Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:00 musha пишет:

не столько о целесообразности вообще, а о целесообразности таких больших сумм на утопические и туманные цели.
+++
есть с чем сравнивать. проект А400М, например, это 20 млрд. евро, уже 9 лет, и невнятный пока результат при довольно посредственных требованиях.

16.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не в манях там дело, УРи, по мани у них анлим, "нешмогла" - вот что печально. но летать будет уже, конечно, патамушто уплочено, чтобы ни получилось в итоге.

16.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> есть с чем сравнивать. проект А400М, например, это 20 млрд. евро, уже 9 лет, и невнятный пока результат при довольно посредственных требованиях.

насколько я понимаю, специалисты поправят если надо, то требования посредственные только на фоне бумажного пока ан70. кроме того очевидно что одна из целей А400 не столько сам борт, скольно компетенция в разработке таких самолетов и загрузка своей промышленности. с миллиардами тоже надо внимательно смотреть что и куда, боюсь эти 20 из того же разряда что и 7 на ссж.

16.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиация всегда была, есть и будет отраслью двойного назначения. И никто и никогда не продаст мало-мало значимые производства. Даже между заклятыми союзниками в этой сфере идёт непримиримая вражда - возьмите тот же тендер на танкеры для USAF. Поэтому рассуждать об авиации в стиле сотовых телефонов - это явная передержка.
Пометим её номером "раз".
Передержка номер "два-с" - это пресловутая "капитализация". Очень модный ныне термин. Который совершенно не отражает истинное положение дел, а отражает лишь кратковременную рыночную конъюктуру. Так, капитализация Google ныне в 2 раза превышает капитализацию "Газпрома"! С одной стороны мы имеем "воздух", с другой - громадную инфраструктуру с гигантскими реальными запасами вполне "осязаемых" энергоресурсов.
Поэтому с точки зрения реальной оценки будущей госпрограммы статья абсолютно пустопорожняя.
Другое дело, что она совсем не пустопорожняя, если её оценивать с иных позиций - под маркой борьбы с неэффективными госрасходами (читай - коррупцией) внедряется мысль: "а нафига нам оно надо?", "да лучше потратить бабки на людей!" и т. д. Подобные призывы отказаться от "бесполезного" космоса, оружия, армии, станкостроения, металлургии, а выпускать "нужные людям" полотенца, туалетную бумагу и магнитофоны уже звучали (и находили отклик в душах людей!) в 90-е. К чему это привело, мы все видим сейчас.
Эта статья - одна из попыток дискредитировать "новую индустриализацию" популярным ныне способом "борьбы с коррупцией". Эдакий клон Навального, и больше ничего.

16.02.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> И никто и никогда не продаст мало-мало значимые производства.

товарищу сталину продали в свое время. и китайцам продают. не все конечно, но многое.

16.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha, я не буду спорить на эту тему. Вы просто вспомните историю с 5% акций EADS, которые ВЭБ попытался передать ОАК. Реакцию европейских "партнёров" вспоминаете?
История с Opel здесь уже поминалась - она стала просто хрестоматийной!

Есть, конечно, и обратные примеры - SENIT-9, например: http://wffw.info/138054/.../
Но прикиньте, в какую стоимость они её оценили! Я ни в коем случае не говорю о том, что не надо столько за неё платить. Мы вынуждены это делать. Просто, прикиньте, во что нам обойдётся Airbus согласно таких расценок, если вдруг кто-то решится его нам продать?.. ;))

16.02.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:10 Посторонним В пишет:".... Просто, прикиньте, во что нам обойдётся Airbus согласно таких расценок, если вдруг кто-то решится его нам продать?..."

- Боюсь что, дураки/мерзавцы, продающие общенациональную "курицу несущую золотые яйца" есть только в Российской "власти"....

- Или я не прав?

16.02.2012 B A пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Российская армия закупит иностранные вертолеты

...

