Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

09.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денису...

...а я и уверен, что движок будет делаться совместно:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/314.html#p175430
...цитирую себя-любимого:
"...Ну, сие уж дело прошлое - таперича маски, как говорится, сброшены и доблестные мотористы начинают драку за то, чей движок будет на новом "Руслане"...
Я думаю, что "победит дружба"... 3/4 будем делать мы, а 1/4 по-братски отдадим Украине... вопрос - какую..?..." - конец цитаты...

Не так ли..?

09.05.2012 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги, новый вариант двигателя для Руслана (которых будет немного) окупится только, если его ресурс будет не более 3-4000 час. как сейчас, и эксплуатант будет платить и платить. Но при этом загнется сам "новый" Руслан. Такая вот арифметика... (Не учитывается, что в Запорожье не осталось грамотных разработчиков-двигателистов, а Д27 за 20 лет не сумели довести до ума).

09.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я согласен с astronny...
Нереально. Это как КС от МС поставить на пермский ПД-14.
Кстати, ближе к теме, зарубежные конкуренты уже указали путь для Д-18 и давно:

В 2006 году GE запустила программу Tech CF6, которая включает перспективную технологию в области турбины высокого давления (HPT – high-pressure turbine), камеры сгорания и компрессора высокого давления (HPC – high-pressure compressor). Новые технологии HPT включают успехи в аэродинамическом охлаждении, которые теперь являются стандартом для всех новых серийных CF6-80C2. Успехи в области камеры сгорания и HPC также внедряются в опцию обновления имеющегося парка CF6-80C2.

Взято из: http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5852/

10.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ото ж самое от г-на leutenanta:

...но ежели, о чем я и "заостряю" - нет резервов просто для тупого увеличения тяги:
- ни для "трехвалки" Д-18Т - без нового вентилятора, нового КСД, новой камеры сгорания и новых ТНД и ТВД... иными словами - нового движка...

11.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv'у...

...да, кстати, тут насчет снятия Зелина ишшо версия - этакая вот, "от МК":
http://www.mk.ru/print/articles/699090-kak-starley-glavkoma-uvolil.html

11.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, весьма любопытно.
И, в частности, про Сызранское училище.

12.05.2012 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny на Ваш http://www.aviaport.ru/conferences/40888/222.html#p176051

В начале 2000-х ситуация, как мне кажеться, была кардиально другой. Все российские разработчики двигателей сидели без финансирования и без четких перспектив на будущее. И тут очень перспективную программу отдают тандему в котором очень большую роль будут играть украинские предприятия в то время как свои разработчики перебиваются с хлеба на воду.
Сейчас все, или почти все, российские разработчики загружены различными проектами, и им бы хоть как то переварить их.
Так что ни кто особо не будет возражать в участии Запарожцев в работах по созданию ПД-30. По крайней мере каскада низкого давления и редуктора.

12.05.2012 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv на http://www.aviaport.ru/conferences/40888/222.html#p176274

Опыт у Прогресса в таких программах есть. Например Д-18Т 1 серии при кап ремонте переводят в серию 3. При этом двигатель перепахивается достаточно серьезно. В дальнейшем по такому принципу двигатели Д-18Т 1 и 3 серии могут переводиться в серию 3М.

12.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Опыт у Прогресса в таких программах есть.

- нам бы не опыт, нам бы результат:)

12.05.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

результат без опыта может быть ... всяким :-(

12.05.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:40 Денис пишет:
>...
>Так что ни кто особо не будет возражать в участии Запарожцев в работах по созданию ПД-30. По крайней мере каскада низкого давления и редуктора.
******************************************
Хмм, ... ой ли?
По всяким последним информациям тут и там:
ПД-30 = НК-65;
НК-65 = Вентиялятор + Редуктор + ГГ НК-32М.

То и есть, что КНД уже и есть :-)
А редуктор для СНТК (а особенно для возрожденного СНТК) становится вопросом исключительной политической важности.
Так что не отдадут.
В крайнем случае, если деваться будет некуда, постараются свести роль Прогресса к пропагандистскому нулю, независимо от реального разделения работ и вклада инженерных компетенций.
Собственно, дело тогда останется за малым — заинтересовать на таких условиях запорожцев.

С другой же стороны, я не очень уверен, что те прямо спят и видят несчет влезть в этакую халепу, учитывая технический риск разработки 65000-сильного редуктора и призрачные дивиденды от этого в сложившихся условиях.
Непривлектельной такая кооперация может им показаться :-(

12.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И зачем только не пошли по модели НК-44.
В такой редуктор не только МС не поверит...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Готовятся испытания нового универсального двигателя для космического самолета Skylon.
http://www.dailytechinfo.org/space/...

Около года назад мы рассказывали о том, что Европейское космическое агентство реанимировало проект Skylon, проект космического самолета, который пробыл в забвении и ждал своей очереди около 30 лет. Ключевым моментом успеха этого проекта является разработка космического двигателя совершенно новой системы, который сможет работать в двух режимах, в режиме реактивного двигателя и в режиме ракетного двигателя.

А у нас то такой проект есть? Или только виртуальные полёты на Марс?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.zavtra.ru/content/view/ubijstvo-plamennyih-motorov/ Про Салют заливают, или это верно...

13.05.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

этой идее, Дмитрий, уж не один десяток лет, да вот никак никто не доведёт. дьявол кроется в деталях. а сильнейшая школа по гиперзвуку у нас. вроде всё ещё. а по ссылке вашей общая болтовня уровня мурзилки

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.