Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

30.12.2011 Ящук Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Будет-ли продолжать "засунутый на правительственном уровне" ММПП "Салют" модернизацию АЛ-31Ф в М3. С одной стороны, преждний руководитель ( патриот, вдохновитель предприятия и коллектива, на стороне которого были симпатии большинства авиационного сообщества)ушел, не согласившись с предписанной стратегией для предприятия. Новый руководитель представляющий "дружественный" Сатурн и ОДК, в интерьвю после 100 дней на предприятии дальше АЛ-31Ф-М2 ничего не озвучил. С другой стороны модернизация двигателей нацелена на Су-29,30,35, предлагая серьезную перспективу ( и ВВС РФ и экспортным поставкам) до запуска в серию двигателя второго этапа для ПАК ФА. Вспоминается оптимистичное интерью Елисеева на предыдущем авиадвигательном салоне по поводу реализуемой программы модернизации двигателей, в которую вложены серьезные средства, в основном заработанные самим ММПП "Салют".

30.12.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Это примерно как его же сообщение про готовый "оморяченный" СаМ, который на поверку оказался эскизным проектом.

я прошу прощения. не то чтобы я кого то выгораживал, но откуда известно что он готов? вроде речь везде идет про проект?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё стоит денег. И кто такой проект (а тем более - его воплощение) заказывал?
Самоделки Самоделкиных?

10.01.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шаг вперед

Богатый потенциал
ОАО «Кузнецов» находится под управлением ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация». Совсем недавно, 2 ноября, исполнительным директором ОАО был назначен Юрий Елисеев. Почетный авиастроитель, ученый, в 1997-2010 годах он являлся генеральным директором Московского машиностроительного предприятия «Салют». В 2010 году Елисеев был назначен заместителем директора ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация». Принимая во внимание богатый опыт и организаторские способности Юрия Елисеева, руководство ОДК предложило ему возглавить ОАО «Кузнецов» для реализации планов по перспективному развитию завода.
Губернатор Самарской области Владимир Артяков выказал уверенность, что предприятие действительно сделает шаг вперед и выйдет на новый уровень. «Я считаю, что выбранный руководством курс поможет решить проблемы, которые существовали у завода, в том числе в трудовом коллективе, - отметил глава региона. - Завод, безусловно, ждет большое будущее, он должен стать одним из ведущих предприятий в Самарской губернии».
Юрий Елисеев поблагодарил за оказанное ему доверие. «Я уверен, что предприятие, которое имеет такую славную историю, непременно будет развиваться, - сказал он. - Сейчас у нас есть большое число заказов, на заводе замечательный коллектив, думаю, это хорошая основа для движения вперед».

Готовы к развитию
На сегодня ОАО «Кузнецов» имеет несколько основных направлений деятельности. Среди них серийное производство ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз», двигателей для газоперекачивающих агрегатов, энергетических установок, модульных электростанций, авиационных двигателей.
В настоящее время портфель заказов ОАО «Кузнецов» оценивается примерно в 4 млрд рублей. В частности, завод занимается производством двигателей для космической программы, ремонтом авиационных двигателей и производством индустриальных газотурбинных установок.
Юрий Елисеев обозначил основные задачи, которые стоят перед ним как перед руководителем предприятия. В первую очередь, это обеспечение своевременного исполнения заказов для ФКА «Роскосмос» и Министерства обороны РФ, возобновление производства авиадвигателей. Также на основной производственной площадке ОАО «Кузнецов» планируется организовать создание модернизированного ракетного двигателя в рамках международного проекта с компанией «Аэроджет».
Еще одна задача - размещение производства авиа­двигателей для самолета АН-124 и организация центра технологической компетенции «Корпуса и камеры сгорания». Кроме того, на предприятии намечен ряд мероприятий по совершенствованию инфраструктуры испытательного комплекса и внедрению современных технологий обработки материалов.
Не менее важной целью новый руководитель ОАО «Кузнецов» считает решение вопроса по обеспечению предприятия высококвалифицированными кадрами.
«Сегодня в Самарской области на должном уровне выстроена кадровая политика. Достойных специалистов готовит ряд профессиональных училищ, а также Самарский государственный аэрокосмический университет, -
отметил Владимир Артяков. - Уверен, что ОАО «Кузнецов» сможет опираться на этот кадровый потенциал».
Юрий Елисеев заверил, что отношения с различными образовательными учреждениями области уже выстроены и проблем с кад­рами не будет.
Как рассказал исполнительный директор главе региона, в планах ОАО - совместный проект с аэрокосмическим университетом. Речь идет о создании универсального газогенератора, который позволит возобновить производство двигателя
НК-32, создать двигатель
НК-65 для модернизированного АН-124 «Руслан». При этом финансовое обеспечение проекта осуществляется за счет государственной субсидии в сумме 217 млн рублей.

