Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.11.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 6. За счет этого при переходе от одновалки к трехвалке характеристика управления "черным ящиком" объекта управления линеаризуется (правда астронию очень не нравится моя фраза о линеаризации характеристики), что упрощает систему управления двигателем.

Применительно к Д-36 мне это понятно. Если я правильно понял рассказ месье Астороннего про "FADEC нет, а полная ответственность есть" (где суровый буржуйский испытатель чесал репу), там всё было реализовано посредством меаники и физических принципов. А процессорной системе не пофиг? Ну, прописали семейство передаточных функций. Кому важно, линейные они или нет? Разве если требуется механическое резервирование.

08.11.2019 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фишка в том, что шестеренчатый редуктор генерирует огромный гамуз всяческих вибрационных гармоник...



Особенно любит это делать редуктор с сателлитами на гидродинамических (точнее - гидростатических) подшипниках. Ибо люфты в нем непредсказуемы. Вплоть до касания.
Если Вы помните, конечно, наши дискуссии по этому поводу не только лет назад.
У Роллсов этой проблемы быть не должно при грамотной расстановке и соблюдении допусков.

09.11.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... в Telegram журналист Ю.Ткачев.

«Вы можете прочитать в украинских СМИ: „американцы хотят купить Мотор Сич". На самом деле надо читать так: американцы хотят отжать Мотор Сич у китайцев. Причём отжать, как понятно, исключительно под уничтожение, просто потому, что американцам завод не нужен — они у него никогда ничего не заказывали и заказывать не будут, свои заводы есть.
Так вот, новый советник Зеленского как раз и будет курировать эту и подобные ей операции. Действовать скорее всего будут методами, близкими к технологии ректального термокриптоанализа (по-нашему: паяльник в заднице)»,

https://inosmi.ru/.../246193372.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Отожмут и на свалку, но сам проект МА-124"Мамонт" пойдет быстро с нашей помощью

09.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Baikal57 пишет: сам проект МА-124"Мамонт" пойдет быстро с нашей помощью
***
Никуда ни Слон ни Мамонт не пойдёт .
Размах крыла за 80 метров превышает предельное значение для аэродромов класса А
С этим ограничения по ВПП свойственные Ан-225
Поинтересуйтесь на досуге в Волга-Днепр или Антонове куда может летать Ан-225 с размахом крыла в 88 метров.
Дасс очень ограниченный список (практически никуда)
И слоно-мамонту такая же судьба ДАВИТЬ БЕТОН и собирать мох с плесенью на ПД-35.
Лучше бы насущным озаботились
https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a42/1910/21/d2f1896d4688.jpg/htm

09.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: У Роллсов этой проблемы быть не должно при грамотной расстановке и соблюдении допусков.
*
На А220 движки меняют практически раз в год по стружке в масле и увеличении вибрации, не говоря уже по причине рассыпания
КНД в труху
https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/555310/555310_original.jpg
Накрывается медным тазом на только версия Пратт-Уитни PW1524G где оборотами и температурой догнали 5% тяги, но и повисли в воздухе
https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/22/589019.html
ВС с МТОW 63,1 тонны для A220-100 и до 69,9 тонн для A220-300
где планировалось увеличение дальности на 830 км
РЕДУКТОРНЫЕ PW БАНАЛЬНО НЕ ТЯНУТ РАСШИРЕННЫЕ РЕЖИМЫ, А У АК ЕСТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ БЫТЬ СИЛЬНО НЕ ДОВОЛЬНЫМИ НЕ СЛОЖИВШИМИСЯ ПЕРСПЕКТИВАМИ СЕМЕЙСТВА ГДЕ ЭКОНОМИКА УХОДИТ В МИНУС (ОСОБЕННО ПОСЛЕ ГАРАНТИИ) ИЗ ЗА ПРОБЛЕМНЫХ ДВИЖКОВ

09.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

А процессорной системе не пофиг?
=============
Кибернетике вообще пофиг какая система. В том числе газодинамическая между газогенератором и свободной турбиной с КНД. Ни компов, ни гидроагрегатов, а система управления имеется! И работает. Но надо помнить что наличие нелинейного элемента в системе с обратной связью может породить самогенерацию. Самый известный пример - микрофон, подносимый к громкоговорителю. Линия задержки (типичный нелинейный элемент - специфическое апериодическое звено) между ними в виде воздуха при общем коэффициенте усиления больше единицы порождает свисты и прочую мерзопакость для ушей. Поэтому во избежание возможных проблем нелинейности надо исключать или компенсировать. Надеюсь про полный регулятор помните? Дифсигнал компенсирует сигнал интегратора, который может привести к самовозбуждению. Кстати, в двигателе линией задержки является тракт от камеры сгорания до выхлопа. На этом даже основан целый вид - пульсирующие двигатели. Чистая автогенерация. :))

09.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вибрации вала + вибрации редуктора + вибрации вентилятора совпав по фазе даже на не основных гармониках способны вынести не только КНД в РW. Причём проблема судя по всему со многими неизвестными даже для самого производителя раз через 15 лет после начала разработки напрашивается аналогия со словом приплыли.

