Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

25.07.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет: А на сертификате по ТВ3-117 - выпуске его новых модификаций, модернизации и ремонте работающих (а их в мире около 8500 летает!) Запорожцы, правильно поймавшие ветер, ещё долго будут существовать всем заводом и ОКБ. Дай им бог здоровья. Пока мы тут всё перестраиваться да переналаживаться будем. И решать: "На каком же это ещё заводе развернуть бы производство вертолётных двигателей?"
Кстати, Добряков в ЦИАМ больше не работает. И вовсе не по состоянию здоровья.
.........................................................................
Странно как-то всё, Богуслаев на вертолётных движках прибыль нехилую имеет в Россию их пропихивая, а самим в РФ зарабатывать на этом направлении особо то никому и не потребо. Да и что суетится, ведь нефть с газом ещё не вся закончилась.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это мы как в том анекдоте про плачущего чукчу: "_ Что плачешь, чукча? - Штаны, понимаешь, утонули! - Ну и х%" с ними! - То-то и оно!"
До сих пор непонятно, сколько ещё можно играть в промышленность, играть в производство, играть в сельское хозяйство. В конце концов - играть в Страну. Да, был советский запас прочности - и по производству, и по науке, и по персоналу. Избыточные были запасы. Всё. Баста, карапузики! Проели-потратили-промотали-порастеряли. Немае больше того запасу. И что самое главное - вроде все это видят и даже говорят (ну не дураки же, в самом-то деле), но у нас - сверху до низу всё продолжается откровенное фантазирование и в финансах, и в промышленной политике, и в перспективном планировании. Даже новый совет при Президенте опять будет возглавлять человек, не имеющий базовых понятий ни по одному виду материального производства. Хотя и люди всё вроде достаточно честные. Вроде. Но в таком разрезе они будут работать-то скорее на редупликацию и усиление собственной существующей системы, чем на реализацию возможных общих задач Страны.
А Вы говорите, почему у нас сами не зарабатывают на том, на чём могли бы. Да таких отраслей и тематик перечислять - у всей Думы пальцев не хватит - загибать.

26.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:20 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... До сих пор непонятно, сколько ещё можно играть в промышленность, играть в производство, играть в сельское хозяйство. В конце концов - играть в Страну. Да, был советский запас прочности - и по производству, и по науке, и по персоналу. Избыточные были запасы. Всё. Баста, карапузики! Проели-потратили-промотали-порастеряли. Немае больше того запасу. И что самое главное - вроде все это видят и даже говорят (ну не дураки же, в самом-то деле), но у нас - сверху до низу всё продолжается откровенное фантазирование и в финансах, и в промышленной политике, и в перспективном планировании. Даже новый совет при Президенте опять будет возглавлять человек, не имеющий базовых понятий ни по одному виду материального производства..."

"... Рубль не выдержит давления со стороны оттока капитала из России. Уже сейчас ясно, что модель роста экономики с опорой на инвестиции, заложенная в бюджет этого года, не реализуется. Правительство надеялось на рост инвестиций в составе ВВП с нынешних 20% до 25%, а отток капитала сводит на нет эти ожидания..."
http://news.mail.ru/economics/9705923/?frommail=1

- Мне кажется, что многие не согласятся со мной, но "отток капитала" из РФ - это в том числе и "надежда Российского авиапрома" - проект ССЖ....

Обратите внимание на то, как "преподнесён" этот проект: "Супер-", "Прорывной-", "Международный-"... и т.д. и т.п.

Вот с его "международности" и начнём "разбор полётов":

Пока ССЖ продаётся (если вообще можно употребить это слово к товару, предлагаемому фактически "в нагрузку"...)только на территории РФ, означает, что Россия приобретает за "живые деньги" высокотехнологические комплектующие за рубежом. При этом если не ошибаюсь, зарубежные "партнёры"-поставщики комплектующих не несут финансовой ответственности за коммерческий успех проекта в целом, а имеют свою прибыль с каждого проданного комплекта.
А отечественные производители комплектующих плавно загибаются от бескормицы.

