Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Немного офф:
- Что такое овал?
- Это круг, вписанный в квадрат 3х4.
Модернизация Ту-160 уперлась в двигатели
Новые моторы для единственного сверхзвукового «стратега» России появятся после 2016 года
Переустройство стратегических бомбардировщиков Ту-160, вооруженных крылатыми ракетами с ядерными боеголовками, на новую авионику и новые ракеты может затянуться из-за отсутствия двигателей. Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, новый двигатель НК-32, производство которого сейчас возобновляется на заводе имени Кузнецова, появится не раньше 2017 года. А на старых двигателях, которым уже по 20–30 лет, Ту-160 далеко не улетят.
— По графику, согласованному с Минобороны, первый новый двигатель НК-32 будет представлен на государственные испытания в 2016 году. После этого начнется его выпуск и установка на самолеты. До этого времени все Ту-160 будут комплектоваться двигателями, прошедшими капитальный ремонт, — пояснил наш собеседник.
Представитель самого завода отметил, что производство двигателя придется фактически создавать с нуля.
— В советское время комплектующие для двигателя производили почти 100 предприятий, — рассказал он. — Сейчас половина из них находится за территорией России или уже давно не существует. Поэтому производство некоторых узлов и агрегатов мы вынуждены осваивать сами. Например, сейчас мы налаживаем сложнейшее производство камер сгорания — их до недавнего времени делал самарский "Металлист", который сейчас отказался подписывать контракт на эти камеры.
По его словам, в закупку нового оборудования, необходимого для выпуска деталей для двигателей, завод уже вложил почти 500 млн рублей. Эти деньги были в свое время получены в качестве предоплаты за капитальный ремонт двигателей. При этом основная часть денег была выдана заводу в виде госкредита, который еще предстоит возвращать.
В штабе ВВС России «Известиям» заявили, что оставшегося ресурса двигателей Ту-160 должно хватить до 2017 года.
— Во-первых, мы проводим модернизацию. Это существенно продляет ресурс. Во-вторых, боевой самолет — это не то же самое, что гражданский авиалайнер. Он летает не каждый день, и годовой налет в него небольшой, — пояснил представитель ВВС.
При этом он подчеркнул, что к полету допускают только самолеты, ресурс которых для этого достаточен.
О масштабной модернизации бомбардировщиков Ту-160 было объявлено в начале недели. По данным Минобороны, Ту-160М будет оснащен новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
Модернизировать машины будут на Казанском заводе имени Горбунова, где уже третий год проходит плановая модернизация этого самолета. По открытым данным, в парке ВВС находится 16 самолетов Ту-160, из них 12 пока не прошли модернизацию. Подновить машины планируется к 2017 году, при этом новые самолеты этого типа ВВС заказывать больше не планирует, сосредоточившись на разработке ПАК ДА — перспективного авиакомплекса Дальней авиации.
Ту-160 выпускался в СССР в 1984–1991 годах в качестве носителя стратегических крылатых ракет. На вооружение ВВС поступил в 1987 году. Самолет способен нести ракеты общим весом 40 т. При этом крейсерская скорость самолета — 2,2 тыс. км/ч — позволяет ему преодолевать системы ПВО стран НАТО. Ту-160 вместе с Ту-95МС составляет авиационную компоненту ядерной триады России и подлежит утилизации в рамках сокращения наступательных вооружений (СНВ).
http://www.izvestia.ru/news/514696
Вообще-то, перед свиньями не велено распинаться. Однако - не все же здесь свиньи! Определенно - не все ! Под определение свиньи и на этой ветке и на прочих определённо подходит здесь один анонимный удалённо зарубежный персонаж и несколько других, связанных с ним. Он же, собственно, и сам назвался - "Посторонний В". Итак - для разъяснения прочим - иллюстрацией - почему именно "Посторонний В" является свиньёй - приведу такие иллюстрации - МОИХ СЛОВ про "разные узлы наклона огибающей":
http://www.profi-forex.org/system/news/resized/A06_36_1_948858155.jpg
и
http://i.piccy.info/i5/93/79/607993/yl76.jpg
Но - это разъяснение - для людей интересующихся АВИАЦИЕЙ, а не удалённой свиньи -"Посторонней В".
Свиньям-то - зачем такие сложности? Свиньи - они - на то и свиньи! Что об авиации с ними, со свиньями типа "Посторонний В" - разговаривать не за чем. Авиация и связанные с ней вещи - это не для свиней типа "Посторонний В".
С ними, со свиньями типа "Посторонний В"- разговаривать надо не об авиации а об апельсинах.
В апельсинах свиньи, разумеется разбираются - это их, они это знают, в этом разбираются и это любят.
Так что желающие спорить с "Посторонними В" про авиацию - занимаются абсолютно безполезным делом. Со свиньями - про авиацию - не спорят! Но желающим - желаю успеха!
Мизин, ты, видимо, глубоко болен...
Я понимаю, что больной мозг не в состоянии это осознать - иначе он был бы здоровым. И все же, прислушайся к „советам постороннего” - обратись к специалисту. Может, еще не поздно что-то сделать!
С искренним пожеланием выздоровления...
