Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё одна добавка. У нас в журнале, почему-то исключительно по вторым номерам (может это как-то связано с выставками "Херлираша" и "Двигатель" ;) печатались статьи ведущего в ЦИАМ специалиста по работе ГТД на запыьённом воздухе. http://engine.aviaport.ru/issues/62/page04.html (№ 2/2009), http://engine.aviaport.ru/issues/68/page20.html (№2/2010), http://engine.aviaport.ru/issues/74/page10.html (№2/2011), http://engine.aviaport.ru/issues/80/pics/pg16.pdf (№2/2012)
Так вот, во всех, кроме последней (она - обзорная) Юрий Иванович доказательно поясняет, что формирование ГТ двигателей нового поколения у самолётов и вертолётов идёт по разному: уж больно сильно на вертолёты влияет поднятые ими же пыль и песок. По этой причине ГТД самых последних поколений с изощрёнными системами охлаждения турбины мгновенно оказываются этим песком забиты насмерть по тонким каналам лопаток. И охлаждение, вследствие высоких температур, ещё и заплавлено. Потому в Афгане американцы старались летать на Ми-8, скупив их у всех, кто только ни продавал. А "Дженералы" на Апаче служат... по 30 часов максимум. Потом - меняют чтобы не сгорели. Так что, идея поставить новый двигатель "Мотор Сичи" на очень распространённый "Сикорский" скорее всего не утка, а исполнение совета куратора фирмы Сергея Игоревича Сикорского, которое он озвучил, будучи в Москве на Вертолётной выставке.
А на сертификате по ТВ3-117 - выпуске его новых модификаций, модернизации и ремонте работающих (а их в мире около 8500 летает!) Запорожцы, правильно поймавшие ветер, ещё долго будут существовать всем заводом и ОКБ. Дай им бог здоровья. Пока мы тут всё перестраиваться да переналаживаться будем. И решать: "На каком же это ещё заводе развернуть бы производство вертолётных двигателей?"
Кстати, Добряков в ЦИАМ больше не работает. И вовсе не по состоянию здоровья.

24.07.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По ТВ3-117 как раз тот отдельный случай, когда инициатива взять все на себя в части разработкицеликом принадлежала Богуслаеву.
Полагаю, что Муравченко там решал морально-этическую дилемму. А этические установки у Федора Михайловича были, по моему впечатлению, весьма устойчивые. Может и не всегда понятные с первого взгляда, но достаточно жесткие.
Да, без Прогресса польза от авторского права была бы ограниченная, но грудью вперед пошел именно Богуслаев, IMHO.

А еще Вы мне вдруг напомнили беседу с запорожцами более 20 лет назад, и именно о перспективах вертолетных высокотемпературных и высокооборотных, и именно в абсолютно тех же выражениях, только опирались на опыт танковых ГТД Изотова(? ЕМНИП).

24.07.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny
= Мой хороший товарищ лет как 25 назад над М9 работал, если я не ошибаюсь.
Лет 5 назад там уже было "полтора землекопа". Если и далее будем заниматься РукоВодством, то и тех не останется.

24.07.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев Дмитрий Александрович = спасибо за ссылки, пороюсь.
А по М-16Х у вас какая-то информация есть?

24.07.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 zpom
Подкиньте свежую информацию (если есть) о состоянии дел по Аи28. В свете недавнего слива в СМИ о начале его разработки. Bнтересует также- в металле по нем что-то уже сделано или нет?

24.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Мы сбросились по $15 млн и делаем новый двигатель: чтобы "Руслан" летал дальше нужно поднять мощность с 24 до 27 тонн тяги, а расстояние полета увеличить с 6,5 тыс. до 9-11 тыс. километров...
....Нужен двигатель взлетной массой 28-32 тонны, и мы предлагаем России совместно начать проект по данному мотору, у нас готово техпредложение...
... Мы имеем огромный технический задел в этом направлении, и считаем, что вместе с Россией можем сделать и поставить этот мотор в краткие сроки..."
http://www.aviaport.ru/news/2012/07/23/237941.html

24.07.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самое прикольное в этой новости "Министерство обороны РФ примет участие ....сообщил ..... Богуслаев"
А само МО об этом знает? И вообще Богуслаев последнее время что-то много за других рассказывет. То от имени ГП "Антонов". теперь вот о имени МО РФ.

