Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
В России разрабатывается авиадвигатель тягой 30 тонн
Новый авиационный двигатель большой мощности тягой порядка 30 тонн под условным обозначением ПД-30 может быть создан в течение четырех-пяти лет
Об этом заявил генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Дмитрий Федорченко. «Относительно короткий срок создания авиадвигателя обусловлен отсутствием крупных технических рисков», – сказал Федорченко.
Он пояснил, что основные конструктивные элементы этого двигателя уже отработаны, что позволит существенно сократить не только сроки его разработки, но и расходы на НИОКР.
По его словам, «в мире есть двигатели и на 30 тонн, и на 40 тонн тяги, но в России двигателей такого класса пока нет». В то же время в программе развития авиационной техники предусмотрена разработка самолета, которому потребуется двигатель тягой 30 т.
«Кроме того, двигатель с 30-тонной тягой может понадобиться для тяжелого транспортного самолета типа Ан-124-300», – сказал Д.Федорченко.
Он отметил, что ОАО «Кузнецов» имеет большой опыт разработки мощных двигателей. В конце прошлого столетия, на предприятии разрабатывался двигатель НК-44 тягой 44 тонны.
Федорченко также сообщил, что основу ПД-30 составит модифицированный газогенератор двигателя НК-32. «Сейчас ведутся испытания ГГ в термобарокамере ЦИАМ», – заявил он.
По сообщениям корреспондентов «ВПК», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН
http://vpk-news.ru/news/863/
- видимо настолько модифицированный, что ходили слухи о новом.
Сергею Мизину: А знаете, на "Двигателях" не входу завершающие гулянки. Там обычно в первый день после открытия приём от АССАДа, но там традиционно всё достаточно чинно и благородно. Так что - неинтересно - никаких скандалов. А остальное - кто как сам себе злобный режиссёр.
Тем более что на этот салон ПД-14 не доехал. А жаль.
То есть на Выставках "Двигатели-..." - физиономию текущему Председателю Роскоса - обычно не бъют ?! :) Из-за... (будем джентельменами) :) А жаль ! А.С. Пушкин бы у вас заскучал :) Положительно не о чем писать. :) Ни одной симпатичной двигателистки... и никто ничего интересного не рассказывал... :) Обидно. Как-то обстановка такая не располагает к инновациям. Вот, понимаете, у нас была юбилейная гулянка. И ни то, что бы там сильно напивались (я вообще не пью с конца 1990гг), но погуляли хорошо! А как бы я узнал ещё легендарную историю составления Общеупотреительной Запрещённой Пользователской Карты космодрома Байконур (особенно города Ленинск) Легендарным Немецким Аспирантом! Попавшим туда вообще незаконно, незнамо как, минуя все допуски и уровни секретности - по ошибке, и составившим таки эту карту лично для себя, без которой там все мучались десятилетиями, а заикнуться о ней боялись. И что потом было с этим Незаконным Немецким Аспирантом на Байконуре?! У-у-у.... Это всё нам на таких посиделках рассказали, опасливо оглядываясь, изрядно развеселившиеся ветераны МИФИ. :)
У у вас ... значит - скучно. И Поповкин даже к вам не заехал...:)
Ух, а как мы с итальянцами в Москве гуляли, по поводу удачного завершения спутникого проекта Памела:
http://www.ntsomz.ru/ks_dzz/satellites/resurs_dk1
Ух... - в Москве гуляли, но тоже тихо так скромно. Итальянцы немного, конечно, разошлись - перпробовав нашего сами знаете какого продукта. Но тут же и притишли, когда вспомнили, где гуляем - напротив Высоко-петровский монастырь - "это , объяснили мы им, - половина вашего Ватикана, а в 200 метрах - МУР - это ваша ... карабинерия." Тут итальянцы всё поняли, смирились. Но погуляли всё равно хорошо, даже итальянки повеселились. Они вообще Россию правда любят, не обижают.
Мне лично нравится 30тн редуктор.Хоть и готова только половина(передняя) по надежности гарантированной. Все же есть движение.Задняя половина требует. Гарантии 100%.Но их пока не даст никто. Время есть. СНТК-Кузнецов вот будет радостно кулаками в грудь:"Это мы смогли!!!" Ю.С.Елисеев в эмблеме на ПД-30 прикажет на фоне флагов США,Франции,Англии, Украины, Канады нарисовать "А фиг вам".
Seerndv'у...
...спасибо за ссылку...
Ну, наконец-то... с 18-го апреля, когда новый-старый генконструктор Федорченко озвучил "имя гордое" ПД-30 прошло АЖ ДВЕ недели... и, "оказываицца" вспомнили:
http://vpk-news.ru/news/863/
...а то уж пан Богуслаев совсем размечтался:
http://www.aex.ru/docs/3/2012/4/20/1553/
...право, стоит процитировать:
"...Ну а теперь конкретно. Руслан. Сейчас подготовлен новый текст межправительственного соглашения России и Украины по возобновлению производства Самолётов Ан-124 «Руслан». У нас были и раньше соглашения, но они позволяли нам поддерживать летную годность Русланов, двигатели, агрегаты. А сегодня наверху договорились наши премьеры и президенты о том, чтобы восстановить его полное производство в Ульяновске. Мы подписали. Мы, это 4 подписанта: «Вогла-Днепр», «Мотор Сич», «Прогресс» и фирма «Антонова». Туда мы должны вложить $62 млн. с тем, чтобы сделать новый профиль двигателя. Новый в том плане, что будет улучшенный по шумам, по выбросам, так называемая 4-ая серия. Самолет будет поднимать 150 тонн, и лететь будет не на 4600 км., а на 6,5 тыс. км..." - конец цитаты...
