Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

06.12.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я, опять же в силу возраста наверное, говорю не как есть, а как надо. У меня есть ещё время на то чтобы успеть поделать как надо. Если не надо редукторами заниматься, значит и не будет этого разговора всего. Но если считаем, что надо, вариантов не много. Можно найти фирму, которая возьмётся, но она должна отвечать чем то, имуществом например, но такого что то не предвидится.
Ну а назначенцем должен быть чиновник или технарь, или филолог даже, не важно, главное, должен отвечать лично за результат и демонстрировать некоторую организаторскую потенцию. Хотя лучше технарь конечно.

06.12.2011 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну а назначенцем должен быть чиновник или технарь, или филолог даже, не важно, главное, должен отвечать лично за результат и демонстрировать некоторую организаторскую потенцию. Хотя лучше технарь конечно.
Лаврентий Павлович ночами сидел, вьезжал в тему, академики и просто инженеры втолковывали ему главную суть.НК-12 с редуктором тоже его затея(временный наем немцев в Самару.До бомбы и ракеты.
Д.А.Редукторофоббоев, Вы не правы.

06.12.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Редуктор сделать можно, у меня нет сомнений, только надо ДЕЛАТЬ. Сегодня снято принципиальное ограничение - доступ к западным технологиям металлообработки, оборудование можно купить любое, что кстати моторные заводы вовсю и делают. Материалы есть, со сталями проблем не было никогда (ну только если не евросертифицированные). Осталась конструкция. Школы есть в стране, причём знания этих школ легко переносимы на различные отраслевые приложения. Надо определяться с целевым двигателем, выделять средства, назначать отвестственного и делать. Начинать пробовать можно быстро, корпуса не лить, а резать из чушки, сделать все с номинальным запасом, чтобы легче получился редуктор, ставить на ипытания, и где развалится - усиливать.
Да, ещё проблема, подшипники, тоже решается закупкой обрабатывающего оборудования высокой точности изготовления элементов подшипников, что уже делается и без нас.

06.12.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:32 Ole_ пишет:"... Редуктор сделать можно, у меня нет сомнений, только надо ДЕЛАТЬ. Сегодня снято принципиальное ограничение - доступ к западным технологиям металлообработки, оборудование можно купить любое, что кстати моторные заводы вовсю и делают. Материалы есть, со сталями проблем не было никогда (ну только если не евросертифицированные). Осталась конструкция. Школы есть в стране, причём знания этих школ легко переносимы на различные отраслевые приложения. Надо определяться с целевым двигателем, выделять средства, назначать ответственного и делать..."

- Кстати, говорят, на ФГУП ММПП "Салют" есть очень хорошо оборудованное "шестерёнчатое" производство ...

- Вот только пока непонятно, как к редукторной теме г. Масалов относится....
Боюсь, что ему ближе и роднее будет болты точить для CFM-56...
"... "Салют" изготавливал в прошлом детали для двигателя CFM-56, и буквально недавно к нам поступила заявка от SNECMA с просьбой подтвердить возможность производства. Мы провели ревизию оснастки, она у нас законсервирована, вся сохранилась. Соответственно, мы намерены подтвердить возможность такой работы, при условии достижения согласия по ценам, мы готовы будем выполнять этот заказ...."
http://salut.ru/ViewTopic.php?Id=1209

- Хотя, могу быть и не прав.

06.12.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:05 Угрюм Александр пишет:"... Ну а назначенцем должен быть чиновник или технарь, или филолог даже, не важно, главное, должен отвечать лично за результат и демонстрировать некоторую организаторскую потенцию..."

- Э-э-э, бросьте Вы это. Сапоги должен точать сапожник, а пироги печь пирожник! И точка.

06.12.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зубообрабатывающее оборудование на Салюте действительно неплохое, хотя и не самое новое. Мне думается, там есть не всё, что понадобится, но можно докупить. Зато есть пара неплохих конструкторов с опытом работы с зубчатыми передачами двигателей. Я бы привлёк обоих.
Тов. Масалов похоже начал находить вкус к самостоятельности, хотя не за тем его прислали. Играет в игры с китайцами, ищет работу для завода. Понял наверное, что Салют нечто не то, о чём ему рассказывали. Но опять же не за тем присылали..

