Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

28.09.2020 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: трудно представить себе "короткоживущий" ЛА за пол-мильярда зелёных, если это не "период боевых действий"...
Да в тот "период" трудновато, если это не совсем уж глобальный конфликт...
********************************************
Это вы просто не умеете мыслить, как эффектиффный манагер. :)
Я ведь не придумал эти цифры, они действительно присутствуют в "концепции" Ропера. И он действительно утверждает, что это позволит снизить стоимость жизненного цикла.

****************************************************************************************************************

Николаев Виктор: ...весь прикол в том, что флот об этом "...даже и не знает....",
********************************************
Я бы даже сказал "старательно не знает". :)

наконец-то по требованию конгресса в середине лета предъявив последнему свою концепцию перспективного истребителя для замены в начиная с 30-го года 18-х и частично 35-х, только на рубеже осени начались конкретные пристрелки по "общим вопросам".
********************************************
Полагаю, что флотские пока ещё помнят историю JSF, когда именно они предложили создать тактический самолёт для ВВС и КМП, а в результате им порезали их собственные программы и вынудили взять тот же JSF.
В этот раз они ведут себя более аккуратно. :)

При том, как ни странно, никакого упоминания о 6 поколении).
********************************************
Из того, что просочилось в СМИ, более-менее понятно, что беспилотным новый истребитель не будет.
Более того, кое-где проскакивала информация о том, что новая концепция истребителя не предусматривает использования технологии "стелс" (и это я понять могу - поддержание в нормальном состоянии радиопоглощающего покрытия на палубе не может не быть тем ещё геморроем).
Ну, и какое же это "шестое поколение" - это сплошной регресс. "Не поймут-с...". :)

28.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И все же любопытно - американский концепт истребителя 6-го поколения полетел на двигателе 6-го поколения (двигателе изменяемого цикла)? Сомнительно, чтобы США стали портить первое впечатление от новейшего истребителя установкой на него устаревших двигателей предыдущих поколений. Тогда их можно было бы критиковать, как они критикуют Су-57 за его устаревший двигатель "4-го поколения первого этапа". С другой стороны, если на американском концепте действительно стоят двигатели изменяемого цикла 6-го поколения, то Россия отстает уже на два поколения авиадвигателей. Кто в курсе? Напрашивается аналогия, что этажеркам-бипланам одних будет противостоять сверхзвуковая реактивная авиация других ...


28.09.2020 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На выставке HeliRussia-2020 прошла презентация проекта ВК-650В, а затем руководитель Центра аддитивных технологий рассказал о том, какие работы ЦАТ выполнил в рамках этого проекта.

Обзор выступления: https://www.aviaport.ru/news/2020/09/28/654217.html

28.09.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока не ушли далеко с порошками, по новой бы надо , 3D проволокой, "РОСТЕХ" преуспел.
А немцев переуговорить перейти с оборудованием.

28.09.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Производительность 10 кратна в больших деталях.
https://fpi.gov.ru/press/news/.../

28.09.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:15 APZ пишет:
astoronny: трудно представить себе "короткоживущий" ЛА за пол-мильярда зелёных, если это не "период боевых действий"...
Да в тот "период" трудновато, если это не совсем уж глобальный конфликт...
********************************************
Это вы просто не умеете мыслить, как эффектиффный манагер.
===============================================================
Умею... учили...
Просто над собой надо слишком большое усилие делать.

Кстати о стелсах...
Вспомнилось вдруг, как я во времена ранней молодости целую весну после обеда устраивал себе "перекур с дремотой" под крылом Миг-17 какого-то ядовито зеленого цвета... стоящего уже наполовину в свежеотросших кустиках...
Спросил как-то: "Тов-щ полковник, а чего он как лягушка зеленый?" - "Испытывали, говорит, во времена оны антирадарное покрытие. Вроде неплохо работало, но оказалось к погодным воздейсвиям нестойкое. Вот и забросили..."
Как по мне - через двадцать лет на свежем воздухе выглядело то покрытие не то, чтоб "муха не сидела" - но вполне и вполне пристойно.
Удивило... потому и отложилось...
Было это в те годы, когда слова "стелс" еще слыхом не слыхивали... но уже лет через двадцать после испытаний "зелёного"...

28.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не соответствует теме.

29.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не соответствует теме.

