Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

14.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я про шф самолет, его оморячивать точно не надо)))))
А мотор надо, бо есть заказ и даже с деньгами вроде бы на маршевые для экраноплана и возд. подушки. Там не ПД30 конечно, но ГГ почти тот же.

14.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что же тогда с модернизацией ГГ НК-32?

15.05.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.05.2012 serg1963 пишет:

>>Ole_
= поверьте, я гораздо ближе к этому делу - планов нет, а есть безответственная болтовня малоответственных лиц перед журналистами.
astoronny, теперь понимаете что значит продолжаем "оморячивать"



serg1963, спасибо, просветили, теперь понял :-)
Собственно, процесс не нов, меняются только масштаб и терминология :-(
Во времена оны, например первого салона «Двигатели», Ваше «оморячивание» определили бы как СиБурДэ – симуляцию бурной деятельности...

Ole_, спасибо за все Ваши размышления.
С Вашего разрешения, свои соображения выскажу немрого попозже, буде коли время позволит :-(
Пока что привожу отзвуки похожей дискуссии с перпендикулярного форума:

Другой:

>>astoronny:
Собственно, резюме:
  • по теперь ПД-30 — все еще в начале большого пути, за полтора года ушли недалеко :-(, но есть разница в руководстве (надеюсь, существенная) и дай бог удачи.

================
Там сейчас решают то, что сегодня стоит наиболее остро - модернизация НК-32 до уровня НК-32М, ибо в случае промедления или неудачи Лебеди станут на прикол. А уж этот задел пойдет на пользу НК-65/ПД-30. Увы, у СКБМ элементарно мало людей, чтобы решать все в темпе. Да и опять - меня гложут большие сомнения, что манагеры так уж заинтересованы в приближении момента, когда будет спрос - "а чем это вы молодцы все это время тут занимались?"))) Для них процесс важнее результата, благо все оплачено из бюджета
05/05/2012 [19:18:14]


ispit:

>>nikkil:
Желающим предлагаю скачать с фалообменника аудиозапись (mp3 около 20МB) фрагмента доклада Главного конструктора ОАО "Кузнецов" Д.Г. Федорченко на выставке "Двигатели 2012" в Москве на ВВЦ
http://www.onlinedisk.ru/file/877026/

Приношу извинения за качество моих материалов - все делалось впопыхах между другими делами, да и не журналист я. И предназначены они больше для интересующихся любителей, а не для крутых профессионалов.

14/05/2012 [19:34:28]


Спасибо за предоставленную возможность послушать Д.Г. Всё как и пять лет назад:обещания светлого будущего для Самарских двигателей. Намечены и рубежи. Удельный расход - 0,54 и Т4=1750 К. В 1980 г. на НК-56 мы хотели получить 0,58. Не вышло. В 2000 г. хотели иметь 0,049 на НК-93. Даже и близко не подошли. И вот теперь замахнулись на 0,54. Но не сразу, а через пять лет, опять же. А через пять лет всякое может произойти, если есть в наличии шах или ишак. Опять же можно будет при случае свалить на кооператоров: ведь вентилятор и ТНД будет делать Уфа, редуктор - ЦИАМ, реверс ещё кто-нибудь, ну, а мотогондолу пусть сделают самолётчики. Вот только когда что-нибудь делаем сами, то как-то не здорово получается. Не можем инофирмы заинтересовать - ни СНЕКМу редуктором, ни GE лопатками. Зато технология есть. Дай-то Бог, чтобы ГГ не подвёл. Ведь он модифицированный. И на такой Т4 надо будет работать долго.

15.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НК32М не существует, и не будет такой модернизации только для Ту-160. Он свои задачи и так выполняет, к тому же есть НК32 2го этапа ГИ.
Редуктор ЦИАМ делать не будет, будет сам Кузнецов, циам рядом постоит. 0,53-0,54 получается, если все правильно сделать, и такие возможности есть.
У Кузнецова нет опыта работы с блисками, но может Елисеев с Салюта кого подтянет, там есть тонкости при проектировании. И помоему,они не до конца понимают, что применение моноколес компрессоров вместо замковой конструкции - это другой двигатель)))

15.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.05.2012 Ole_ пишет:"... что то я не вижу этого понимания у ответственных руководителей..."

