Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

02.08.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, astoronny.
= 01.08.2012 astoronny пишет... _http://www.aviaport.ru/conferences/40888/260.html#p191734

02.08.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: надеюсь, я хоть сколько-то Вам показал ранее, как из основной концепции и базовых параментов цикла причинно-следственная цепочка может дотянуться и до ппо, и даже куда подальше...
***************************
"Ошибка, сделанная на стадии выбора концепции, на более поздних стадиях проекта не исправляется" (О.С.Самойлович).

02.08.2012 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про Фрегат
О как песочница возбудилась при виде очередного проджекта "Россия-родина слонов", а точнее "ба-альших слонов".
Не сомневаюсь. что все разработчики пассажирских самолетов большой вместимости рассматривали вариант сечения фюзеляжа в виде горизонтального эллипса. Вкл. и ильюштнцев ( при разработке Ил-86). И никто не воплотил это в металл. Вывод- значит вариант не является оптимальным. Кстати удивило поддакивание цагистов, да реализуемо. Они то точно знают отрицательные стороны. Но помалкивают. Наверное просто решили денег срубить за исследования.

02.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1 августа, AVIA.RU – По заказу российских авиастроителей в Германии разрабатывается дизельный двигатель для легкомоторных самолетов, сообщает ВПК.

«Немецкая компания RED Aircraft на базе авиадизеля RED A03 V12 разрабатывает двигатель для легких самолетов, включая учебно-тренировочный самолет Як-152. Ожидается, что первый самолет Як-152 с новым авиадизелем будет построен в 2013 году», – сообщил источник в авиастроительной отрасли.

По его словам, по сравнению с Я-52 у нового самолета увеличится максимальная продолжительность полета, максимальная скорость на высоте, при этом скороподъемность и маневренность не ухудшатся.

«При условии формирования заказа серийный выпуск Як-152 должен начаться в 2014 году, предположительно на авиазаводе в Иркутске», – сообщили в авиастроительной отрасли.

По словам собеседника, учебно-тренировочный самолет Як-152 является усовершенствованной заменой Як-52. Самолет предназначен для спортивных соревнований и первоначального обучения пилотов, способен работать в широком диапазоне перегрузок и оснащен катапультными креслами. Новое бортовое оборудование позволит самолету летать в сложных метеорологических условиях.

02.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- На какие самолеты планируется замена Як-52?

- Из всех существующих проектов спортивных и учебно-тренировочных самолетов в России наиболее интересен проект самолета Як-152 разработки ОАО "ОКБ им. Яковлева". Если программа развития малой авиации будет утверждена и открыто федеральное финансирование, то мы полагаем, что в ДОСААФ самолет Як-152 должен придти на замену Як-52, и мы в свою программу закладываем потребность закупки 105 самолетов Як-152. Сроки и количество закупаемых самолетов для ДОСААФ будут зависеть от того, в каком формате по финансированию будет утверждена подпрограмма малой авиации и, в частности, в части развития спортивной авиации.

- Известно, что аналог Як-152 уже летает в Китае - самолет L-7. У нас в России будет строиться эта машина?

- Китайский самолет L-7 летает, первый полет он совершил 31 декабря 2010 года. В Китае летает не аналог, а фактически просто Як-152. Будет ли строиться Як-152 в России, вопрос не ко мне. Авиации ДОСААФ нужен самолет типа Як-152. Для организации серийного производства и окупаемости затрат на его организацию, разработку самолета необходим заказ с закупкой из средств госбюджета. ДОСААФ не может закупать самолеты Як-152 за счет собственных средств, такие закупки должны быть предусмотрены соответствующей программой с финансированием из федерального бюджета. Кстати, интерес к Як-152 проявляют и отечественные военные, которым нужен учебно-тренировочный самолет для первоначального обучения летчиков военных училищ.

- Як-152 проектировался под поршневой двигатель М-14 мощностью 325-360 л.с. А с каким двигателем вы рассматриваете Як-152 на сегодня?

- Конечно, такой вопрос лучше задавать разработчикам самолета. Но ведь всем известно, что в России двигатели необходимого типоразмера практически не выпускаются. Насколько мне известно, на сегодня рассматривается практически только вариант самолета Як-152 с авиационным дизелем немецкой разработки и производства. Созданный в Германии 12-цилиндровый авиадизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. очень успешно прошел испытания в составе силовой установки самолета Як-52, который, например, показал скороподъемность порядка 20 м/с.

- На Як-152 будет установлен двигатель в 500 л.с.?

- Нет. Компания RED Aircraft в настоящее время работает над авиадизелем уменьшенной мощности, как бы половинкой двигателя RED A03 V12 - шестицилиндровым авиадвигателем мощностью около 300 л.с. Такая работа проводится компанией по требованиям авиарынка, включая и требования под установку на самолете Як-152. Этот двигатель будет значительно дешевле двигателя на 500 л.с. Кроме того надо отметить, что такая работа выполняется очень быстро: двигатель планируется сертифицировать до конца текущего года по европейским нормам и требованиям.

- То есть, на Як-152 будет установлен двигатель несколько меньшей мощности, чем на Як-52?

- Условно говоря, для авиадизеля мощность в 300 л.с. - это все равно, что бензиновый на 360 л.с. При этом масса самолета не меняется. Как минимум Як-152 будет обладать такими же маневренными характеристиками и характеристиками скороподъемности, как и Як-52, но дальность существенно увеличится, а максимальная скорость на высоте будет значительно выше, чем у Як-52. Надо иметь в виду, что самолет Як-152 является учебно-тренировочным самолетом для первоначального обучения с включением возможности подготовки спортивного резерва страны по самолетному спорту, а фактически является полной заменой Як-52. Як-152 будет обладать широким диапазоном перегрузок, будет оснащен катапультируемыми креслами для экипажа. Бортовое оборудование самолета позволит осуществлять полеты в сложных метереологических условиях, полеты по маршруту, что фактически соответствует, в частности, требованиям ВВС России.

