Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В "Науке и жизни" пол журнала проплатил "ВИАМ" с весьмпа неплохим материалом. У меня с этим славным институтом коммерческих отношений нет, потому и объём меньше.Зато - от души :)

13.02.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.02.2012 Посторонним В пишет:"... Мизин, ты, видимо, глубоко болен..."

- А Вы, наверное, глубоко здоровы...
/шутка/

13.02.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за анонс.

13.02.2012 XAVIX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, уже справились с помпажом высоконапорной камеры ПД-14?

Загадочная фраза... "Помпаж КС". Что конкретно вы имели в виду?

13.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

БДА, спасибо. Почитаем.

14.02.2012 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кажется, на этой ветке кто-то спрашивал насчет конфликта между ОАО "Кузнецов" м "Металлист-Самара" по выпуску камер сгорания и форсажных камер для НК-32. Вчера купил "Самарское обозрение", там так описываются претензии сторон друг другу. Бывший директор "Кузнецова" Никитин обвинял "Металлист" в том, что для возобновления производства камер те требуют сумасшедшие деньги. И поэтому Никитин стал рассматривать вариант производства камер сгорания на площадях ОАО "Кузнецов". Представители "Металлист-Самара", в свою очередь, требуют гарантий, что они будут включены в программу производства НК-32, и готовы первое время работать в минус.
ОДК в лице Денисовой считает, что проблемы с "Металлистом" в ценах, сроках и ответственности за поставку камер.
Так что конфликт интересов имет место.

14.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я интересовался, спасибо. Итого у"Металлиста" "напряг" по договорам на КС РД-191 и НК-32 - потеряет заказы, ну лишние затраты у ВМЗ и "Кузнецова" на организацию их производства.

14.02.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что у на тут в ГА-2012 про авиадвигатели заложено?
http://www.aviaport.ru/digest/2012/02/14/229609.html

Авиапром подсадят на триллион
Государство готово выделить на авиапромышленность 1,7 трлн руб.

15.02.2012 B A пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стоит ли тратить на российский авиапром стоимость всего Boeing

Сегодня стали известны параметры программы развития российской авиационной промышленности в 2012—2025 гг., которую планируется утвердить в апреле.

Она предусматривает масштабные инвестиции в 1,7 трлн руб., что составляет чуть менее USD 57 млрд.

Когда речь идет об инвестициях такого порядка, всегда хочется не только услышать от авторов программы их видение конечных результатов — в виде покорения 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 30% — в вертолетостроении и доведения доли отечественной комплектации отечественных же самолетов до уровня не менее 70%. Хочется понять, а можно ли за эти деньги достичь желанного результата и иным путем. Попробуем провести аналогию с разрешенной антимонопольными ведомствами ЕС и США сегодня масштабной сделкой.

Думаю, что за USD 12,5 млрд интернет-гигант Google мог создать не один смартфон, но предпочел купить Motorola Mobility и выйти на рынок производителей средств связи. Остается понять: что такое для мирового авиастроительного рынка USD 57 млрд, и что на эти деньги можно купить.

Купить, конечно, гипотетически. Для этого еще нужно согласие продавцов и бдительных регуляторов. Скорее, в данном случае речь идет об условной оценке масштаба сумм. Например, по состоянию на 14 февраля рыночная капитализация Boeing составляет USD 55,7 млрд, что даже чуть меньше суммы, которую правительство собирается потратить на отечественный авиапром. То есть выделяемых средств хватило бы на поглощение глобального игрока с 40-процентной долей мирового рынка, к тому же осталось бы еще чуть-чуть на оплату услуг консультантов. При этом в 2011 г. Boeing поставил 477 самолетов, тогда как основная надежда российского авиапрома SSJ-100 — товар пока что штучный: в прошлом году было поставлено всего 6 самолетов. Другая надежда российского авиапрома МС-21 — существует только на бумаге.

Если верить информации СМИ, то разработчики госпрограммы определили этим двум моделям 6,6% мирового рынка. То есть к 2025 году необходимо произвести 1400 SSJ и МС-21 — при условии, что все остальные авиастроители мира наращивать темпы выпуска своей продукции не будут и количество летающих бортов в мире останется на сегодняшнем уровне, во что верится с трудом. На это можно возразить: предлагаемая программа направлена на подъем не только отечественного самолетостроения, но и вертолетостроения, двигателестроения, авиаприборостроения и т.д.

