Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

21.10.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я напоминаю, что в авиации и моторостроении во времена Сталина, Берии, Курчатова и Королёва была конкуренция. В раекетостроении и атомной промышленности она появилась сразу после первых успешных пусков - вспомните Янгеля, Челомея и Челябинск-70. Убрав Еслисеева - убрали конкуренцию.
А сыновья Ю.С. занимают весьма скромные должности.

21.10.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

конкуренция с внешним миром не подходит? только внутренняя должна быть?

21.10.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а в это время, в замке у шефа ...

21.10.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович: Центр в Тураево жив...
* * *
Спасибо, вы меня порадовали. А то одно время совсем было там кисло.
ИМХО, такие "подряды" - очень хорошая вещь. И деньги зарабатываются, и можно понять (в первом приближении), что люди лепят.

Боев Дмитрий Александрович: ЦАГИ до сих пор хочет себя позиционировать как "высокая наука конкретного профиля", слабо ориентированная на изготовителя...
* * *
Они хотят раздавать ЦУ (чуть ли не обязательные к исполнению), но при этом не нести никакой ответственности. В общем, ничего в этом плане в ЦАГИ не изменилось.
Позиция ЦИАМа (хотя "с ним" я общался намного меньше, чем с ЦАГИ) всегда была привлекательна именно конкретностью. В Жуковском же частенько приходили на память слова из анекдота про чукчу: "Ты не выё...ся, ты рукой покажи!" :)

21.10.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может светочам научной авиа мысли построить офис на территории ЗиЛа? Самый центр Москвы, территория как минимум частично подлежит перепрофилированию. Огромная территория - 280 га. Рядом огромная парковая зона.

21.10.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Внешняя в данном случае не годится, Musha,напоминаю, что конкурировали по двигателям для семейства Су-27/30/35 и ПАК ФА.
Что до ЦИАМ - такие же теоретики в общем, как и ЦАГИ. Практического приложения крайне мало, а разговоров, что это мы ваши решения оплодотворили и вдохновили, каждый раз масса. Есть разные специалисты, кто то полезен промышленности, кто то нет, но общая направленность института пока не туда... Стараются, но пока не очень получается, да и народу нет. Помогать промышленности во многом означает разделять ответственность за совместно принятые решения, а вот этого как раз и нет. Иначе где бы были те люди, чьи многократные попытки создать вентиляторы и компрессоры на разных фирмах провалились, а они процветают.

21.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НПО "Сатурн" продолжает динамичное развитие производственно-технологической базы
20 октября 2011 года в рамках празднования 95-летия ОАО "НПО "Сатурн" на головном предприятии в Рыбинске (Ярославская область) состоялся торжественный ввод в эксплуатацию ряда новых объектов производственно-технологической базы компании и закладка первого камня строительства нового производственного корпуса.

Перевооружение компании с освоением новых прорывных технологий - основной путь, с помощью которого предприятие решает вопрос своей конкурентоспособности. Системный подход в вопросе переоснащения производства - залог оптимизации инвестиций на закупку нового современного оборудования, сокращения издержек и повышения прибыли предприятия.

Динамика преобразований НПО "Сатурн" чрезвычайно интенсивна. За последние два года после реконструкции введены в строй механосборочный корпус №32, сборочный корпус №22 по промышленным и морским ГТД, специализированный цех №34, где локализирована механообработка рабочих лопаток и секторов соплового аппарата турбины низкого давления двигателя SaM146 - центр технологической компетенции ОДК по направлению "Лопатки турбины". Прошло модернизацию литейное производство рабочих лопаток турбины в цехе № 722, выполнен капитальный ремонт и произведено оснащение сборочного цеха №80 для сборки 10 - 15 двигателей SaM146 в месяц. Завершаются строительные работы по реконструкции корпуса 154, где разместится специализированное ремонтное производство двигателя SaM146.