Владимир Артяков, губернатор Самарской области:
- Я уверен, что новый исполнительный директор сможет решить стоящие перед ним задачи и вывести предприятие на новый уровень. При этом ОАО «Кузнецов» может рассчитывать на поддержку со стороны областного правительства. Тем более что сегодня завод занимается производством действительно значимых объектов для обеспечения обороноспособности страны, расширения космического потенциала и энергетической безопасности. Я надеюсь, что в скором времени можно будет говорить о следующем этапе развития предприятия.

Юрий Елисеев, исполнительный директор ОАО «Кузнецов»:
- Новое назначение для меня очень важно. Несмотря на сегодняшнее сложное положение, я абсолютно уверен, что предприятие ждет достойное будущее - одного из ведущих заводов страны. Тем более за время работы на посту исполнительного директора я еще раз убедился, что все возможности для этого имеются. Уверенность в этом мне дает коллектив. Пока на предприятии не было кадровых перестановок, хотя я не исключаю, что они возможны.

http://vkonline.ru/article/142018.html

10.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:38 Seerndv пишет:"... Владимир Артяков, губернатор Самарской области:
- Я уверен, что новый исполнительный директор сможет решить стоящие перед ним задачи и вывести предприятие на новый уровень...."

- Ага, если Ю. Елисееву здоровья хватит.... поскольку благорасположенностью "высокого" руководства он явно не обладает....

10.01.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Артяков вполне обладает ...

10.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:38 Seerndv пишет:"...Артяков вполне обладает ..."

- .... Так выпьем же за взаимопонимание обладающего и могущего!
/шутка на тему С Новым Годом!/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю всех сочувствующих нашему общему безнадёжному делу с окончательно наступившим Новым годом. Здесь было предложено считать его годом авиации, постольку поскольку - год дракона. http://www.aviaport.ru/conferences/35523/616.html#p158922
Так что, с праздником!

PS: Кстати, в этом году журналу "Двигатель" на минуточку 105 лет. Во как. И когда успело время пройти?

14.01.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


http://www.argumenti.ru/society/n322/149113
Авиадвигатели и фабрика грёз

№ 1 (293) [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ ]

В ОАО «Кузнецов» новое назначение – самарское авиационное двигателестроение возглавил очень достойный человек – Юрий Елисеев. По всем признакам его призвали спасать заводы и КБ. На «Кузнецов» по его приглашению вернулся и прежний генеральный конструктор – Дмитрий Федорченко. Он не сработался с предыдущим «засланцем» из Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Николаем Никитиным.

Почти отлетались…

Недавно на авиабазе Дальней авиации Энгельс в Саратовской области состоялась торжественная церемония вручения Гвардейского боевого знамени. Слетелось командование ВВС России, из Самарской области прибыла целая делегация с подарками – даже трактор для расчистки аэродрома от снега привезли. Как сказал депутат Губернской думы Владимир Дуцев, «раз один из стратегических ракетоносцев Ту-95МС носит имя «Самара» – мы за авиаторов в ответе». Но многие военные лётчики и инженеры с большей радостью, как подарок, приняли бы из рук самарской делегации новые авиадвигатели для грозных машин. Тем более что все самолёты Дальней авиации –

Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 – оснащены самарскими движками марки «НК» – Николай Кузнецов.

О какой «защите рубежей» можно говорить, если в настоящее время из 16 Ту-160, числящихся по штату в Дальней авиации, реально на полёты выходят 2–3. Какая уж тут «воздушная составляющая ядерной триады сдерживания». Летать двумя машинами с дружеским визитом в Венесуэлу или участвовать в парадах – это ещё не показатель боеготовности ВВС. Из 64 Ту-95МС сейчас способны подняться в воздух только чуть больше половины машин, причины также в выработке ресурса двигателей НК-12. Из 115 Ту-22М3, основного носителя Дальней авиации на западном направлении, только 40 могут реально выполнять поставленные боевые задачи. Двигатели НК-25, которыми оснащён этот самолёт, не выпускаются уже более 15 лет. Потребность на данный момент – 48 штук. Эти цифры «АН» приводили в середине прошлого года, но ситуация к настоящему времени к лучшему не поменялась. И не удивлюсь, что кадровые перестановки в ОАО «Кузнецов» напрямую связаны с неспособностью команды Н. Никитина выполнить гособоронзаказ.