Со свиньмями человеческим языком не разговариваю - "Посторонний В" - жри свои гнилые помидоры-апельсины - до полного пуза, хрюкай-пукай - и отсыпайся в своём дерьме. Что ты сюда-то ходишь - скучно- в поросячем обществе, пережрал - несварение по ночам? :)
странно вообще, у ПД-14 вдвое больше тяга, сравнительно с Д-36. пермяки то ли шнягу запустили, то ли революция в двигателестроении совершили.
всё нормально, возимут газогенератор и свободную турбину к нему с выходом на редуктор, всё получится.
А что, уже справились с помпажом высоконапорной камеры ПД-14?
А все же, как быть с тем, что расчетная мощность ГГ ПД+14 процентов на 80-90 выше, чем у ГГ Д-36?
Или последний на Д-136 работал в форсированном режиме?
Или модернизированный 26-Т2 должен иметь большую грузоподъемность?
помпажом высоконапорной камеры ПД-14 - Игорь, матчасть подучите.
Посторонним - что у вас вызывает сомнения? Если двигатель на ГГ большей мощности легче и экономичнее, счто не удивительно, учитывая разницу в поколениях, почему бы не применить? А насчёт 80-90 процентов - откуда такие данные?
стало быть прорыв. 90% из расчета 6-7 тонн для Д-36 против 12-15 для ПД-14. даже больше получается.
Размерность гг пд-14 (по приведенному расходу воздуха на входе в компрессор) на самом деле выше, чем у д-36. Это означает, что располагаемая свободная мощность цикла у него существенно выше (в расчетной точке). Если пойти путем бесхитростного дефорсирования — т.е. ухода по линии рабочих режимов вниз на совсем низкие приведенные обороты, степени сжатия и расходы воздуха – то весьма велика вероятность оказаться в зоне низкой эффективности узлов при сохранении большого, тяжелого и сложного газогенератора. Так что таким путем никто не ходит.
Для получения примерно одинаковой с д-36 мощности можно использовать другой, довольно стандартный прием. Вот смотрите, пд-14 создается как двухвалка, у него «длинный» компрессор высокого давления с наверняка несколькими первыми регулируемыми ступенями, да еще, по слухам, первая ступени – высоконапорная. Может оказаться достаточным «скинуть» эту первую ступень и приведенный расход на входе в новую первую ступень упадет. Если при этом скорректировать (по расчетной точке) отношение температуры на входе к температуре газа (снизить тг в соответствии с уменьшением суммарной степени повышения давления) – то как компрессор, так и турбина гг остануться в той же расчетной точке по приведенным параметрам. Весьма возможно, что гг останется нетронутым (кроме бывшей первой ступени, естественно); не придется менять ни пропускные площади турбины, ни законы регулирования компрессора (если повезет).
Почему прием стандартный? Его довольно часто употребляют. Возможно (я повторяю, возможно) французы таким путем подгоняли гг SAM-а.
Ну, запасы прочности нового гг останутся завышенными по физическим оборотам и температуре, да и система охлаждения турбины оказывается весьма overengineered – однако для вертолетной турбовалки может быть не столь уж плохо, учитывая необходимость мах взлетного и чрезвычайного режимов.
Ole_ пишет:
Посторонним - что у вас вызывает сомнения? Если двигатель на ГГ большей мощности легче и экономичнее, счто не удивительно, учитывая разницу в поколениях, почему бы не применить? А насчёт 80-90 процентов - откуда такие данные?
Ole_, я уже говорил - в двигателях не силён. Просто на уровне интересующегося. Соотношение тяги ТРДД к мощности на свободной турбине того же ГГ в варианте ТВД или ТРД(В) никогда не мог просчитать. Просто по-ламерски взял соотношение тяг предполагаемого ПД-14 и Д-36.
Потому и спрашиваю - ГГ Д-36/136 в вариантах ТРДД и ТРД(В) нагружен примерно одинаково или в вертолётном варианте он форсирован относительно своего самолётного собрата?
astoronny, спасибо - всё очень доходчиво. Но неужели при такой явной переразмеренности ГГ это будет эффективный двигатель? Даже с учётом увеличения ресурса и запасам по t° и Р.
Всех с первым днём рабочей недели (хотя это и понедельник и 13-е число, но наверное минус на минус должен давать-таки плюс: вон в ЦИАМ после долгой болезни даже начальник не побоялся выйти первый день).
Выложен в Интернет новый номер "Двигателя". http://engine.aviaport.ru/main.htm
Рекомендую посмотреть статьи по российской разработке рабочих лопаток вентиляторов из углепластика для перспективных двигателей. http://engine.aviaport.ru/issues/78/page02.html
Роскошная совершенно информация по технической томографии http://engine.aviaport.ru/issues/78/page10.html
Начало большой статьи от участников событий о судьбе ракеты Н-1 http://engine.aviaport.ru/issues/78/page36.html
Ну и ещё много чего другого. Посмотрите - найдёте.
Кстати - разрешение спора с этой страницы о вертолётном двигателе на основе газогенератора ПД-14 будет в ближайшем номере журнала в статье учёных ЦИАМ по этому поводу. Уже готовим.
Спасибо за анонс.
PS Статьей Об ВИАМ отметился и журнал "Наука и Жизнь", февральский.