Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Нет конечно, он честно стырил кусок из одного из выпусков на "Звезде", что впрочем дало мне повод сравнить автора с ведущим "Звезды", которому интервью собственно давалось. :)
12:22 prototype пишет:
Понятно, спасибо!
Кажется я его тоже неделю-другую назад видел, но по информативности тащщить его сюды постеснялся, а до уровня очевидного фарса он еще не добрался...:-(
А то бы сказали - опять astoronny упаднеческие настроения внедряет...
А так хоть посмеялись...
А текст, похоже, "содран" отсюда: https://naukatehnika.com/...
В том числе и про "пика" компрессора аж в 6,7 единиц...
Какие мелочи!
Тонкости вам всем подавай!
... степень повышения давления квд, он же компрессор назогенератора другими словами...
Длинно выходит, не по "рекламным" прописям..
astoronny, а не подскажете аналогичное значение для АЛ-31?
В "популярных" материалах я таких данных не встречал.
Не, я военную технику если знал, то забыл :-)
APZ ждите, он может знать...
про ал-31 можно посмотреть какие-нибудь угатушные вестники типа https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.ugatu.su/... или аналогичных
tik4, а Вы тот самый tik???
не 3-й и не 5-й? :-)
только тсссс, вы меня не видели))
не, что Вы!
ежели будут забижать, стучите сами знаете куда :-)
ну вот хоть какой еще резон появился продолжать иногда здесь появляться :-))
Ну ты смотри, какой умница!
Только появился, а уже сразу на все вопросы Посторонним В ответил!
"АЛ-31СТ представляет собой двухвальный одноконтурный ГТД, состоящий из
легкозаменяемых модулей газогенератора и свободной турбины (СТ). АЛ-31СТ состоит из
четырехступенчатого осевого компрессора низкого давления (КНД) с
3,15 *
КНД ,
девятиступенчатого компрессора высокого давления (КВД) с
5,71 *
КВД
, камеры
сгорания (КС) кольцевого типа, одноступенчатой турбины высокого давления (ТВД),
одноступенчатой турбины низкого давления (ТНД) и СТ. ГПА на базе газотурбинной
установки АЛ-31СТ имеет ряд преимуществ: высокая мощность, малые габариты и
удобство эксплуатации. Однако при эксплуатации АЛ-31СТ в составе ГПА на
компрессорной станции после наработки 3000-4000 часов возникает дефект «обрыв РЛ
ТВД», сопровождающийся авариями. "
Ну а поскольку это для наземной установки, можете для оригинального процентов 10% и набросить :-)))
tik4, astoronny, спасибо за инфу.
Но это всё же характеристики наземного агрегата.
Для "самолётного" АЛ-31 во многих открытых источниках фигурирует степень полного повышения давления 23. А вот тут: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/.../
я наткнулся на "цифру" 3.6 для КНД салютовского варианта АЛ-31ФM1 с увеличенным на 19 мм вентилятором. С некоторым допущением считая общую степень сжатия той же (23), можно предположить, что для Pk КВД составляет ~6.4.
А вот тут: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/100411
утверждают, что для следующей своей модификации АЛ-31ФМ2 Салют создал новый 3-ступенчатый КНД с Pk=4.2.
Рисуя дальше вилами по воде, можно предположить, что у нового изд. 30 вряд ли КНД будет иметь худшие параметры. А помня о 6.7 для его КНД, можно предположить, что у двигателя 2-го этапа степень полного повышения давления должна быть не хуже, чем 4.2*6.7, т. е. больше 28.
Насколько хороша эта "цифра" и как соотносится с аналогичными параметрами у F119-PW-100 и F135-PW-100/400?
Теперь со своими измышлениями отдаюсь на суд общественности... ;)
Порылся чуток в сети.
PW на своём сайте: https://web.archive.org/web/20100210095940/http://...
Утверждает, что у F-135:
Overall Pressure Ratio
Conventional: 28
Powered Lift: 29
Неужто наши дотянулись?..
теоретически возможно все, но как всегда есть нюансы:
1. Рекламный Пк, получаемый простым перемножением Пк обоих каскадов, довольно существенно выше реального Пк на реальных двигательных режимах. Более того 2 двигателя с одинаковыми рекламными Пк в реальности на схожих режимах могут иметь разные Пк (иногда существенно!) из-за разного согласования каскадов.
2. Степень совершенства компрессора определяется помимо Пк еще и, как минимум (!), уровнем кпд и запасов устойчивости. А также есть еще масса, запасы прочности, количество всякого барахла, навешанного на компрессор для достижения пресловутого Пк и тд и тп
Ну короче, реально дотянулись или нет это вопрос очень сложный. А вообще важен двигатель как целое изделие, достижения отдельных его частей на фоне общей картины не так и важны :)
tik4, спасибо.
Вы, конечно же, правы - реальность всегда много сложнее теоретических представлений о ней, тем более, таких грубых прикидок "на салфетке".
"И тем не менее..."© - День Радио