24.07.2012 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...По этой причине ГТД самых последних поколений с изощрёнными системами охлаждения турбины мгновенно оказываются этим песком забиты насмерть по тонким каналам лопаток. И охлаждение, вследствие высоких температур, ещё и заплавлено.
Авиастроитель М.Н.Задорнов прав.Американцы тупые. Питерцев они с толку сбили или нет?

24.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


00:56 antidoteNG пишет:"... Украинское двигателестроительное предприятие АО "Мотор Сич" (Запорожье) получило предложение от американской вертолетостроительной компании "Сикорский Эйркрафт" об установке моторов его производства на вертолеты С-61..."

- Возможно, это имеет какую-то связь с этим событием?:

"... В четверг палата представителей Конгресса США приняла поправку, запрещающую Пентагону сотрудничать с Рособроонэкспортом...."
http://news.mail.ru/politics/9647500/?frommail=1

Т.е. похоже что Ми-8 Пентагону в России покупать запретили для обслуживания своих гарнизонов в Афганистане и Ираке, вот и возникла у них мысль поставить на свои вертолёты пылеустойчивый ТВ3-117...

24.07.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С-61 вроде бы снят с вооружения в нормальных армиях. а пихать в страны третьего мира с недорогими надежными двигателями здравая мысль в общем.

24.07.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подкиньте развитие этой идеи для Рептора - Пентагону. Конкретно - сенатору Маккейну. Дескать, Ф-22 всё равно пора снимать с вооружения в "нормальных армиях". :) Ну-так предлагаем ремоторизацию Ф-22 на надёжные двигатели от... Миг-29 - и продажу Ф-22 в страны третьего мира (типа Японии) с этими двигателями. У Сикорского же выгорело. Сработает и Рептором. Австралийцы вообще будут в экстазе - "оно летает". Ну и себе - за идейку - процент небольшой выклянчите - поторгуйтесь с Маккейном ! Вот это будет сцена - Вы торгуетесь с Маккейном - прям как в фильме "Бег" по Булгакову. Но сильно процент не уступайте - неча Маккейнам-то губы расскатывать.

24.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


07:31 Боев Дмитрий Александрович пишет:" .... Кстати, Добряков в ЦИАМ больше не работает. И вовсе не по состоянию здоровья..."

- Неужели его точка зрения на пути развития "вертолётных" ГТД, изложенная на страницах журнала "Двигатель", пришла в столь непримиримое противоречие с "генеральной линией партии"?

24.07.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А само МО об этом знает? И вообще Богуслаев последнее время что-то много за других рассказывет. То от имени ГП "Антонов". теперь вот о имени МО РФ.

- не то слово, прям отец родной и благодетель двигателестроения всея СНГ и половины авиационных СМИ стал:)
Подкормил бы лучше украинские двигателестроительные мозги:

Государственные испытания двигателя Д-27 для перспективного российско-украинского транспортного самолета Ан-70 планируется провести в августе 2012 года, сообщил 21 июля на пресс-конференции в Запорожье генеральный конструктор украинского предприятия "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко. AEX.ru

"В этом году мы должны завершить госиспытания двигателя Д-27, и сейчас нет никаких оснований, чтобы эти планы сорвались. Процесс идет в тесном взаимодействии с Минобороны России и Украины. Сейчас оформляется необходимая документация. Думаю, что в конце августа двигатель мы уже поставим на госиспытания", - сказал г-н Кравченко.

По его словам мощность нового двигателя составляет 14 тысяч э.л.с.

- чем жопу рвать вдребезги попалам из-за КАПО.
А то пока:


Напомним, недавно главком ВВС РФ генерал-майор Виктор Бондарев на пресс-конференции в Москве заявил, что российские вооруженные силы будут заказывать самолеты Ан-70 только после устранения выявленных недочетов проекта и успешного завершения госиспытаний.

- хотелки кроют недоделки-с.:(

24.07.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не будет этого двигателя Д-27 никогда. И потому Ан-70 с этим двигателем не станет нормальным самолётом никогда! Деньги на ветер, в трубу. См. пример А-400.

24.07.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:24 Seerndv пишет:

- чем жопу рвать вдребезги попалам из-за КАПО.
+++
так вдребезги или пополам?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.