По некоторым данным, двигатель RED A03 V6 заказан в Германии и предполагается, что в 2013 году он может быть установлен на первом опытном самолете Як-152, серийное производство может быть организовано с 2014 года на одном из авиазаводов, например, в Иркутске.

http://www.aviaport.ru/news/2012/08/02/238418.html


- интересно б его поставить на тот же "Рысачок".

02.08.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей: Кузнецовский НК-32 создавался именно как многорежимный двигатель, который и сверхзвук даёт на форсаже и высокую экономику на дозвуке.
*************************************
Вообще говоря, "бомбардировочный" двигатель многорежимным не является. Есть "боевой" режим (и неважно, барраж это, или маловысотный прорыв ПВО на с/з), на котором надо обеспечивать ТТТ, остальное - как получится.
Это не истребительный мотор, который должен иметь приемлемые показатели в диапазоне М=0,6-0,9 (выше - уже с форсажем), да еще и разгонные характеристики обеспечивать.

Shant: Кстати удивило поддакивание цагистов, да реализуемо. Они то точно знают отрицательные стороны.
************************************
Удивляет, что вас это удивило. :) ЦАГИ занимается "внешней" (аэродинамической) компоновкой. Известные мне попытки 10-го отделения заниматься компоновкой внутренней подлежат рассмотрению исключительно в рубрике "Авиационный юмор".

Я не удивлюсь, если там никто не знает толком, что такое стандартный контейнер и с чем его едят.
Не цагское это дело... :)

02.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правы коллеги насчет ЦАГИ, там вопросы компоновки и сертификации в принципе не в чести, ну а вот форму внешнюю оценить - пожалуйте. В этом ЭКОДЖЕТЕ, как и во многих схемах, считающихся в какой то мере перспективными, есть куча плюсов и минусов даже с точки зрения аэродинамики и динамики полета, не говоря уже о сложностях с остальными составляющими разработки ГВС и увязкой разнообразных требований. Одни вопросы прочности чего стоят в этаком сечении, которое кстати не может быть и не будет постоянным по длине фюзеляжа. Нет там готовых решений, а есть куча проблем,которыми надо заниматься в том числе и опытным путем и которые запросто могут съесть все преимущества при попытке сделать товарный продукт.
Главная проблема ПД30 на мой взгляд в попытке при невозможности обеспечения суммарной степени сжатия как на современных моторах похожей размерности обеспечить требуемую экономичность за счет принятия совершенно нереальных кпд узлов. Предполагается их достигнуть за счет оптимизации геометрии (тут еще можно что то в драхмах измеряемое наковырять), и применения блисковых колес компрессоров и моноколес турбин. А вот второе - это уже другой двигатель.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha, это у вас в обсуждении интегральной компоновки одни лозунги, а здесь http://jigalov.narod.ru/DSC_0694-1.jpg - конкретика, почему SaM-146 невыгоден ОДК. И вообще, как выяснилось, он везде проходит как французский двигатель. И это не удивительно, если посмотреть на долю ОДК в материалах, НИОКР и производстве. Погосян навязал НПО "Сатурн" невыгодный ему двигатель. Я бы ещё понял, если бы производство было с нулевой рентабельностью. Или ГСС компенсировало убытки Сатурна. А так только загоняют НПО в долговую яму. Опять воруем с убытков?

02.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:53 APZ пишет:

astoronny: надеюсь, я хоть сколько-то Вам показал ранее, как из основной концепции и базовых параментов цикла причинно-следственная цепочка может дотянуться и до ппо, и даже куда подальше...
***************************
"Ошибка, сделанная на стадии выбора концепции, на более поздних стадиях проекта не исправляется" (О.С.Самойлович).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Американцы называют схожую формулировку "принципом Аполло"...

02.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И вообще, как выяснилось, он везде проходит как французский двигатель. И это не удивительно, если посмотреть на долю ОДК в материалах, НИОКР и производстве. Погосян навязал НПО "Сатурн" невыгодный ему двигатель.

- Дмитрий Викторович, а что у Погосяна был выбор ну хоть какой-то?!


02.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Ole_
>...обеспечить требуемую экономичность за счет принятия совершенно нереальных кпд узлов.



У некоторых "контор" это бич был страшный еще в прежние времена...
Сейчас, приправленный PR-флёром, мягше не стал :-(
Результаты же могут быть самые ... летальные...

02.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для ПД30 они и будут летальными, полагаю циам это не пропустит.

02.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нет машины под эти моторы, и не планируется.
нам сейчас не пытаться догонять в тесных нишах надо, а сосредоточиться на прорывных продуктах 20-25 года.

02.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нет машины под эти моторы, и не планируется.
нам сейчас не пытаться догонять в тесных нишах надо, а сосредоточиться на прорывных продуктах 20-25 года.

02.08.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:50 Посторонним В пишет:

Есть, конечно, "скотовозные" компоновки 3+3+3, но лично я встречал их только в отечественных Ил-86 и Ил-96, а также в старичках А-310 известной своим "комфортом" компании S7. Может, кто-то ещё этим балуется, но вот 3+4+3 - такого я не встречал ни у кого (поправьте, если встретите).
+++

http://www.aviatablo.ru/aircraft/boeing-777-200/?cabin=1
и 2+5+2 бонусом.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.