Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

09.09.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так что на счет ПОМПАЖА, Seerndv? Продолжаем пУМпажировать?

А в целом наличие вип персон привнесло сумятицу, матч перенесли из Ярославля в Минск.

09.09.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Seerndv:

Давайте не будем спешить кидаться в в гипотезы при полном отсутствии достоверной информации, подобно авторам приведенного дайджеста. Их объяснение процесса помпажа надо включать во все учебники :-(
Полагаю, что и по механизации/стабилизатору рассуждения столь же правдоподобны. А уж на фоне недавней трагедии...
Самолет не на дне океана, скоро будет информация из более достоверных источников. Помпаж же (или его отсутствие) прекрасно регистрируется любым САРПом.

Помпаж не исключается, как и миллион других причин. Просто напоминаю, что сам по себе помпаж все же следствие, в подавляющем большинстве случаев у двигателя находится очень веская причина спомпить.
То, что двигатели работали до столкновения с землей, по большому счету еще ни о чем не свидетельствует. Противопомпажная система Д-36 предотвращает развитие процесса "прогрессирующего" помпажа (приводящего к разрушению компрессора) и обеспечивает восстановление параметров двигателя при устранении первопричины (приведшей к помпажу).
Так что во всех случаях, когда помпаж имел место быть, важнейшей составляющей является временная шкала.

Seerndv, то, что Вы именуете меня специалистом по "родовым проблемам" не есть комплимент (с моей точки зрения). Я стараюсь показать как проблемы, так и достижения по их преодолению. В программе 36/436 достижения, все же, превалируют и с запасом (IMHO). Правда, высокое звание "певец достижений" мне тоже никто никогда не присвоит. Потерянный я человек для фобофилов, с какой стороны не заходи :-)

09.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М-м-м, спасибо, хоть не побоялись в отличии от филофобов написать -

То, что двигатели работали до столкновения с землей, по большому счету еще ни о чем не свидетельствует. Противопомпажная система Д-36 предотвращает развитие процесса "прогрессирующего" помпажа (приводящего к разрушению компрессора) и обеспечивает восстановление параметров двигателя при устранении первопричины (приведшей к помпажу).

- хотя эти , хм, энтузиасты кострукторских школ могли бы и догадаться, что при отсутствии оных, самолёты пришлось бы выпекать как блины, по известным причинам.
Кстати, было бы здорово, чтобы появился и ispit и только в авторскойq ветке. Ибо такие знания раньше не причастные к теме могли почерпнуть только в курилках предприятий, коих за отсутсвием самих преприятий, сами понимаете, сохранить больше негде :(
Короче, сохранить живые впечатления о движении техничес5кой мысли - это вам, надеюсь не претит?
Это просто интересно.

10.09.2011 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"То, что двигатели работали до столкновения с землей, по большому счету еще ни о чем не свидетельствует."

Вот хотелось бы от автора фразы ее истолковать, а то получается из серии - "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке это неизвестно, наука пока не в курсе дела".

По теме - прежде чем сделать вывод о том, что двигатели самолета работали до столкновения с землей, они должны быть осмотрены на яме - на роторах двигателей должны быть загнуты или оторваны все лопатки, а при расшифровке СОК обороты турбокомпрессоров (вентиляторов) двигателей должны соответствовать положению РУДов, температура и вибрации не превышать максимально допустимых значений, не должно быть срабатывания сигнализации (стружка, помпаж). Только проделав эти работы, МАК подписался под "работой двигателей до столкновения с землей", и если это ни о чем не свидетельствует, то тогда я извиняюсь.

10.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, вы считаете что МАК скрывает информацию? в таком случае наиболее вероятная версия - теракт. К тому же в Ярославле была запланирована встреча на высшем уровне президентов РФ и Турции, чего раньше, как и авиакатастроф, в Ярославле не случалось.

10.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Только проделав эти работы, МАК подписался под "работой двигателей до столкновения с землей", и если это ни о чем не свидетельствует, то тогда я извиняюсь.
- я не знаю что там подписывалось, бумага многое терпит. Но при фиксировании помпажа или предпомпажного состояния ППС САУ должна управлять расходом топлива и механизацией компрессора для повышения ГДУ и уменьшения нагрузок и температурного воздействия на элементы конструкции движка, которые возникают при возмущении в газовоздушном тракте. При этом, естественно, тоже падает тяга, которой и не хватило Як 42. Но границы ГДУ у каждого движка свои и время срабатывания ППС САУ, причём , надо полагать, оно выбирается из соображений изложенных выше. Что-то конкретно относящееся к Д 36 может сказать только человек хорошо знающий его конструкцию.