Предоставляю слово Золотницкому Александру, давно "разложившему по полочкам" эту ситуацию на примере отечественного автопрома:

"... 08.09.2011 Золотницкий Александр пишет:
Я к автопрому имею прямое отношение, и могу вас заверить, в том что касается разработки и производства, отечественный автопром идёт пока впереди отечественной же авиации. И свой Суперджет на ВАЗе был - проект С. Тоже на 70% из импортных компонентов, наши только кузов и силовой агрегат. Экономической целесообразности при таком подходе (импортные поставщики) не нарисовалось. Знаете почему?...
...- уровень автомобилестроения это уровень развития ВСЕЙ промышленности страны. Её металлургии, химии, станкостроения и т.п.
Лада растёт вместе со страной. И соответствует её потребностям (и возможностям). Иначе не закрывала бы четверть рынка.
Не секрет, что многие, в том числе и я и вы, могут позволить себе выбрать машину получше. Но за счёт чего? Если искать источник, то в итоге он приведёт к нефтяной трубе. Уберите трубу и рынок качественных и недешёвых иномарок схлопнется как мыльный пузырь. А Лада никуда не денется.
С самолётами ИМХО такая же история. Можно купить импортные, можно собрать из импортных компонентов типа свои, а можно немного подвинувшись в комфорте двигать своё. Опираясь на собственный рынок...."

- И далее...

09.09.2011 Золотницкий Александр пишет:
"...Просто налицо ситуация когда одна фирма собирается выйти на рынок с новым для себя продуктом, понимая при этом что ей придётся демпинговать. Плюс, объём рынка она планирует оттянуть нехилый, почти половину в этом классе. На начальной стадии соответственно был выбран уровень качества и стоимость, причём стоимость раскидана по компонентам. Соответственно демпинг был заложен в каждом из них, по другому не бывает. Когда свои цены начали озвучивать иностранные поставщики, весь этот карточный домик рассыпался. Никто своей привычной рентабельностью там делится с нами не пожелал. Соответственно в этом проекте мы могли поработать исключительно по нулям, зарабатывая прибыль им, да ещё и заморозив наших традиционных поставщиков на уровне прежнего поколения, не пустив их в состав изделия. Так решили не делать, проект закрыли.
Был другой путь - подтянуть собственных поставщиков, как традиционно ВАЗ и делал. Купить новые лицензии, оборудование, и т.п. Но так новая команда государственных мужей делать не пожелала. У меня лично сложилось впечатление, что та команда которая работала в 2005...2010, ничего вообще производить не хотела. Вернее новая машину им хотелось, а вот делать для неё хоть что-либо - нет. В идеале - только собрать. Может это модно и современно, но по факту такой подход выродился в "ничего не делать". По результату так сказать....."
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/574.html

- Вот теперь, когда разобрались в первом приближении с "международностью", можем спокойно перейти к его "Прорывности-":

По этому поводу привожу ещё одну цитату, опять-таки из "соседней" отрасли машиностроения:

"... Другим обязательным условием должно стать прекращение заказа кораблей практически со 100-процентным оснащением новыми комплексами радиоэлектронного вооружения и оружием. Общепризнанным в мире считается такое оптимальное соотношение: до 20-30% новых разработок, остальное — из уже принятого на вооружение...
....
Сегодня постройка судов на российских верфях дороже, чем на зарубежных. Нас «топит» устаревшее оборудование, технологическая отсталость. Не говоря уже о набивших оскомину налоговых и кредитно-финансовых обстоятельствах: у нас кредитные деньги «стоят» больше...."
http://news.mail.ru/economics/9692125/?frommail=1

- Какой же выход из сложившейся за счёт совершенно некомпетентного управления страной в последние десятилетия?
В последней статье дано направление пути к свету в конце тоннеля технической безграмотности в управлении промышленности:

"... Наши суда дороже импортных примерно на 25-30%, и если эти 25-30% государство доплатит судовладельцам в качестве компенсации, выгода все равно очевидна. 200 тысяч человек, работающих в судостроительной отрасли, получат загрузку и достойную зарплату. Плюс налоги. Это и есть «принуждение к инновациям», только не административным путем, а экономическим...."

Т.е. хватит заниматься на высшем государственном уровне всяким "нано-", "супер-" и пр. авантюрами. Надо просто создать простые и понятные условия для того, что бы при поддержке государства и опираясь на собственный рынок заработала промышленность РФ, собственно являющейся основой жизнедеятельности (наряду с сельским хозяйством и транспортом)...

- Как-то так.

26.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


25.07.2012 Мизин Сергей пишет:".... Н1 в глубоком прорыве, в ЦК меня спрашивают, почему я никого не наказываю...."

- Так вот что такое "прорывные технологии"!

