Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

29.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:40 leutenant пишет:"... им там положено не в чистом воздухе летать, а в таком, где встречаются твердые тела (пули разных калибров, осколки разных головных частей или поражающие, понимаешь, элементы...). ...Дальнейший сценарий: попадание, разбалансировка (и отключение по вибрациям) или разрушение... Какой, к черту, оперативно-тактический самолет..."

- Думаю, Вы слишком строги к выносливости двигателей к попаданию перечисленных выше "посторонних предметов"...
Думаю, совсем не много двигателей способны пережить такое событие достаточно безболезненно...

29.05.2012 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, благодарствую за чёткое изложение своей позиции в отношении ОАО "Кузнецов".
Рад, что наши взгляды по этому вопросу полностью совпадают.

29.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Ольховскому
...взаимно...

А.Угрюму...
...да, вспомнил ишшо два поста на тему боевой "неживучести" самолетов с Д-27 - уже 4-летней давности:
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/39.html#p47285 ...и ниже по странице:
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/39.html#p47334

31.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che переживает за "Салют".
А "Салют" боится не пережить рост заказов:) -

Лента.ру. Министерство обороны Китая в начале 2012 года при посредничестве "Рособоронэкспорта" приобрело 140 авиадвигателей АЛ-31Ф, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к российской экспортной госкомпании. Сумма сделки составила около 700 миллионов долларов. Поставкой авиационных силовых установок будет заниматься московский завод "Салют".

По данным газеты, за последние два с половиной года Китай купил у России авиадвигателей на четыре миллиарда долларов; благодаря этим контрактам завод "Салют" будет загружен работой вплоть до 2015 года. Ожидается, что в будущем Китай увеличит заказ на двигатели АЛ-31Ф, причем будет покупать уже более мощные их модификации. При этом уже приобретенные 140 силовых установок будут поставлены с увеличенной тягой.

В 2011 году Китай приобрел 150 двигателей АЛ-31Ф, которые устанавливаются на истребители Су-27, поставленные ранее этой стране, а также на их китайские доработанные копии семейства J-11. Тогда же китайская сторона приобрела 123 силовых установки АЛ-31ФН, которые ставятся на самолеты J-10. Кроме того, осенью 2011 года был подписан контракт на поставку Китаю 184 двигателей Д-30КП-2 для транспортников Ил-76, бомбардировщиков H-6 (копия Ту-16) и нового транспортника Y-20.

В октябре прошлого года генеральный директор "Салюта" Владислав Масалов рассказал, что общее количество поставленных Китаю силовых установок уже превысило тысячу единиц. При этом "Салюту" с ростом заказов на силовые установки становится все труднее исполнять контракты. "У нас есть и узкие места, связанные с поставщиками металла и отдельных компонентов", - отметил Масалов.

Китай является одним из крупнейших покупателей российских авиационных двигателей. Технологический уровень страны в настоящее время не позволяет выпускать собственные авиационные двигатели, пригодные для длительной эксплуатации на военной технике. В стране выпускаются силовые установки WS-10 и некоторые другие для самолетов J-10 и J-11, однако их надежность, тяга и величина межремонтного ресурса значительно уступают российским АЛ-31.

http://www.lenta.ru/

31.05.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет
..да, вспомнил ишшо два поста на тему боевой "неживучести" самолетов с Д-27 - уже 4-летней давности:



Дискуссия по этому поводу была, не буду повторяться, но ведь меньшая живучесть Ан-70 с Д-27 это Ваше мнение. Я бы не стал возводить его в ранг истины в последней инстанции. Почему то военные уже 46 лет упорно не принимают ТРД на самолетах данного типа (назначения), хотя от КБ были предложения. Безусловно, Ваше предположение имеет право на жизнь, хотя и с большой натяжкой. Я думаю, Вам известны причины потерь Ан-12 и Ан-26 в Афгане. Из-12 Ан-26 ни одной потери из-за ТВД (лопасти). Ан-12-аналогично. Разваливались движки от попадания-да. А ведь работали они в экстремальных условиях. Когда враг «кругом». И с площадок, гораздо менее охраняемых чем «центральные» аэродромы. Посему обстрелу подвергались очень часто. Работали и ДШК, и безоткатки, и минометы, и даже РПГ. Ну и, безусловно, ПЗРК. Конечно у Д-27 14 лопастей, но это не дает основания записывать его в «менее живучий».

31.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Из чего лопасти Ан-12 и АН-26 были в Афганистане?

- и в чём различие поведения детали из стеклопластика и алюминиевых сплавов?
Почему композитные винты весьма боятся забоин?

31.05.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Почему композитные винты весьма боятся забоин?" - из-за склонности к расслоению, при деформациях и ударных воздействиях.

