века»
https://lenta.ru/news/2019/07/03/mc21/



12.07.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я, к сожалению, далек от оптимизма. С моей точки зрения ситуация с ПД-14 начинает повторять судьбу НК-93.
...
Это как ресурс ПД-14 оказался вместо заявленных 100000 часов всего 20 !!! как у НК-93?
moryachok вам там в хохляндии уже лецитина недостаёт даже в яйцах или жёлто бланкитные куры ушли голосовать за Зеленского. С чего тогда такие прогоны в мышлении.

12.07.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обращаюсь к собеседникам, написавшим два последних комментария.
А как вообще можно сравнить разработку ПД-14 и НК-93 в принципе? Они разнятся как день и ночь.
ПД-14 финансировали досыта на 100 % (и даже больше, щас вот ещё денег дали), с ним носятся больше 10 лет, рекламируя как "Наше фсё!"
НК-93 перекрыли кислород ещё на стадии демонстратора. Самое поганое в той истории, что было разгромлено КБ академика Кузнецова в Самаре. Сейчас вот очнулись, денежку дали, нужен движок для ПАК ДА. Так вот на бывшем СНТК кто помер, кто давно ушел из КБ в поисках лучшей доли....

13.07.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А промеж тем на сайте ФАВТа выложили-таки карту данных на ПД-14!
[file_pdf]https://www.favt.ru//public/ododoc/%D0%9E%D0%94%D0%9A-%D0%90%D0%92%D0%98%D0%90%D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC/%D0%9F%D0%94-14/%D0%9A%D0%94%D0%A1%D0%A2_FATA-01011E_%D0%B8%D0%B7%D0%B4.%2001.pdf[/file_pdf]
Описание сопла внутреннего контура в главу 2 раздела III не включили. Габариты: 4660Х2522Х2400.
Масса в состоянии поставки: 3250+65, сухая по ГОСТ 17106: 2650+60 кг.
Режимы:
Взлётный 14000 кгс, максимальный продолжительный 12400 кгс (минимальное значение тяги).
Отечественные масла в перечень постоянно применяемых не входят, только ситуационно при эксплуатации в условиях экстремально низких температур (-40С и ниже): ВНИИ НП 50-14у и ИПМ-10. Смешение масел не допускается.
Минимальная температура масла при запуске - минус 30С. Так что придётся греть, а отбор на обогрев подкапотного пространства в перечне не предусмотрен...
З.Ы. Температура выходящих газов даётся на выходе из ТНД и ограничена 660С (на взлёте).

13.07.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.07.2019 moryachok пишет:
Вы можете объяснить, зачем собираются закупить аж 40 двигателей у американской компании United Technologies для 20 самолетов МС-21? Не многовато ли?
******************
2Х20=40, разве не так? Или у Вас своя, альтернативная арифметика? А этого ещё и мало может оказаться, если что-то не вовремя сломается при жёстких сроках поставки ВС.

12.07.2019 Ольховский Владимир пишет:
ПД-14 финансировали досыта на 100 % (и даже больше, щас вот ещё денег дали), с ним носятся больше 10 лет, рекламируя как "Наше фсё!"
НК-93 перекрыли кислород ещё на стадии демонстратора.
**************
А до этого сколько лет с НК-93 "носились"?

13.07.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/digest/2019/07/12/596125.html
Делегация Госкорпорации "Ростех" и АО "ОДК", возглавляемая индустриальным директором авиационного кластера "Ростеха" Анатолием Сердюковым, посетила 11 июля ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации "Ростех"). Рабочий визит в ПАО "ОДК-Сатурн" стал одной из плановых поездок Анатолия Сердюкова по предприятиям авиационного кластера Госкорпорации "Ростех" и ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Визит на рыбинское предприятие ОДК начался с посещения производства, где представители Госкорпорации оценили опыт ПАО "ОДК-Сатурн" по диверсификации выпускаемой продукции, освоению новых сегментов рынка. В сборочном цехе двигателей SaM146 и на площадке совместного российско-французского производственного предприятия ЗАО "ВолгАэро" шла речь о реализации гражданских авиационных программ, в сборочно-испытательном комплексе имени Ф. Ушакова - о развитии морского газотурбостроения. Благодаря существенным инвестициям ПАО "ОДК-Сатурн" стало современной высокотехнологичной компанией.
Делегация побывала в литейном лопаточном корпусе, готовящемся к официальному открытию в текущем году. В сочетании с механообрабатывающим производством этот новый промышленный объект способен стать одним из самых конкурентоспособных комплексов лопаток турбин не только в России, но и в мире

В состоявшемся далее под председательством Анатолия Сердюкова совещании приняли участие заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации "Ростех" Игорь Завьялов, генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов, заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев, заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Сатурн" Виктор Поляков, первый вице-президент ПАО "ОАК" Сергей Ярковой, генеральный директор АО "Технодинамика" Игорь Насенков. Стороны обсудили вопросы загрузки предприятия и увеличения объемов выпуска продукции, в том числе в части решения задач импортозамещения, вхождения в цепочки поставок в рамках российской и международной кооперации.

