Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

19.02.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

посторонние, очевидно, не в курсе что у нас другие чем на западе и в японии географическо-демографические условия: народ сконцентрирован в крупных городах-региональных центрах. и транспортная сеть не оч. развита в виду природно-климатических условий и(как следсвтие) пониженной плотности населения.в результате размазывать промышленность по множеству мелких городков (как это сделано там) нецелесообразно. плюс к тому индустриализация осуществлялась в режиме догоняющего цейтнота - успеть к войне, в аграрной на то время стране. а пром-сть, знаете ли, требует образования, так что прикажете по всем мелким городкам наставить ВУЗы, ПТУ, техникумы? где преподавателей набраться? хватило бы на региональные центры! и то число ВУЗов в советской России по сравнению с царской возросло на порядок. вокруг образования строилась и промышленность и инфраструктура. вот и получилось что и головные и большинство смежников сконцентрированы на одних площадках. что позволило оптимизировать издержки и снизить риски ("всё свое ношу с собой"). иначе просто не могло быть.

19.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо сказать, "Тойота" регулярно отзывала из-за этого принципа свои модели - последний раз из-за дерьмовых электронных педалей.
Разумеется, прикрыв это сказкой о злобных и коварных резиновых ковриках.

19.02.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разумеется, прикрыв это сказкой о злобных и коварных резиновых ковриках.
===

может коврики в компьютерную модель забыли ввести, или ввели не так, а коврики имеют свойство сползать.
всё, чего нет в компьютере, япошки уже не воспринимают :)

19.02.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здесь полностью согласен с Андреем Бирюковым. Технологическая замкнутость (замкнутость всего технологического цикла изделия) в пределах некоторой небольшой территории, а оптимально - комбината, оказалась огромным промышленным преимуществом России. И позволила среди прочих факторов (передового естественно-научного общего и высшего образования) опередить или держать паритет во всех ключевых областях промышленности/науки и военной техники. В условиях враждебного окружения. Это связано и с минимизацией издержек тоже.
Сколько бы не утверждали обратное всякие Придурки-профессора из всяких Придурочных-Высших-школ-экономик Нью=Йорка-Парижа-Лондона... всякие юристы и лингвисты со шпионской ориентацией и всякие Мерзавцы-великие-менеджеры с комсомольско-партийным образованием.
Помните сколько вони было в 1990 про "постиндустриальное общество", "необходимость деверсификации и интернационализации производства". И что - какая глупость из этого получилось. Даже США, живущие нагло за счёт всего остального мира - привели этим методом свою экономику к полному краху - госдолг стал таков, что уже 3-й подряд президент каждые полгода угрожает обанкротить страну. Локально это видно на практическом провале "интернационального" проекта Б-787.
Меньше надо нам этих ублюдочных великих-менеджеров-юристов-экономистов слушать из всяких элитных лондонских гей-клубов и масонских тусовок извращенцев.

19.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

США тут не стоит вообще сравнивать потому, что США сейчас в состоянии, в той или иной степени, нагнуть любое государство или даже союз государств. повлиять же на США может только Израиль.

19.02.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот то-то и оно, что именно полная безпомощность и банкротство экономики США демонстрируют гибельность их доктрин и принципов - дурость и абсурдизм их экономического руководства. Как может "учить экономике" страна, находящаяся в состоянии полного банкротства?
Врач - исцели себя сам.
Всех профессоров экономики США надо уволить и сослать в китайскую деревню на перевоспитание. А не слушать их гибельных "советом" "рекомендаций" и "оценок".

20.02.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Надо сказать, "Тойота" регулярно отзывала из-за этого принципа свои модели - последний раз из-за дерьмовых электронных педалей.

Все проблемы с качеством у Тойоты начались тогда, когда они променяли "внутренний" аутсорсинг на "внешний" и перенесли пр-во многих комплектующих в Китай, погнавшись за дешевизной.
Не учли разницу в менталитетах!

Бирюковым, видимо, неизвестен уровень образования в Японии в 60-х годах...
А ещё неизвестны особенности промышленного кластера Предуралья.

20.02.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.02.2012 Посторонним В пишет:".... Это только совок создавал везде феодальные кластеры. По принципу „все свое ношу с собой”...."

- Вы предлагаете в России жить по японско-европейской модели?

- А не замучаетесь из бани бежать в раздевалку 7 тысяч вёрст?