31.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я-то, в курсе, Николаев Викто'р хочет запаслать их в новый Афганистан.
На базе Д-27 надо делать аналог PW-1000 и крыло менять на Ан-70 с центропланом.
Вообщем, проще отказаться от этой красивой погремушки:)

31.05.2012 gridasov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никто не хочет говорить о недостатках винтов , пропеллеров и соответственно всех видов турбин, потому , что нет предложенной альтернативы им. И фактически процесс создания новых образцов летательной техники свелся к подбору цвета раскраски этих ЛА. Ничего нового и кардинально улучшающего качество полета нет. Но это не могло продолжаться бесконечно. Поэтому и кратко можно сказать , что все-таки , найден такой алгоритм преобразования гидро газо динамического потока подвижных сред, который на порядки более энергетически эффективен в устройстве его организующем. Можно говорить о том , что создана модель с полностью научно обоснованными доводами , которые не противоречат уже известным знаниям, но которые , при эквивалентной простоте , по отношению в этим винтам и пропеллерам , позволяют достичь более эффективных энергетических результатов преобразования этих потоков. Стоит сказать , что само крыло в рамках той теории, которой пользуются сейчас, нельзя единовременно осуществлять истечение потока при низкопотенциальных , или как говорят ламинарных, и без модернизации самого устройства ,осуществлять высокопотенциальное истечение. Но это можно сделать принципиально иным способом , если оторваться от догм и стереотипов. Если рассчитывать , как минимум , не сам поток , а те эл.магнитные процессы которые образуются при истечении потоков о поверхности истечения. Тогда весьма не сложно можно моделировать участки наивысшей разницы потенциалов и соответственно участки пробоя и разрушения. А в принципе и этого не надо делать потому , что сами принципы нового моделирования исключают эти явления. Новое устройство работает на новых ориентирах тех задач , которые оно должно выполнять в промежуточных этапах преобразования потока и поэтому результирующий его энергоэффективности на порядки выше. Соответственно пониженные масс-габаритные параметры позволяют создать практически безопасные ЛА. Ищем сотрудничество.

31.05.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, я никого никуда не хочу посылать. Я лишь имел в виду влияние увеличения площади поражения (за счет винта) ТВД по сравнению с ТРД на живучесть самолета в целом. Если не поняли, не надо делать идиотских выводов.

31.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну-ну. Вы про летящие камушки и гравий с песком не забыли при посадке на неподготовленные площадки?
Опять будете делать гениальные выводы о стойкости чудо-цветка у Д-27? Вперёд, с жовто-блакитными прапорами, а мне это неинтересно.

31.05.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:47 Seerndv пишет:

> Вперёд, с жовто-блакитными прапорами, а мне это неинтересно.

Пока члены клуба "украинская тёща" инсинуируют и "избавляются от зависимости", сотрудничество между Россией и Украиной в области авиационного двигателестроения продолжает развиваться:

-
Завершилась VI Международная научно-техническая конференция молодых специалистов авиамоторостроительной отрасли «Молодежь в авиации: новые решения и передовые технологии»
Май 29, 2012

С 22 по 24 мая в г. Алушта состоялась 6-я Международная молодежная научно-техническая конференция «Молодежь в авиации: новые решения и перспективные технологии». Конференция проходила в рамках реализации молодежной политики АО «Мотор Сич» при содействии Министерства образования Украины, Национальной академии наук Украины, Запорожского национального технического университета, Национального аэрокосмического университета им. Е.Н. Жуковского “ХАИ”, Ассоциации “Союз авиационного двигателестроения”, ГП ЗМКБ “Ивченко-Прогресс”.

165 молодых ученых, инженеров и специалистов ведущих предприятий из Запорожья, Москвы, Казани, Харькова и других городов России и Украины представили свои идеи и проекты на тему авиадвигателестроения.

В течении 3-х дней работы конференции было заслушано 126 докладов.

При подведении итогов работы конференции Экспертная комиссия отметила дипломами 1-й степени доклады Круглова Александра (ОАО «Кузнецов»); Двирника Ярослава (АО «Мотор Сич»); Ушаковой Юлии (ОАО “Казанское моторостроительное производственное объединение”); Мина Павла (ФГУП «ВИАМ» ГНЦ, Москва, Россия); Торбу Юрия (ГП ЗМКБ «Ивченко-Прогресс»).
-
http://www.motorsich.ru/motor/2012/05/.../

31.05.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:47 Seerndv пишет:
Вперёд, с жовто-блакитными прапорами, а мне это неинтересно.
+++
кстати, жовто-блакитные винтовентиляторы в Ступино делают ))
хотя мне, как и пианисту Сидорову, это неинтересно.

31.05.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: влияние увеличения площади поражения (за счет винта) ТВД по сравнению с ТРД на живучесть самолета в целом.
- - - - - - - - - - -
"Площадь поражения" сама по себе ничего не значит, учитывается еще и т.н. коэффициент заполнения. Попадание пули в вентилятор ТРДД для двигателя практически фатально, а попадет ли пуля в лопасть винта ТВД, прилетев в площадь его проекции - это уже надо считать.
С учетом того, что ТРДД будет иметь размеры мотогондолы больше, чем ТВД эквивалентной мощности, "умозрительно" на вопрос о сравнительной живучести этих движков ответить невозможно.

31.05.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:08 APZ пишет:

Попадание пули в вентилятор ТРДД для двигателя практически фатально
+++
так это и есть попадание в мотогондолу.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.