1-е враньё - насчет участников ОКР по созданию Д-18Т серии 3М (сие - немного "недоделанный" Д-18Т серии 4)...
...их - увы, трое... "Ивченко-Прогресс", "Мотор-Сич" и "Волга-Днепр", кои реально "скинулись" по 21 "ляму зелени"... - и никакого, заметим, "Антонова"...
Цитируем дальше:
"...Сейчас ставится вопрос, в связи с тем, что такая заинтересованность в «Русланах», чтобы он летал не на 6,5-7 тыс. км, а на 11 тыс. км. Мы вчера провели совещание под руководством начальника авиадепартамента Минпромторга Юрия Слюсаря, по поводу того, чтобы открыть работы по НИОКРу Д-18 5-ой серии. Он будет значительно мощнее, и вот тогда мы сможем на Руслане летать на расстояние до 10-11 тыс. км..." - конец цитаты...
Тут уж не враньё, а вечная "хотелка" ну и желание "ковать железо" пока... у власти сынок Бори Слюсаря - старого друга-потребителя богуслаевских движков - старик тут под №1:
http://www.rostvertolplc.ru/contact-information/management/
...пару месяцев назад отпраздновал 70-летие... так что, какие на сей пьянке сынку наказы давались - ясно со слов Богуслаева...
...говоря проще - задача пацану "раскрутить" наш бюджет на 600 "лямов зелени" для братских соседей - именно во столько "за**пились" пару лет назад, когда выполнялось 1-е поручение ДАМ'а по оценке возобновления производства "Русланов"...
Именно тогда Набиуллина подписала правильную формулировку: "...считать недопустимым направление более 70% всех потребных бюджетных инвестиций за рубеж..."
...ну, ничего-ничего... скоро ВСЕМ достанется в пропорции, касающегося каждого...
...ну и далее - не враньё, не хотелка, а просто невежество моториста, говорящего "про самолет":
"...Что касается самого самолета, то самолет полностью будет переделан в цифре, будет иметь двух или трехчленный экипаж, и займет ту нишу, которая сегодня расширяется под перевозки негабаритных грузов..." - конец цитаты...
...увы, насчет цифры - не получится... да и экипаж будет не двух-... и даже не трехчленный... а душ в кокпите планируется четыре и только при выполнении регулярных полетов три, что, согласитесь - малореально на чартерах-то...
Итак, ПД-30 - по-старому НК-65 - озвучен...
...мало того, Федорченко продемонстрировал ту же "картинку", что и уважаемый Condor ишшо полтора года назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/222.html#p108630
02.05.2012 leutenant пишет:"... Итак, ПД-30 - по-старому НК-65 - озвучен..."
- Дай-то Бог сделать этот двигатель...
"... Надежды увидеть на стенде ОДК хотя бы модель двигателя ПД-14 не оправдались, вся информация по этому двигателю в рамках экспозиции свелась к двум листовкам: "Инновационный проект России. Авиационный двигатель нового поколения ПД-14" (ОАО "Авиадвигатель") и "Система автоматического управления двигателем САУ-14" (ОАО "СТАР"). Также не было на стенде ОДК информации и по новым двигателям для военной авиации...."
http://www.aviaport.ru/news/2012/05/02/233783.html
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, среди них называется кандидатуры начальника Главного штаба ВВС генерал-майора Виктора Бондарева, командующего Дальней авиацией генерал-майора Анатолия Жихарева и заместителя главкома ВВС генерал-майора Владимира Градусова.
При этом источник полагает, что наибольшие шансы возглавить ВВС есть у Жихарева.
- ну может он будет лоббировать производство и заказы (!) НК-32, НК-12.
У Градусова наибольшие шансы.
Seerndv'У...
...я, право, больше склонен был бы "ставить" на Жихарева - особенно памятуя про сие:
http://rutube.ru/tracks/1529167.html
...тем более, что указ уходящим Гарантом хоть и подписан, но приказа Министра по Зелину пока нет...
Да вот только есть негласное правило - надо бы послужить в Главкомате, а в сем Анатолий Дмитриевич не замечен...
13:35 Ole_ пишет:"... У Градусова наибольшие шансы...."
- Но фамилия уж больно антисоветская...
\шутка\
C перпендикулярного форума:
Другой:
1.У НК-93 и НК-32 разные ГГ.
2. Т.к. все едино надо восстанавливать производство НК-32 с нуля, то есно появился соблазн сделать оный (в первую очередь ГГ) с учетом того, что познали и поимели в смысле технологий и материалов за прошедшие с 70-х годы. Да и то что считалось нормой в смысле ресурса тогда, щас ессно никого не устраивает - все хотят иметь ресурсы в разы больше. Вот и ваяют на базе НК-32 новый/старый НК-32М - дай Бог им удачи.
3. astoronny - если вам нужно данные по аванпроекту НК-65 полуторалетней давности (в принципе там за это время мало что изменилось) - спрашивайте, мож чем помогу.))
- ждём, поделится ли astoronny, тем что ещё узнал.
А пока "шлюхи" подтверждаются :)
А вот в "Аргументах недели" реакция на прошедший Салон "Двигатели". Достаточно подробно, хотя, может быть и излишне эмоционально. Зато честно: как Володя Леонов увидел, так и написал. http://www.argumenti.ru/society/n338/174855
Порожняк, а не статья:(