Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

30.01.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv-у кстати летел на Як-42, бортовой номер которого на единичку меньше упавшего в Ярославле.

31.01.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

serg1963 пишет:
кстати летел на Як-42, бортовой номер которого на единичку меньше упавшего в Ярославле.

Дык, уронить можно всё что угодно, если в голове нет ничего!..
Хотя, теперь на них вряд ли кто летать согласится. Несчастливая судьба у типа. Как сразу не заладилось... (

31.01.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть также проблемы с договорными обязательствами. В частности, отмечается, что Франция выражает недовольство предлагаемой послепродажной поддержкой нового самолета. Но в целом Airbus Military осталась довольна реализацией программы A400M в 2011 г., учитывая то, что основные технические неисправности, связанные с двигателями TP400D, все же были решены.

Напомним, что одна из неисправностей в июне 2011 г., вызванная отказом одного из компонентов турбовинтового двигателя, привела к отключению силовой установки во время полета. В ходе проведенного анализа выяснилось, что к отказу привела усталостная трещина, возникшая в одном из зубьев зубчатого колеса из-за резонансных колебаний промежуточной передачи. Впоследствии инженеры модернизировали конструкцию промежуточной передачи, чтобы избежать появления резонансных колебаний и тем самым предотвратить усталостные разрушения материала. Помимо внесения изменений в конструкцию новых двигателей будет проведена модернизация уже выпущенных силовых установок. Инженеры также разработали специальный алгоритм, который позволяет идентифицировать ранние признаки отказа и предотвратить отключение двигателя в полете.

Другая техническая проблема была связана с компрессором высокого давления. Данная проблема привела к временному выводу из эксплуатации трех силовых установок во время наземных испытаний. В этот раз поломка лопатки компрессора была также вызвана акустическим резонансом. Как отмечают инженеры Airbus Military, эта неисправность проявляется только в ограниченном диапазоне скоростей. Конструкторам также удалось исправить эту проблему. Одно из решений заключается в контролировании скорости работы двигателя, позволяющей избежать выхода силовой установки на тот режим, на котором возникает данная неисправность. Второе решение заключается в модернизации направляющей лопатки компрессора.

В целом же, характеристики двигателей TP400D, определенные в ходе испытаний, опережают заявленные спецификации. В частности, отмечается, что расход топлива оказался на 1% ниже того значения, которое ставилось целью перед конструкторами перед запуском транспортника в эксплуатацию. Сборка двигателей для самолета MSN007 начнется в конце текущего года, а его поставка ВВС Франции должна состояться во втором квартале следующего года.

http://www.aviaport.ru/news/2012/01/30/228835.html

- надо полагать подобные трудности будут и у серии PW1000G?

31.01.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самарское ОАО "Кузнецов" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию") посетила расширенная делегация ОАО "ОПК "Оборонпром" (включает ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и ОАО "Вертолеты России") во главе с генеральным директором ОПК "Оборонпром" Андреем Реусом.

Визит состоялся в рамках ежегодного посещения предприятий, входящих в корпорацию. Делегация побывала на производственных площадках ОАО "Кузнецов" в пос. Прибрежный, в Управленческом и на Заводском шоссе, ознакомилась с ходом реализации основных инвестпроектов предприятия и планами по реконструкции и техперевооружению.

Как отметил Андрей Реус, сейчас общество закончило подготовительный этап и начинает активную часть работ по модернизации, которая будет идти при финансовой поддержке федерального центра.

Исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев отметил, что сейчас предприятие не имеет проблем с заказами, а благодаря поддержке государства есть серьезные основания ожидать не только дальнейшего роста портфеля заказов, но и помощи при организации на самарской площадке современного производства.

Завершающим этапом визита стала встреча с трудовым коллективом организации.
http://vninform.ru/153372/article/kuznecov-ozhidaet-rosta-portfelya-zakazov.html

И с КАПО помирились:

ОАО "Кузнецов" и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова" (КАПО) достигли соглашения о снятии материальных претензий к самарскому предприятию на сумму 23,3 млн руб.

В 2003-2004 г. ОАО "Кузнецов", тогда еще ОАО "Моторостроитель", не вернуло КАПО из ремонта двигатели НК-32. В 2005 г. КАПО попыталось вернуть двигатели в судебном порядке, но руководство ОАО "Моторостроитель" не исполнило судебного предписания.