06.12.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по поводу того чем отвечать - должностью и имуществом. личным имуществом руководителя. конкретнее: солидная оплата, но возврат авансов при провале и т.п. штрафы.
такая вот версия

06.12.2011 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Дмитрий Александрович, позвольте напомнить мой старый пост
10.11.2007 Последний шанс Ту-334
Дженерал Электрик недавно обнародовали программу - двигатель за 3 года ( от осевой линии на первой компоновке до окончания сертификации). Необходимы жесткие условия - новых материалов не вводить, программа испытаний расписана заранее, максимально использовать научно-технический задел и др. Первым двигателем по новой программе был CF34-10(от семейства CF34 кардинально отличается начинкой, представляющей масштабированный CFM56), т.е. преемственность только по агрегатам. Уложились вместо 36 за 40 мес. Имеется разработка CFM следущего поколения TECH56 , однако отложена, как опережающая время ( повышенные характеристики, в т.ч. по экологии , дороговаты даже в массовом производстве, и пока не требуются). У нас же, наука работает, пока не доходит до принятия решений - оказывается, надо новую исследовательскую программу открывать ( а старая для чего тогда).Вот этой-то буржуйской определенности и неразмазанности не хватает, а также решительного менеджера.Рынок, туды его...(конец цитаты)
С позиций сегодняшнего времени хочу добавить. Сроки разработки новой техники в мире изменились, а у нас нет. Задачи изменились - серийное производство запускается на сотни штук, иначе нерентабельно. А у нас в Рыбинске на буржуйской линии по САМ146 производительность не получается!? Чего тут более - наивности или руки не оттуда растут? Да цели другие, только их стараются не афишировать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор! Полагаю тут беда-то в другом. Ноги-то растут откуда и у всех (главное не путать их при работе с руками, а то всё так и будет делаться через Жо!) У нас совершенно разучились ставить задачи, планировать работы и спрашивать за их исполнение. Как цитировали всё советское время Ленинскую фразу из статьи "О профсоюзах": "Социализм - это учёт. Учёт и контроль прежде всего", так и вдолбили в свою бестолковую, что для того, чтобы искоренить нелюбимый в перестройку социализм, надо в корне истребить тот самый "учёт и контроль". Ну не идиотизм ли!? Ни одной корпорации и даже небольшой, но успешно работающей фирмы без различных форм учёта и планирования всех видов не существует!!! Ильич-то имел в виду только то, что и при социализме учёт должен сохраняться во главе угла производства так же, как был и до него. А у нас в России изобрели "регулирующую руку рынка" (что имеет место быть при продажах - но не в процессе производства же!) Формалисты - одни из первейших врагов человечества.
И уж в производстве - прежде всего.

07.12.2011 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, кстати о планировании. Заказали мы проектные работы солидной конторе. Они план 2011 года выполнили на 70%. Приходим с проверкой.
Диалог (это не Жванецкий)
"Покажите планы.
Показывают отработку в часах по сотрудникам.
Нет, покажите планы по проекту.
А нет таких планов, есть календарный план к договору.
Отлично, вот есть пункт, срок которого не подошел. Какой процент готовности?
Ну, высокий.
А как это установить?
Ну, работаем, должны в срок сделать (т.е. никак).
Тогда какой процент загрузки сотрудников?
Около 80% (типа, нормальный).
Докажите, пожалуйста.
Так они пашут как савраски над вашим проектом!!!
А план почему завалили?
Так проблемы кругом, например, кадровые.
Так вы про кадры уже год говорите. А что сделали?
Двоих приняли (и двоих на пенсию отправили).
Так за год зайца можно научить.
Так нам же некогда, мы работаем..."
Правы и Вы и проф. Преображенский - разруха-то в головах!

07.12.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Завод «Климов», который является разработчиком двигателей почти для всех средних российских вертолетов серий Ми и Ка, начал строительство нового конструкторско-производственного комплекса в петербургском микрорайоне Шувалово. За счет нового завода компания надеется через четыре года более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребности рынка в них. На данный момент холдинг «Вертолеты России», куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе «Мотор-сич».

