Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

09.06.2020 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny
О Ту-334. Тут оказывается трупик решили откопать.Поэтому можно вспоминать.
Вообще-то маленькая тушка (она кажется даже именовалась вначале не 334, а 304) сначала предполагалась уменьшенной копией Ту-204, т.е. с двигателями под крылом. И кресел в ней должно было быть 126-132. Это выглядело заменой не Ту-134, а Як-42. Хотя на самом деле туполевцы хотели создать конкурента популярного А319 путем разработки оптимизированной машины. Проблема была найти подходящий двигатель тягой 10 т. И тут их черт дернул поверить в близкую перспективу двигателей с открытым ротором. Ну и перескочили на схему с двигателями в хвосте. Обогнали паровоз лет на 40. А сейчас получается эта схема возрождается.

09.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APR:

Да, вот теперь сэр говорит дело и слов на ветер не бросает...:-)
А что до "трупа"... откапывай... не откапывай....
Лет десять, а лучше пятнадцать назад еще можно было что-нибудь "воскресить"...
Сейчас уже сам Господь не поможет (да простится мне такая метафора)...
"С нуля, Верочка! Сама, сама, сама..."
Хто ж на такое то??
То же не "не мешки ворочать" :-((((

09.06.2020 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Плюс желание вывести плоскость вращения винтов за гермозону и зоны расположения проводки/магистралей/тросиков (уж что будет) к агрегатам управления.

Ну, вообще-то там хвостовое оперение с соответствующими рулями и системами управления ими, ВСУ, а зачастую ещё и килевой топливный бак.

09.06.2020 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хто ж на такое то??
То же не "не мешки ворочать" :-((((
*****

100%

09.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот подозреваю, что в другом виде увидим, что задвинуто "за хвост"...

09.06.2020 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Плюс желание вывести плоскость вращения винтов за гермозону и зоны расположения проводки/магистралей/тросиков (уж что будет) к агрегатам управления...
~~~~~

Это понятно, но я имел в виду сам двигатель, перенос ротора вовне и взад двигателя. То, что сейчас есть, как было упомянуто, тяжелое и габаритное, а Д-27 по сравнению с этими конструкциями выглядит маленьким и на глаз лёгким, компактным, изящным, моно сказать, при этом крутит большие винтовентиляторы.

А на этих роторах, сам движок массиный, а лопасти винтов какие-то недоразмеренные, да и сложность такой конструкции - какова надёжность такой схемы?

10.06.2020 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.06.2020 Super100 пишет:
А на этих роторах, сам движок массиный, а лопасти винтов какие-то недоразмеренные, да и сложность такой конструкции - какова надёжность такой схемы?
***************
А Вы попробуйте "подружить" массивные лопасти на "разнесённом вширь" механизме управления углом их установки (да и сам механизм) с горячими выхлопными газами... ИМХО тяжело там большой вентилятор прикрутить.

11.06.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Б/ушные планеры всех самолетов пустят на топливо из алюминия.
https://www.warandpeace.ru/ru/news/view/149418/
Самолеты станут с неограниченным ресурсом двигателя при переходе на паровые турбины до 50 лет.
Нам придется построить еще десятки алюминиевых заводов для заправок в аэропортах чушками вместо керосина. Там же мощные газовые ТЭС для электроснабжения алюмзаводов вдоль газопроводов в европейской части России.
Но ЕС раньше нас сделают...

11.06.2020 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Вы попробуйте "подружить" массивные лопасти на "разнесённом вширь" механизме управления углом их установки (да и сам механизм) с горячими выхлопными газами...
~~~~~~

так потому и вопрос, зачем всё это, в чём выигрыш?