26.07.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Еще одна причина регулировать именно передние лопатки — их, как правило, сильней грузят.
Что идея регулирования каскада НД могла применяться уже давно — тоже правда.

- остальные пункты можно было и пропустить, но в любом случае экскурс полезный, но я надеялся что у того же Кравченко в новых разработках есть в загашнике хитровые...вывернутые решения.
Их всегда приятно оценить.

Просто зная Вашу, Seerndv, нелюбовь к Запорожью, я старался избегнуть этого примера многолетней давности.

- в Запорожье нежно обожают конкурентов?:)
Богуслаев демонстрирует абсолютно обратное, укротролли на форуме тоже.

26.07.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович
= Даже новый совет при Президенте опять будет возглавлять человек, не имеющий базовых понятий ни по одному виду материального производства..."
И не только. Это такой тренд нынче. А что хотим. Сознание на уровне понимания создания ИЧП.
PS Если бы сына не сдал экзамен - ЕГЭ точно помножили на ноль.

andrey_che
= http://news.mail.ru/economics/9705923/?frommail=1
Спасибо.
= При этом если не ошибаюсь, зарубежные "партнёры"-поставщики комплектующих не несут финансовой ответственности за коммерческий успех проекта в целом,
Иначе сюда ничто и не сунется. В Ведомостях недавно статья была о том что итальянцы курорт в Закавказье будут строить.
С случае неуспеха правительство радостно скомпенсирует 70 процентов вложений. В общем надо становиться Итальянцем :))

26.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13:05 serg1963 пишет:".... С случае неуспеха правительство радостно скомпенсирует 70 процентов вложений. В общем надо становиться Итальянцем..."

- Ваше Величество, сделайте меня "немцем"... (т.е. иностранцем)
/Из ответа отличившегося офицера на вопрос царя, чем его наградить.../

26.07.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:54 Seerndv пишет:
> но я надеялся что у того же Кравченко в новых разработках есть в загашнике хитровые...вывернутые решения.

При всем уважении, неужели Вы полагаете, что Кравченко делится со мной новыми решениями?
Просто полагаю, что на Аи-28, например, поворотная механизация будет сведена к абсолютно необходимому мимнимуму, раз уж без нее не обойтись (а лучше бы обойтись)

26.07.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.07.2012 Виктор пишет:
И отдельно про доработку двигателя Д18 для Руслана. Аналог из Америки - CF6-80 , кажется 3 серии, наработал на крыле (!) 100 000 час (далее съем и средний ремонт). У Д18 весь ресурс 4000 час., а ремонтеры за границей (в незалежной)... Ничего личного, только цифры. Кто еще хочет скинуться на металлолом?

Виктор, против стран бывшего СССР работают 25 потерянных лет плюс еще лет 15 на которые все отброшено назад, в дополнение.
Любое самое корректное сравнение покажет любому понимающему человеку, что ни с металлоломом Д-18Т ни с прорывным НК-65 он же ПД-30 связываться — коммерческий бред и сумашествие.
Вот как раз свежее по Ту-204: http://www.aviaport.ru/conferences/40649/255.html#p190819
Вы думаете с тяжелыми самолетами сценарий будет хоть сколько нибудь другой?
Так вот, обратно к бреду и сумашествию — от сделанных выводов и предпринятых (или непредпринятых) действий зависит место в будущем мире. Только выводы эти далеко за пределами ответственности/возможности и отдельных контор, и ОАК, и даже минпромторга или минпромполитики.

26.07.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:53 andrey_che пишет:
Предоставляю слово Золотницкому Александру, давно "разложившему по полочкам" эту ситуацию на примере отечественного автопрома:
"... 08.09.2011 Золотницкий Александр пишет:
Я к автопрому имею прямое отношение, и могу вас заверить, в том что касается разработки и производства, отечественный автопром идёт пока впереди отечественной же авиации. И свой Суперджет на ВАЗе был - проект С. Тоже на 70% из импортных компонентов, наши только кузов и силовой агрегат. Экономической целесообразности при таком подходе (импортные поставщики) не нарисовалось. Знаете почему?...
************
Не, ну тут-то не поспоришь. Конечно впереди планеты всей. Конечно из импортных агрегатов собрать не получилось, потомучтодорого. Наверно именно поэтому новейшая модель АвтоВаза - Лада Ларгус. Может кто и не знает, что за машина кроется под этим именем. Где разработана и откуда агрегаты. Однако проблема АвтоВаза увы не в том, что машины плохо разработаны: по совокупности характеристик и комплектовки что десятое семейство, что Гранта, что Калина были самым дешёвым предложением в классе при прочих равных. Но увы: не берутс... А зачем, если купив задёшево, потом надо доплатить столько же на автосервисе? Приходится собирать Ларгусы. Беда только в том, что пороки зарыты не в конструкции, а в подходе к производству и потребностям клиента. И замена Гранты на Ларгус тут ничего не исправит. Как и у абсолютного большинства отечественных авиакомплектаторов. Но эта простая истина похоже остаётся выше Вашего понимания...