Планы с реальностью не пересеклись

А в Самаре нормальная зима. С морозцем, снегом и проблесками солнца. Да и настроение соответствующее – наконец с ключевого предприятия для всей Дальней авиации убрали, с точки зрения множества людей, врага. Исполнительным директором ОАО «Кузнецов» стал Елисеев, доктор наук, настоящий производственник-двигателестроитель, выпускник факультета «Турбиностроение» МВТУ им Н.Э. Баумана. С 1976 г. и до недавних пор он работал на московском заводе «Салют», крупнейшем предприятии по изготовлению авиадвигателей для самолётов Су и МиГ. «Салют» под его руководством выжил и успешно развивался последние 15 лет.

Глядишь, вернутся к испытаниям уникального НК-93, Дальняя авиация наконец получит новые двигатели для своих красавцев-ракетоносцев. Но возник вопрос – а сможет ли профессионал-двигателестроитель Елисеев что-то сделать в тех условиях, которые диктует ОДК?

С кем из коренных «кузнецовцев» ни встречался – все довольны сменой руководства. И всё же глаза у людей погасшие, вид какой-то усталый. Эксперименты над предприятием сделали своё дело – кредит доверия к государству у среднего управляющего звена, у специалистов и мастеров прежнее руководство самарского предприятия вычерпало до донышка. Мало кто верит и планам – их было за эти годы громадьё. На выходе-то пшик.

Крыши текут – в дождь выключают станки и освещение. Есть новенькие станки с ЧПУ, на которых некому работать. Нужны программы, а все чертежи и технологии, как и прежде, хранятся в толстенных книгах. В цехах постоянный дефицит самого простого инструмента – то фрезу ищут, то свёрла.

Елисеев с первого дня свиту «никитинских» прихлебателей отправил на места по штатному расписанию и в одиночку ходил по цехам. Останавливался, беседовал с мастерами, рабочими, инженерами. Говорят, отменил несуразность должностных окладов – многочисленное руководство, бродяги с «золотыми парашютами» получают в зарплату далеко за полмиллиона плюс бонусы, а мастер на производстве – 15–20 тыс. рублей. Но это только вершки – предприятие обвешано долгами, как новогодняя ёлка.

План ОАО «Кузнецов» по выручке на 2011 год – 7 млрд. 804 млн. рублей. По факту на начало декабря вышло приблизительно 2 млрд. 300 млн. рублей. Завален втрое! И это на без малого 11 тыс. работников. До объединения СНТК им. Н.Д. Кузнецова, завода «Моторостроитель» и СКБМ в единую организацию под гордым именем «Кузнецов» финансовые гении из ОДК – горлопан Н. Никитин (есть у него манера обкладывать всех и вся на бесконечных совещаниях и планёрках) и его 1-й зам Михаил Зильберштейн умудрялись в рамках одного холдинга наращивать выручку, организовав торговлю не с заказчиками продукции, а между участниками производственной кооперации. И везде, по очереди, включали одно и то же изделие в план выпуска продукции. Хватало даже на бонусы руководству. Но в 2011 г. объединение в ОАО «Кузнецов» свершилось, и выяснилось – король-то голый! Под воротами стоят разгневанные заказчики – Минобороны требует двигатели для Дальней авиации, «Газпром» – оплаченные, но не поставленные приводы для газоперекачивающих станций. Более-менее с ракетчиками разобрались. От них и большая часть выручки – 1 млрд. 600 млн. рублей. А долги ОАО «Кузнецов» подбираются к 11 млрд. рублей.

Профи в смирительной рубашке

Надо помочь Елисееву сберечь национальное достояние. Тут Оборонпрому карты в руки. Дать самостоятельность, право сформировать свою команду, уволить безмозглых непрофессионалов, пришедших на хвосте у Никитина. Эти ребята, управляя заводом, что случись, в цехах заблудятся. И спросить дорогу не у кого – людей они тоже не знают. Заодно слабо представляют, как загрузить этих людей работой.

Не вязать Елисееву руки-ноги, потому что он не генеральный, а исполнительный директор. И даже не член совета директоров ОДК в отличие от Никитина. Тот завалил работу, но продолжает верховодить – стал заместителем управляющего директора «УК «ОДК» и назначен руководить «Центром компетенции «Корпуса и камеры сгорания». В народе – «Центр горения». Какой Никитин спец по горению? Он мастер по сжиганию денег в «топке» планов и намерений.