Ситуация была улажена на днях - ОАО "Кузнецов" отправило в Казань отремонтированные "долговые" двигатели.

Сие примирение ещё один плюсик к ремонту Ту-160, глядишь и у Ту-22М3 число строевых прибавится, а то:

Самарское ОАО "Кузнецов" получило заказы Министерства обороны на капремонт примерно 50 авиадвигателей НК-25, сообщают "Ведомости" со ссылкой на командующего Дальней авиацией ВВС России генерал-майора Анатолия Жихарева.

Заказ связан с решением Минобороны оставить на вооружении и модернизировать средние бомбардировщики Ту-22М3 (Backfire по классификации НАТО), которые оснащены двигателями НК-25.

Средний бомбардировщик Ту-22М3 был принят на вооружение ВВС и авиации ВМФ СССР в 1983 г., всего на казанском авиазаводе (ныне КАПО) было построено более 300 таких самолетов, по данным справочника Military Balance в 2009 г. на вооружении российских Вооруженныхcил находилось 58 таких машин. Они использовались в ходе боевых действий в Афганистане и первой кампании в Чечне, а также в ходе операции по принуждении к миру в Грузии в 2008 г, где и была потеряна от огня грузинского зенитного комплекса "Оса" одна машина этого типа.
http://vninform.ru/146691/...

- но всего 58 штук против бывших 300:(

31.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:34 Seerndv пишет:"... Исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев отметил, что сейчас предприятие не имеет проблем с заказами, а благодаря поддержке государства есть серьезные основания ожидать не только дальнейшего роста портфеля заказов, но и помощи при организации на самарской площадке современного производства.....
ОАО "Кузнецов" и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова" (КАПО) достигли соглашения о снятии материальных претензий к самарскому предприятию на сумму 23,3 млн руб...."

- Дай-то Бог...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только что вышел из печати очередной номер журнала "Двигатель". Чем мы закончили в конце концов 2011 год.

01.02.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет
….но всего 58 штук против бывших 300

Журналист как всегда чуть-чуть ошибся. В Military Balance указана цифра 58 в авиации ВМФ. Он забыл сюда приплюсовать указанные там 116 из ВВС. Хотя реально на 2011 на четырех авиабазах «прописки» было около 100 без учета разведчиков, коих, правда, можно пересчитать по пальцам. Сколько из них реально летало-другой вопрос. Остальные на приколе. Куда их определят/ в резерв или на металлолом/ трудно сказать. На хранении свыше полсотни машин. Если исходить из планов модернизации до 2020 порядка 30 машин (±) в плане расширения номенклатуры средств поражения (ВТО), то остальные останутся «заточенными» под Х-22/32 и обычные АБ, т.е. морская составляющая останется доминировать. Увеличение количества модернизируемых будет зависеть от решений по ПАК ДА. Будет ли это одно направление (межконтинентальное) или два, пока не решено. Но даже этого количества Ту-22М3 на ближайшее время будет, я думаю достаточно/главное, что бы сделали/, если будет соответствующее обеспечение разведкой и РЭБ. В чем у нас полный п…. Мы много последнее время пишем и говорим про «кулак», а вот в каком состоянии глаза и уши мы забыли. А мы сейчас попросту слепые и глухие.

01.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту-22МП (середина 1980-х годов) - опытная модификация - постановщик помех, самолет радиоэлектронного противодействия и РЭБ на базе Ту-22М2. Разработка модификации велась с 1970-х годов с участием ГосНИИАС. В середине 1980-х годов определен облик самолета и состав оборудования (ГосНИИАС). Начато переоборудование серийного Ту-22М2 и создание на его базе макета Ту-22МП, работы не завершены из-за неготовности аппаратуры РЭБ, но самолет проходил испытания в ВВС (борт №30 красный).