Уберите трубу и рынок качественных и недешёвых иномарок схлопнется как мыльный пузырь. А Лада никуда не денется.
**********
От-то да. Поинтересуйтесь на досуге, сколько стоит (т.е. за сколько продаётся) новая Тойота Камри в Белорусии, напрочь лишённой нефтегазодобычи. И собственного легкового автопрома. Узнаете для себя много нового.

Кстати, отмечу, что цитируемый Вами персонаж слился с форума, утонув в потоке вопросов к качеству продукции АвтоВаза и объёму госсубсидий.

26.07.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр
= Но эта простая истина похоже остаётся выше Вашего понимания...
:)))

26.07.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет: Виктор, против стран бывшего СССР работают 25 потерянных лет плюс еще лет 15 на которые все отброшено назад, в дополнение.
Любое самое корректное сравнение покажет любому понимающему человеку, что ни с металлоломом Д-18Т ни с прорывным НК-65 он же ПД-30 связываться — коммерческий бред и сумашествие.
..................................................................................
Ну мир не совсем закрытый сейчас. Есть доступная информация, технологии, оборудование, мощные супер компьютеры наконец и новые мат. модели и программы при проектировании и не до конца потерянная школа двигателестроения. Так что при желании и нужном финансировании с международной кооперацией результаты несомненно будут.

26.07.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Есть доступная информация, технологии, оборудование, мощные супер компьютеры наконец и новые мат. модели и программы при проектировании и не до конца потерянная школа двигателестроения. Так что при желании и нужном финансировании с международной кооперацией результаты несомненно будут.



...связываться — коммерческий бред и сумашествие. Если смотреть с чисто коммерческой точки зрения и не учитывать/рассчитывать на попил.

А если есть приоритеты кроме коммерческих: от сделанных выводов и предпринятых (или непредпринятых) действий зависит место в будущем мире. Только выводы эти далеко за пределами ответственности/возможности и отдельных контор, и ОАК, и даже минпромторга или минпромполитики.

Только вот потребует эти некоммерческие приоритеты громадных затрат, усилий и воли идти против уже сложишейся системы, даже с учетом не до конца потерянной школы двигателестроения.
Вы знаете такую часть системы, которая готова пойти против всей остальной системы?
И с какими же побудительными мотивами?
Пока же всех интересует стоимость и сколько попилили (90% вопросов и обсуждений здесь), потому как и вопросы идут изнутри сложившейся системы...


27.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.07.2012 Пётр пишет:"... Беда только в том, что пороки зарыты не в конструкции, а в подходе к производству и потребностям клиента....."

- Спасибо за то, что Вы тем самым подтвердили моё убеждение, что , например, в авиастроении неправильно и вредно тратить ресурсы на создание "Супер-Пупер-" самолётов, поскольку они всё равно не решают главной проблемы: "пороки зарыты не в конструкции, а в подходе к производству и потребностям клиента", поэтому не надо было создавать ССЖ, которые не решает проблемы "подхода к производству и потребностям клиента" а надо было все огромные средства, потраченные на него, вложить в "раскрутку" нормального серийного производства, ППО и т.п. самолётов, созданных ранее, таких как Ту-204/214... Ан-148... Ил-96.

Такой путь развития, уверен, позволил бы "подтянуть" уровень отечественных комплектаторов и сервис к Мировому....

P.S.: - Получается, что правительство РФ дав "зелёный свет" проекту ССЖ ищет потерянное не там, где оно потерялось, а под фонарём, потому что там светлее и комфортнее искать ...

27.07.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


26.07.2012 Пётр пишет:"... Кстати, отмечу, что цитируемый Вами персонаж слился с форума, ..."

- Наверное понял, что что-то объяснить Вам - всё равно что найти пульс на деревянном протезе...
/шутка/

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.