09.11.2019 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Похоже, маятник может опять качнуться..."
"Сейчас же обнаруживается, что определённые аспекты были недооценены - что и выражается в отказах и разрушениях..."

Маятник уже давно не просто качается, а пошел вразнос. Считанные единицы досконально понимают математические модели и физику, заложенные в сложнейших современных программных продуктах для разработки авиадвигателей. Расчеты течений, процессов горения, теплообмена, прочности, регулирования требуют от современного специалиста огромного объема знаний. А большинство компьютерных кнопконажимателей освоили лишь простейшие функции ввода данных для стандартных примеров, описанных в руководствах к ПО. Да многие еще и применяют различного рода кустарные пересчеты из одних расчетных сеток на другие, из одних форматов - в другие, из одних безразмерных параметров - в другие. Получающаяся каша цифровых данных выдается за результаты расчетов, которые так же далеки от реальности, как балет от футбола. Бессмысленно спорить какая схема лучше - двухвалка или трехвалка. Современные инструменты для расчетов авиадвигателей стали настолько сложными что вероятность надежно получить верный результат приблизилась к нулю. Внешне расчеты выглядят сложными и солидными. На деле же - одна дилетантская фанаберия на уровне "бла, бла, бла". Отсюда та самая "недооценка", "отказы и разрушения".



09.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:

Считанные единицы досконально понимают математические модели и физику, заложенные в сложнейших современных программных продуктах для разработки авиадвигателей.
================
Реально имеем: Никто не знает истинную природу силы гравитации, природу аэродинамических сил и многого прочего, заменяя их моделями разной сложности с опытно полученными коэффициентами в якобы строго теоретических формулах. Все остальное - пурга. Очень мало людей досконально знает устройство автомобиля, но ездить на них могут очень и очень многие. Я уже не говорю про устройство компов со всех их софтом. Так что низачот.

09.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

Вибрации вала + вибрации редуктора + вибрации вентилятора совпав по фазе даже на не основных гармониках способны вынести не только КНД в РW.
============
Вопрос на засыпку: Откуда берутся гармоники и что значит слово "неосновные"?

09.11.2019 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:49 sys пишет:Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

moryachok пишет:

Считанные единицы досконально понимают математические модели и физику, заложенные в сложнейших современных программных продуктах для разработки авиадвигателей.
================
Реально имеем: Никто не знает истинную природу силы гравитации, природу аэродинамических сил и многого прочего, заменяя их моделями разной сложности с опытно полученными коэффициентами в якобы строго теоретических формулах. Все остальное - пурга. Очень мало людей досконально знает устройство автомобиля, но ездить на них могут очень и очень многие. Я уже не говорю про устройство компов со всех их софтом. Так что низачот




Ващето спич морячка был о том, что умение ездить на автомобиле не поможет его спроектировать, а умение запустить виндовс сильно недостаточно, чтобы создать хотя бы процессор.
Предвидеть различные варианты развития событий пока может только человек, причем вооруженный знаниями и умением их применять, а не бюрократия или компьютер.

09.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет: Фишка в том, что шестеренчатый редуктор генерирует огромный гамуз всяческих вибрационных гармоник
...
Ещё и в том, что на редукторных РW повышенные сверх лимитные вибрации вынуждают менять движки после года эксплуатации. Наверняка самым слабым местом по износу является редуктор что в совокупности с не самой удачной реализацией двигателя о которой намекал в том числе уважаемый astoronny

09.11.2019 Nikso пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys
Очень мало людей досконально знает устройство автомобиля, но ездить на них могут очень и очень многие. Я уже не говорю про устройство компов со всех их софтом. Так что низачот.
***********
Из-за развития ПО многие считают себя разработчиками и расчетчиками. Разница между конструктором и оператором работающим за ПК такая же как между водителем и автослесарем, а на выходе нужно отремонтировать машину.... Как правило руководство не видит разницы между конструктором и оператором совета, считается если чел может делал красивые картинки 3Д - это конструктор, расчетчик

09.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:

Ващето спич морячка был о том, что умение ездить на автомобиле не поможет его спроектировать, а умение запустить виндовс сильно недостаточно, чтобы создать хотя бы процессор.
Предвидеть различные варианты развития событий пока может только человек, причем вооруженный знаниями и умением их применять, а не бюрократия или компьютер.
==================
Вы явно поняли его спич с точностью наоборот. Об этом говорил я. А Ваш друг считает что без детального знания всех алгоритмов программы нечего ею пользоваться. На мой взгляд сущий бред.

09.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikso пишет:

Из-за развития
===============
Вы понимаете о чем идет разговор или Вам платят за число постов? Лучше помогите здешнему легоконструктору разобраться с гармониками.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.