Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте не соглашусь с последним выводом. В своё время, в конце XX века, будучи практически пресс-атташе ЦИАМ (такой должности тогда не существовало официально) устраивал встречу журналистов с самарскими и ЦИАМовскими специалистами по теме НК-93 и прекращения работ с этой темой. Выяснилось (от первых лиц) много интересного. Прежде всего: после смерти Николая Дмитриевича Кузнецова финансирование работ по перспективным двигателям этого ОКБ практически остановилось. Мало того: армейцы практически перестали расплачиваться за проведённые заводом ремонтные работы по ранее выпущенным двигателям, поставленных ВВС. Многотысячный коллектив СНТК и б. з-да им Фрунзе ("Моторостроителя") "зависли " без финансирования. В этих условия Евгений Александрович Гриценко, ставший после 1993 года руководителем СНТК и предприятия заключил договор с "Сафраном" о серии наземных стендовых испытаний на базе НК-93, что позволило предприятию просуществовать. Одним из условий договора - полная собственность французов его результатами. В ЦИАМ их так и не видели! И не увидели и после.
А потом стало не до того.

08.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так не было выводов...
Юыл комментарий, что просто "погуглить" Safran "на информацию" по винтовентиляторам не получится...

08.06.2020 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny
Об двигателе с открытым ротором CROR (Counter Rotating Open Rotor)
Boeing и Airbus уже вовсю прорабатывают облик самолетов с таким двигателем.. Больше того, Антонов тоже подписал соглашение с Safran на использование двигателя CROR на перспективном пассажирском самолете Ан-1ХХ. Вместимость самолета 200-220 пасс. Предполагается, что двигатель CROR будет иметь топливную эффективность, на 15-16% превышающую показатель LEAP-1. Появление самолетов с двигателями CROR в коммерческой эксплуатации ожидается в 2028- 2030 г.