- Ответственные руководители, к сожалению, у нас почему-то традиционно всегда попадаются какие-то непонимающие.....
Блин!!!!

15.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> что то я не вижу этого понимания у ответственных руководителей(((.


старнный если честно разговор. такой прямо в жилу для людей типа андре че.

руководители сказали вроде русским языком, что шф будет. но проектирование начнется после мс21, через 5-7 лет.
но вы требуете каких то немедленных действий и планов.

естественно что через 5 лет все может поменятся. но пока планы такие.

15.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, разговор странный, потому как в планах ОАК ничего такого пока нет.
Но дело не в этом. На самолёт, который начнут проектировать через 5-7 лет такой двигатель ставить будет нельзя.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, мужички, сдаём рынки под рассуждения про стратегию. Широкофюзеляжник будем делать только если китайцы денег подкинут? А уж про космические самолёты только статейки писать?

Зато 20 трлн распилят под гособоронзаказ. И 3 трлн на перевооружение. А под что деньги то такие? Получается как у перефразированного Портоса: я пилю бабки, потому что я пилю.

Оле, а почему через 5-7 лет НК65 уже ставить нельзя?

15.05.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

он появится к 25 минимум, этот самолет, и на него понадобятся двигатели с другими параметрами экономичности, удельного веса и надёжности. Скорее всего это будет двигатель со сложным циклом, то есть как минимум с промежуточным охлаждением, а возможно и с рекуперацией тепла. Однозначно должны быть выше параметры цикла, это и сегодня уже не предел далеко.

15.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:01 Ole_ пишет:"... он появится к 25 минимум, этот самолет, и на него понадобятся двигатели с другими параметрами экономичности, удельного веса и надёжности. Скорее всего это будет двигатель со сложным циклом, то есть как минимум с промежуточным охлаждением, а возможно и с рекуперацией тепла. Однозначно должны быть выше параметры цикла, это и сегодня уже не предел далеко..."

- На уроне слухов в некоторых курилках ходили разговоры о рениевых сплавах для лопаток ТВД...

15.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, предыдущее письмо отправил с недосказанной мыслью.

- С моей точки зрения сегодня очень важно не забыть предусмотреть некий модернизационный потенциал в двигателе, что бы потом можно было бы дотянуть до будущих требований ...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть температурка то растёт и без морозильников в движке никуда?

15.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che
Ole_ пишет:"... он появится к 25 минимум, этот самолет, и на него понадобятся двигатели с другими параметрами экономичности, удельного веса и надёжности. Скорее всего это будет двигатель со сложным циклом, то есть как минимум с промежуточным охлаждением, а возможно и с рекуперацией тепла. Однозначно должны быть выше параметры цикла, это и сегодня уже не предел далеко..."

- На уроне слухов в некоторых курилках ходили разговоры о рениевых сплавах для лопаток ТВД...

- в сплавы с рениевой добавкой верю ( сам держал в руках), в компактные, надёжные и лёгкие теплообменники - нет.

15.05.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

думаю лет через 15 актуальными будут уже электодвигатели
а может даже раньше...

15.05.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что особо нового в сплавах на с рениевыми добавками, поделитесь пожалуйста, кто знает.
Собственно, уже 25 лет назад применяли, ЖС32 сплав, если не ошибаюсь.
Ну да, рабочую температуру металла поднимают градусов чуть ли не на сто, монокристалл неплохо выращивается, какие-то еще особенности, не помню, что-то там с вторичной микрокристаллизацией...
Однако сумашедшая (даже по советским меркам) цена. Комплект рабочих лопаток ТВД в 15% стоимости всего двигателя, как-то через чур будет :-(
Можно, правда, и стоимость остального железа задирать, тогда и нормально смотрится, а? ;-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.