Сегодня структура управления предприятием устроена, видимо, по стандартам ОДК – над исполнительным директором парит в недосягаемой выси генеральный директор ОДК и Оборонпрома Андрей Реус. Генеральный конструктор и вовсе всего лишь один из 12 замов исполнительного директора. Представьте себе, что бы было, если в годы становления отечественной авиации генеральные конструкторы отчитывались не перед Сталиным и ЦК, а перед функционером даже не министерского уровня без профильного образования. Не было бы никакой авиации – финансисту или экономисту не дано прорываться сквозь технические трудности и выходить на неизведанные технологии. Максимум что можно ожидать от таких менеджеров – слепого копирования, «как у них». Рисковать деньгами или выстроенной экономической моделью они не способны. Видимо, поэтому единственная прорывная разработка в российском двигателестроении, авиадвигатель НК-93, сулящий фантастическую экономичность самолётам, пришёлся не ко двору. Ну и конечно, нельзя сбрасывать со счетов высокопоставленных лоббистов западной авиатехники, окопавшихся на ключевых должностях в правительстве.

Эти «новаторы» могли бы для начала подсмотреть, как организована деятельность у коллег на Украине. Там одна компания «Мотор Сич» выпускает авиадвигателей больше, чем вся российская промышленность. Президент и генеральный директор Вячеслав Богуслаев ничего не поломал за эти годы и сохранил устройство предприятий, как во времена союзного Минавиапрома. Поменялась только форма собственности. И как полновластный генеральный директор никому не позволил собой рулить. Отсюда миллиардные (в долларах) обороты, чёткое выполнение заказов и плановая работа над новыми продуктами.

Может, стоит создать на базе самарских и казанских предприятий альтернативную, профессионально пригодную ОДК-2? Для конкуренции. И пригласить туда ещё и украинских моторостроителей. Уверен, ОДК-2 удавит порождение Реуса быстро и эффективно – бездарно организованная структура нежизнеспособна. К слову, Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) в ОДК не вошло – руководство Татарстана решило не рисковать предприятием. Там поняли, что исполнительный директор-марионетка им не нужен: «Захочет ОДК – загрузит завод работой и обеспечит финансирование, не захочет – завод встанет». И завод, выпускающий продукцию на основе самарских разработок, оказался за бортом кооперации.

Кому из российских миллиардеров и мультимиллионеров нужна сильная Россия, мощь её стратегических ракетоносцев? Деньги они держат в офшорах и западных банках, дети давно пристроены там же, недвижимость приобретают не в Урюпинске или Вологде. Что ни день – то сообщение: «Русский миллиардер Рыболовлев купил для дочери, студентки американского университета, за 88 миллионов долларов самую дорогую квартиру Нью-Йорка» и так далее. Можно не сомневаться, высший «комсостав» корпораций, банков и компаний, подконтрольных государству, тоже себя не обижает и пристраивает нажитое не в Сбербанке РФ. Им спокойнее, когда боевые самолёты прикованы к земле из-за отсутствия моторов, атомные подлодки надёжно «принайтованы» к причалам, а ракетные комплексы сухопутного базирования закрыты под замок. А там, глядишь, и в НАТО вступим, пусть они Россию защищают.

ОДК – вышло как всегда

В 2002 г. в правительстве был план восстановления интегрированных комплексов. Путин подписал протокол по созданию корпорации «Двигатели НК», туда включались самарские предприятия и родственные им заводы-смежники из Татарстана.

Но потом у кого-то появилась идея отдать управление всей отраслью в Оборонпром. Так и вышло. В 2007 г.
Оборонпром, в разрез с распоряжением Путина, получил возможность управлять акциями самарских предприятий. Позже, конечно, всё документально оформили. С тех пор, втихомолку, совершенно не знакомые с отраслевой спецификой люди, не имеющие специального образования и профессиональной подготовки, стали выдумывать схемы преобразования заводов. Самарский двигателестроительный комплекс – вершина этой «созидательной» деятельности. Поскольку цеха ОАО «Кузнецов» не частная контора, мы вправе потребовать публичного отчёта господ Реуса, Никитина о проделанной работе.

Давно замечено – глава ОДК Андрей Реус избегает открытых дискуссий. Вечно хмурый и немногословный, видимо, боится неудобных вопросов. Трудно с университетским дипломом по специальности «Политическая экономия» вести диалог с профессионалами-двигателестроителями. И замы в ОДК у него подобраны соответствующие.

Почему люди голосуют «за» или «против» партии власти? Там, где порядок и процветание, – конечно «за». А где проходимцы разваливают предприятия и целые отрасли – «против». Потому, что проходимцев этих рядовые граждане и работники полуживых предприятий отождествляют с первыми лицами государства и партией власти. Тому же Реусу или Христенко всё нипочём – Путин принимает удар на свои широкие плечи.