В советские годы «Климов» разрабатывал двигатели для вертолетов, а на украинском «Мотор-сиче» их производили. После развала Советского Союза Россия вынуждена была закупать украинские двигатели для своих вертолетов. Попытки российских властей приобрести «Мотор-сич» не имели успеха. Поэтому на петербургском «Климове» было организовано собственное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и уже несколько лет осваивается выпуск ВК-2500, которые параллельно собираются также на украинском предприятии.
В новом конструкторско-производственном комплексе «Петербургские моторы» начнется выпуск вертолетного двигателя нового поколения ТВ7-117, который должен заменить ТВ3-117, разработанный на «Климове» еще в советское время, а также новой модификации ВК-2500. «Это также климовские разработки, но их не будет на «Мотор-сиче», они будут собираться только у нас», – говорит представитель «Климова» Павел Горошков. Двигателями ТВ7-117 будут оснащаться вертолеты Ми-38, ВК-2500 нужен для большинства российских вертолетов бюро Камова, в частности для Ка-50 (известен как «Черная акула») и Ка-52 («Аллигатор»).

Новый завод «Петербургские моторы» должен заработать в 2013 году. Его проектная мощность составит 600 двигателей в год, на нее в «Климове» надеются выйти уже в 2015 году. Таким образом, за четыре года предприятие планирует удвоить объемы выпуска двигателей в России. «Климов» с каждым годом наращивает число собранных двигателей. В 2009 году на заводе было собрано около 100 двигателей, в 2010 году – уже 198, в 2011 году – 260–270, а в 2012 году планируется собрать около 300 штук.
«Сейчас Россия покупает около 250 двигателей на Украине и 200 – у нас, есть единичные заказы на канадские и французские двигатели. Нынешний объем производства на «Климове» не покрывает все потребности рынка. Однако когда завод выйдет на мощность производства в 600 двигателей в год в 2015 году, это покроет все потребности российских вертолетов в двигателях, не придется закупать их на Украине и за рубежом», – говорит Павел Горошков.
....
http://www.vz.ru/economy/2011/12/7/544960.html

08.12.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.12.2011 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Полагаю тут беда-то в другом. Ноги-то растут откуда и у всех (главное не путать их при работе с руками, а то всё так и будет делаться через Жо!) У нас совершенно разучились ставить задачи, планировать работы и спрашивать за их исполнение...."

- Совершенно с Вами согласен!

- Причём "разучились ставить задачи, планировать работы и спрашивать за их исполнение" первые лица государства....

08.12.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.12.2011 Ole_ пишет:".... Тов. Масалов похоже начал находить вкус к самостоятельности, хотя не за тем его прислали. Играет в игры с китайцами, ищет работу для завода. Понял наверное, что Салют нечто не то, о чём ему рассказывали. Но опять же не за тем присылали..."

- С одной стороны Ваше сообщение меня очень сильно обрадовало, значит, грубо говоря, "не последний гад" пришел на место Елисеева, значит побаливает душа у вновь назначенного руководителя о заводе...
- С другой стороны, боюсь, скоро очень трудно придётся Масалову в жизни... Если не уже...

08.12.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это да. Акционирование движется полным ходом, ну а там начнётся.. А пока ему трудно в том, что сам не соображал, за что взялся. Салют это не рыбинский завод, при всём уважении.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Народ! Вопрос даже не в том, что разучились планировать. Не такая уж хитрая это наука. Чтобы планировать здесь хоть что-то нужна устойчивая кооперация сотен работо- и платежеспособных предприятий авиапрома и смежных отраслей. Раньше наряду с договорными отношениями существовали вполне адекватные административные механизмы управления и координации множества предприятий из разных отраслей, работавших над одним проектом или программой. Именно этих самые административные механизмы обеспечивали устойчивость и надежность кооперации. Это была та самая печка, от которой можно было плясать, планируя проект или программу. Сегодня все это изничтожено на корню! Самое критически важное в успехе любой программы - кооперация перестала быть устойчивой и надежной. Никто не может с высокой степенью вероятности предсказать, а главное - гарантировать ни сроки ни стоимость работ и продукции смежников! Да и ряды традиционных для отрасли смежников изрядно порядели. Многих уж нет вовсе. Смежники гибнут раньше, чем для них успевает обрисоваться хоть какая-то ясность с заказами... Как в этих условиях можно планировать что-нибудь более сложное, чем объемы прокачки нефти или газа через известную трубу?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.