11.06.2020 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- о чудесах эффективности частного бизнеса и прочем:

Алексей Леушкин вновь стал председателем совета директоров «Металлист-Самара»
25 мая 2020, 16:13 177

Автор: Редакция

Председателем совета директоров АО «Металлист-Самара» вновь избрали Алексея Леушкина (с ноября 2016 года владеет 34,0124% уставного капитала предприятия, еще 25,6666% принадлежит входящему в Ростех АО «ОДК»). Об этом говорится в сообщении компании.
В августе 2019 года совет директоров «Металлист-Самара» в очередной раз утвердил советника гендиректора завода с 2009 года Леушкина своим председателем. Но уже в начале сентября Леушкин покинул этот пост, а на его место избрали Юрия Елисеева.
Елисеев – генеральный директор АО ГМЗ «Агат» (производит агрегаты для авиации и газотурбинных установок) из Гаврилов-Яма Ярославской области.
Елисеев работал в Самаре с 2011 года. До 2013 года он был исполнительным директором тогда еще АО «Кузнецов» (ныне ПАО «Кузнецов-ОДК»), затем – исполнительным директором АО «Металлист-Самара». В 2016 году он представлял проект развития «Металлист-Самара» в Тольятти – там на площадке обанкротившегося ВМЗ открыли филиал самарского завода, ООО «Металлист-Тольятти». В том же 2016 году Елисеев стал гендиректором гаврилов-ямского машиностроительного завода, но совмещал эту должность с работой исполнительного директора «Металлист-Самара». Об этом говорится в отчете «Агата».
В конце октября 2018 года «Металлист-Самара» сообщил о том, что прекратил свое участие в «Металлист-Тольятти». В начале ноября единственным владельцем предприятия с уставным капиталом 13,110 млн рублей стало ООО «Агат Тольятти» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Владельцем 65% доли ООО было гаврилов-ямское ООО «Агат-1», 100%-я «дочка» ГМЗ «Агат».
В апреле этого года собрание акционеров «Металлист-Самара» избрало новый состав совета директоров. Елисеев в него не вошел.
Размер выручки в 2019 году «Металлист-Самара» не раскрывает. А чистая прибыль предприятия за прошлый год сократилась более чем в шесть раз, до 14,3 млн рублей (в 2018 г. – 94,8 млн).

12.06.2020 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока 72,6 процентов белых америкосов преклоняют колено перед 12,6 процентами черных америкосов, перспективы отечественного двигателестроения резко улучшились.
В ЮАР (южно африканской республике) не так давно в историческом плане "белые" кланялись "черным" умиротворяли их и отдали им власть, и что? "Страна накрылась медным тазом". Но им "белым" было куда бежать.

14.06.2020 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APR

Вообще-то маленькая тушка (она кажется даже именовалась вначале не 334, а 304) сначала предполагалась уменьшенной копией Ту-204, т.е. с двигателями под крылом. И кресел в ней должно было быть 126-132. Это выглядело заменой не Ту-134, а Як-42. Хотя на самом деле туполевцы хотели создать конкурента популярного А319 путем разработки оптимизированной машины.
Проблема была найти подходящий двигатель тягой 10 т. И тут их черт дернул поверить в близкую перспективу двигателей с открытым ротором. Ну и перескочили на схему с двигателями в хвосте. Обогнали паровоз лет на 40. А сейчас получается эта схема возрождается.
==============================
1. Почему Вы считаете, что создание 334 выглядело как замена 42-го??? По-моему, далеко не так.
2. С А-319, наверное, вы погорячились Работы по нему начались в 1990 (хотя в планах конечно был раньше), а в это время 334 уже «рисовали» вовсю. Да и машина совершенно другой весовой (150-160 пассажиров) …какой 334-й?
3. Дернуло не только в отношении 334. У тех же Туполей был Ту-304 (204 с двумя «толкающими в хвосте» на базе НК-110). И у Яковлева был Як-46 (II этапа) с Д-227(М)/назовем его так/. А если добавить к этому «тянущие в хвосте и на крыле» Ан-180, Ил-118 и первый «бумажный» среднемагистральный в СССР ТВВД Ту-204 (толстый) образца еще 1981 года с ТВВД Д-90В…солидная компания:):). За рубежом аналогично. Ладно гражданка, там военные всерьез заинтересовались. Тот же P9D дошел до финала конкурса LRAACA далеко не в аутсайдерах, обойдя Боинг 757SM по коэффициенту эффективность-стоимость. Что поделаешь–Мода на вентилятор--:):)
Другое дело что и Яковлев, и Туполя (по 204/304) не собирались менять компоновку в угоду ТВВД, а рисовали на перспективу фактически другие самолеты, а вот с 334 поступили по-другому.