Сегодня, 20 октября 2011 года, введена в эксплуатацию комплексная линия анодирования цеха №9.

Одновременно со строительством новых корпусов на предприятии проводится модернизация производственных участков. Одним из примеров такой модернизации является цех №9 гальванопокрытий.

Ранее, при освоении производства новых двигателей в гальваническом цехе НПО "Сатурн" было внедрено более 15 новых процессов химической и электрохимической обработки деталей с общей номенклатурой более 250 наименований. Однако морально и физически устаревшее оборудование цеха не отвечало требованиям изготовления деталей вновь осваиваемых двигателей и не могло быть использовано при их серийном производстве.

С целью обеспечения серийного производства вновь изготавливаемых двигателей и аттестации данных специальных процессов по международным стандартам принято решение о закупке и размещении в действующем гальваническом цехе пяти комплексных гальванических линий. Техническое задание на поставку линий было направлено на ведущие российские предприятия по производству гальванического оборудования и ряд представительств зарубежных компаний. В результате проведенного анализа предложений на поставку указанного оборудования была выбрана чешская компания "Aquacomp Hard", которая является одной из ведущих европейских фирм по проектированию и изготовлению гальванического оборудования. Компания "Aquacomp Hard" выполнила монтаж пяти автоматических линий. Их запуск позволит существенно повысить качество изготовления деталей за счет стабильности технологических режимов и исключения влияния человеческого фактора; существенно снизить долю ручного труда и воздействия вредных факторов на обслуживающий персонал; уменьшить более чем в два раза количество сточных вод и довести степень очистки воздушных выбросов до 99,5%; резко снизить затраты на текущий и капитальный ремонт оборудования.

Сегодня, 20 октября 2011 года, введен в эксплуатацию производственный участок №43 электрохимической обработки компрессорных лопаток корпуса 119.

В день празднования 95-летия ОАО "НПО "Сатурн" на площадях корпуса 119 состоялся пуск в эксплуатацию вновь созданного участка №43, который в дальнейшем предполагается развить до специализированного производственного подразделения с замкнутым циклом производства, ориентированного на применение электрохимической обработки (ЭХО) для формирования профиля пера лопаток компрессора.

Развиваемое ОАО "НПО "Сатурн" технологическое направление производства лопаток компрессора - от разработки технологических процессов, изготовления специального оборудования и технологической оснастки до возможности изготовления на своих мощностях лопаток компрессора газотурбинных двигателей является основой лопаточного производства в ОАО "НПО "Сатурн".

В последние десятилетия на "Сатурне" сформировалось технологическое направление изготовления компрессорных лопаток с использованием технологического процесса размерной электрохимической обработки.

В результате развития этого направления было спроектировано и изготовлено оборудование, позволяющее за одну установку детали сформировать все элементы пера, и разработана технология обработки заготовок лопаток до и после операции ЭХО, обеспечивающая изготовление деталей с высокой степенью точности.

ОАО "НПО "Сатурн" является единственным в России предприятием, владеющим такой технологией в промышленных масштабах, способным проектировать и изготавливать спецоборудование.

За время использования данной технологии на предприятии сформировался кадровый состав технологов, конструкторов технологической оснастки, программистов, наладчиков электрохимических установок и станков с ЧПУ, владеющих специфическими знаниями и навыками для выполнения работ по технологической подготовке и производству лопаток.

Разработанная технология, используемая при изготовлении лопаток компрессора всех современных газотурбинных двигателей, нацелена на удовлетворение потребностей ОАО "НПО "Сатурн", а так же в перспективе и других предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации".

Сегодня, 20 октября 2011 года, состоялась закладка первого камня строительства литейного корпуса №140

В числе приоритетных направлений ОАО "НПО "Сатурн" - работа над созданием новых двигателей.

