Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.09.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....Закупать специализированное дорогостоящее оборудование для выпуска одной детали экономически невыгодно. Поэтому в Центре Хруничева принято решение изготовить ложемент методом аддитивных технологий...
...ведется изготовление опытного образца и планируется проведение его испытаний.....
... при производстве жидкостных ракетных двигателей для семейства ракет-носителей "Ангара", "Союз-5" и "Союз-2" будут использоваться аддитивные технологии. Такое предложение было поддержано после успешных огневых испытаний на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА.....) напечатанной камеры двигателя 14Д23 (применяется в "Союзе-2.1б")......."
https://www.aex.ru/news/2019/9/24/202496/

24.09.2019 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...для выпуска одной детали экономически невыгодно"

И тем не менее бюрократы пытаются приучить инженеров делать технику так, как печатают ксерокопии - в одном или нескольких экземплярах. Налицо тяжелый управленческий маразм, который приводит к резкому снижению качества сложной российской техники. Умные руководители это понимают. Но сколько их осталось умных-то? Увы, не умные сегодня играют первую скрипку...


«Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет»
Глава КТРВ Борис Обносов — о заключении оружейных контрактов и разработке нового вооружения

https://www.kommersant.ru/doc/3785647
.
.
.

25.09.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Главное Управление Гражданской Авиации Индии ..... выдало санкт-петербургскому АО «ОДК-Климов» ..... ....одобрение Сертификата типа модели вертолетного турбовального двигателя ВК-2500ПС-03...
...
...Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 – это наличие цифровой системы управления типа FADEC. Межремонтный и назначенный ресурс в два раза выше, чем у его предшественников...."
https://www.aex.ru/news/2019/9/25/202543/

25.09.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят что ".... по техническим характеристикам ПД-14 уже не уступает зарубежным аналогам, которые сейчас находятся в эксплуатации, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее) превосходит их....
...
... За ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" (ОДК-УМПО) закреплён выпуск более 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В частности, в зону ответственности завода входит изготовление полых титановых рабочих лопаток вентилятора (раньше такие лопатки в России не изготавливались), ротора компрессора высокого давления, разделительного корпуса, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой. Кроме того, в поставке деталей и узлов ПД-14 принимают участие ПАО "ОДК-Сатурн", Производственный комплекс "Салют" АО "ОДК", АО "Металлист-Самара", АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г. Ромашина", ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество", АО "Пермский завод "Машиностроитель" и другие промышленные предприятия. На данный момент широкая кооперация насчитывает порядка 120 отечественных поставщиков....
...
...Весь цикл сборки ПД-14 осуществляется на площадке завода "ОДК-ПМ" - в цехе №53, где также собирается двигатель ПС-90 и его модификации (устанавливаются на самолёты Ту-204, Ту-214, Ил-76 и Ил-96). Цех разделён на две части: участки сборки ПС-90 расположены с правой стороны, а участки сборки ПД-14 - с левой. Производственный процесс построен по поточной схеме, начиная от сборки узлов и заканчивая окончательной сборкой двигателя, его осмотром и оформлением на испытания. Для удобства технологическая оснастка ПД-14 обозначена ярко-оранжевым цветом. За счёт новых технологий, в том числе и изготовления модулей (турбины низкого давления, разделительного корпуса и других), трудоёмкость сборки в сравнении с ПС-90 удалось снизить в два раза....
...
...После сборки все двигатели проходят проверку работоспособности на загородной испытательной станции (ЗИС) "ОДК-ПМ" в посёлке Новые Ляды (Пермский край). Реконструкция испытательного стенда №1 завершилась в декабре 2017 года. В рамках этого проекта был полностью реконструирован не только сам стенд, но и два зала подготовки двигателей к испытаниям. Общий объём инвестиций в проект за три года составил около 1 млрд рублей. На сегодняшний день этот стенд - самый современный в России. Благодаря адаптерной технологии на нём можно испытывать разные типы двигателей (сейчас на ЗИС есть адаптеры для ПД-14 и ПС-90А). "Сравнительно недорогое изделие - адаптер - позволяет на дорогом стенде испытывать разные типы двигателей. Второе преимущество заключается в том, что все рутинные подготовительные и заключительные операции вынесены в зал подготовки. Если на стендах №№3 и 4 подготовка двигателя ПС-90А занимает около 9 часов, то на этом стенде - всего 30 минут. После подготовки двигатель переезжает в испытательный бокс, буквально в считанные минуты состыковывается со стендом за счёт платы быстроразъёмных соединений, и сразу после этого можно начинать процесс испытаний", - объяснил директор по инфраструктуре "ОДК-ПМ" Николай Андреев. - Серийный стенд снимает около 200 параметров, но система позволяет снимать до 2000 параметров. Конечно, это не опытный стенд, но, тем не менее, такая возможность есть".

