Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

15.04.2012 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По его словам, несколько лет назад был проведен анализ динамики затрат на науку при создании новых авиадвигателей, который показал, что для двигателей четвертого поколения от всего объема финансирования проекта на НИР уходило 15-20%. При создании двигателей пятого поколения от общего объема финансирования разработки проекта на НИР приходится 60%. А по прогнозам, при разработке двигателя шестого поколения на науку и научно-технический задел (НТЗ) уйдет более 70% общих затрат по проекту.>
Цитата не имеет отношения к жизни, а всего лишь показывает реальные интересы исполнителей- срубил и слинял...вдруг за результат спросят.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрите: на этом салоне в первый раз должен быть показан (причём, даже и в деталях) ПД-14. Его в таком виде кроме самих пермяков никто ещё не видел.

16.04.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и чтоб вам всем не было скучно - то из нашей истории на тему космоса-двигателей-Кузнецова:
как всё было на самом деле, до того, как архивы подчистили, героев наказали-виновных наградили и т.д. - всё как обычно в нашей истории:
http://www.rg.ru/2012/04/12/bugrov.html
*******************************************************
Но идея создания лунной базы как раз в стратегии присутствует. И даже первый открытый набор в российский отряд космонавтов некоторые связывают с этим. Вы ведь когда-то тоже готовились в отряде космонавтов ОКБ-1 к полету на Луну?

Владимир Бугров: Готовился. А сегодня я убежден: лунная база станет такой же огромной ошибкой, как когда-то уничтожение марсианской программы.

Почему? Некоторые известные ученые считают, что она, к примеру, поможет человечеству решить энергетические и экологические проблемы.

Владимир Бугров: Известные ученые подписались под идеей передавать энергию на Землю из космоса с помощью системы космических солнечных электростанций общей массой в 160 млн тонн! И пяти тысяч 100-тонных спутников-ретрансляторов диаметром 1 км, размещенных на "стационаре". А спасти Землю от глобального потепления они предлагают с помощью "шторки", барражирующей между Землей и Солнцем по принципу парома, массой 56 млн тонн и диаметром от Питера до Астрахани.

Ученые умолчали о том, что для доставки только на околоземную орбиту 216 млн тонн необходимо до конца столетия запускать 350-400 "Протонов" ежедневно! Но утверждают, что перенесение производства и запуска этих конструкций на лунную базу может сократить эту цифру. Насколько - подсчитать им не удалось.

Словом, все не убедительно?

Владимир Бугров: Конечно. И что хуже всего? Чиновники могут поддержать идею известных ученых, не разбираясь в технической сути, И создать, под флагом заботы о будущем всего человечества, просто очередную международную кормушку. Без всякой ответственности за конечный результат. Им бы поучиться у Королева.

Вы работали с ним. Он всегда брал ответственность на себя?

Владимир Бугров: Всегда! Главным в стратегии Королева был безошибочный выбор самой значимой для страны цели. Он четко определял этапы. Четко представлял перечень технических средств. Четко соблюдал принцип системного подхода.

Он умел убеждать. В 1953 году Королев убедил Сталина в необходимости создания двухступенчатых ракет. И - создал знаменитую "семерку" Р-7. Через шесть лет Королев убедил Хрущева подписать два постановления, утвердивших советскую межпланетную программу. И какую!

Так куда хотел лететь Сергей Королев?

Владимир Бугров: На Марс и Венеру! Полеты на Луну рассматривались как этап отработки марсианской экспедиции. Выполняя программу, Королев создал корабли "Восток" и "Союз". Разработал межпланетный комплекс, межпланетный корабль, уникальную ракету Н1. У нее стартовая масса в десять раз была больше, чем у той, на которой летал Юрий Гагарин.
********************************************
А также:
http://www.rg.ru/2009/12/08/mars-poln.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги!
По поводу программы Н1 (только без восторженных соплей и без дешёвого брюзжания) у меня в журнале уже второй номер идёт огроменная статья участника всей этой работы и многолетнего руководителя Глушковского "Энергомаша" Вячеслава Фёдоровича Рахманина.
"ПРОБЛЕМАТИЧНОЕ НАЧАЛО И ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЦ РАЗРАБОТКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ Н1"
Очень рекомендую посмотреть. Начало статьи здесь: http://engine.aviaport.ru/issues/78/page36.html Окончание - в только что вышедшем 1-м номере этого года, он также будет выложен в Сеть.

16.04.2012 Vladimir_2011 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм... Неверие Глушко в возможность создания мощных кислород-керосиновых двигателей первой ступени и являлось
основной причиной краха программы ЛК-Н1. Те двигатели, что создал для Королева Кузнецов были доведены
очень и очень нескоро. Так что да, Глушко ЗНАЛ, что являлось причиной кончины Н1 и ВСЕЙ советской космонавтики...

16.04.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Vladimir_2011
- Гм... Неверие Глушко в возможность создания мощных кислород-керосиновых двигателей первой ступени и являлось
основной причиной краха программы ЛК-Н1.
Читаем в упомянутой статье Вячеслава Фёдоровича Рахманина
= В то же время создание двигателя такой размерности на кислороде и керосине, по мнению Глушко, было связано с неприемлемо длительными сроками
И сравниваем с Вашими выводами.