29.09.2020 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Тимохина традиционно что ни статья - так набор глупостей. Непонятно только одно, чубатый дружок, идиотское содержание тебя устраивает а выводы - нет... Где последовательность? :)

29.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Молодец Тимохин. Авиапорт разместил эту статью.
https://www.aviaport.ru/digest/2020/09/29/654393.html

Заключительный вывод в статье просто не читаем. Думаю, что автор несколько смалодушничал и переборщил с поклонами...


29.09.2020 sipliy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не соответствует теме.

30.09.2020 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
Ну, и какое же это "шестое поколение" - это сплошной регресс. "Не поймут-с...". :)



1. Это точно). Вообще, американские военные ( кто реально должен был это использовать) довольно прагматично относились ко всем этим "супер атрибутам". Прекрасно понимая, что "микроскопами гвозди не забивают", а соответственно любой вид ТиВ должен создаваться исходя из четкого понимания стоящих задач, а не как дань всеобщей моде ( не забывая при этом и о эффективности - стоимости). И лучшей иллюстрацией являются программы MRF, NATF и прошлогоднее заявление ВМС США о требовании к перспективному многофункциональному истребителю. Но решения зачастую принимают не они. Фраза----мы дадим им не то что они хотят, а то что им надо---актуальна для всех армий мира).
2. Что касается статьи....нахрена такие тиражировать...солянка, граничащая порой с бредом. Прежде чем печатать переводные, надо как бы своими мозгами пошевелить, но это уже не в моде). "Доминатор" затмил все). Чем не... Суперистребитель-AWACS-JSTARS+... в одном флаконе). Бред). Программе (в ее нынешним виде после развода с флотом /де-факто/) больше 10 лет. Три основных варианта ( по весу). Самый тяжёлый должен сопровождать перспективные стратеги. В 2010 поставлена задача к 2014 создать первые "макеты". К 2018 первые летные "концепты" для отработки различных "вопросов". К 2025 самолёт. Конечная цель-2030 /начало замены/, в т.ч. 22-х и 35-х. Обычная программа, которой уже 10/а фактически почти 20 лет. Аналогично и по движкам. И естественно, что-то "дули", что-то летало...
Странно, что наши "писатели" раньше ничего не писали).
А тут вдруг...гипс снимают...). Даже советы дают). Доминатор, однако).

01.10.2020 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал еще две статьи журналистов сайта, которые в сентябре вышли об АО "ОДК-Климов":
https://www.aviaport.ru/news/2020/09/24/654145.html
https://www.aviaport.ru/news/2020/09/28/654257.html
Первая статья - об успешном прохождении двигателем ВК-650В макетной комиссии, вторая - о стендах ОДК-Климов.
Ну что, комиссию-то ВК-650В прошёл, не самая трудная задача. Допускаю, что в декабре климовцы могут и демонстратор двигателя собрать. А вот дальше, на этапе испытаний этого демонстратора и начнётся главная веселуха. Поживём- увидим.
Что касается модернизации стендов, то это необходимое условие для изготовления любого двигателя. Необходимое, но совсем не достаточное. У нас все двигателестроительные фирмы как-то разом между 2015 и 2020 годами дружно обновили испытательные стенды: и в Самаре, и в Перми, и в Рыбинске, и в Питере. Что само по себе, разумеется, неплохо. Только что-то, говоря о состоянии дел на предприятиях, всё больше рассказывают именно о стендах. И это уже бросается в глаза.
Немного чертыхнулся, когда Пантелеев написал о третьей площадке ОДК-Климов на улице Обухова. Как эту площадку СМИ только не называют: и площадка в Шувалово, и площадка в Приморском районе, и производственный комплекс "Петербургские моторы", и площадка в Каменке. В общем, сейчас площадка № 3 это и есть весь завод, всё-таки 15 гектаров. Поскольку с площадки № 1, видимо всё уже вывезли, её девелоперы уже выставляют под застройку жилья, а климовская площадка № 2 - малышка, всего 2 гектара земли.
И как-то незаметно вдруг не стало главного конструктора Александра Григорьева, На ОДК-Климов эту должность заняла женщина, Анастасия Соловьёва.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анастасия Соловьева - зам. по инновациям, и главный конструктор двигателя ВК-650, судя по публикациям.

02.10.2020 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.