В таком случае стоит присмотреться к концерну EADS. Тем более что 5% акций его уже являются российскими. Портфель бизнеса концерна включает в себя как самолетостроение (Airbus), так и вертолетостроение (Eurocopter), а также авиаприборостроение и многое другое, что планируется развивать в России. При этом если говорить, например, о вертолетостроении, то EADS в 2011 г. поставил 457 вертолетов, а производство холдинга “Вертолеты России” составляет порядка 260 единиц.

Сейчас капитализация EADS 21,8 млрд евро или 860 млрд рублей. То есть на средства нашей госпрограммы можно было бы купить два EADS, если бы таковые существовали. Или вдобавок к сегодняшней цене лидера мирового авиастроения оплатить капитальные расходы концерна на ближайшие 5 лет (порядка 13 млрд евро или около USD 17 млрд). При этом осталась бы еще весьма значительная сумма (USD 10,5 млрд).

Средства, которые российские власти планируют тратить на развитие авиапрома, часто поражают своим масштабом. Например, летом прошлого года президент Дмитрий Медведев заявил, что до 2020 г. на авиационную деятельность из федерального бюджета планируется выделить более 5 трлн рублей. Даже если предположить, что половина этих средств пошла бы на развитие аэропортовой инфраструктуры, на оставшиеся можно было бы купить большую часть мировой авиастроительной отрасли.

Конечно, каждому гражданину хотелось бы видеть в своей стране развитую и конкурентоспособную авиационную промышленность. Но когда программа с туманными перспективами требует таких огромных вложений в период экономической нестабильности, стоит задуматься, а не эффективнее ли летать на самолетах иностранного производства, что сейчас и делает абсолютное большинство российских авиакомпаний.

Анатолий ХОДОРОВСКИЙ
Slon.ru, 14 февраля 2012
***************************************************************************************************************************

не поддерживаю вышесказанное, но демократия однако...

15.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не продадут. в смысле не продадут так, чтобы можно было бы вывезти технологии. даже "позор немецкого автомобилестроения" не продали. все это искусно поддерживаемая иллюзия честности и прозрачности.

15.02.2012 B A пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так я не к тому что продадут или нет, а к тому что есть мнение нецелесообразности инвестиций отечественного авиапрома

причем люди рассуждающие об этом, мягко говоря, далеки от данной темы более чем...

15.02.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- причем люди рассуждающие об этом, мягко говоря, далеки от данной темы более чем...
К теме близки, только тема мимо носа проплывает. И тема хорошая. Отсюда вопрошающие взгляды, и вопросы:
- а не эффективнее ли летать на самолетах иностранного производства,
Ответ ведь простой: Все есть - бери и покупай.

Временщики.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это весьма внятная позиция. По целому ряду позиций после 20 лет эффективного управления, большинство отраслей и отдельных предприятий нашей страны совершенно неэффективны. И конечно же, лучше их все позакрывать к чертям собачьим, чтобы деньги с таким трудом отсосанные из нефтяной трубы зря не тратить, и закупить на них тех, кто работает эффективно (как те же наши менеджеры). А гори оно всё явным пламенем по всей нашей Неустройке. Зато можно купоны стричь. Мы сидим - а денежки идут.

Не отдаёт это всё в целом дальнейшим развитием существующего эффективного идиотизма?

.

16.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> а к тому что есть мнение нецелесообразности инвестиций отечественного авиапрома

не столько о целесообразности вообще, а о целесообразности таких больших сумм на утопические и туманные цели.

16.02.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кажется, что стоит рассмотреть кроме собственно денег, но еще и субъектов, которым они предназначены! Если деньги попадут к работягам-специалистам, а государство наймет неподкупных-принципиальных контролеров, и еще будет разработана подробная программа развития авиапрома, то можно и нужно это бы поддрежать. Но будет по другому: деньги легко попилят те, кто собственно эту программу принимал, контролерам тоже перепадет, а программа написана как в былые времена - нужно освоить деньги, а результат никого волновать не будет. Извиняюсь за трансляцию общеизвестных истин.
Что, систему менять надо?
Найти бы где саму программу.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.