Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К вашему разговору:
Сегодня на пресс-конференции к выставке Иноземцева спросили: правда ли, что у них для ПД-14 разрабатывается КС с Запорожьем.
- Да. - ответил Иноземцев - сейчас там стоит наша камера, к осени будет разработанная Запорожьем. Испытаем с обоими вариантами. Если Запорожская будет лучше (а я вполне ожидаю такой исход) ставим её и к этому вопросу больше не возвращаемся.
Собранный двигатель для испытаний обещает к лету.

10.04.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, все страньшее и страньшее...
Позволю себе одну аналитическую гипотезу:
Когда я писал, что –
«недостаточно сторогий контроль за осевыми габаритами узлов или их «размен» на какие-то другие дивиденды создали очень существенные проблемы в жизни не одного двигателя, и не только трехвальные платят дорого за это: и критическими оборотами, и вибрациями, и необходимостью межвальных подшипников, и, соответственно, ресурсными проблемами» --
я подразумевал в частности и историю с ПС-90(А?).
Еще в конце 80-х ряд специалистов отрасли отмечал, что двигатель попал в своеобразный «ведьмин круг» проблем из-за решений на ранних этапах закладки / завязки, выразившихся в длинном компрессоре да плюс еще в сочетании с длинной камерой сгорания. Предрекали долгую и болезненную доводку...
Думаю, что при закладке ПД-14 это не могло не учитываться и полагаю, что «длинновая» политика должна была быть весьма жесткой.
Для подразделения камеры сгорания это с большой вероятностью подразумевает «игру в гостях на поле запорожцев».
Из цитаты, приведенной Дмитрием Александровичем, со столь же высокой вероятностью следует, что не шибко получилось, а может и по-крупному не получилось.
На каких условиях с Прогрессом договаривались, если кто и знает – то точно не я...
Похоже, однако, что ивченковцы ударными темпами строят запасной вариант кс.
Видимо, такими же стахановскими темпами ее будет в железе ваять Мотор Сич, иначе зачем бы его Иноземцев поминал (он-то вполне в курсе о распределении компетенции в Запорожье).

10.04.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny
На параллельном сайте это звучит так:
= И если украинская камера сгорания покажет лучшие характеристики, то камера сгорания, сделанная на «Пермском моторном заводе» будет безжалостно выброшена
Безжалостно выбрасывают....

= Да, все страньшее и страньшее...
А что страшного то?

11.04.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Достаточно странного :-)

11.04.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

11.04.2012 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смею предположить, что ПД-14 будет похож на безредукторный ТРДД-2005. http://engine.aviaport.ru/issues/41/page04.html

11.04.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:06 Seerndv пишет:
>Да собственно, я не только про КС хотел бы узнать, просто у вас вроде прозвучало, что компоновка закладывается в т.ч. в зависимости от применяемой КС, типа как от печки пляшут:)

Тут вот подвернулась книга: В.А. Зрелов Название: Отечественные газотурбинные двигатели - - дык чего оказывается только в СССР не наваяли, опыт накоплен колоссальный, может на что-то следовало бы ещё раз посмотреть.
_________________________________________________________________

Так вот вы-таки об что, я-то думал, что об камеры сгорания-таки :-)
Ну, печкой все-таки являются параметры термодинамического цикла (потребные, чтоб соответствовать ТЗ), а вот как их поженить с тем, что организация умеет и может хорошо делать (т.е. с опытом! данной организации) – в этом и состоит процесс завязки/закладки двигателя, который есть итеративный, исключительно увлекательный и жутко ответственный, ибо прохлоп на ранней стадии ой как боком вылазит.

Ну, а что касается накопленного колоссального опыта, упомянутого Вами, к сожалению, от 50 до 75% теперь представляет собой только историю:-(
Опыт – он как велосипед, пока применяют, крутят, он есть и развивается. Перестань крутить – будет стоящая в чулане конструкция из трубок.
В 1992 году опыт СССР в двигателестроении крутился усилиями 13 организаций (по весьма скрупулезной обзорной статье AW&ST «Russian Engine Firms Strive to Realign»), способных создать двигатель со стадии ТЗ и до сдачи заказчику с внедрением в серию, или выполнить значительную часть этого пути.
Вот, написал по памяти и сам засомневался, уж больно много, вспомнить кто был кто не в состоянии:-(, а статьи передо мной сейчас нет. Было бы любопытно найти и подбить итог – как раз 20 лет прошло в марте от выхода статьи...