В День предприятия состоялась закладка первого камня в создание нового литейного корпуса. Строительство нового литейного корпуса позволит не только увеличить мощности литейного производства, но и обеспечит освоение новых литейных технологических процессов на базе высокоточного, производительного оборудования таких фирм как "Кливленд Тулинг" , "ALD" .

Внедрение данного оборудования позволит значительно автоматизировать технологические процессы изготовления отливок с равноосной и монокристаллической структурами. При этом увеличится до 80 процентов выход годных отливок и снизятся затраты на их производство.

В ОАО "НПО "Сатурн" намечена дальнейшая большая работа по реструктуризации производства, определяемая технико-экономическими показателями. Это создание современных и эффективных производств, с замкнутым технологическим циклом изготовления отдельных узлов, перебазировка цехов на новые производственные площади, с наиболее рациональной расстановкой оборудования, по предметному и технологическому принципам. Все эти работы определены планом организационно- технических мероприятий по развитию предприятия на 2012-2016гг.

21.10.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ОАО "НПО "Сатурн" является единственным в России предприятием, владеющим такой технологией в промышленных масштабах, способным проектировать и изготавливать спецоборудование.

вроде бы голоса на форуме высказывались что де выращивание лопаток - ничего особенного и сатурн последний до этого дорос. а сам сатурн считает что он единственный умеет делать это в пром масштабах.

21.10.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну вы же не ожидали, что Сатурновкие пиарцы напишут, мы де, му**ки, наконец то научились это делать)))
Да и пиарцы люди далёкие от техники, тонкостей не знают как правило.
Я сатурновского производства не видел, но производство лопаток копрессоров и турбин для серийных двигателей с применением ЭХО в России не есть откровение уже давно. Возможно по количеству станков Сатурн всех и переплюнул, ну так им и сам бог велел, если они самы свои собираются сотнями шлёпать.

21.10.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

До серьёзного бенчмаркинга ещё не доросли.

21.10.2011 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а если Вы с вопросом по выращиванию монокристаллических лопаток турбины, так эта тема тоже обсуждалась с Оle_ месяц или более тому, на другой ветке правда

21.10.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Да и пиарцы люди далёкие от техники, тонкостей не знают как правило.

сразу видно что пиаровцев вы только в кино видели. пиаровцы согласовывают весь пиар с ответственными людьми. потому что вещать от имени АО заведомую неправду подсудное дело почти во всех странах мира.

а по факту все то же самое, ошибаетесь или вы или сатурн. к сатурну на этом форуме вообще большинство неровно дышит почему-то. неужто изза САМа?

21.10.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

любой успешный проект вызывает неровное дыхание у конкурентов. САМ имеет шансы стать массовым движком, что вызывает зависть и злость у тех, кто годами пророчил ему фиаско. Ну и богуслаевцы как один дышат неровно

21.10.2011 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С одной стороны рад за переоснащение Сатурна. С другой, вопросы мучают. Шикарная производственная база: а)ограничена выпуском второго контура САМ-146 (не исключаю, что и соглашение с супостатами имеется ни на что больше не использовать);
б)не может обеспечить выпуск требуемого количества двигателей в месяц;
в)несмотря на такую базу, было некоторое время тому назад интервью Федорова, где он сказал, что лопатки турбины НД у них не получаются, и их отдали французам (к тому, что у них же газогенератор).
А по выращиванию - бывший генеральный запарил эту технологию (не свою, а ВПК СССР) швейцарцам на гражданские турбины и купил дочери чулочную фабрику в Чехии. Даже ФСБ разбиралось. Как водится, ничего не нашли, а технологию утратили на отдельно взятом заводе. Да и на хрена она на втором контуре гражданского ТРДД?

21.10.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ответственные люди ныне сами ни хрена не разбираются в литье лопаток.
Пиарцы разномастные иногда ко мне за подписью ходят, к сожалению только иногда, когда им кажется что они чего то не понимают. Бью по рукам часто, потому как не понимают почти всегда. Так что про кино не надо.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.