Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

31.05.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidoteNG: так это и есть попадание в мотогондолу.

= =

На редкость глубокая мысль... Вы этой фразой что сказать хотели?

31.05.2012 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, полностью с Вами согласен. Растет общая площадь, но это не означает, что самолет с ТРДД имеет большую живучесть. Поэтому и привел пример с Ан-26.

31.05.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д27 проектировался с учётом выжать максимальную тягу и подъёмную силу крыла при заданных параметрах газогенератора. Применив другие материалы с улучшенными лопатками и параметрами газодинамического процесса можно было с лопастями так не раскорячиваться и не усложнять конструкцию в ущерб живучести. Живой пример двигатель TP400-D6 используемый на А400М. Винт всего один и не с чрезмерно широкими лопатками что в разы снижает вероятность попадания камней, гальки, пуль, снарядов и осколков. А попадание хотя бы пули в напряжённую зону композитных лопастей сродни надрезу стекла стеклорезом. Применение же в двигателе Д27 металлических лопаток увеличит массу а значит нагрузки на валы и подшипники усугубляемые большим вылетом соосной схемы. То есть на данной концепции двигателя имеем либо пластиковые винты либо очередную переработку с усилением для варианта металлических лопастей и повышения живучести. Увеличение веса при этом тоже не забыли. Ну а как в боевых условиях из за винта тягу движка или двух потерять во время взлёта или посадки. А если АН-70 полон людей или груз сравним по цене самолёта. Да если даже и взлететь смогли то сколько потом пролетим или винт на другой менять будем. И вообще хотелось бы полной сертификации самолёта в том числе с расстрелом лопастей из основных калибров стоящих на вооружении под разными углами.

31.05.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66: Применив другие материалы с улучшенными лопатками и параметрами газодинамического процесса можно было с лопастями так не раскорячиваться и не усложнять конструкцию в ущерб живучести. Живой пример двигатель TP400-D6 используемый на А400М.
- - - - - - - - - - -
И каковы же удельные параметры этого чуда европейской мысли - в сравнении с Д-27 разработки лохматого года?

31.05.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Sergey66 - вот тут немец-перец-колбаса говорит о проблемах А400 -
[file_pdf]http://www.swp-berlin.org/fileadmin/contents/products/comments/2009C02_lgs_ks.pdf[/file_pdf]
На первой же странице написано, что планер перетяжелен из-за вибраций, создаваемых превозносимым вами ТР400. Отмечается, что единственные сопоставимые с ТР400 по мощности двигатели - НК-12 и Д-12, дают меньший уровень вибраций - причем именно за счет соосных винтов.

31.05.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ваша статейка сентябрь 2009 года. Они уже поиграли с законцовками лопаток ВИШ-ей и решили проблему.
Если мне память не изменяет, нечто подобное применили и для новых винтов С-130 американцы.

01.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Москва. 6 мая. АвиаПорт - Консорциум Europrop International (EPI) получил гражданский сертификат типа на турбовинтовые двигатели TP400-D6, которые используются на военно-транспортных самолетах Airbus A400M, пишет Flightglobal.

В ходе программы сертификации двигатели TP400 отработали в воздухе более 8000 часов, а также около 4000 часов во время наземных испытаний.

Как отметил технический директор EPI Мартин Малтби, сертификация двигателей TP400 была сопряжена с рядом трудностей из-за их высокой мощности и использования ряда передовых технологий. "Это первый большой турбовинтовой двигатель, сертифицированный Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA), и первый военный двигатель, сертификация которого проходила по гражданским стандартам", - отметили в EPI.

Хотя да. признавали что были трудности у ТР-400 и с редукторами, но их решили.

- кстати. какие сертификаты есть у Д-27?
Ну кроме заявлений Богуслаева?

01.06.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv: Они уже поиграли с законцовками лопаток ВИШ-ей и решили проблему.
- - - - - - - - -
Перетяжеление планера, о котором говорится в статье, тоже уже ликвидировали?


Seerndv: были трудности у ТР-400 и с редукторами, но их решили.
- кстати. какие сертификаты есть у Д-27?
- - - - - - - - -
Я выше про удельные характеристики спрашивал - может, вы ответите?

01.06.2012 Hecata пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che> Это надо ещё поискать на нашем круглом шарике такое двигателестроительное КБ, которое успешно разрабатывало и жидкостные ракетные и воздушно-реактивные двигатели, не успевающие устареть за десятилетия ... (Хотя, возможно, и искать нечего... Всё одно, пожалуй, больше не найдёшь...)

