Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.09.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут наш В.В.Путин должен предложить тов. Си первый водородный CR-2029 пока есть время облетать четырьмя ПД-14 и резко перейти на один водородный НК-88 по аналогии с Ту-155.

24.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опять догнать и перегнать?

24.09.2020 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sipliy пишет:
Airbus вернулся к водородным разработкам СССР
Авиапрому России будет сложно угнаться за новыми экологическими стандартами
https://www.ng.ru/economics/2020-09-22/1_7970_avia.html

Увы, времена СССР в далеком прошлом.
Тогда был могучий Минавиапром, десятки заводов, полно действующих КБ (в том числе по авиадвигателям).
Что бы там ни декларировали эксперты по перспективе двигателей на водородном топливе, правда заключается в том, что такие двигатели просто некому ни проектировать, ни делать.
Где сейчас эти конструкторы-двигателисты?
После распада СССР запорожское КБ "отплыло" в другую страну.
КБ Кузнецова в Самаре финансово удушили, прикрыв тогда их единственный проект НК-93.
КБ в Питере (Климов) после ухода Саркисова ни сделало ни одного нового двигателя. Их шеф-водолаз все усилия направил на зарабатывание бабла за счет развертывания серийного производства, собственно на конструкторскую работу там "забили", поскоку денег она не приносила.
Конструкторов в Рыбинске перенаправили на морскую тематику.
Во всей стране осталось всего два коллектива, которые реально способны проектировать авиадвигатели: одно КБ занимается сейчас доводкой двигателя второго этапа для Су-57, второе КБ в Перми завалено кучей заказов с ПД-14, ПД-12В, ПД-8, ПД-35.
Как бы так.

24.09.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возобновление НК-32-02 будем считать восстановлением и тренировкой коллектива КБ перед серьезной работой с НК-88. Хорошо не пошли самарцы в НК-93 всей толпой и куда теперь бы его дели? Ж.Д. тепловоз взялись позавчера на АНТК"Союз" под принуждением С.Глазьева (заеп его для ЕАЭС, где он воду мутит) якобы половина путей не
электрофицированы и для применения ГТД(Союзовский) с СПГ подходит больше всех.

24.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:
"такие двигатели просто некому ни проектировать, ни делать."

А что тогда делать с новейшими российскими керосиновыми двигателями, которые будут окончательно доведены как раз тогда, когда Airbus представит самолеты на водороде? Сразу в утиль? Или потом еще лет двадцать переделывать их в водородные?

24.09.2020 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир: одно КБ занимается сейчас доводкой двигателя второго этапа для Су-57
*********************************************
Ранее это же КБ занималось разработкой "двигателя второго этапа" в Рыбинске. Ну, не в Рыбинске, конечно, но в составе "Сатурна".
Когда стало ясно, что дело швах, руководство "Сатурна" аккуратно сплавило этот "полуфабрикат" вместе с его разработчиками под крыло УМПО.
Так что, ИМХО, ваш список нужно сократить до единственной Перми.
И то "Авиадвигатель" сохранил дееспособность только потому, что Масалов в бытность его главой ОДК не сумел сожрать Иноземцева (как сожрал Елисеева). Хотя попытка была.

24.09.2020 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:50 Ольховский Владимир пишет:
Что бы там ни декларировали эксперты по перспективе двигателей на водородном топливе, правда заключается в том, что такие двигатели просто некому ни проектировать, ни делать.
Где сейчас эти конструкторы-двигателисты?
***************
Правда заключается в том, что такие двигателя никому не нужны. Благо даже НК-8 его перепилили под водород, но тот, кто заглядывал внутрь 85035 понимает, почему водородная тема оказалась безперспективной. Не смотря на наличие двигателя.
И даже тема с СПГ, не смотря на гораздо более развитую инфраструктуру, пока дальше прототипов не пошла...
https://www.ciam.ru/about/history/.../

24.09.2020 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Baikal57 пишет:
Возобновление НК-32-02 будем считать восстановлением и тренировкой коллектива КБ перед серьезной работой с НК-88. Хорошо не пошли самарцы в НК-93 всей толпой и куда теперь бы его дели?

