Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.12.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И это... скажем аккумулятор электромобиля на 400 вольт с емкостью 40 кВт/ч. Простая математика дает 100 Ач - и хлоп ... мы должны уже вдувать ток в 40 кА... Сечение проводников посчитать не желаете?
Идем дальше: умножаем 400 вольт на 40 кА и оказывается, что зарядка должна вдувать в аккум мощность всего ничего 16 мегаватт. Оно конечно всего 10 секунд... но мощность должна быть без дураков. И стоить эта муйня будет дороже табуна электромобилей вместе взятых... :)

22.12.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"А я помолился, у всех суббота мегаватты, а у меня четверг 10 сек!"©

22.12.2019 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

IBM тоже в аккумуляторы влезла. Пока из всех игроков это первая реальная заявка на прогресс - этому гарантия в деятельности фирмы и ее распространении своих достижений часто бескорыстно.

22.12.2019 b747-300 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:53 p.viktor пишет:

"так пд-14 весь из себя исконно посконный, или он такой же "на100% российский" как и ссж? )) "

Ну если рений в России не производится - то как минимум не все рекоземельные элементы для данного двигателя ПД-14 есть . Кстати и для ПС-90 он тоже нужен. А рений есть в Казахстне (Джесканган) 10 тонн в год производилось при СССР, сейчас может и меньше.
Как показывает газпромовская практика по одном американскому "свистку" казахи нам и одного килограмма рения не продадут да и все остальные страны типа Чили тоже. Тут сказке производственной конец.



ну это полбеды, думаю, что как нибудь бы выкрутились через фирмы прокладки.
Другое дело что двигателя в эксплуатации нет, только реклама и испытания, а реальных показателей никто не знает

22.12.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:

Здорово когда журналиЗды и их цитаторы в школе только соседок по парте за седалища щипали...
Для считавших на уроках ворон поясним
===============
Мне больше "органические полимеры высокой емкости" понравились. Полимеры вообще то всегда органические.
А фраза "Эти аккумуляторы разряжаются долго, т. е. обладают повышенной стабильностью" вообще восхитительна. Как умно про саморазряд написали, хотя до стремительного домкрата не дотянули.

22.12.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

:)
Да, стремительный домкрат - шедевр, тут просто так не дотянуться...

23.12.2019 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.12.2019 TG пишет:
А может, и не такой взрослый, как утверждает. Есть у меня сомнение - туповат сей персонаж для кандидата наук.
- - - - - - - - - - -
Перефразируя крылатое выражение одного известного генерала: «Это не отсутствие ума, это такой ум !» Андрей Че совсем не «туповат», он просто постоянно втюхивает всем, причём голословно, одну и ту же гнилую идейку:
20.12.2019 andrey_che пишет: …ВСЕ ресурсы были «кинуты» в проЖект СыСыЖё… А всем другим (разработчикам Ту204/214, Ту-334 в частности....) было сказано …: «Денег нет (на ваши проекты) ..., но вы там держитесь!»
- - - - - - - - - - - - -
В ответ на это, я постоянно утверждал и утверждаю, что это не просто Ложь, а Большая Ложь ! В отличие от этих голословных утверждений, во всеобщем доступе есть документ под названием: Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года»:
https://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2010/124/
По ссылке выложены все редакции этой ФЦП, за каждый год её существования:
- Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. № 728
- Постановление Правительства РФ от 4.10.2008 № 742 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
- Постановление Правительства РФ от 07.05.2008 № 364 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728"
- Постановление Правительства РФ от 11.05.2007 № 284 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
- Постановление Правительства РФ от 24.08.2006 № 519 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728"
- Постановление Правительства РФ от 7.07.2011 № 556 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728"
- Постановление Правительства РФ от 03.12.2013 № 1113 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
- Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 № 1213 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1220 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Самая интересная – крайняя редакция за № 1220 от 11.11.2015, так как именно в ней приведены цифры по финансированию различных программ за каждый год, начиная с 2006-го, так и итоговая сумма (в миллионах рублей). Для экономии места, не буду цитировать всю раскладку по годам, а приведу только конечные цифры (каждый желающий может проверить их в самом документе):

