Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

05.09.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сумно все это - видать такая "дружба" очень выгодна кому-то.

05.09.2011 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 zpom:
"Кагбэ намекает" это на то, что были вопросы с настройками агрегата.
А МС приплетать, который видел это двигатель 20 лет назад (а потом ремонты делались где придется)... ну можно да, но тогда уже сразу под одну гребенку и разработчиков сюда же.

05.09.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= сумно все это - видать такая "дружба" очень выгодна кому-то.
Та лана, Ярослав. Вот чичас подготовимся и ГАЗанем, в аккурат под Новый Год.
Эта, ну дороги и теплотрассы летом никак нельзя ремонтировать. А к Новому Году - можно.
Денег то надо, на ремонт. Беларусь подкачала в этом году. :( Но надежда еще есть.


06.09.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, начиная со стриницы 18 отчета все расписано.

06.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

угу, угу, осталось теперь ещё выяснить по:
http://www.aex.ru/news/2011/9/6/88059/
«Предварительный анализ полетной информации показал, что при выполнении посадки у вертолета возникли проблемы с работой одного из двигателей. Комиссия по расследованию совместно с представителями завода-изготовителя ОАО «Мотор Сич» на месте АП выясняет причину»
И почему эксплуатанты боятся ТО и ремонтов в МС? Может дело в жадности и нежелании возится с "мелочёвкой" оного? Недаром UR плакался на жадность МС по поводу ремонтов и продления ресурса Д18Т. А тут видимо просят те же деньги за в разы более дешёвое изделие.

06.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В связи с катастрофой Миг 31, кто может сказать, по изготовителю межвальных подшипников для Д- 30?

06.09.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv - если я не ошибаюсь, то вот эта контора делала - http://www.epkgroup.ru/content/view/26/36/lang,ru/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А они сейчас монополистами в стране сделались.
Сейчас вообще какое-то странное поветрие: во всех областях стремятся сделать монопольного производителя. Который по всем законам всех рынков мира, тут же норовит поставить свои условия игры. Что за чудацкие эксперименты? Вроде, кроме юристов нами должны править и экономисты, а они же ж как огня боялись всегда монополизации рынка. И вот те здрасьте!

09.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласно одному из предположений, лайнеру не хватило мощности двигателей для набора высоты из-за возникшего в его силовых установках помпажа - аварийного режима работы турбины, при котором засасываемый ее компрессором наружный воздух начинает завихряться и выталкиваться обратно. Поскольку подача топлива электронасосом в условиях недостатка воздуха продолжается, обогащенная смесь горит, выстреливая через воздухозаборники языки пламени: это явление свидетели с земли обычно принимают за "взрывы в воздухе".

При возникновении помпажа резко падает тяга двигателей, но, самое главное - возникает угроза пожара, поэтому для предотвращения возгорания пилот вынужден убирать режим работы проблемной турбины или вовсе останавливать ее. На эшелоне экипаж может без особых последствий манипулировать режимом двигателей, однако в условиях недостатка высоты и скорости при взлете резкая потеря тяги чревата сваливанием самолета. Эксперты утверждают, что именно это и произошло с Як-42Д - машина, едва оторвавшись от земли, завалилась влево и пошла вниз.

Причиной помпажа, как говорят специалисты, могут быть попавшие в воздухозаборник птицы, оторвавшиеся лопатки компрессора. Спровоцировать это явление может и слишком сильно задранный нос машины - при этом встречный поток воздуха попадает в турбину не прямо, а под углом. Для двигателей Д-36 Як-42Д проблема тангажа, по мнению опытных летчиков, актуальна и просто из-за особенностей их конструкции. Воздушный поток в Д-36 может сорваться даже при резком наборе оборотов, поэтому, например, выводить их на максимальный режим полагается не на земле, а постепенно в процессе взлета.

Установленные на Як-42Д двигатели Д-36 сконструированы на госпредприятии "Ивченко-Прогресс" и построены заводом "Мотор Сич" в Запорожье. Как сообщил "Ъ" заместитель главного конструктора ГП по эксплуатации Валерий Шлеенков, за все время эксплуатации Як-42Д не произошло ни одной катастрофы, связанной с отказами двигателей Д-36. "И сам самолет тоже надежный,- отметил господин Шлеенков.- Он свободно взлетает на двух двигателях, а лететь и садиться может даже на одном".

http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/09/221431.html

очень жаль, что нет возможности пригласить участника соседнего форума - astronny, который весьма информирован и на пальцах может разъяснить "родовые проблемы" семейства Д36-Д436 и Д18. Ещё жаль, что нет такого спеца по Сам146 ( впрочем и быть не может - ГГ то не наш)
К моему глубочайшему сожалению, модераторы не предпринимают должных усилий, или хотя бы не повторяют удачные решения соседних форумов: авторские ветки.
Авторов, слава богу, достойных этих веток больше чем достаточно, опять же, надо ввести более жёсткие рамки позволяющие делится авторам россыпями бесценного опыта.
Да, ещё разделить эту часть на украинскую и российскую, дабы комментарии были исключительно по национальной принадлежности для избежани хохлосрача с одной и привычки понадкусывать с другой:).

09.09.2011 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, с целью дальнейшего проведения работ по обработке и расшифровке записей параметрической и звуковой информации, зафиксированной бортовыми самописцами самолета Як-42 RA-42434 авиакомпании «ЯкСервис» в аварийном полете, проведено копирование этой информации.
Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями. Так шта не нада грязи.
http://www.mak.ru/

09.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.

а когда помпажирует, он не работает, стоит?

09.09.2011 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Неужели ты думаешь, что если бы он работал "как-то не так", об этом не сказали?

09.09.2011 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати в авиации не говорят "помпажирует"
говорят - "помпаж","помпит", помпанул.

09.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это был вопрос, а не утверждение. те насколько я понял формулировка "Двигатели работали" помпаж исключает?

09.09.2011 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.