Вспоминается как минимум Pratt & Whitney, Snecma и частично Rolls-Royce (как наследие Bristol Siddeley). Вообще говоря, для фирмы, занимающейся разработкой ТРД в тематике ЖРД будет совсем немного специфичных моментов, в основном технологического плана. Это скорее в СССР такое своеобразное разделение было, связанное с принадлежностью к разным министерствам.

01.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Power-to-weight ratio: 4.41 kW/kg (2.68 hp/lb)
Specific fuel consumption: 0.39 lb/shp-hr (0.238 kg/kW-hr) approx

- вы что, гуглом пользоваться разучились?

01.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д-27 с его лёгким ГГ может спасти только исполнение "с биротативным закапотированным, ессесно, вентилятором с широкохордными пустотелыми лопатками" (С) - не могу посчитать, но интуитивно согласен:)
Тогда да. возможно широкое применение.
И ни на каких стратегах в нынешнем исполнении ему не место - на том же Ту-95 не его крыло, не его скорости, не его ометаемая площадь.

01.06.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:23 Seerndv пишет:
>>>Д-27 с его лёгким ГГ может спасти только исполнение "с биротативным закапотированным, ессесно, вентилятором с широкохордными пустотелыми лопатками" (С) - не могу посчитать, но интуитивно согласен:)
Тогда да. возможно широкое применение.
*****

Упаси Спаситель Д-27 от такого "спасения"! Не будем показывать пальцем, но кого-то с относительно неплохим и "легким ГГ" эта конструктивная схема уже "спасла":-(
Да и сами прогресовцы не захотят "спасаться" таким образом, я полагаю...
Если совершать экскурс в историю, то запорожцы 25 лет назад начинали как достаточно "горячие" поклонники этой схемы.
ЕМНИП, в линейке предложенных модификаций на базе гг Д-27, модификация обзывалась или Д-527 или 627 и сперва относилась к самым приоритетным. По окончанию достаточно серьезных проработок по всей линейке, схема попала в число наименее рекомендованных, позади остался только прямой привод от биротативной турбины.
Да то дела давно минувших дней. Вот тут УР-олог с присущей ему прямотой и прозрачностью неоднократно намекал в разных ветках об исследованиях в запорожье биротативного капотированного ВВ в начале двухтысячных. На американские деньги и на демонстраторе и в прочих зловещих замыслах...
У кого-нибудь есть хоть какие-то открытые сведенья общего плана об этой программе и результатах?
Или хотя бы слухи, как у УРа, но менее предвзятые? Так сказать, непредвзятые сплетни :-)
Як кажуть за тим океаном — 't would be extremely interesting...


>>>И ни на каких стратегах в нынешнем исполнении ему не место - на том же Ту-95 не его крыло, не его скорости, не его ометаемая площадь.
*******

В приведенных вами препятствиях по сложившемуся разделению к собственно двигательным относятся процентов пять, все остальное — самолетчикам и винтовикам... Да и остальные 95% не представляются мне столь уж "фатальными".
Другой вопрос — что, кто-то всерьез собирается хорошо вкладываться в модернизацию Ту-95ых???

01.06.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>astoronny А что с НК-12, подтянуть его к понятиям 21-го века еще возможно?

01.06.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.05.2012 APZ пишет:

antidoteNG: так это и есть попадание в мотогондолу.
= =
На редкость глубокая мысль... Вы этой фразой что сказать хотели?
+++
хотел сказать, что площадь поражения ТРДД меньше. потому как в этом случае только мотогондола фигурирует (пусть и несколько бОльшая), а в случае ТВД еще и винт. если допустить, что попадание пули в винт фатально - то и "умозрительно" можно однозначно сказать, что живучесть ТВД ниже.

01.06.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:11 Исаков Игорь пишет: >astoronny А что с НК-12, подтянуть его к понятиям 21-го века еще возможно?
*******

Все зависит от Ваших понятий 21-го века:-) Т.е. какие задачи ставить собираетесь.
А если в самом-самом общем ключе — НК-12 есть величайший двигатель второго поколения, но на дворе-то пятое можно сказать в разгаре...
Когда концепция машины оказывается особенно удачной, она переживает несколько поколений. Это авиация, не компьютерная индустрия, тут жизненный цикл удачного продукта долгехонький.
Но ведь всему есть предел, когда-то пора уже и "не шмогла..." :-(

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.