16.04.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иными словами - Глушко двигатели сделать не смог (и знал, что не сможет), а Кузнецов - смог - сделал. :)
И Глушко стало обидно! :) И он потому программу сразу закрыл - не он двигатели сделал, а Кузнецов. :) Обидно - программу надо закрыть, которая получилась не у него, а у Кузнецова. А у него - не получилось - надо закрыть! :)
Всё как всегда ничего нового.
Ту-334 - надо закрыть - не у Погосяна получилось... Как обыденно, и всё понятно...
Прогресс скоро прекратится...уже почти встал.

16.04.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей
= Иными словами - Глушко двигатели сделать не смог (и знал, что не сможет), а Кузнецов - смог - сделал. :)
Цитата:
Здесь уместно сказать, что предложение Глушко использовать высококипящее топливо основывалось на успешном опыте отработки двигателей на АК-27+НДМГ для ракет Р-14 и Р-16 ОКБ Янгеля, в то время как доводка двигателей на кислороде с керосином для королёвских ракет и особенно Р-9 была трудоёмкой и заняла длительный период времени. Это было общеизвестно и нашло своё отражение в выступлениях членов Совета главных конструкторов.
конец цитаты.
Далее:
Цитата:
Расчётно-конструкторская проработка однокамерных двигателей тягой в 150 тс при Рк = 150 атм, работающих на топливах О2+НДМГ и АК-27+НДМГ показала, что азотнокислотные двигатели могут иметь более высокую надёжность благодаря менее напряжённым режимам работы по давлению в гидравлических трактах и по температуре в камере сгорания. Это повышало вероятность выбора двигателя на топливе АК-27+НДМГ в качестве основного варианта._
конец цитаты.
И
Цитата:
В процессе проведения этой работы конструкторы ОКБ-456 пришли к выводу, что предпочтительнее является третий вариант топлива - азотный тетроксид+НДМГ. Применяя это топливо можно получить прирост удельного импульса тяги по сравнению с топливом АК-27+НДМГ до 13 с у поверхности земли и до 15 с в пустоте.
конец цитаты.
Зачем отсебятину писать?

16.04.2012 Vladimir_2011 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто Глушко НЕ ЗАХОТЕЛ рисковать. Пара АТ+НДМГ и их производные - позволяли получить отличные удельные
характеристики. Но после аварии Р-16 Королев был категорически против высококипящих компонентов.
А мнение Глушко не совпадает с темпами разработки двигателя F-1 для Сатурна-5. Вот и все. А когда САМ
пришел к руководству королевской фирмы - резко поменял свое мнение.

17.04.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К тому же, как оказалось, Глущко по жизни был циничен. Королёв не хотел иметь двигатели на этом топливе, уже зная, что это за гадость этот ваш НДМГ - несимметричный диметил гидрозин - как оказалось, это вещество является ядом высшей категории - относится к самым ядовитым веществам, до которых добралась эта классификация - хуже цианида, потому что такой же нервнопаралитический+канцероген+мутаген ! Известны последствия массового вымирания в местах его производства и хранения. И Казахстан не зря все время миллионные иски выставлял за аварии с такими ракетами, и добился их запрета.
Известно воспоминание на эту тему про Глушко. Когда ему про это напомнили, он ответил в том духе, "каждый старт ракеты обходится во столько-то погубленных жизней, цель оправдывает средства." В общем - Глушко, к сожалению, идейно оказался настоящим продуктом своей эпохи, вождь 1930гг. Королёв - нет, он никогда так не работал, возможно и благодаря своему большому лагерному опыту.

17.04.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...На сегодня одна из основных задач всей кооперации и ОДК - подготовить серийные заводы к серийному выпуску авиадвигателей ПД-14..."
http://www.aviaport.ru/news/2012/04/16/233024.html

- Лично мне кажется, что это одна из самых правильных формулировок, которые мне приходилось слышать за последние 1-...15 лет.

17.04.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:51 Мизин Сергей пишет:"... что это за гадость этот ваш НДМГ - несимметричный диметил гидрозин - как оказалось, это вещество является ядом высшей категории - относится к самым ядовитым веществам, до которых добралась эта классификация - хуже цианида, потому что такой же нервнопаралитический+канцероген+мутаген ! Известны последствия массового вымирания в местах его производства и хранения...."

- Ваша фраза напомнила мне один сюжет из "экскурсии" на завод "Капролактам" "Сибур-нефтехим" (г. Дзержинск) http://www.sibur-nn.ru/?id=1503 .

Показывая на виднеющиеся вдали необъятной заводской территории развалины, наш "экскурсовод" сказал, что это бывшие ипритные цеха.
На вопрос невъезжающих москвичей "- А почему же их не снесли до конца?" последовал обескураживающий ответ "- А у нас на заводе дураки закончились. Те, кто согласился на эту работу, уже либо перемёрли, либо по больницам валяются, других пока не нашлось...."