20.02.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:32 Посторонним В пишет:

Seerndv пишет:
Надо сказать, "Тойота" регулярно отзывала из-за этого принципа свои модели - последний раз из-за дерьмовых электронных педалей.

Все проблемы с качеством у Тойоты начались тогда, когда они променяли "внутренний" аутсорсинг на "внешний" и перенесли пр-во многих комплектующих в Китай, погнавшись за дешевизной.
+++
все проблемы тойоты начались когда они стали поставлять гибридные автомобили с возможностью подзарядки от электросети и с перспективой перехода на чистый электромобиль, покусившись на Святое - доходы нефтяных компаний.
посмотрите фильм "кто убил электромобиль?" (документальный, но с участием Мела Гибсона и Тома Хэнкса, которые тоже пытались купить эту машину) - некоторые вопросы отпадут, уверяю.

21.02.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Одна из стратегий ОДК - развитие центров компетенций, и Самара должна стать одним из таких центров. В чем эффективность такого подхода? Как он реализуется?

- Кооперация между заводами в рамках ОДК сегодня - это уже реально работающий механизм. Одним из значимых шагов в этом направлении стало создание центров компетенции на отдельных предприятиях. В Самаре будет создаваться центр компетенции «Корпуса и камеры сгорания», поскольку в этом вопросе местные специалисты - одни из лучших. Без центров компетенций невозможно реструктурировать машиностроение, перестроить его на эффективный лад. Нельзя иметь на каждом предприятии некий анклав. Это просто неэффективно.

- Как развиваются отношения с ОАО «Металлист-Самара»?

- Они подвели «Кузнецов» в прошлом году достаточно серьезно по гособоронзаказу, что недопустимо. Поэтому наши действия в этой ситуации были вполне логичны - мы начали осваивать производство форсажной камеры у себя. Понятно, что в одночасье это сделать нелегко, но во время посещения Самары я посмотрел на то, что сделали специалисты на Управленческом в этом направлении, и остался доволен. Сегодня мы ведем переговоры с «Металлистом», пытаясь найти компромиссное решение. Пока же, понимая, что партнеры могут нас подвести, стараемся сделать многое сами, чтобы у нас были гарантии.

http://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/...

- ничего не понимаю, "Металлист" удушить или отжать собираются?

23.02.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В 2010 году Илья Фёдоров писал про jntxtcndtyyst материалы для Sam-146/

В принципе наши материалы есть и они могли-бы быть дешевле, но они не сертифицированы и не производятся в нужных объёмах.

В связи с этим интересно меняется что-либо сегодня со стороны ВИАМ по сертификации материало и планируется-ли финансирование сертификации для локализации и удешевления производства

http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/31/201243.html

В Рыбинске на "Сатурне" у нас тогда не хватало оборудования, чтобы в достаточном количестве самим лить лопатки. Попытались применить аутсорсинг, часто употребляемое сегодня словечко. То есть приобрести их на других российских предприятиях. Оказалось, что качество их продукции не отвечает высоким стандартам, предъявляемым к деталям двигателя SaM146. Это касается всех предприятий отрасли.

Добиться высокого качества в таких инновационных продуктах, действительно, непросто. Мы на "Сатурне" этот трудный путь прошли, но не укладывались немного по срокам для задействования всей технологии литья лопаток. Поскольку не было в наличии достаточного количества оборудования для литья, то вынуждены были прикупить готовые лопатки у французских коллег. Словом, пришлось подстраховаться, чтобы не подвести самолетостроителей.

Опасались также, что не поступят бюджетные средства для организации этих работ у себя. Как уже упоминал, деньги пошли. Сейчас мы делаем сами абсолютно все. Гораздо быстрее осваиваем производство этих лопаток, чем предполагали вначале. Поэтому мы будем уменьшать количество заказанных лопаток на стороне. Мы уверены, что делаем их, по меньшей мере, не хуже. Хотя я знаю, что делаем лучше.

Литье лопаток - это очень тонкое производство. Не буду утомлять технологическими подробностями. Скажу лишь, что изготовление их правильнее было бы назвать выращиванием, выращиванием из кристаллов. Я говорю это как человек, поработавший в разных структурах оборонного комплекса страны: в ракетостроении, самолетостроении. И вот сейчас занимаюсь авиационными двигателями. В моем возрасте /Федорову 55 лет - корр./ поздно лукавить. Скажу лишь, что более серьезного, более интеллектуального и в технологическом смысле более сложного ничего в промышленности не существует. Я имею в виду именно работы при создании авиационных двигателей, которые сложны в изготовлении, узлов в элементах конструкции высокоточных ракет с достаточно серьезными скоростными характеристиками. Обработка деталей идет на 5-координатных станках. Это на несколько порядков выше всего другого, что делается в "оборонке". Действительно, лопатка - это, наверное, самая сложная и интересная деталь авиационного двигателя.

