Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот номер реально получился содержательным. Тут раз на раз не приходится.
Рекомендую посмотреть статью китайской аспирантки Станкина про трудовые ресурсы Китая. Очень много чего объясняет, хотя риторику в социалистическом духе им поневоле приходится поддерживать (ну вылитые мы в молодости ;О ).
А магнитный подвес сейчас исследуют в институте. Дадут они мне свои результаты или нет - бог ведает. Надеюсь, что будет что обнародовать.

05.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1 июня в Летно-исследовательском центре Драйдена НАСА при авиабазе Эдвардс (шт. Калифорния) совершил первый автономный полет беспилотный летательный аппарат Phantom Eye компании Boeing.

Полет начался в 6:22 по тихоокеанскому времени и длился 28 минут. БЛА на жидком водороде Phantom Eye поднялся на высоту 4080 футов и достиг скорости 62 узлов. При посадке аппарат получил некоторые повреждения, когда шасси зацепились за дно озера и сломались.

«Этот день знаменует новую эпоху для систем постоянной разведки, наблюдения и рекогносцировки (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance - ISR), когда беспилотные аппараты будут находиться в воздухе несколько дней, обеспечивая необходимой информацией и поддержкой», сказал Дэррил Дэвис (Darryl Davis), президент Boeing Phantom Works. «Этот полет впервые выводит «Боинг» и на другое аэрокосмическое достижение - возможность 4-дневного полета без дозаправки».

Phantom Eye является последним в серии финансируемых «Боингом» программ быстрого прототипирования (rapid prototyping), которые включают Phantom Ray, Echo Ranger, ScanEagle Compressed Carriage и связанную с ними открытой системой управления и контроля (Common Open Mission Management Command and Control - COMC2) всего парка БЛА.

«Phantom Eye важен по многим причинам, т.к. будущие ISR, истребительные и бомбардировочные программы также извлекут выгоды из технологий, которые мы разрабатываем и доводим для наших заказчиков», сказал Дэвис.

Инновационная и экологичная система на жидком водороде Phantom Eye позволит аппарату находиться в воздухе в течение четырех дней, обеспечивая постоянный мониторинг больших площадей с высоты до 65000 футов. Демонстратор Phantom Eye имеет размах крыла в 150 футов и способен перевозить 450 фунтов полезной нагрузки.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3028/
- двигаетели на водороде, вероятно первый раз в составе ЛА.

05.06.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.06.2012 Боев Дмитрий Александрович пишет:"...
Сообщаю, что в сеть выложен очередной (второй в этом году) номер журнала "Двигатель"..."

- На сайте журнала теперь свежие номера будут выкладываться в ".pdf" ... ?

05.06.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пермский завод «Авиадвигатель» завершил сборку первого авиационного двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21, сообщает пресс-служба компании.
http://vz.ru/news/2012/6/5/582243.html

Интересно, его уже запускали?

05.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Компании "Иркут" и "Пратт энд Уитни" подписали окончательное соглашение по двигателю PW1400G для самолетов MC-21


МОСКВА, 5 июня. (АРМС-ТАСС). ОАО "Корпорация "Иркут" (входит в ОАК) и компания "Пратт энд Уитни" (Pratt & Whitney), подразделение "Юнайтед текнолоджис" (United Technologies, США), подписали окончательное соглашение по двигателю PW1400G "ПьюрПауэр" (PurePower) для оснащения самолетов семейства МС-21. Согласно контракту, сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Иркута", этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового узкофюзеляжного самолета МС-21.

Корпорация "Иркут" и "Пратт энд Уитни" выбрали "Шорт бразерс" (Short Brothers plc.), дочернюю компанию "Бомбардье аэроспейс ов Кэнэда" (Bombardier Aerospace of Canada), в качестве эксклюзивного поставщика мотогондолы для семейства двигателей PW1400G.

Двигатели серии PW1000G "ПьюрПауэр" имеют усовершенствованный редуктор, благодаря которому обороты вентилятора отличаются от скорости вращения компрессора и турбины низкого давления, отметил источник. Сочетание нового редуктора и нового усовершенствованного газогенератора обеспечивает, в сочетании со специально разработанной аэродинамикой самолета МС-21 и широким применением композиционных материалов, экономию топлива в 21-24 проц., сокращение вредных выбросов и уровня шума.

