Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
>Предлагаю солнечные панели, и заряжать ночью!
...и ветротурбины в закрытом помещении - чтоб не портить вИды и подавлять шУмы...
А еще лучше - на кажный електромобиль подцепить ветряк - пусть едет и заряжается...
И педали для режима турбо!
Грета дает добро!
Поскольку ни одна скотина при этом не пострадает...
И никакие аморальные законы природы не нарушаются...
А белые мущщины пусть крутят турбо, впав в ворованноу у Греты детство!
У меня счас нет калькулятора.
Посчитайте сами.
В Германии потребление лектричества в год около 525 терраватт час.
В то же время она сжигает в год 20 млн тонн бензина и 30 млн тонн дизеля.
Посчитайте, насколько процентов надо поднять генерацию , чтобы 50 млн тонн заменить энергией.
Это будет экстремум функции. Реальность будет намного ниже.
И да, ночная генерация в Австрии (в Германии пока не нашел) не более 30% от дневного пика.
Сообщение было удалено модератором
» Расходятся у тех, кто считать не умеет
Не надо грязи. Мы про реальный мир, а не про сфероконный, а в нём возможны варианты
01:39 astoronny пишет:
>Предлагаю солнечные панели, и заряжать ночью!
...и ветротурбины в закрытом помещении - чтоб не портить вИды и подавлять шУмы...
******************
Тихо, тихо! Грета Тумберг Вас может услышать! А оно Вам надо, слушать потом про эти идеи с трибуны ООН!
12:10 Vetrogonov пишет:
У меня счас нет калькулятора.
****************
Воспользуйтесь телефоном или компьютером, с которого пишите. Калькулятор там прошит в базе.
Посчитайте сами.
В Германии потребление лектричества в год около 525 терраватт час.
***************
Это среднее значение? И за какой период? Или экстремум?
Это совершенно однозначно следующее из текста - это суммарное количество ватт*час, которое Германия израсходовала за 1 год.
Ровно за это же время страна израсходовала 50 млн тонн горючего.
То есть дельта генерации в сфероконном варианте должна покрыть эту величину нефтепродуктов.
> Ровно за это же время страна израсходовала 50 млн тонн горючего.
> То есть дельта генерации в сфероконном варианте должна покрыть эту величину нефтепродуктов.
теплота сгорания автомобильного горючего около 4*107 Дж/кг
http://thermalinfo.ru/eto-interesno/...
50 миллион тонн это 5*1010 кг
Перемножим одно на другое, получим 2*1018 Дж
КПД ДВС примерно вдвое хуже, то есть надо взять половину энергии: 1018 Дж (а если нужно тепло, то нет).
Поделим на дни в году и секунды в сутках, получим среднюю мощность: 1018 Дж / (365*24*60*60) с ~ 3*1010 Вт = 30* 1000 МВт
Я специально выделил тысячу мегаватт как множитель- это мощность стандартного энергоблока АЭС
> И да, ночная генерация в Австрии (в Германии пока не нашел) не более 30% от дневного пика.
У меня дома ночное потребление лепестричества вдвое превосходит дневное. Но вот беда, никаких выводов из этого сделать не могу, так как моя электросеть не изолирована от внешнего мира :)
> В Германии потребление лектричества в год около 525 терраватт час.
525 терраватт*ч - это 525*1012 Вт*ч
В переводе на среднюю мощность (поделив на часы в году): 525*1012 Вт*ч / (365*24) ч ~ 6*1010 Вт
То бишь применительно к конкретной Германии необходимая добавочная генерация - между 50% и 100% (тат как из твоих цифр непонятно, сколько топлива тратят ДВС, а сколько на обогрев).
Из моих цифр видно, сколько топлива тратят автомобили.
В общем, я тут посчитал по другому пути - по количеству сожженого топлива с учетом коэффициента ДВС определил, сколько энергии тратится на колесах всех автомобилей Германии в год.
Логично же? Если мы убираем нефть - то должны заменить строго тем же количеством некоей энергии, дающей крутящий момент.
ДВС взял 35%, КПД электромобиля пока принял за 100%
Таким образом у меня получилось, что надо на все колеса в районе 200 терраватт в год.
Уже видно, что уборка ночного провала потребления вполне хватит, чтобы закрыть дырку ВООБЩЕ без увеличения мощности генерациии!