Теперь перейдем к материалам. На сегодняшний день на "Сатурне" при изготовлении двигателя SaM146" нет ни одного материала, который изготавливался бы в России. Ни одного. Кроме, пожалуй, титана, производимого на Верхнесалдинском металлургическом производственного объединение "Ависма". Да и то, благодаря глубокой кооперации с США. Можно было бы назвать еще звукопоглощающие панели, которые делаются в Обнинске. Но они изготавливаются из западных материалов.

Это, конечно, беда. Беда достаточно большая. Не "Сатурна", это беда государства.

Мне могут возразить, что в Москве имеются разработки Всероссийского института авиационных материалов /ВИАМ/. Но он до сих пор не организовал сертификацию своих материалов, чтобы можно было использовать их в изделиях, которые сертифицируются по западным стандартам, и могут быть поставлены на мировые рынки. У ученых, конечно, имеются разработки некоторых уникальных материалов. Но сам ВИАМ отмечает, что производятся они в крохотных масштабах. Если же говорить о сертификации материалов на Западе, то пока речь может идти только об одном ВСМПО. Опять же, задача эта выходит за границы отдельных предприятий, институтов. Она обретает ранг государственных проблем.

Я разговаривал со многими директорами предприятий - наших основных поставщиков комплектующих изделий. Они готовы участвовать в процессе сертификации материалов, но организатором всего этого дела должен быть ВИАМ. Самое главное заключается в том, чтобы уникальные разработки ВИАМа, полученные в одном-двух экземплярах, перевести на промышленное производство. Это не упрек ВИАМу, это упрек системе. Россия может сделать все - и это хорошо. Но в одном экземпляре - и это плохо. Нужно переходить на промышленное производство этих материалов.

Сейчас много показывают, говорят и пишут о необходимости перехода России на инновационный путь развития. Но пользу можно извлечь, когда новшества и разработки не пылятся на полках научных учреждений или в лабораторных пробирках, а поставляются на рынок и приносят прибыль.

И чтобы уж до конца закрыть тему, отмечу, что материалы изготовленные в России обошлись бы нам, конечно, дешевле. Но мы не можем их использовать, поскольку они не сертифицированы. На Западе они гораздо дороже. Но мы вынуждены их брать, хотя они удорожают двигатель, снижают его конкурентоспособность и летательного аппарата в целом. Замечу, кстати, что сегодня на покупную зарубежную продукцию, а это в основном материалы, приходится 50 проц. (!) стоимости двигателя.

23.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

весь газогенератор с сау покупаем - и это "в основном материалы"....
Я лично знаком с г. Фёдоровым, похоже, его не так поняли, сам он вряд ли такое написал бы.

23.02.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С Фёдоровым ?? :):):) Не пойдёт!! Надо быть знакомым и "хорошо дружить" не с Фёдоровым, а с Путиннским !!! гос-директором "центра-инноваций" Сколково, "парнем с золотыми яйцами", самым богатым человеком Швейцарии 2011 - Витюшей Вексельбергом!! Теперь - понимаете - почему у нас нет никакой этой "западной сертификации"?! А очень просто - именно потому мошенник-Путин поставил Вексельберга на Сколково - чтобы у нас этой сертификации - как нет - так и не было!!! Ибо кто должен этим заниматься, как не директор Сколково? И кто виноват - что этого нет - как ни директор Сколково и тот, кто назначил его туда директором!!!
Ну что, есть ещё желающие - "голосовать за Путина" ??

23.02.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а за кого надо?

23.02.2012 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет: "... меняется что-либо сегодня со стороны ВИАМ по сертификации материало и планируется-ли финансирование сертификации для локализации и удешевления производства".

Совершенно правильная постановка вопроса. Либо учимся лить зарубежные марки металла, либо сертифицируем в Европе наши аналоги. Сертификация отечественных материалов для авиадвигателей - очень разумное вложение денег.
Я понимаю, когда закупается высокотехнологичное оборудование. Вряд ли это оправдано по отношению к закупке металла при своей достаточно развитой металлургии.


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.