На деле же именно Путин предлагает испытывать НК-93, а Реус и компания спустя некоторое время снимают авиадвигатель с летающей лаборатории и прекращают испытания. Лишая предприятие и авиапром целого перспективного направления. Тот же Никитин, получив из государственного кошелька многомиллиардные суммы, не нашёл несколько десятков миллионов на завершение лётных испытаний. А Владимиру Владимировичу приходится за них отдуваться на прямых линиях по четыре с половиной часа кряду.

16.01.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Последние несколько лет технические специалисты предприятия занимались изготовлением и совершенствованием газотурбинного двигателя НК-38СТ. Была проделана колоссальная работа по освоению этого двигателя, востребованность в котором на сегодняшний день значительно возросла: только для ОАО «Газпром» - основного заказчика КМПО - требуется около 10 приводов в год. «Сейчас НК-38СТ – это принципиально иная машина по эксплуатационным и технико-экономическим характеристикам. Её отличает высокий КПД, экономичность и полное соответствие современным экологическим требованиям. Для этого были разработаны и внедрены более 260 конструктивных и технологических мероприятий», - отмечает генеральный директор.
http://www.kazan.aif.ru/money/article/23282

Интересно, какая доля участи ОАО "Кузнецов" в этом была?
И пойдёт ли это взадел по новому газгену для того же Нк-65?

16.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Многое верно конечно. Зря про Никитина так. Начальник он хреновый, факт, ну а конструктор отличный, правда самолётчик. И с ним очень нехорошо и глупо поступили в своё время.
Новым директором, пусть и исполнительным, надо управлять. Тут думаю со мной многие, знающие Ю.С., согласяться. Чтобы не нахомутал опять по своей привычке. И управлять тонко и умно. Только вот кто делать это будет - неясно, некому.
И мне очень тревожным знаком кажется возврат Федорченко в должность генерального. Стоило бы поискать молодого, назначить на перспективу, а Федорченко и Гриценко приглядели бы. Прецеденты есть в ОДК: те же Шмотин, Михалёв, да и самой ОДК пацаны рулят типа Горского.

16.01.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> НК-93,все-таки НК-38СТ пошел в серию, без самарцев правда. Размахнулись на рубль, ударили на копейку.Нормально по нынешним временам.Нормально.

Я так понимаю, КМПО это серийный завод, и у ОАО "Кузнецов" подобные возможности появились только после многострадального слияния.
Мне другое интересно:
Гарантийный ресурс: 5000 часов
Межремонтный ресурс: 30 000 часов
Назначенный ресурс: 100 000 часов
у НК-38СТ в том числе, за счёт работы на газу?
( из http://www.kmpo.ru/products/gastransfer/gasengine/nk38ct/ )
Получается, газген шпарит всё время на режиме сопоставимым с максимальным его авиационного аналога?


16.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это рекламные цифры

16.01.2012 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет: "Зря про Никитина так. Начальник он хреновый..."

Да если бы только Никитин. И Реус, и Мантуров, и Христенко, и Алёшин - ничуть не лучше.
Не знаю, привирает Леонов в своей статье или нет, но если правда, что из 16 Ту-160 летают только три, за это сажать надо. В частности, Христенко.

19.01.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного по стоимости Sam-146 и его укроконкурента Д-436-148
Итак в изложении пана Богуслаева:
http://www.i-mash.ru/news/...
Кроме того, руководство ОАО "Мотор Сич" обращает внимание на предлагаемую ими цену: "французско-российский двигатель SaM 146 стоит $4,2 млн., а мы продаем Д-436 за $2,2 млн. Я продаю двигатели на $2 млн. дешевле, а 2 двигателя - это уже на $4 млн. дешевле. При цене самолета в $30 млн. в итоге получается или $34 млн. или $38 млн".

В изложении Управления делами президента Российской Федерации:
http://www.aex.ru/news/2012/1/19/91896/
До декабря 2012 года планируется прибрести также 7 авиадвигателей ПС-90А на 1,6 млрд руб., 6 авиадвигателей ТВ3-117ВМ на 237 млн руб., 2 авиадвигателя Д-436-148 на 243 млн руб., 2 силовые установки Аи-9В, 3 силовые установки SAFIR и силовую установку Аи-450.

- т.е. 243 000 000:2:30=4,05 ляма баксов.

То ли Богуслаев брешет как собака, то ли завышает цену Sam-a, то ли закладывает в цену продажи ещё и откаты?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.