В будущем ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. ....
.... на проектную мощность завод "ОДК-ПМ" рассчитывает выйти к 2025 году.
На данный момент мощности цеха №53 позволяют осуществлять сборку только 12 двигателей ПД-14 в год (для сравнения, мощность площадки по сборке ПС-90 - семь двигателей в месяц). Пока сборка одного ПД-14 занимает от 14 до 22 дней, в зависимости от сложности. ...
...
...Параллельно с работой КБ по валидации сертификата типа в EASA завод "ОДК-ПМ" занимается вопросом сертификации производства ПД-14 по европейским стандартам. ...
.... пермское предприятие планирует получить сертификат в следующем году....
..... Задача, которую мы для себя ставим, - получение сертификата EASA к концу 2020 года......
...
..Одна из главных задач программы ПД-14, которая будет поэтапно решаться в ближайшие несколько лет, заключается в создании качественной, эффективной и максимально удобной для заказчиков системы послепродажного обслуживания (ППО). .....
....
....ОДК будет предлагать эксплуатантам комплексное решение по поставкам нового двигателя с учётом стоимости жизненного цикла, включающее ППО......."
https://www.aviaport.ru/news/2019/09/25/607425.html

25.09.2019 b747-300 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:31 andrey_che пишет:

- Говорят что ".... по техническим характеристикам ПД-14 уже не уступает зарубежным аналогам, которые сейчас находятся в эксплуатации, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее) превосходит их....



так и вы говорите ))
когда так говорят и не приводят этих самых характеристик, это обычная туфта. ))

а вот это правда - "по выбросам в атмосферу, шумам и так далее превосходит их" причем скорее всего в несколько раз ))))

26.09.2019 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Без науки не может быть эффективных двигателей

"Московский комсомолец" об итогах реформы РАН: "Как убивали Российскую академию наук"
https://scientificrussia.ru/articles/...
.
.

26.09.2019 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ndrey_che пишет:
- Говорят что ".... по техническим характеристикам ПД-14 уже не уступает зарубежным аналогам
***********************************************************************************************
Говорить - не мешки ворочать.
На самом деле уступает. Как написал на авиафорум.хрю осведомленный источник, удельный расход топлива на крейсерском режиме у ПД-14 на 4.6% хуже обещаного значения 0.525, т.е. практически 0.55. LEAP-1A уверенно демонстрирует 0.515 в реальной эксплуатации. а PW1100G - даже чуть ниже 0.51 ( понятно за счет редуктора)
И это фактически подтверждается таблицей с некоторыми характеристиками двигателей, приведенной в статье Карнозова на аех.хрю . По данным этой таблицы ПД-14 не так далеко ушел от ПС-90 (особпенно от модификации А2, которую допилили американцы) по степени сжатия и температуре газов перед турбиной. и уступает по этим параметрам LEAP и PWG. Также у ПД-14 меньше степень двухконтурности, скорее всего по причине менее эффективного вентилятора.
Те. ПД-14 будет примерно на 9% экономичнее ПС-90, тогда как LEAP экономичнее на 17% чем CFM56.
понятно, что по надежности ПД-14 и близко не будет стоять рядом с LEAP , который: вобрал в себя опыт очень надежного CFM56, производится сотнями и прошел большой период обкатки в ркальной эксплуатации. вопрос только - сколько лет надо ПД-14 чтобы достигнуть надежности ПС-90.
Ну и остается цена.. на которую и педалируют последее время. Да. наверное ПД-14 будет дешевле LEAP и PWG.
Но ПС-90 тоже был в 2 раза дешевле CFM56

26.09.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

апр
вы тоже украинозависимый товарищ?
Что ж вас так колбасит, один тут весь извелся что не достались России ни Ан-132 ни Ан-178, у вас вон тоже трагедия с двигателестроением в России, прямо душа болит за ПД-14 ни говоря уж о ПС90А.

