Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

04.12.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Академик...хм...академик. Ещё не известно, хорошо это или плохо. Бывает такой академик, что сидит себе дома тихо (а лучше - на даче), чаи гоняет всю жизнь, не видно его и не слышно. Никто его и не знает... Таких в РАН большинство. :) Список РАН - огромная тайна РАН. А бывает наоборот - заведётся такой академик, и пиши пропало! Никому жизни не даст - всё в округе угробит, задушит и лично руками удавит. Все коты из вашего ЦИАМ тогда разбегутся. Крысы - и те уйдут - когда жрать нечего станет. Вон Трофим Лысенко - тот как раз из таких был, идейный!.. Эти хуже всех - аж двукратный... Так что не жалейте.
А вообще - меня недавно поправили - те только Дмитрий Иванович Менделеев НЕ был академиком РАН !! Медлееев БЫЛ НЕ академиком РАН! Не удостоился сей "высочайшей чести!. Но также и Николай Иваныч Лобачевский был полностью солидарен с Д.И.Менделеевым - его также НЕ удостоили чести стать академиком РАН!!! :):) Не достоит указался - отказали - сказали, наверное:"там - в РАН - у нас ТАКИЕ УМИЩИ - НУ ТАКИЕ МЫСЛИТЕЛИ ВЕЛИЧАШИЕ - куда ж тебе, Н.И. Лобачевский - туда, нет оставайся ты простым ректором Казанского Университета, умом ты не вышел, Николай Иваныч , против наших российских академиков - предшественников Лысенко, Фоменко, Березовского, Гинзбурга и ещё - не знаю кого - тысяч безвестных в мировой науки фамилий! :):):)
Ещё - вот не знаю - Н.Е. Жуковский - был ли академиком РАН? Или не удостоили? Надо будет проверить... И то - понятно - если Жуковский - не академик РАН - так зачем какому-то директору ЦИАма быть академиком РАН?? :):)
Так что не жалуйтесь - вам ещё повезло.
Вообще - моя точка зрения - звание "академика РАН" - пора упразднить. Пусть будет академия наук - без академиков!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего, Сергей, продолжая Ваш список: Алёшин Борис Сергеевич, который сейчас стал начальником ЦАГИ - член-корреспондент (это его вкупе с Ивановым хулиганская статья в недавних "Арнументах недели" назвала "авиакиллерами"). Так вот он вроде бы собирается баллотироваться в Академики. Как раз того РАН. Вот и будет в начальниках ЦАГИ опять академик.

04.12.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну так не такого хотели то.. При живом Фаворском, да ещё и Чёрном - грех да стыдоба такого академика иметь в начальниках. Но институт тут не при чем конечно. Хотя могли бы кого нибудь на замену из своих рядов выдвинуть.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Ole: прошу, читайте внимательнее, о начальнике КАКОГО института говорю. Борис Сергеевич будет начальником и ЦИАМа тоже если их всё-таки объединят с ЦАГИ в единый "Институт Жуковского", о чём положение сейчас в Правительстве в виде проекта Закона, и если он, конечно же останется его начальником. Правда, на недавней встрече с президиумом НТС ЦИАМ он бил себя левой пяткой в грудь, что не на себя натягивает одеяло и не для себя, мол старается. А для дела. Народ не поверил. О чём ему и сказали. Он сделал вид, что не обиделся.

04.12.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так всё равно по его получится.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто знает? "Хочешь рассмешить Господа - расскажи ему о своих планах" - есть такой афоризм...