- Если не ошибаюсь несимметричный ди-метил гидразин от иприта по поражающим свойствам не сильно отличается...

17.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еслиб на старте аварийно гикнулась заправленная НДМГ лунная ракета (а на испытаниях это было весьма вероятно), то всё живое в радиусе нескольких километров было-бы убито, а сама местность безвозвратно отравлена на длительный период.

Тем не менее тов. Глушко настаивает на НГМД.

А финал-апофеоз карьеры тов. Глушко, это уничтожение чертежей Н-1 и всего задела.


Хорошо что Кузнецов не послушался приказа всё уничтожить и заховал свои НК-33 в лесу на складе.
Сейчас на них в космос поднимут новые Союзы-2

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:51 Мизин Сергей пишет:
Королёв не хотел иметь двигатели на этом топливе, уже зная, что это за гадость этот ваш НДМГ - несимметричный диметил гидрозин - как оказалось, это вещество является ядом высшей категории - относится к самым ядовитым веществам, до которых добралась эта классификация - хуже цианида, потому что такой же нервнопаралитический+канцероген+мутаген ! Известны последствия массового вымирания в местах его производства и хранения. И Казахстан не зря все время миллионные иски выставлял за аварии с такими ракетами, и добился их запрета.
***********************************************************************************
Ну что Вы несете, Сергей? Копипэйстите сюда всяку хрень, не проверяя и не задумываясь... Челомеевский Протон - едва ли не самая надежная машина в нашей космонавтике. Летает на этой заразе (НГМД). И еще долго будет летать. Потому, как нет ей равных покамест. И никто там ничего не запрещал.

17.04.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я "несу" именно то, что изложено по этой теме, например, в Википедии. :) Как и в более ранних первоисточниках.
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
*****************************************************************
Двигатели первой ступени, ЖРД РД-253, были разработаны в КБ Энергетического машиностроения (генеральный конструктор В. П. Глушко). Этот двигатель был отвергнут С. П. Королёвым для использования в ракете Н-1 из-за токсичности компонентов его топлива и недостаточного удельного импульса. Было решено, что после некоторой переделки РД-253 будет использован на первой ступени УР-500[9][7]. Для боевого варианта проектировался в том числе и маневрирующий боевой блок АБ-500[12].
****************************************************************
Используемое топливо

В качестве компонентов топлива во всех ступенях ракеты используются несимметричный диметилгидразин (НДМГ, также известный как гептил) (CH3)2N2H2 и тетраоксид азота N2O4. Самовоспламеняющаяся топливная смесь позволила упростить двигательную установку и увеличить её надёжность. В то же время компоненты топлива являются весьма токсичными и требуют крайней осторожности в обращении[23][28].
***********************************************************************
http://www.infox.ru/science/lab/2009/07/02/heptyl.phtml
Слово «гептил» у всех на слуху. Это одна из наиболее часто упоминаемых экологических страшилок. Химики из Московского университета выяснили, что в действительности происходит при падении отработанных ступеней космических ракет на землю. Своими результатами они поделились с корреспондентом Infox.ru.

Гептил (1,1-диметилгидразин или несимметричный диметилгидразин) начал тестироваться в СССР еще в 1949 году как перспективное топливо для межконтинентальных ракет. Он используется в отечественных ракетах-носителях семейства «Протон», имеющих преимущество среди иностранных аналогов по грузоподъемности.

При запуске ракет-носителей «Протон» отработанные первые и вторые ступени с резервными остатками горючего сбрасываются над специально отведенными малозаселенными территориями – районами падения. Как рассказал корреспонденту Infox.ru директор аналитического центра химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, член-корреспондент РАН Олег Шпигун, раньше при стартах старой модификации «Протон-К» в месте падения 1-й ступени могло выпасть до тонны гептила. В 2003 году ракета подверглась существенной модернизации, в том числе и в плане повышения ее экологичности. Резервный запас был снижен наполовину, и при приземлении ступени предусмотрен сброс остатков топлива в атмосферу на безопасной высоте, где высокореакционное топливо окисляется кислородом. Впрочем, при приземлении и разрушении ступени все равно происходит локальное загрязнение гептилом почвенного покрова под фрагментами топливных баков.
**********************************************************
И в добавление к тому, что сказал Андрей Ч
Поищите - найдете свежую статью с российским руководителем проваливаемой программы уничтожения химических боеприпасов.
К июню по договору должны быть уничтожены все. Однако уже ясно - что договор провален: у нас из 40 000 тонн, осталось 16 000 тонн. Причём уничтожено самое старое - с царских времён. А осталось - самое ядовитое, на база того, что назвал Андрей Ч. Начали было уничтожать на простеньком старом оборудовани - несколько человек сразу потравилось. И всё заморозилось - до строительства самого современного завода. Американцы специально тормозят - в ответ, дурачки. Не понимают, что это мы по зверству-глупости старинному - против врагов не используем, из принципа - своих потравим: мы наружу - добрые, жизни своим только не даём.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.