14.06.2020 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny

Вот тогда и появился "Ту-334 первого этапа"... для которого нужен был девятитонник... которого не было, да и сейчас нет
Если вернуться в 86-88, когда началась пристрелка и работа над 334, то все не так глупо выглядит. Ну, во-первых, первым как раз и был почти 9-ти тонник (ТВВД «с капотом» на базе Д-236/ или Д-627 с уменьшенной тягой ???) под крылом и рассматривался он параллельно с вариантом 227 в хвосте. Руководство посчитало что клиренса маловат. Выбор пал на 334/227. Официально заявили, что движок не успеет. Во-вторых, похоже и 436-го вроде должно было хватить. Поэтому и замена компоновки вначале выглядела не столь трагичной:). Ведь можно было и под крыло 436…сэкономили бы чутарик пару тон (по расчетам тех же Туполей):).
Так что заявление Туполей (…за глаза с лихвой…) кажется не таким уж…. Косяки будут впереди:).

14.06.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Николаев Виктор:

Все так.
С одной поправкой - 627 это чисто на базе 27-го...
Когда стало ясно, что 27-й будет, была разработана и представлена в МАП серия эскизных проектов:
Д-127 - ТВлД с задним валом - 14000 лс
Д-227 - ТВВД с задним расположением вентилятора 3,6 метра - привод через редуктор
Д-337 - наземная установка
Д-427 - традиционный ТРДД с тягой 8,5 тонн (?Емнип)
Д-527 - (? ЕМНИП) ТВВД с задним расположением вентилятора 3,6 метра - привод от биротативной турбины
Д-627 - то, что тогда называли CRISP, а теперь UDF - биротативный капотированный вентилятор с тягой в 10 тонн
Д-727 - ТРДД с приводом вентилятора через редуктор с тягой ~9 тонн

И еще одно примечание по поводу "вроде должно хватить" тяги...
Тяги имеющегося тогда Д-436К явно не могдо хватить. По этому пободу были даже "депутации" специалистов ЗМКБ к (по-моему еще Лотареву).
Зная аппетиты самолетчиков, сомневались, что удастся соответственно развить линию 436-го...
Если подходить реально, то Ту-334 мог бы более-менее устороить Д-436ФМ... ну да по временной шкале где 334-й, а где ФМ!

16.06.2020 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny

Все так.
С одной поправкой - 627 это чисто на базе 27-го...
И еще одно примечание по поводу "вроде должно хватить" тяги...
Тяги имеющегося тогда Д-436К явно не могдо хватить.
========================
1. Это понятно. Я 627 упомянул в связи с тем, что ТТХ (естественно расчетные) 627-го и виртуального ТВВД на базе Д-236 (как говорили) для самой первой пристрелки под крыло 334 уж очень похожи:). Как будто первый чуть-чуть «ужали». Судите сами…ТВВД 334/627…4,1 м/4,6, 2,3(2,15) м/2,6/2,4, 8,5-9т/11, 1,6 т(0,78-11) /1,8, 0,51(0,78) /0,5(0,78), m-20/22, T-1650/1670, Мдв-2100кг/2330…и т.д. (а по «внешнему виду один к одному):).
2.Если верить Черемухину (а не верить нет никаких оснований), по серьезке работы по 334 пошли после января 90-го, когда окончательно отказались от варианта с 227. Именно после этого начали открыто всплывать косяки с перевесом (всего 4 т), да и изменились требования. Теперь машина стала для линий протяженностью до 3000 км, так как отказались от 227. А было несколько другое…После того как ко второму этапу добавили первый:), формулировка была следующей…ближнемагистральный самолет (102пс.) для эксплуатации на линиях, протяженностью до 2000 км!!!. И по расчетам до ноября 1989 машина должна была иметь массу 25,8/41,54 и дальность (судя по «Нагрузка-дальность») с 11т-1200км /102пс-1900- 2000км / 80-3000). Я думаю, для 41 тонны 436-го хватило бы (как предполагалось изначально) ???. Поэтому решение первоначальное по 436 кажется вполне.....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.