05.12.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Продолжим ... из свежих безсмертных достижений и творений академиков РАН ! :):) О - тут есть, что порассказать, кроме безконечных опусов академика Фоменко и свершений академика Березовского!:):) Тут есть... Академик Израэль - например! :):) Наверняка слышали такую звучную фамилию. Многолетний директор Госкомгидромета России, с большим трудом уволенный с поста директора. А уволенный - знаете за что? :) Он по простоте душевной предложил, и стал настойчиво продвигать в качестве средства борьбы с глобальным потеплением - ежегодный принудительный вброс авиацией в атмосферу по пол-миллиона тонн кристаллической серы! :):):)
Адик (маленький Ад) такой предлагал организовать для борьбы с глобальным потеплением. С большим трудом его сняли с директора Госкомгидромета! :) Так он там продолжает возглавлять профильный диссертационный совет - академик! Так что - Оле-дрожите - если и вам директором академика выберут. Небось, при таких слухах - старые мудрые коты - уже собираются вместе, кучкуются, репу чешут - куда бежать...

05.12.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.12.2011 Fdsa Asdf пишет:"... В частные бы руки этот ЦИАМ...."

- Вот на его бы месте тогда какой замечательный развлекательно-торговый центр шустренько построили бы!...
С прекрасными апартаментами... Офисами....

05.12.2011 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вернемся:
...С другой — в «ОДК» признают, что это побуждает их к инженерному и технологическому энтузиазму. В Перми уже объявили о том, что «ПД-14» будет экономичней и компактней PW1000G, который американцы разрабатывают для МС-21. Подобное «технологическое» соревнование ждет две корпорации и впредь. Но входить в капитал друг друга они вряд ли уже захотят.
Тов.Алешин для ПД-14Р(редукторный) купит редуктор от PW1000G по цене половины золота, и все все все редукторофобы, включая Журнал "Д" улыбаются.Но все равно экономияяяяяя!
Делать ПД-14Р под редуктор-американа.Паралельно свой редуктор,дешевый в 10 раз и гарантированно надежный в отличие от забугорного( по теории он не может быть надежен на 100%.И теории нормальной нет вообще к нему.
Мантра редукторофобов:...Причина, по которой не удаётся без доводки разработать редукторный двигатель,заключается в том, что конструкторы не располагают достаточно развитой теорией расчета зубчатых передач. По этой причине решения, найденные для одной передачи не годятся для другой. Разность в величине модификации 3-4 мкм, вызывающей разрушение зубчатой передачи, и 10-15 мкм, дающей отличный результат составляет 6 мкм. Это значение
соответствует допуску 4-ой степени точности зубчатых колес. Если учесть, что в авиационной промышленности не предусмотрено применение зубчатых колес точнее 4-ой степени точности, то можно утверждать, что большинство конструкций являются рискованными.США это не касается уже.
Отсюда следует, что зубчатые колеса, изготовленные в пределах допуска, могут, и разрушаться или идеально работать.
США это не касается уже?

05.12.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Цена авиадвигательной де-индустриализации России:

"... в 2012-2015 гг. авиакомпании России, СНГ и Прибалтики потратят более 1,42 млрд долларов США на капитальный ремонт двигателей, что составит порядка 5% общего объема мирового рынка ремонта двигателей...."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/12/05/226125.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с редукторами вообще интересно получилось. Мужики из ОДК рассказывали. Когда были в Самаре, составляя планы реанимации предприятия, одним из пунктов было модернизация и использование Кузнецовского ещё редукторного стенда. Ага. Только нас он и ждал. Теперь проще построить новый, чем пытаться восстановить то, что осталось. Тут в ЦИАМ с подачи КПРФ и Володи Леонова из "Аргументов Недели" мы провели по весне посиделки по НК-93 (на сайте это обсуждалось - не буду конкретизировать) Так вот там объявили, что будут строить новый редукторный стенд в Лыткарино. Когда спроектируют. А потом и редукторами будут заниматься. Вот такая последовательность мыслится. Только "кто эти, в белых одеждах", кто будет заниматься и у кого их самих займут для этой работы?..
Богуслаев предлагал скооперироваться для этой цели ("Двигатель" об этом писал). Энтузиазма предложение не вызвало.

06.12.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, Богуслаев у некоторых как бельмо в глазу, посколько успешен. Как на Руси к таким относились издревле намопинать не буду, ведь он на фоне общего нытья показывает, что при правильном и трезвом подходе "советское" двигателестроение может быть вполне успешным...