- эта разработка совсем умерла7

01.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т.с. вопрос дилетанта к гуру двигательным - проблема шума и акустических нагрузок на открытом винто вентиляторе не может ли быть решена установкой пусть не полного капота с направляющим аппаратом, но только направляющего аппарата? так сказать "лысый" вариант схемы НК-93?:)

01.02.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну а как Вы думаете. Сколько ей лет уж. Другие есть. Вопрос, когда будут реализованы? У нас в ВВС как впрочем, и в других родах непочатый край работы. Хотя в ВВС все же, наверное, получше, чем на Флоте и в Сухопутных. Ну а коль ветка о двигателях, то они и есть главная проблема и для ПАК ДА/в любых вариантах/, и для тяжелых БПЛА/разведка и ЦУ/ и для их более реальных пилотируемых братьев. Все они конечно пока на бумаге.

01.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, не знаю как в какой стране))), но у нас проблема для пак не в двигателях, да и у американцев тоже. У них есть программа Адвент, но там они на мой взгляд ничего выдающегося не получат. К тому же, например супостаты приняли для себя принцип, что при создании новой машины для ДА будут пользоваться только проверенными технологиями.

02.02.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я, наверное, не так выразился. Проблема заключается в том, что их надо создавать. А этого пока никто не делает. А Вы, я думаю, лучше меня знаете, что тот же высотный разведчик будет трижды готов подняться в небо, пока к нему «поспеют» движки. Что касается «проверенных технических решений», то это с какой стороны посмотреть. Любой образец оружия и ВТ следующего поколения несет очень много нового, начиная от автомата и, я уж не говорю, об авиации. И новый штатовский бомбер в отличие от В-2 будет нести абсолютно новый борт, новые движки и т.д.

02.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про РЭБ немного. Правда, не тот РЭБ что мы в КуАИ проходили.

02.02.12 В Воронеже разворачивается достаточно крупный авиационный центр
2 февраля 2012 г.

ВестиПК.ру, 1 февраля. Рабочая поездка заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина в Воронежскую область в сопровождении губернатора Алексея Гордеева продолжилась в областном центре.

Сначала они посетили учебный аэродром Военного авиационного инженерного университета (ВАИУ) в Воронеже. Дмитрий Рогозин, Алексей Гордеев, руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин и заместитель руководителя администрации Президента Российской Федерации Александр Беглов ознакомились с последними достижениями военно-промышленного комплекса в области создания техники РЭБ для частей и подразделений радиоэлектронной борьбы вооруженных сил РФ. Им продемонстрировали станцию подавления помех и передатчик помех абонентским терминалам сотовой связи. Это устройство способно полностью подавить сигналы операторов сотовой связи в зоне боевых действий.

Дмитрий Рогозин отметил, что Воронеж в ближайшее время станет крупнейшим центром авиационной подготовки.

– В Воронеже разворачивается достаточно крупный военный авиационный центр. Здесь сконцентрированы большие ресурсы: молодые летчики, военные специалисты проходят обучение, осваивают новую технику. Мы посмотрели технику РЭБ, поскольку в середине февраля проведем очередное заседание военно-промышленной комиссии, посвященное развитию средств радиоэлектронной борьбы, – сказал Дмитрий Рогозин.
Затем вице-премьер РФ, Алексей Гордеев, Владимир Поповкин и Александр Беглов прибыли на испытательный комплекс ОАО «КБХА», где наблюдали за проведением огневого испытания жидкостного ракетного двигателя РД-0110 для ракеты-носителя «Союз».

Главной целью очередного контрольно-выборочного испытания являлось подтверждение качества изготовленной партии двигателей РД-0110. Для этого после проведения огневого испытания двигатель будет демонтирован со стенда и пройдет дефектацию – тщательную проверку на отсутствие дефектов, после чего будет принято решение о передаче остальных двигателей из партии головному заказчику – изготовителю ракеты.

После огневого испытания участники поездки побывали на ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» – предприятии, которое является одним из мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет. Губернатор и зампред Правительства РФ осмотрели выставочный центр предприятия и цех сборки ракетных двигателей, где пообщались с сотрудниками предприятия.
Затем Дмитрий Рогозин провел рабочее совещание с руководителями ряда ведущих предприятий ракетно-космической отрасли о состоянии и перспективах развития оборонного комплекса и отечественной космонавтики, в ходе которого ему были доложены результаты работы Межведомственной комиссии по анализу причин аварийной ситуации с космическим аппаратом «Фобос-Грунт» и спутника связи «Меридиан», а также о выполнении задач Федеральной космической программы в 2011 году. Участники совещания также обсудили подходы к формированию Стратегии развития ракетно-космической отрасли до 2030 года.