Семейство двигателей "ПьюрПауэр" получило новые усовершенствованные газогенераторы и технологию нового поколения, подтвержденную летными испытаниями. Газогенератор состоит из высокоэффективного компрессора высокого давления, низкоэмиссионной камеры сгорания и технически совершенного модуля турбины высокого давления.

Корпорация "Иркут" работает над созданием семейства самолетов МС-21 пассажировместимостью от 150 до 210 мест. Первый полет самолета с двигателем PW1400G запланирован на 2015 г., ввод в эксплуатацию - на 2017 г. Двигатели PW1400G "ПьюрПауэр" для семейства самолетов МС-21 будут развивать тягу в диапазоне 11300-14500 кг.

"Мы рады подтвердить свою готовность предоставить двигатель "ПьюрПауэр" для МС-21, и тем самым обеспечить экономические и экологические преимущества данного самолета", - заявил Тодд Каллман, президент подразделения двигателей для гражданской авиации "Пратт энд Уитни". "Это революционное семейство двигателей полностью отвечает поставленным задачам по техническим характеристикам и срокам выполнения программы. Мы гордимся тем, что можем предложить корпорации "Иркут" продукт, позволяющий максимально сократить расход топлива, снизить уровень шума и уменьшить вредные выбросы, а также сократить эксплуатационные затраты", - подчеркнул он.

"Двигатели "ПьюрПауэр" компании Пратт энд Уитни" повышают конкурентоспособность самолетов МС-21 за счет той реальной экономии, которую в результате получают заказчики", - заявил со своей стороны президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров. "Не менее важно, что новые двигатели отличаются улучшенными экологическими характеристиками", - добавил глава российской самолетостроительной компании.

http://www.arms-tass.su/?page=article&aid=107360&cid=25

- предлагаю МС диверсифицировать малость производство и выпустить туалетную воду для человiков "Д-727", поскольку ничего больше не остаётся:)

05.06.2012 bren пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А на чем будут летать российские вертолеты? На туалетной воде?

05.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На двигателях ВК, тупой укр.

05.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Интересно, его уже запускали?

«30 мая был собран и отправлен на испытания первый двигатель пятого поколения ПД-14», – приводятся в сообщении слова управляющего директора компании Александра Иноземцева.

- явно нет ещё.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разработки ВК: например ТВ3-117СБМ... и так далее. Поскольку других у нас нетути. Мля!

Обращаю внимание на фразу в приведённой цитате:

"...этот двигатель станет единственной силовой установкой ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА для нового узкофюзеляжного самолета МС-21."

Иначе говоря, здесь ни слова нет о том, что двигатели не иностранного производства (то есть отечественные) там ставиться будут. Так чего накинулись на пермяков?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, правка - меняющая смысл на противоположный:
Иначе говоря, здесь ни слова нет о том, что двигатели не иностранного производства (то есть отечественные) там ставиться НЕ будут.
(далее - по тексту)

06.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немножко о вентиляторах в свете ремоторизациии основных рабочих лошадок:
Американский авиастроитель Boeing сообщил, что в качестве двигателя для самолета Boeing 737MAX будет использоваться Leap 1-B производства CFM International, диаметр вентилятора которого составит 68 дюймов (1730 мм), а не 66 (1680 мм). Как сообщает авиастроитель, увеличенный диаметр двигателя позволит значительно улучшить показатель топливоэффективности самолета и снизить операционные расходы.

Boeing продолжает получать заказы, количество которых на сегодняшний день насчитывает более 600 воздушных судов. Всего заказы разместили восемь авиакомпаний. Напомним, что в августе 2011 г., когда программа только стартовала, авиастроитель располагал 496 заказами на новые ВС от пяти авиакомпаний.

Программа идет в соответствии с внутренним графиком. Первый полет запланирован на 2016 г. Поставки самолета должны начаться в 2017 г.

Как говорит главный инженер проекта Boeing 737 Джон Гамильтон, по сравнению с Boeing 737NG топливная эффективность Boeing 737MAX будет выше на 10–12%, а операционные расходы сократятся на 7%.