13.07.2019 bombdropper пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир
Обращаюсь к собеседникам, написавшим два последних комментария.
А как вообще можно сравнить разработку ПД-14 и НК-93 в принципе? Они разнятся как день и ночь.
ПД-14 финансировали досыта на 100 % (и даже больше, щас вот ещё денег дали), с ним носятся больше 10 лет, рекламируя как "Наше фсё!"



1.Деньги выделяются Ростех(ОДК) а не разработчику и производителю ПМ(авиадвигатель) для этого Ростех поставил везде своих людей, и понятно откуда:) с безнадежного Сатурна.
2.ПД-14 сначала был ПС-12 и не должен был конкурировать с ПС-90.
3.Решение перевести ПС-12 в другую категорию по мощности(с переходом от МС-21 -200 к мод.300) вызвано желанием распилить тему НИОКРов,что и происходит.
Никто не мешал дефорсировать ПС-90,аналогично ПС-90-76.
4.Дополнительным стимулом для Ростех было желание надавить на PW,как в вопросах поставок для МС-21,вертолетов и прочего.
Что в итоге:
-доводка ПД-14 будет тормозиться всеми возможными методами.
-новые поставки американских двигателей(40 шт.) идут дополнительно к уже законтрактованным ранее 100 шт,(итого: 140 шт., на 70 бортов).В противном случаи штраф.
-Ситуация с точностью повторят афронт с САМ-146.
-Российские потребители(включая силовые ведомства) получат МС-21 исключительно с двигателями PW.

13.07.2019 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://diana-mihailova.livejournal.com/3576273.html

Китайские эсминцы пр. 055 получат газовые турбины QC280 на базе UGT25000 НПКГ "Зоря-Машпрект"

Новейшие китайские эсминцы проекта 055 станут первыми кораблями, которые получат газовые турбины собственного производства, прототипом для создания которых послужили украинские образцы.
Корабли проекта 055 (класс «Наньчан») будут использовать комбинированную установку типа COGAG, состоящую из четырех газовых турбин QC280, сообщает китайский сайт Soho.
COGAG (англ. COmbined Gas turbine And Gas turbine, букв. Комбинирование газовой турбины и газовой турбины) - комбинированная газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой две газовые турбины совместно работают на один вал гребного винта.
В период потепления отношений между КНР и США, китайские эсминцы оснащались газовыми турбинами LM2500, которые отлично зарекомендовали себя. Однако позже Вашингтон ввел эмбарго на военные поставки. Строительство было заблокировано, и Китай обратился к Украине, где приобрел 10 турбин UGT25000 вместе с полным комплектом технической документации, сообщает издание.

На основе газовой турбины UGT25000 николаевского Научно-производственного комплекса газотурбостроения «Зоря-Машпроект» и были разработаны китайские газовые турбины QC280, производительность которых была улучшена по сравнению UGT25000, в том числе благодаря использованию технологических решений LM2500, а рабочая мощность увеличена до 30000 кВт.
Сообщается, что локализация производства QC280 на сегодняшний день превысила 95%

13.07.2019 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А до этого сколько лет с НК-93 "носились"?

- а ткните пальцем кто и "почём" конкретно носился.
Вот с Ан-70 и Д-27 "наносились" аж на миллиард вечнозелённых.

13.07.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

bombdropper:
1. ...и понятно откуда:) с безнадежного Сатурна.
*********************************
Видимо, именно поэтому "Сатурн" прошлый год закончил с прибылью - в отличие от убытков 2017-го года.

Никто не мешал дефорсировать ПС-90,аналогично ПС-90-76.
*********************************
Естественно, никто - просто в этом случае МС-21 проигрывал бы всем конкурентам уже на бумаге.

4. Дополнительным стимулом для Ростех было желание надавить на PW,как в вопросах поставок для МС-21,вертолетов и прочего.
*********************************
Конспирологический бред.

-доводка ПД-14 будет тормозиться всеми возможными методами.
*********************************
Её не нужно тормозить. :)

13.07.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>-доводка ПД-14 будет тормозиться всеми возможными методами.
*********************************
Ну как бонбу дропнул!
Вот чудак-человек...

14.07.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ОАК рассматривают возможность создания линейки транспортных самолетов на единой платформе, с разным количеством двигателей и грузоподъемностью, заявил глава ОАК Ю. Слюсарь.
«Есть ряд требований: одни носят общий характер, другие - специфический. Идет разговор о создании линейки транспортных самолетов с разной грузоподъемностью, но на единой платформе, с разным количеством двигателей. Пока без лишних подробностей».
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20196251611-ICHZ3.html

Два, четыре и шесть. "Слава Америке!" в душе лозунг в ОДК!
"Слон" попросит восемь....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.