Дмитрий Рогозин сообщил, что разработан проект федеральной целевой программы о развитии оборонно-промышленного комплекса, где предусмотрен ряд мер по модернизации отрасли. Реализация данной программы позволит вернуть России лидирующие позиции в этой сфере.

– Стратегия развития отрасли во главу угла ставит человека. Необходимо преодолеть рассогласованность системы, подготовить основу для воссоздания мощной школы генеральных конструкторов, наладить здоровую конкуренцию между конструкторскими бюро, модернизировать производство. Мы собираемся 1 марта в установленные ранее руководством страны сроки внести в правительство проект федеральной целевой программы о развитии оборонно-промышленного комплекса, где будут заложены необходимые средства для модернизации всего производственного цикла. Главное, что есть в этой программе – создание мотивации, начиная от руководства научного коллектива, руководства производственного коллектива, заканчивая простым рабочим. Все это необходимо для решения задачи, от которой зависит престиж страны, – сказал Дмитрий Рогозин.

Делегация также посетила еще одно предприятие оборонной промышленности – ОАО «Концерн «Созвездие». Дмитрию Рогозину продемонстрировали полевые и стационарные узлы связи оперативного звена управления, а также радиорелейные станции, радиостанции тактического звена управления и макеты изделий и программно-технических комплексов. После этого Дмитрий Рогозин заслушал доклад генерального директора объединения Азрета Беккиева о результатах деятельности Концерна и пообщался с трудовым коллективом.

– На «Созвездии» ведутся большие работы по созданию средств связи тактического звена. Это то, что необходимо нам развить в ближайшее время и принять на вооружение, чтобы войска на поле боя действовали слаженно, – сказал Дмитрий Рогозин.

http://vrn.vestipk.ru

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13756/

02.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про РЭБ немного. Правда, не тот РЭБ что мы в КуАИ проходили.

02.02.12 В Воронеже разворачивается достаточно крупный авиационный центр
2 февраля 2012 г.

ВестиПК.ру, 1 февраля. Рабочая поездка заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина в Воронежскую область в сопровождении губернатора Алексея Гордеева продолжилась в областном центре.

Сначала они посетили учебный аэродром Военного авиационного инженерного университета (ВАИУ) в Воронеже. Дмитрий Рогозин, Алексей Гордеев, руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин и заместитель руководителя администрации Президента Российской Федерации Александр Беглов ознакомились с последними достижениями военно-промышленного комплекса в области создания техники РЭБ для частей и подразделений радиоэлектронной борьбы вооруженных сил РФ. Им продемонстрировали станцию подавления помех и передатчик помех абонентским терминалам сотовой связи. Это устройство способно полностью подавить сигналы операторов сотовой связи в зоне боевых действий.

Дмитрий Рогозин отметил, что Воронеж в ближайшее время станет крупнейшим центром авиационной подготовки.

– В Воронеже разворачивается достаточно крупный военный авиационный центр. Здесь сконцентрированы большие ресурсы: молодые летчики, военные специалисты проходят обучение, осваивают новую технику. Мы посмотрели технику РЭБ, поскольку в середине февраля проведем очередное заседание военно-промышленной комиссии, посвященное развитию средств радиоэлектронной борьбы, – сказал Дмитрий Рогозин.
Затем вице-премьер РФ, Алексей Гордеев, Владимир Поповкин и Александр Беглов прибыли на испытательный комплекс ОАО «КБХА», где наблюдали за проведением огневого испытания жидкостного ракетного двигателя РД-0110 для ракеты-носителя «Союз».

Главной целью очередного контрольно-выборочного испытания являлось подтверждение качества изготовленной партии двигателей РД-0110. Для этого после проведения огневого испытания двигатель будет демонтирован со стенда и пройдет дефектацию – тщательную проверку на отсутствие дефектов, после чего будет принято решение о передаче остальных двигателей из партии головному заказчику – изготовителю ракеты.