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЦП
Всего – 383 815 млн. руб.
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники:
Всего – 47 142,8 млн. руб.
В том числе – Доработка и сертификация специализированной авиационной техники:
Всего – 36 452,7 млн. руб.
Из них по проектам:
- Бе-200 – 1 083,5 млн. руб.
- Ил-96-400Т – 1 195 млн. руб.
- Ту-204 – 4 718,6 млн. руб.
- Ан-124 – 438,5 млн. руб.
- Ми-38 – 8 334,4 млн. руб.
- Ка-62 – 3.145,7 млн. руб.
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А:
Всего - 1 890,1 млн. руб.
Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG), создание двигателя SaM146:
Всего – 37 648,7 млн. руб.
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов (МС-21)
Всего – 119 445,3 млн. руб.
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего – 41 110,4 млн. руб.
Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации перспективных проектов:
Всего – 45 776,6 млн. руб.
В том числе:
- аэродинамика и прочность – 21 561,2 млн. руб.
- на разработку крыла из композиционных материалов для перспективных самолетов – 4 144,2 млн. руб.
На комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок – 1 340 млн. руб.
- Авиационные материалы и технологии – 4 044,6 млн. руб.
- Авиационные двигатели – 13,4 млн. руб.
- Бортовое оборудование и агрегаты – 13 852,3 млн. руб.
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Всего – 82 436,8 млн. руб.

Любой адекватный и неангажированный человек способен увидеть из этих цифр, что финансы потраченные на разработку и сертификацию SSJ и SaM-146, были весьма небольшой частью средств, вложенных за девять лет в развитие ГА. Как говорится: «Всё не так как кажется !»

* * *

20.12.2019 astoronny пишет:
…Как я как-то уже писал, обе компании успешно трудятся на МС-21/ПД-14... с орденами и званиями за выполнения...
- - - - - - - - - - -
Странный критерий оценки. Мне казалось, что успех измеряется не в получении орденов и медалей, а в минимизации затрат на разработку и сроков создания новой техники, т.е. достижения результата...

* * *

23.12.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Странный критерий оценки. Мне казалось, что успех измеряется не в получении орденов и медалей, а в минимизации затрат на разработку и сроков создания новой техники, т.е. достижения результата...
*****
Если сказать, что "ордена и звания" вполне заслужены и результаты вполне... особенно по нонешним временам... --- тогда критерий перестает быть странным?
Вы согласны придать предложенному Вами "измерению успеха" обратную силу и рассмотреть некие прошлые отечественные проекты по этому критерию?
Заодно и уточнить, что означает "достижение результата" в "создании новой техники"?

23.12.2019 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.12.2019 prototype пишет:
И это... скажем аккумулятор электромобиля на 400 вольт с емкостью 40 кВт/ч. Простая математика дает 100 Ач - и хлоп ... мы должны уже вдувать ток в 40 кА... Сечение проводников



Не желаю. Мне пофиг. Мне не обязательно , чтобы это было непременно 10 секунд,
10 минут - за глаза.
Если электромобили на 400 км пробега (а даже 200) научатся заряжаться за 15 минут - ДВС может сливать воду.

23.12.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь Александрович, вы же понимаете что цифры никак не повлияют на песни нашего акына и он свою пластинку не сменит. Не в его интересах.
О таких очень точно говорит народная поговорка: "Хоть ссы в глаза - все божья роса" :(

И это... по поводу степеней и их связи с умом... Как лицо проработавшее в во вполне научном заведении 5 лет насмотрелся на разных "ученых". И точно знаю, что на работах некоторых людей масса карьеристов (а иногда и откровенных подлецов) получили свои звания и должности, а того кто их вез на своем горбу - все время отодвигали, пока он сам не сказал: "да идите вы с защитой!". Моё почтение Евгению Александровичу Спорову!