Не, НК-32-02 вообще к чисто конструкторской работе никакого отношения не имеет. Этот двигатель был последним завершенным проектом при жизни академика Кузнецова, ему была присвоена литера О1.
Над выпуском установочной партии НК-32-02 бились в первую очередь технологи и производственники, перерыв в производстве двигателя был длиной в 25 лет, очень много народу за это время умерло или уволилось с предприятия.
Про работу СНТК над НК-93 у Вас какое-то извращенное представление, всё поставлено с ног на голову.
Во-первых к середине "нулевых" в СНТК никакой толпы сотрудников уже не было, коллектив очень сильно уменьшился.
Во-вторых, НК-93 был проектом-кормильцем и проектом-надеждой для всего КБ, эта тема позволяла конструкторам жить.
Прекращение финансирования поставило крест на самом существовании КБ, процессы шли аналогичные серийному заводу: старики выходили на пенсию, умирали, среднее поколение разлеталось кто куда: кто в Пермь, кто на "Металлист". В КБ прервалась связь поколений, самарскую конструкторскую школу попросту угробили.
Положение немного спасает наличие в Самаре очень сильного в былые времена авиационного вуза (ранее КуАИ, потом аэрокосмический университет, сейчас Самарский национальный исследовательский университет), некая научная база есть, специалистов готовят. Но всё равно, для меня загадка, сможет ли собранный с миру по сосёнке коллектив сотворить двигатель для ПАК ДА в ближайшие сроки или нет.

25.09.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не разрабатывая нового, повторить НК-88 серийно советский НК-88 вполне по силам. Характера бы хватило не отдавать на сторону готовый считай двигатель, тем более самые новые хранения водорода пористым алюминием пол грамма водорода в грамме пенопласта алюминия в панелях планера.
Петр:
"...но тот, кто заглядывал внутрь 85035 понимает, почему водородная тема оказалась бесперспективной. Не смотря на наличие двигателя".
...Хорошо себя в этом плане зарекомендовали металл-органические каркасы (МОК). Они дешевле традиционных адсорбентов из платины и способны хранить большое количество газа при безопасных давлениях.
В новом исследовании ученые представили МОК, получивший название NU-1501. Он построен из органических молекул — гексадентатных ароматических линкеров — и ионов металла, таких как алюминий и железо. В нем ионы металлов собраны в кластеры, которые удерживаются вместе органическими группами. Все это в целом позволяет получить ультрапористую структуру, которая способна хранить огромное количество водорода.
https://indicator.ru/chemistry-and-materials/...
Надо это дело обьяснить тов.Си, у него мания авиастроителя №1 в Мире. Пятая колонна в Китае(выходцы из комсомола и америкофилы) на порядок мощнее зюгальнизма в России.

26.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не соответствует теме.

26.09.2020 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sipliy: Янки уже подняли в воздух свой концепт 6-го поколения истребителей
*********************************************
Разве что в вашем воображении.

То, что янки подняли в воздух (если подняли) - это "летающая иллюстрация" к новой экономической политике USAF. Её основная фишка - уменьшить срок службы тактических самолётов до восьми лет и ресурс до 3,5 тыс. часов. По мысли авторов этой идеи, это позволит снизить затраты на поддержание лётной годности "стареющих" самолётов. Поскольку списывать их будут новыми. :)
К программам шестого поколения - а это F/A-XX для ВВС и своя программа у моряков - это, повторю, не имеет никакого отношения. Может, истребитель 6-го поколения американцы и будут строить по новой "короткоживущей" концепции, а может, и останутся на старых позициях.

26.09.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, трудно представить себе "короткоживущий" ЛА за пол-мильярда зелёных, если это не "период боевых действий"...
Да в тот "период" трудновато, если это не совсем уж глобальный конфликт...

26.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу двигателя на истребителе 6-го поколения США:

"Он взлетел": американцы тайно испытали истребитель будущего
https://ria.ru/20200919/ispytaniya-1577443640.html

Обращают на себя внимание некоторые фразы

"с большой дальностью полета"
"высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке"

Вообще-то эти задачи вроде ставились при разработке двигателя изменяемого цикла. Над таким двигателем США работали по программам ADVENT и AETD.

"Тогда сообщалось, что рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года."
https://lenta.ru/news/2015/01/22/advent/

По срокам вроде близко... Означает ли это, что испытанный американский концепт 6-го поколения истребителя был одновременно испытанием в полете и двигателя 6-го поколения? И еще информация к размышлению: попадалась информация, что по габаритам двигатель AETD делали аналогичным F-135...

27.09.2020 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
Разве что в вашем воображении.
_------------
С Вашего позволения добавлю, что весь прикол в том, что флот об этом "...даже и не знает....", наконец-то по требованию конгресса в середине лета предъявив последнему свою концепцию перспективного истребителя для замены в начиная с 30-го года 18-х и частично 35-х, только на рубеже осени начались конкретные пристрелки по "общим вопросам". При том, как ни странно, никакого упоминания о 6 поколении). Просто в третий раз остановились на абриавиатуре NGAD).

27.09.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня сегодня интересуют возможности Су-47 с "изделием 30", спокойно полетит с китайских и наших УДК, плюс длительно на высоте сверхзвуком предельно до 1600 км/час(налет приличный).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.