Ума не приложу как вас успокоить, чем помочь в тяжких страданиях.


Наверно так, ну сказала одна баба что то где то про ПД-14, не берите в голову, возьмите в рот и наплюйте, ну и хер с ним с ПД-14, жили же как то без него, но этот Карнозов добил таки вас своей таблицей, они эти таблицы рисуют на раз два, а вся Украина после этого не спит.

Всё пишет и пишет на российский авиационный сайт письма полные боли за бесцельно прожитые годы, то что там где то у кого то отвалилось в двигателе, плевать.

Вот если что не так с ПД-14, всё национальная катастрофа Украины, так как в России на это как то вяло реагирует не только конференция, но и сами двигателестроители.

Тут и понятно, это беспокоит США, у которой спёрли все секреты двигателестроения, в итоге все секреты буквально испортили ПД-14, придётся санкции вводить против ПД-14, как и МС-21.

Ну была ещё история с ПС-90А там вообще запретили продавать Ирану, не дали провести диверсию и подсунуть Ирану гадость.

27.09.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разработчики ГТД-110М в Рыбинске просят им ускорить передачи новых материалов и технологий ПД-14, гарантируют для газовозов типа Афрамакс монстры СУ 350Мвт и наземные установки для заводов СПГ само-собой(их надо сотни черезгодно на 100 лет ).

27.09.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Рыбинска у самого большая компетенция по ПД-14

27.09.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:39 Sergey66 пишет: "... У Рыбинска у самого большая компетенция по ПД-14 ..."
.
- Вряд ли у исторически самого убогого авиадвигаелестроительного завода в РФ могут появиться какие-то компетенции... Тем более по ПД-14....

27.09.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кооперация в производстве двигателя ПД-14 изложена вот здесь. Все что то делают в меру своих компетенций, некоторые больше, некоторые меньше, но все важны.
https://zavodfoto.livejournal.com/6374609.html

27.09.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюша смотрите экспорт ПМЗ и Сатурна за последние 25 лет и сделаете много открытий

28.09.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 p.viktor:
ЮКооперация в производстве двигателя ПД-14 изложена вот здесь. Все что то делают в меру своих компетенций, некоторые больше, некоторые меньше, но все важны.
https://zavodfoto.livejournal.com/6374609.html
*********
Скажите, ну пожалуйста скажите мне, что координирует и держит под контролем всю эту кооперацию кто-то очень опытный, ответственный и компетентный!
Кто бы это мог быть?!
Иначе...
Не хочу трогать печальный 737-й, но есть еще история 787-го...

Как я понимаю, это и было одной из основных целей и с точки зрения управления, и с инженерной - возрождение "компетенции" создания гражданского двигателя.
Пермь поставлена "во главу угла" и логично было бы предположить, что они "осуществляют диктат".
Но, НЯП, отнюдь не Пермь...

Перми бы на ближайшие лет десять отладить ПД-14 да разобраться с челенджами ПД-35...
Отсюда и информационная "чехарда" - так кто же все-таки проектирует и делает все остальные остронеобходимые - с индексами, отличными от 14 и 35...??

28.09.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Число БПЛА «Охотник» будет как минимум на порядок превышать количество Су-57 (заказано 76 экземпляров)...
http://www.iarex.ru/news/70500.html

Весь народ на двигатели Второго Этапа, на ремонт и модернизацию всего наличия АЛ-31Ф для "Охотников", пока 1000 самое малое. Боевую нагрузку в отсеках Су-57 заменят на топливо, тогда просится к нему Су-27 заправщиком, полет в течении суток.
Могут и один АЛ-41 для всех...
Вся надежда на ОДК.
Слава Ю.Б.Слюсарю и Артюхову А.В.
Комсомольску-на-Амуре и Новосибирску Слава!
Москве Долгая Летаааааа!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.