А вот если приянть во внимание тот факт, что установкой мини-тэц будет вырабатываться тепло и заменяться используемое для обогрева домов нефть и газ (а в Германии это очень много!! ) может смело получиться, что централизованную генерацию можно будет и подсократить очень и очень сильно.
В общем, аргумент, что надо чуть ли не в три раза больше станций строить- не канает.
https://clip2net.com/clip/m101485/3f19a-clip-15kb.png
Потрачу еще один пост на разъйаснение..
КПД теплоэлектростанций - в районе 33-35%
Суммарный КПД теплоэлектроцентралей - уже в районе 65-70% за счет того, что тепло тоже используется для отопления домов.
Но большие станции имеют проблему высокие затраты на перемещение теплоносителя..
Выход - рядом с группой домов ставится контейнерная (или какая еще) станция, которая может обеспечить теплом райончик или группу домов, но при этом не просто сожгет газ, как это делают сейчас, а еще и выработает энергию.
Таким образом резко повысив эффективность сжигаемого топлива..
Можно возразить, что летом будет тепло не нужно - ну и фиг с ним. Летом то и на поездку надо меньше энергии, так ккак не надо отапливать электромобиль..
В общем, если замутить инфраструктуру - то получается очень оптимальный расход энерговозителей, и общий расход их СНИЗИТСЯ, и очень существенно.
Все дело в батареи.
https://en.wikipedia.org/wiki/Cogeneration
> Уже видно, что уборка ночного провала потребления вполне хватит, чтобы закрыть дырку ВООБЩЕ без увеличения мощности генерациии!
Строго по твоим данным средняя мощность, замещающая ДВС, будет 30 условных энергоблоков (у.э.). С учётом того, что салон зимой надо отапливать (что с ДВС имеем бесплатно), а дизель чуть эффективнее бензинового, получим что-нибудь ближе к 40 у.э. При этом вся генерация сегодня - 60 у.э. Даже не знаю, откуда надо смотреть, чтобы увидеть там то, что ты увидел. Надо 2/3 того, что есть сегодня. Причём заметная часть генерации - недиспетчеризуемые источники типа солнца-ветра.
Если хочешь не в мощности, а в энергии за год, то я уже посчитал: 1018 Дж без поправки на отопление салона (что по моим наблюдениям даёт до 30% добавки - но не суть).
Джоуль - это Ватт*с, а ты хочешь в Терраватт*час, поэтому делим на 3600*1012 - то бишь чуть меньше 300 ТВт*ч - то, что у тебя, но с учётом КПД
Допустим, ночная мощность потребления в Германии - 30% дневной (ты говорил про генерацию, так что нельзя исключить ночного притока из-за границы). Пусть дневная мощность p. Ночь грубо говоря 8 часов. Тогда 100% суточного потребления в приближении ступеньчатой функции
0.3 * p * 8 + p * 16 = 100%
18.4 * p = 100%
p = 100% / 18.4 ~ 5.4
Доступная ночью генерация
0.7 * p * 8 ~ 30% (надо 60%)
Точнее надо смотреть как выглядит суточная кривая потребления, но результат будет хуже чем в модели ступеньки. Так что без добавки полный переход невозможен, а у вас там сейчас озабочены замещением угольной генерации, которая даёт около 40%. Вот если бы эти самые 40% не замещать, а добавить, то ещё можно было бы что-то серьёзно обсуждать.
> Выход - рядом с группой домов ставится контейнерная (или какая еще) станция, которая может обеспечить теплом райончик или группу домов, но при этом не просто сожгет газ, как это делают сейчас, а еще и выработает энергию.
Вот тут некий обзор данной технологии из российского источника
http://www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=25
Есть ряд технических проблем, не буду вникать, желающие сами прочтут. То, что к нашей оценке имеет отношение - соотношение тепловой и электрической мощности (2:1). Отапливать зимой квартиру в многоквартирном доме - достаточно 500 Вт (отдельный дом уже больше, но не на порядок). Электромобиль заряжать надо уже 5 КВт. Поэтому оптимум достигается при соотношении квартир к электромобилям примерно 1:20. При соотношении, близком к 1:1 такое электричество выйдет очень дорогим из-за низкого КПД газотурбинных генераторов (которые без контура утилизации тепла вообще использовать не рекомендуют). Так что как добавка - неплохо, но не как основа всеобщей электрификации.