Промышленность это понимала и пыталась вывести на рынок вертолеты полегче. Ростовский завод попытался реанимировать машину середины шестидесятых в виде Ми-2А. КБ Миля еще в 1986 году подняло в воздух Ми-34, весящий 1200-1300 кг. Камовцы путем переработки конструкции 60-х годов создали Ка-226. Казанский вертолетный завод представил вертолеты "Аксай" (взлетный вес 1,2 т) и "Ансат" (3,3 т).

Однако все потуги вертолетчиков уперлись в отсутствие двигателей. Украинцы и питерцы неплохо делают моторы для 12-тонников - ТВ3-117 и ВК-2500 взлетной мощностью 2000-2500 л.с. А вот с движками меньшей размерности дела плохи.

КБ Климова никак не может "довести до ума" ВК-800. Не добрался до серийного выпуска АИ-450, спроектированный ЗМКБ "Прогресс". В результате легкие российские вертолеты вынужденно оснащаются североамериканскими, французскими и британскими двигателями.

...
http://www.aviaport.ru/digest/2012/02/16/229836.html

16.02.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Не добрался до серийного выпуска АИ-450, спроектированный ЗМКБ "Прогресс"

"Не добрался" - это, надо думать, отказ от производства МС-500В в Казани в пользу закупок мотора от PW?

Теперь вот всплыл проект Ми-54:

http://www.motorsich.ru/motor//2012/.../

17.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На Сатурне задумались об аутсорсинге: http://www.aex.ru/news/2012/2/16/92783/

17.02.2012 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В, читал эту статью, быть может, Вы мне объясните, как аутсорсинг поможет повысить степень локализации двигателя? Ведь Сатурн не сможет "аутсорсить" французскую часть?

17.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне сложно говорить за Сатурн. ;)
Но ведь они пока и не всю "свою" часть делают сами. Это грустный факт, многократно здесь обсуждавшийся. Думаю, в своей зоне ответственности они и будут повышать локализацию.

17.02.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ведь Сатурн не сможет "аутсорсить" французскую часть?

Сатурн будет аутсорсить свою часть, и делать это в России.

" Наши французские коллеги из "Снекмы" из 36 тыс. используемых в двигателе деталей 30 тыс. отдали на аутсорсинг малым предприятиям и только 6 тыс. производят сами. У нас же пока картина иная: из примерно тех же 36 тыс. деталей только 6 тыс. отдано на аутсорсинг, а все остальное производим на головном предприятии. "

Потециал аутсорсинга - порядка 30 тысяч деталей.
Если делать всё по науке правильно, то в России появятся производители тысяч компонент приемлемого везде качества и их не надо будет никому спасать. Смогут продавать детали не только Сатурну но и той-же Снекме.

17.02.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще по теме аутсорсинга и развития малых предприятий

"Чтобы быть конкурентными по стоимости продукта, необходимо оптимально выстраивать бизнес, используя все лучшее, что есть на "Сатурне", создавая на этой базе центры технологической компетенции, переводя на аутсорсинг непрофильные виды деятельности и все большую долю производственной номенклатуры.

Предприятия - аутсорсеры как раз и должны стать основой развития среднего и малого бизнеса, причем предпринимательства инновационного. Эти процессы взаимовыгодны.

Мы заинтересованы, чтобы малые и средние предприятия, которые будут появляться в нашей орбите, были экспортно ориентированы и успешно работали в условиях ВТО. Важно при этом, что "Сатурн" имеет конкурентное преимущество, обладая опытом участия в международных проектах. Участие в российско-французской программе создания двигателя SaM146 - не последний проект компании с зарубежными партнерами. В этом плане "Сатурн" является идеальной точкой выхода малых и средних предприятий на экспортные рынки. Мы же, отдавая малому бизнесу на аутсорсинг необходимую номенклатуру, за счет этого будем улучшать экономику собственного предприятия".

http://ryb.ru/2012/02/16/23688

17.02.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:10 Super100 пишет:"... Сатурн будет аутсорсить свою часть, и делать это в России...."

- И есть чего из "своей части", это самое, ...сорсить?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.