06.12.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алгоритм ныне и всегда простой. Сначала определиться, какой редуктор нужен сейчас, и какие в последствии, для какого газогенератора. Далее найти и назначить ответственного. Непосредственного, а не огромного начальника типа директора ЦИАМ или ОДК. Отвечать должен он один за всё. Затем этому ответственному поставить задачу начать подбор команды и оценку затрат с планом работ. И главное, гарантировать ему самостоятельность и то, что все разумные затраты будут понесены незамедлительно и в нужном объёме. Предвидя скепсис - разумные, это не обращение к шаманам или доставка метеоритного железа. Деньги потребуются в итоге не большие для масштабов отрасли и ОДК в частности, но через два года, я уверен, можно будет испытать первый редуктор.
Рецепт старый, товарищ Сталин как то так решал подобные проблемы?
А ежели поручим это какому то большому начальнику - растворит кучу денег в накладных своего предприятия, назначит нужных людей, станет разводить пальцы и ничего не сделает.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Ole_ Чего-то вспоминается Филатовский Федот: "Я давно интересуюсь: ты не засланная к нам?" Вы, с вашим-то опытом жития здесь, прямо как-то забыли, похоже, про какую страну мы пишем и где работаем? Вон, посмотрите: выборы только что прошли: Россия это. А не Америка какая или Франция там с Германией (господи, прости).
Чтобы ставить задачу, сначала надо решить, что её надо ставить, а потом, что её реально будут решать, а не просто выбивать финансирование и делить его между близкорасположившимися.
Ставить задачу нужно перед тем, кто в состоянии её решить. Помните, Король у Экзюпери: "Если я прикажу своему генералу стать морской чайкой, а он не выполнит моего приказа, кто будет виноват?" Если это ОДК - пусть будет ОДК. Если ЦИАМ - пусть будет ЦИАМ. Если фирма "Архип Люлька" или ещё какая - пусть они. Но - ЗАДАЧУ НАДО СТАВИТЬ. А вот как раз этого-то желания и нету.
Это же долго: период от постановки до металла в авиадвигателестроении 5-7 лет, а то и все 10. А вон "Двадцатку"-то не то что двадцать, а скоро уже и тридцать лет всё никак не доделают. Да уже и бросили, похоже. И кто из современных руководителей в здравом уме и твёрдой памяти будет таким Буратино, чтобы на такой срок закапывать деньги и ждать появления дерева с золотыми червонцами? Да за это время: 1) его на этом месте и в этом качестве не будет; 2) его детей здесь может уже и не будет; 3) деньги будут десять раз другие; 4)страна будет другая; 5) вообще, прогнозы Майя сбудутся - и всем-всем будет карачун, а мы тут, понимаешь, редукторы с моторами (или наоборот?) лепить будем! Так что все эти прямые и правильные планы - сотрясения воздуха, а в нашем случае: издевательство над клавиатурой и собственным временем, за которое мы всё это набираем. Не более.
И потом - какой там Сталин: это тоже в другой стране было. Называлась Советский Союз. Ещё помните обитель зла и ужасы тоталитаризма, да? Ну, вот теперь их нет: по советам правильно мыслящих людей имеем то, что имеем. И, соответственно - нас так же имеют. Те, кто нас имеет. И вас, если вы вроде бы всё ещё тут.

06.12.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:00 Ole_ пишет:"... Алгоритм ныне и всегда простой. Сначала определиться, какой редуктор нужен сейчас, и какие в последствии, для какого газогенератора. Далее найти и назначить ответственного. Непосредственного, а не огромного начальника типа директора ЦИАМ или ОДК. Отвечать должен он один за всё...."

- Угу, только, обычно, как говорят, этот специально назначенный "ответственный" чиновник "из министерии" с "высшим бухгалтерским" имеет глубокое внутреннее убеждение, что все эти редуктора с двигателями «специально придумали, чтобы ему жизнь портить» ...


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.