К теперешнему же моменту на просторах СНГ осталось в лучшем случае 3.5 + 0.5 способных к этому субьектов в гораздо более стесненных условиях. А поскольку все остальные перестали крутить или просто сколапснулись, то все их накопленные знания и умения (сиречь опыт) представляют собой даже не архивированную и систематизированную историю, а так, черновик истории.
Так что, если кто и соберется еще раз взглянуть на обширный опыт, должен реально оценить свои возможности – задача будет трудная :-(

11.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= И если украинская камера сгорания покажет лучшие характеристики, то камера сгорания, сделанная на «Пермском моторном заводе» будет безжалостно выброшена
Безжалостно выбрасывают....
===

Ну деньги-то они освоили, но видать стало понятно, что КС получилась так-себе. Не беда б- ерём камеру Ивченко а свою выбрасываем безжалостно. И концы в воду.

11.04.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беда в том, что моторы з Запарижжя, сами частенько кашляют...но наверное, надежд на доводку своей КС в приемлемые сроки нет.

11.04.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из ссылки приведённой Денисом^

> В 2004 - 2005 гг. начаты экспериментальные исследования ...
фронтовых устройств (ФУ): с гомогенизацией горючей смеси и струйного ФУ, для камер сгорания с нишевой стабилизацией пламени...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:08 Super100 пишет:
Ну деньги-то они освоили, но видать стало понятно, что КС получилась так-себе. Не беда б- ерём камеру Ивченко а свою выбрасываем безжалостно. И концы в воду.
**********************************************************************************************************************
Вы в своей жизни хотя один раз болт с метрической резьбой начертили, чтобы высказываться подобным образом оцелом конструкторском коллективе?

11.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы в своей жизни хотя один раз болт с метрической резьбой начертили, чтобы высказываться подобным образом оцелом конструкторском коллективе?
===

согласен с тем, что сгустил краски, надеюсь что камера сгорания пермяков будет лучшей, несмотря на некоторую странность заявления Иноземцева.

11.04.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну вы хватили, коллеги, насчёт того, что камеры пермские вообще можно сравнивать с кузнецовскими 30-летней давности))))) Земля и небо.. У Кузнецова был жрдинный опыт, да и вообще камера НК32 2 этапа - шедевр по моему даже сейчас. Кстати и запускается без кислорода отлично до 10 км. Поле отличное. Камеры гражданские поздних моторов НК56, 64, 62, 93 имели весьма неплохие параметры эмиссии и потенциал доводки в этой части. Запорожские камеры тоже весьма хороши и доведены по эмиссии и ресурсу, благо задачи такие для их самолётов ставились и успели их решить.

11.04.2012 SVB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"И если украинская камера сгорания покажет лучшие характеристики, то камера сгорания, сделанная на «Пермском моторном заводе» будет безжалостно выброшена"

"И если американский двигатель PW-1000G покажет лучшие характеристики, то весь двигатель ПД-14, сделанный на «Пермском моторном заводе» будет безжалостно выброшен, и заменён на американский".

12.04.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.04.2012 Ole_ пишет:

>ну вы хватили, коллеги, насчёт того, что камеры пермские вообще можно сравнивать с кузнецовскими 30-летней давности)))))

Уважаемый Ole_! Я изо всех сил избегаю раздавать оценки, особенно 30-летней давности. У меня и дисклеймер там был на этот счет :-)
Видимо я недостаточно удачно выразился. Сравнивая подходы разных фирм, я говорил главным образом о стремлении и умении проектировать камеры как можно более короткими, а также о готовности нести при этом определенные издержки по другим показателям.
Специально старался отмерить, что не об уровне камер речь и что к кузнецовским изделиям отношусь с надлежащим пиететом :-)
Просто в стремлении «ужаться», запорожцы были готовы идти на очень многое, кузнецовцы на многое, но не очень, а коллеги из Перми на очень немногое.
Вот таким мне спектр подходов запомнился...
Ну, а какие инженерные школы из этих подходов развились, Вам может быть известно лучше меня.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.