08.06.2020 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Появление самолетов с двигателями CROR в коммерческой эксплуатации ожидается в 2028- 2030 г.
~~~~~

А из ушей кровь не пойдёт от этих сверх тихих роторов?

08.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:41 APR пишет:
2 astoronny
Об двигателе с открытым ротором CROR (Counter Rotating Open Rotor)
Boeing и Airbus уже вовсю прорабатывают облик самолетов с таким двигателем..
*******
Стоит поинтересоваться, когда боинг и эйрбас НАЧАЛИ прорабатывать... и так далее....
https://en.wikipedia.org/wiki/General_Electric_GE36

>Больше того, Антонов тоже подписал соглашение с Safran на использование двигателя CROR на перспективном пассажирском самолете Ан-1ХХ.
****
Ах ты ж боже же ты мой! Какой прогресс!
Поинтересуйтесь, на какой самолет и когда Антонов планировал Д-227...
Более того... только для Вас!
Открою страшную тайну!
Антонов "вскочил на подножку" к Д-227...
Двигатель разрабатывался под Туполева. Изначальный Ту-334 завявывался вокруг него...
ТО несчастье, что имеется сейчас под этой маркой официально следует именовать "Ту-334 первого этапа" согласно приказу МАП...
И появился этот "первый этап" мимнимум на два года позже изначального... ЕМНИП, когда уже шло рабочее проектирование...

08.06.2020 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny
Это ссылка на работы по открытому ротору 35 летней давности. И тогда эти работы не перешли в стадию серийного самолета. Так что я не вижу сиысла обсуждать эту историю. Вообще вы зачем подняли эту тему? Вас интересует текущее состояние и перспективы открытого ротора? Так я вам написал. Дело идет к созданию узкофюзеляжных самолетов нового поколения, которые придут на смену A320NEO и B737MAX.Значит Safran уверена. что двигатель CROR в серийном исполнении будет.
Что касается Антонова. Что он сможет по Ан-1ХХ - посмотрим. А Д-227 я даже не слышал, что этот такое. Была такая задумка- Ан-180 с Д-27. Возможно какой-то задел по нему и используется в работе по Ан-1ХХ. Во всяком случае внешне очень похоже.
А вспоминать Ту-334, тем более какой-то мифический вариант с винтовентиляторами, я не вижу смысла. Не надо выкапывать покойника.

08.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APR:

Если у Вас есть что-то "Об двигателе с открытым ротором CROR (Counter Rotating Open Rotor)" - очень прошу дать ссылку или то, что Ва знаете от "инсайдеров" :-)
Лично я нахожу больше информации о работах 35-летней давности и НЕ нахожу никакой конкретной новой информации в "новостях" под новыми названиями...
Это конкретно тот случай, когда "хорошо забытое старое" или все новые разработки под страшным секретом?
Не надо цитировать новые аббревиатуры!
Действительно, не имеет смысла обсуждать, если никакой новой информации помимо названий не имеется.
Почему я разместил ролик на испанском?
В надежде получить хоть обрывок НОВОЙ информации.
Согласен на любой язык, кроме разговорного китайского :-))))

08.06.2020 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny
Так я же дал инсайдерскую информацию о том, что Антонов работает над проектом узкофюзеляжного пассажирского самолета с двигателями Safran CROR. И понятно, что Антонов явно не пионер в этом.
Что я могу добавить? Вас же интересует информация по двигателю, а не параметры самолета. Например то, что компоновка кресел предполагается двухпроходная. Это кстати, закладывалось и в Ан-180.
По двигателю. О предполагаемой топливной эффективности я уже писал. Тяга двигателя 12-13 т. Двигатель значительно тяжелее, чем LEAP-1. Я точно не знаю, но предполагаю, что газогенератор используется от LEAP-1. На это наталкивает тот момент, что продвижением CROR занимается Safran. Хотя впервые антоновцы получили информацию об этом двигателе во время переговоров с CFMI по LEAP-1 для Ан-188. Поскольку в CFMI Safran отвечает за холодную часть, то можно предположить. что все, чем CROR отличается от LEAP, разработано французами.
Компоновка ДУ. Двигатели будут размещаться в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, расположенных под углом к горизонту ( V-образная схема). Оперение Т-образное. Здесь есть отличие от Ан-180, у которого предполагались длинные пилоны, которые одновременно служили горизонтальным оперением ( т.е. на них размещался РВ).
Да, этот самолет упоминается в блоге Юлия Киселева, который еще недавно был вице-президентом ГП Антонов по маркетингу. но сейчас кажется уволился. Поскольку в последних блогах уже подписывается как "Консультант зі структурної та фінансової аналітики в галузі авіаперевезень та авіабудування"
Вот этот блог https://blog.liga.net/user/yukiselov/article/36366
Что касается Ан-1ХХ. В конце написано "Чи є у Антонова такий продукт, який цікавий ринку та передбачає можливості реалізації світових тенденцій, та на яких треба зосередитись та сконцентруватись? Так є. Чи є в Антонова кваліфікований персонал, щоб надати проекту життя? Так є."
А в начале блога есть частичная картинка этого самолета.

08.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выглядит, как возвращение к "старой концепции" с новым газогенератором и, предположительно, с какими-то сафрановскими ноу-хау по шуму...
Не зря же они двадцать лет эту шумную тему крутили...
Вот там и будут все новшества (надеюсь)...
Без них пассажирский - никак...
Все остальное и самолетчиками, и двигателистами было принципиально проработано на 90% еще 25 лет назад...

08.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APR:
>А вспоминать Ту-334, тем более какой-то мифический вариант с винтовентиляторами, я не вижу смысла. Не надо выкапывать покойника.
******
Кстати, совершенно не в порядке уесть или ущучить....
Вариант Ту-334 с винтовентиляторами не был мифическим.
Года три он был единственным и основным...
А потом, когда стало понятно, что "не все так однозначно" технически, финансово и политически...
Вот тогда и появился "Ту-334 первого этапа"... для которого нужен был девятитонник... которого не было, да и сейчас нет...
Вот тогда МАП и "нагнуло" Прогресс, который совершенно не хотел... там была очень сильная "внутренняя опозиция" такому решению...
По-хорошему, нужено хотя бы 8500 кгс тяги, а у них и 7500 не было... вернее было, но до +19 (ЕМНИП на Д-436К) вместо +30С...
Плюс всем было известно туполевское "ползучее вымогательство тяги"...
Подозрения в коем они и подвтвердили сходу - заявив, что имеющихся на тот момент показателей им с лихвой и за глаза...
Да я об то уже сто раз писал...

09.06.2020 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APR пишет:
А в начале блога есть частичная картинка этого самолета.

Вы её имели в виду? https://blog.liga.net/public/images/users/.../2020/04/04/20200404101429-7083.jpg

Нарисовано красиво, конечно. Только, глядя на эту картинку, терзают сомнения.
Вы сами сказали, что CROR выходит существенно тяжелее LEAP-а. Чтобы держать такую "дуру" тягой 12 т. на таком расстоянии от фюзеляжа, сколько должны весить пилоны? Даже на этом "impression view" они весьма массивны. Плюс стандартное для схемы "двигатели в хвосте" усиление/утяжеление фюзеляжа...
Не пойдут ли в итоге все преимущества в экономичности CROR-а псу под хвост?

09.06.2020 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чем схема с наружными роторами сзади лучше схемы Д-27?

09.06.2020 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это надо монсеньора Астороннего коньяком пытать, чтоб сознался. Иначе будет молчать, как старый партизан... :)

09.06.2020 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:
А чем схема с наружными роторами сзади лучше схемы Д-27?

Насколько я помню, преимуществами схемы "двигатели в хвосте" являются снижение шума в салоне и "чистое" крыло.
А недостатками - лишний вес, увеличение длины топливных магистралей, невозможность использовать подачу топлива самотёком в случае отказа топливных насосов а также (для низкоплана) увеличение пикирующего момента при "даче газа" и наоборот - кабрирующего при снижении тяги, что усложняет пилотирование на взлёте и посадке. Ну, и увеличение трудоёмкости обслуживания двигателей, конечно.

09.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Плюс желание вывести плоскость вращения винтов за гермозону и зоны расположения проводки/магистралей/тросиков (уж что будет) к агрегатам управления...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.