12.09.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Противопомпажные системы двигателей как правило заблокированы при выпущенных шасси или по взлетному или черезвычайному режиму, как раз для того чтобы не было на взлете падения тяги из за ложняков или предпомпажных состояний. Поэтому если помпаж таки был бы, он закончился бы выключением двигателя самопроизвольным, потому как восстановление режима обеспечивает только ппз. Случиться он мог из за обрыва лопаток, попадания посторонних предметов или отказов САУ или топливопитания, но в любом случае двигатель бы не работал до столкновения.

12.09.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не было там помпажа, может потеря тяги была, но на одном и даже двух это не критично при таком взлетном весе и длинной полосе.
Тут идею подкинули, что якобы очевидцы говорят, что полполосы было занято самолетами випов и стоянками про президентский и премьерский борты, поэтому взлетал со второй полполосы. В этом случае любая ошибка или неисправность могли быть фатальными. Стабилизатор при ударе на кабрирование, хорошо, вопрос когда они его на этот режим поставили. Если перед взлетом-одно, а если в процессе - другое.
А АР МАК в случае расследований надо доверять, они тут предельно объективны.

12.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.09.2011 Seerndv пишет:"... То, что двигатели работали до столкновения с землей, по большому счету еще ни о чем не свидетельствует...."

- Да, совершенно верно, важно не то, что двигатели работали до столкновения, важно как они работали.... "Чёрные ящики", надеюсь дадут исчерпывающий ответ на этот вопрос.

09:40 Ole_ пишет:"... но на одном и даже двух это не критично при таком взлетном весе и длинной полосе.
Тут идею подкинули, что якобы очевидцы говорят, что полполосы было занято самолетами випов и стоянками про президентский и премьерский борты, поэтому взлетал со второй полполосы. В этом случае любая ошибка или неисправность могли быть фатальными...."

- Это, с моей точки зрения, нечто новое, доселе в Мире не виданное, совершенно фантастическое "новшество" в области осуществление взлёта...

P.S.: - С другой стороны, личный жизненный опыт утверждает, что там, где появляется "наше" "высокое" начальство, может произойти всё что угодно, может материализоваться любой бред, причём в самых уродливых формах ...

12.09.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чушь это всё! В Туношне только одна полоса и никто её, естественно, ни чем не занимал! ВИП-ы стояли на РД, т.к. перрон имеет только 8 стоянок.
Почитайте соответствующую ветку на: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30631

12.09.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
= Что-то конкретно относящееся к Д 36 может сказать только человек хорошо знающий его конструкцию.
Вам все покоя буква Д не дает. Думаю что придется извиняться. По любому.

Посторонним В
= Чушь это всё!
Всё то мы знаем :-/ Ты был там? Боюсь действительность будет хуже правды.

andrey_che
= P.S.: - С другой стороны, личный жизненный опыт утверждает, что там, где появляется "наше" "высокое" начальство, может произойти всё что угодно, может материализоваться любой бред, причём в самых уродливых формах ...
Так или иначе, но этот фактор - начала цепочки. Следствие мы уже знаем. Увы.

12.09.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

читать не буду, нет так нет, за что купил за то и продаю, только вот бредом это считать не могу никак потому что знаю, как начальству угождают. Слова - Андрея - согласен полностью.

12.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Seerndv
= Что-то конкретно относящееся к Д 36 может сказать только человек хорошо знающий его конструкцию.
Вам все покоя буква Д не дает. Думаю что придется извиняться. По любому.

А вом по любому чушь не надоело нести? По делу, без загнутых и оторванных лопаток, про падение тяги двигателей сказать можете?

12.09.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= А вом по любому чушь не надоело нести?
= По делу, без загнутых и оторванных лопаток, про падение тяги двигателей сказать можете?
Почитайте и не будет вопросов про падение тяги. http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_41.shtml

12.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Читал. Останусь при своём мнении, сначала двигатель потерял тягу, а затем нештатная работа САУ двигателя.

> Противопомпажные системы двигателей как правило заблокированы при выпущенных шасси или по взлетному или черезвычайному режиму, как раз для того чтобы не было на взлете падения тяги из за ложняков или предпомпажных состояний. Поэтому если помпаж таки был бы, он закончился бы выключением двигателя самопроизвольным, потому как восстановление режима обеспечивает только ппз. Случиться он мог из за обрыва лопаток, попадания посторонних предметов или отказов САУ или топливопитания, но в любом случае двигатель бы не работал до столкновения.

Хм, а что САУ тупо ждёт помпажа, и только потом отрабатывает? Чой-то мне кажется, в сосответствии с усвоенным в институте курсом по САУ, прежде всего она должна отрабатывать предпомпажные явления, и уж в этой части вроде-как заблокирована быть не может.

> Не было там помпажа, может потеря тяги была, но на одном и даже двух это не критично при таком взлетном весе и длинной полосе.

Дык повтор нештатного режим не исключается.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.