23.12.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если электромобили на 400 км пробега (а даже 200) научатся заряжаться за 15 минут - ДВС может сливать воду.




Если у бабушки отрастут причиндалы - она станет дедушкой. :)
А если более серьезно, я не злопамятный (просто злой и память у меня хорошая!), но отлично помню не один десяток сообщений за последние 30 лет о создании новых прорывных аккумуляторов. Только авторы обычно умалчивают о маленьких нюансах, а журналамерам ничего дальше трескучего заголовка и не надо.
И видите ли, дорогой вы наш пофигист, все время во всех прорывах случается то ложка дегтя в бочке меда, то бочка дегтя в ложке меда. То чудесные аккумуляторы для нормальной работы требуют температуры 300 - 400 градусов, то массо-габаритные характеристики ни в красную армию, то деградация емкости от количества циклов заряда - разряда настолько стремительна, что к десятому циклу его можно смело утилизировать, то процесс производства, утилизации и сами батареи в случае повреждения настолько токсичны, что ну его в пень...
Оно конечно, авторы с энтузиазмом обещают в кратчайшие сроки устранить все недостатки и сделать из своего ноу-хау конфетку. Инвесторы с радостью оплачивают доводку изобретений какое-то время (иногда даже больше 10 лет!!!), но потом терпение и желание выбрасывать деньги на ветер заканчивается и очередной "прорыв" уходит на свалку истории. Пока ни одного исключения в революционных прорывах за последние десятилетия я к сожалению так и не увидел. Единственное чего более менее реально ожидать, что отец литиевых аккумов Джон Гудинаф (97-ми летний!!!) со своей командой доведет до ума свою новую технологию с аморфным (стеклоподобным) электролитом и мы получим пожаробезопасные аккумы с на 10-15% лучшей отдачей на единицу веса.
Но вы безусловно имеете право вести себя не как инженер, а как мещанин и громко кричать "МНЕ ПОФИГ!" :)

23.12.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но если вы, Роберт, все-таки инженер... поинтересуйтесь ключевой характеристикой: плотностью хранения энергии на килограмм веса у любых аккумуляторов в сравнении с углеводородным топливом. Возможно это прочистит мозги.

Даже у модных и таких красивых дронов в последнее время, если они предназначены не для развлекушек, а для серьезных задач вроде наблюдения за периметром, появилась разновидность "привязных" дронов. Когда они соединены с наземной станцией кабелем, подающим на них высоковольтное постоянное питание, преобразуемое на борту в питание, необходимое для двигателей и электроники дрона...

23.12.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vz.ru/news/2019/12/23/1015047.html
В частности, министерство готово заплатить 14,867 млрд рублей за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года.
Я так понимаю, что двигатель сюда никоим боком не включен...

23.12.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может и наоборот главное двигатель. Главный решальщик по всем Темам это ОДКашник ГК.

23.12.2019 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:19 prototype пишет:
Но если вы, Роберт, все-таки инженер... поинтересуйтесь ключевой характеристикой: плотностью хранения энергии на килограмм веса у любых аккумуляторов в сравнении с углеводородным топливом. Возможно это прочистит мозги.



Мы все еще об автомобиле разговариваем, или уже перешли на самолеты?
В автомобилях вес батареи не столь критичен.. Или как?
И еще - давайте я процитирую свой пост, ок?



10 минут - за глаза.
Если электромобили на 400 км пробега (а даже 200) научатся заряжаться за 15 минут - ДВС может сливать воду.


Если Вы видите, я не вел речь о каких то конкретных аккумулярах, которым надо 400 град или еще что..
Я просто написал: ЕСЛИ будет (заметьте - будущее время!) создан электромобиль с КАКИМ ТО ЛИБО аккумулятором, которого хватит при зарядке за 15 минут хотя бы на 200 км - то уже ДВС на этом поприще будет нечего делать. При 400 км, а тем паче при 600 - у ДВС вообще шанса не будет.
Какие то возражения есть?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.