Отметим, что на самой первой модификации Boeing 737-100, эксплуатация которого началась в 1968 г., устанавливались двигатели Pratt & Whitney JT8D с диаметром вентилятора 49 дюймов (1250 мм), т. е. увеличение диаметра вентилятора с тех пор составило почти 40%. Boeing 737 унаследовал короткие стойки шасси и низкий клиренс от самолета Boeing 707. В начале 1980-х гг., при первой серьезной модернизации Boeing 737, в результате которой появилось семейство Boeing 737 Classic, двигатели были заменены на CFM56-3 (производства CFM International) с диаметром вентилятора 60 дюймов (1525 мм). Стойки шасси потребовалось несколько удлинить, а двигатели разместить на пилонах. Впоследствии, при переходе на Boeing 737NG с двигателями CFM56-7 (диаметр вентилятора 61 дюйм — 1549 мм) стойки шасси снова были удлинены, но дальнейших резервов, видимо, не осталось. Низкий клиренс облегчает обслуживание двигателей, однако налагает повышенные требования на качество и чистоту взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Высота стоек шасси была весьма критичным вопросом при решении проблемы ремоторизации Boeing 737, поскольку конкурирующая модель — Airbus A320NEO — оснащается двигателями семейства Pratt & Whitney PW1000G с диаметром вентилятора 81 дюйм (2057 мм). Размеры вентилятора непосредственны связаны со степенью двухконтурности и топливной эффективностью двигателя.

http://www.ato.ru/.../boeing-uvelichil-diametr-dvigatelya-samoleta-boeing-737max

- растут в размерах, подлецы.:)

06.06.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ветке по 148му, andrey_che привел цитату из http://briansk.ru/world/2008122/189678.html :

"...получение средств из бюджета в рамках общей поддержки двигателестроения. В частности, на развитие этой отрасли в 2009 году будет направлено 367 млрд рублей, а в 2010 году и в 2011 году - по 289 млрд рублей...."

Я правильно понимаю, что согласно данному источнику на предыдущие три года на поддержку двигателестроения было выделено ~900 миллиардов рублей, сиречь 30 миллиардов долларов?
Возникают вопрос, насколько можно верить этому источнику/журналисту?
Теперь, если подводить итоги:
•сколько реально выделено?
•сколько реально освоено?
•сколько реально дошло?
Спасибо, если у кого-то есть информация.

06.06.2012 XAVIX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, Вы все вообще о чем?
Должны начаться испытания ПД-14! Давайте поинтересуемся, что ли.....

06.06.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О вечном мы, а Вы о чем?
Считаете, что надо поинтересоваться?
Возражениий нет?
Ветка, интересуйсь! Раз-два... :-)

06.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диаметр вентилятора ТВВД НК-93 равен 2900 мм, а длина лопатки составляет 1050 мм. Внутренний диаметр обечайки вентилятора, выполненной из композиционного материала, равен 2920 мм, а внешний 3150 мм и тяге 190 кН.

Сравним с PW1000G - 2057 мм при тяге 110–150 kN.
А начиналось то :
Pratt & Whitney first attempted to build a geared turbofan starting around 1998, known as the PW8000. This essentially was an upgrade of the existing Pratt & Whitney PW6000 that replaced the fan section with a gearing system and new two-stage fan. After several years of development the PW8000 essentially disappeared. ( и 350 лимонов баксов тю-тю на разработку. А может положили что-то взагашник) Soon after the ATFI project appeared, still using the PW6000 turbomachinery but with a new gearbox and a single-stage fan.

This led to the Geared Turbofan (GTF) programme, which was based around a newly designed core jointly developed with MTU Aero Engines of Germany.
In July, 2008, the GTF was renamed the PW1000G, the first in a new line of similar engines.

Насколько вырастет диаметр движка серии PW1000G при тяге в те же 190 кН?
Не прийдётся ли возвращаться к двухступенчатому вентилятору?
Кстати, маленькие любители высокоплАнов - никто не хочет отказываться от низкопланов, растут стойки шасси:)
И диаметр вентилятора НК-93 не будет казаться скоро больно выдающимся.:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.