После огневого испытания участники поездки побывали на ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» – предприятии, которое является одним из мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет. Губернатор и зампред Правительства РФ осмотрели выставочный центр предприятия и цех сборки ракетных двигателей, где пообщались с сотрудниками предприятия.
Затем Дмитрий Рогозин провел рабочее совещание с руководителями ряда ведущих предприятий ракетно-космической отрасли о состоянии и перспективах развития оборонного комплекса и отечественной космонавтики, в ходе которого ему были доложены результаты работы Межведомственной комиссии по анализу причин аварийной ситуации с космическим аппаратом «Фобос-Грунт» и спутника связи «Меридиан», а также о выполнении задач Федеральной космической программы в 2011 году. Участники совещания также обсудили подходы к формированию Стратегии развития ракетно-космической отрасли до 2030 года.

Дмитрий Рогозин сообщил, что разработан проект федеральной целевой программы о развитии оборонно-промышленного комплекса, где предусмотрен ряд мер по модернизации отрасли. Реализация данной программы позволит вернуть России лидирующие позиции в этой сфере.

– Стратегия развития отрасли во главу угла ставит человека. Необходимо преодолеть рассогласованность системы, подготовить основу для воссоздания мощной школы генеральных конструкторов, наладить здоровую конкуренцию между конструкторскими бюро, модернизировать производство. Мы собираемся 1 марта в установленные ранее руководством страны сроки внести в правительство проект федеральной целевой программы о развитии оборонно-промышленного комплекса, где будут заложены необходимые средства для модернизации всего производственного цикла. Главное, что есть в этой программе – создание мотивации, начиная от руководства научного коллектива, руководства производственного коллектива, заканчивая простым рабочим. Все это необходимо для решения задачи, от которой зависит престиж страны, – сказал Дмитрий Рогозин.

Делегация также посетила еще одно предприятие оборонной промышленности – ОАО «Концерн «Созвездие». Дмитрию Рогозину продемонстрировали полевые и стационарные узлы связи оперативного звена управления, а также радиорелейные станции, радиостанции тактического звена управления и макеты изделий и программно-технических комплексов. После этого Дмитрий Рогозин заслушал доклад генерального директора объединения Азрета Беккиева о результатах деятельности Концерна и пообщался с трудовым коллективом.

– На «Созвездии» ведутся большие работы по созданию средств связи тактического звена. Это то, что необходимо нам развить в ближайшее время и принять на вооружение, чтобы войска на поле боя действовали слаженно, – сказал Дмитрий Рогозин.

http://vrn.vestipk.ru

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13756/

02.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вернём обсуждение туда куда положено:

> Будущее закопотированных соосников весьма и весьма туманно, по моему скромному мнению. Тут не стоит искать германо-масоно-украинского заговора, существуют вполне объективные причины. Причем большинство энтих причин не имеет никакого отношения к надежности дифференциально-планетарного редуктора, что считается основным препятствием (почему-то).
Скажем так, ежели когда встретите гуру, прошедшего через эскизный проект (или хотя бы стадию техзадания) или даже пусть просто прогулявшийся рядом с этапом завязки подобной (или близкой) схемы, то он Вам сможет порасказывать об «интересных» закавыках, которые та-то схема в себе несет.
Вот Вы в соседней ветке поставили вопрос на ребро – мол хотим ежели и не закапотированный, так хоть со спрямляющим аппаратом...
Вот все бы хорошо, только я бы заказал с точностью до наобормот :-(
Как бы так исхитриться, чтоб капот был, а аппарата совсем нет!?
Боль убрать, а опухоль, так сказать, оставить :-)
Чудо, так сказать, поддержать, а геморрой удалить...
Дело в том, что появление спрямляющего аппарата на корню прибивает (IMHO) существенную часть преимуществ соосной закопотированной схемы (или как ее MTU лет 30 назад обозвало CRISP).
В таком вот аксепте, а не так :-)

- я уже вспомнил как вы проходились по бестолковости ЦИАМ-а на эту тему, но не аргументировали:)
Поподробней, плиз. Никак не пойму в чём польза траты мощности на лишнее завихрение воздуха:)
Собственно, дело не в спрямляющем аппарате ( а кстати правда ли, что КБ Люльки использовало спрямляющие апппараты с управляемыми лопаткамит для парирования помпажа? - ну не для винто-вентиляторов конечно) а попытке утилизовать всю мощность на требуемый поток воздуха для тяги, а не шумовых, резонансных и прочих вихревых эффектов:)


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.