Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

04.05.2020 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет конечно, он честно стырил кусок из одного из выпусков на "Звезде", что впрочем дало мне повод сравнить автора с ведущим "Звезды", которому интервью собственно давалось. :)

04.05.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:22 prototype пишет:

Понятно, спасибо!
Кажется я его тоже неделю-другую назад видел, но по информативности тащщить его сюды постеснялся, а до уровня очевидного фарса он еще не добрался...:-(
А то бы сказали - опять astoronny упаднеческие настроения внедряет...
А так хоть посмеялись...

04.05.2020 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А текст, похоже, "содран" отсюда: https://naukatehnika.com/...
В том числе и про "пика" компрессора аж в 6,7 единиц...

04.05.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какие мелочи!
Тонкости вам всем подавай!
... степень повышения давления квд, он же компрессор назогенератора другими словами...
Длинно выходит, не по "рекламным" прописям..

04.05.2020 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny, а не подскажете аналогичное значение для АЛ-31?
В "популярных" материалах я таких данных не встречал.

04.05.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, я военную технику если знал, то забыл :-)
APZ ждите, он может знать...

04.05.2020 tik4 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

про ал-31 можно посмотреть какие-нибудь угатушные вестники типа https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.ugatu.su/... или аналогичных

04.05.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tik4, а Вы тот самый tik???
не 3-й и не 5-й? :-)

04.05.2020 tik4 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

только тсссс, вы меня не видели))

04.05.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не, что Вы!
ежели будут забижать, стучите сами знаете куда :-)
ну вот хоть какой еще резон появился продолжать иногда здесь появляться :-))

04.05.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ты смотри, какой умница!
Только появился, а уже сразу на все вопросы Посторонним В ответил!
"АЛ-31СТ представляет собой двухвальный одноконтурный ГТД, состоящий из
легкозаменяемых модулей газогенератора и свободной турбины (СТ). АЛ-31СТ состоит из
четырехступенчатого осевого компрессора низкого давления (КНД) с
3,15 *
КНД  ,
девятиступенчатого компрессора высокого давления (КВД) с
5,71 *
КВД 
, камеры
сгорания (КС) кольцевого типа, одноступенчатой турбины высокого давления (ТВД),
одноступенчатой турбины низкого давления (ТНД) и СТ. ГПА на базе газотурбинной
установки АЛ-31СТ имеет ряд преимуществ: высокая мощность, малые габариты и
удобство эксплуатации. Однако при эксплуатации АЛ-31СТ в составе ГПА на
компрессорной станции после наработки 3000-4000 часов возникает дефект «обрыв РЛ
ТВД», сопровождающийся авариями. "
Ну а поскольку это для наземной установки, можете для оригинального процентов 10% и набросить :-)))

05.05.2020 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tik4, astoronny, спасибо за инфу.
Но это всё же характеристики наземного агрегата.
Для "самолётного" АЛ-31 во многих открытых источниках фигурирует степень полного повышения давления 23. А вот тут: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/.../
я наткнулся на "цифру" 3.6 для КНД салютовского варианта АЛ-31ФM1 с увеличенным на 19 мм вентилятором. С некоторым допущением считая общую степень сжатия той же (23), можно предположить, что для Pk КВД составляет ~6.4.
А вот тут: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/100411
утверждают, что для следующей своей модификации АЛ-31ФМ2 Салют создал новый 3-ступенчатый КНД с Pk=4.2.

Рисуя дальше вилами по воде, можно предположить, что у нового изд. 30 вряд ли КНД будет иметь худшие параметры. А помня о 6.7 для его КНД, можно предположить, что у двигателя 2-го этапа степень полного повышения давления должна быть не хуже, чем 4.2*6.7, т. е. больше 28.
Насколько хороша эта "цифра" и как соотносится с аналогичными параметрами у F119-PW-100 и F135-PW-100/400?

Теперь со своими измышлениями отдаюсь на суд общественности... ;)

05.05.2020 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Порылся чуток в сети.
PW на своём сайте: https://web.archive.org/web/20100210095940/http://...
Утверждает, что у F-135:
Overall Pressure Ratio
Conventional: 28
Powered Lift: 29


Неужто наши дотянулись?..

05.05.2020 tik4 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

теоретически возможно все, но как всегда есть нюансы:
1. Рекламный Пк, получаемый простым перемножением Пк обоих каскадов, довольно существенно выше реального Пк на реальных двигательных режимах. Более того 2 двигателя с одинаковыми рекламными Пк в реальности на схожих режимах могут иметь разные Пк (иногда существенно!) из-за разного согласования каскадов.
2. Степень совершенства компрессора определяется помимо Пк еще и, как минимум (!), уровнем кпд и запасов устойчивости. А также есть еще масса, запасы прочности, количество всякого барахла, навешанного на компрессор для достижения пресловутого Пк и тд и тп

Ну короче, реально дотянулись или нет это вопрос очень сложный. А вообще важен двигатель как целое изделие, достижения отдельных его частей на фоне общей картины не так и важны :)

05.05.2020 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

tik4, спасибо.
Вы, конечно же, правы - реальность всегда много сложнее теоретических представлений о ней, тем более, таких грубых прикидок "на салфетке".

"И тем не менее..."© - День Радио

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.