Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

04.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ну так Донченко это постоянно пишет, в этом его работа и заключается))) Так и по другим самолетам. Наверняка директивой грозил ССЖ по СКВ-САРД, по Ту-204 - за отказы ВСУ на бортах СЛО и т.д.
Кстати ЦКП помоему у Д436 на Салюте делают.

- дык вы пропустили подшипник двигателя, а это указывает либо на дерьмовые подшипники и соответственно отсутствие должного входного контроля МС, либо на неудачно завязанную конструкцию или её подход к пределу , если верить словам пана astoronny

04.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон ещё и черновик появился.

04.08.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сриднв, не слишком ли вас много, как для тупого беженца, не имеющего никакого отношения к двигателям, на этой ветке?

04.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПС90 как раз удачный пример, его доводкой ресурной много лет не занимались из-за отсутствия средств. Сейчас занимаются, и ПС90А2 например при той же практически газодинамике он имеет минимальный ресурс по деталям горячей части в циклах в два раза больше ПС90А, ну и прочие бяки там убраны, которые ограничивали надежность. Кстати, и турбину в эксплуатации научились менять, не на крыле правда.
Пример с преимуществом позднего старта: ф15 и су27, почитайте у Федосова.
Про заезды про разные говорю конечно, но суть та же.
Паника или глубоко продуманное решение у Б - не знаю, но очевиден факт - это официальная реакция Б и она вполне в логике бизнеса. Дивиденды на акции растут, да и сами тоже неплохо себя чувствуют, если по рынку посмотреть и с индексами сравнить. Тут все нормально.

04.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что там у 436 с опорами - не знаю, источников проблем может быть много. Вплоть до некачественного изготовления Самарой.
Салют ничего не проектировал, только изготавливает.
ПД8 помоему и не начинали заниматься.

04.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По опором и коробке причин может быть "зиллион", как любят говорить западники. Будет очень интересно следить за развитием событий и цепочке расследования...
Донченко занимается именно своим делом и именно так, как предусматривает бюрократическое предназначение данной позиции.
Тут интересно другое... Помните дискуссию об авторских правах? И о сопутствующих им тяжким нагрузкам авторской ответственности?
Прекрасный пример: письмо адресованно не "самому громкому" Богуслаеву, не на Салют коробочникам, не в Самару подшипникоцам, а самому малозаметному Кравченко — разобраться и доложить.
И это совсем не означает, что Прогресс назначен мальчиком для битья; у него действительно есть право и обязанность разбираться и докладывать...

04.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну а кому ж еще то.... по любому ему да и квалификации ни у кого больше не хватит рассмотреть проблему в целом, только у прогресса

04.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да они скорее всего и хзнают в чем дело, если не заводскои брак, только вот мотор переделывать - не те серии.

04.08.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей: если действительно идут большие заказы и под них переоборудование, ремонты, наладка, то убыток пока - явление совершенно нормальное. его следует считать за часть инвестиций, вложения в основные фонды.
***************************************
А с чего вдруг вы ставите знак равенства между "большими заказами" и "большими прибылями"?
На заказах МО РФ особо не разгуляешься. Казань Ту-160 ремонтирует в убыток. Самара Ан-140 им поставляет с непонятно какими финансовыми результатами. И так далее...
Убыточность в рамках выполнения ГОЗ - явление "типичное", хотя нормальным его назвать никак нельзя.

Ole_: ПС90 как раз удачный пример, его доводкой ресурной много лет не занимались из-за отсутствия средств.
********************************
А откуда следует, что на доводку ресурса ПД-14 средства непременно будут?
Сейчас вон вопли раздаются, что на производство СаМ-146 денег не хватает...

Ole_: Сейчас занимаются, и ПС90А2 например при той же практически газодинамике он имеет минимальный ресурс по деталям горячей части в циклах в два раза больше ПС90А
********************************
Извините, но меня относительные показатели не впечатляют - там все зависит от базы отсчета. :)
Если "А" имел наработку на съем с крыла (цифры условны) 1000 часов, а на "А2" получили 2000 часов, то это хорошо только для отчетов не смыслящему в деле руководству - для эксплуатантов неприемлемо и то, и другое.

Ole_: Пример с преимуществом позднего старта: ф15 и су27, почитайте у Федосова.
********************************
Во-первых, вы не забыли, что мы говорим о ГРАЖДАНСКИХ машинах? :)

Ну, и несколько вопросов:
1. Брошенный на полдороге Т-10 с F-15A не хотите сравнить? Или смотрите исключительно на Т-10С? Так к моменту его подъема в воздух амы уже давно F-15С выпускали.
2. F-15 и Су-27 встречались в боях? На основе чего вы сделали вывод, что "сушка" лучше как ИСТРЕБИТЕЛЬ - а не как пилотажно-акробатический самолет? :)
3. А чего этот великолепный самолет в ВВС РФ не летает - только вновь выпущенные?

Ole_: очевиден факт - это официальная реакция Б и она вполне в логике бизнеса.
********************************
То есть сначала продать машину, а потом принять решение о ее разработке (подчеркиваю - именно о разработке, а не о производстве) - это "в логике бизнеса"?
Другие примеры подобной "логики" приведите, плиз.

Ole_: Дивиденды на акции растут,..
********************************
Дивиденды "Боинга" года три стояли вмертвую. Только во 2 и 3 кв. текущего года они выросли на 2 цента (<5%).

Ole_: да и сами тоже неплохо себя чувствуют, если по рынку посмотреть и с индексами сравнить. Тут все нормально.
********************************
Ваша рекомендация "покупать"? :)
Сами бы вы в них сейчас вложились? :)))

04.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по акциям - все зависит от стратегии))) в рамках моей стратегии я бы давно купил некоторуюнезначительную часть портфеля))
работы под ресурс пд14 уже ведутся и сечас деньги на это есть, начальный ресурс у него полагаю будет достаточно высокий. Как дальше - во многом зависит от наличия эксплуатации. Строго говоря, в двигателестроении чистая эксплуатация по техсостоянию небезопасна, как впрочем и в авиастроении вообще. Мне довелось некоторое время поработать с бывшим ведущим по ил18 в госниига. Он рассказывал, как продляли ресурс этому самолету во времена 70-х. Вот это был подход, где безопасность ставилась во главу. А по поводу ПС вы кажется путаете ресурс и показатели безотказности. Это разные вещи. Замена турбины через 5 тыс налета или через 10 - эксплуатанту не все равно.
Про Ф и Су - не хочу развивать эту дискуссию, тем более все давным давно посчитано и сказано людьми гораздо более авторитетными. А насчет НЕ ЛЕТАЕТ - это вы о чем?

04.08.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, охота ловить на мелочах?))
я говорил о том, что даже в нормальной ситуации если имеете выгодный заказ, но с большим сроком исполнения, и чтоб выйти на необходимый темп производства нужны вложения в основные фонды - убыток на начальном этапе явление нормальное. весь этот дебет-кредит сам по себе - не о чём: нужно знать кучу других обстоятельств.

а почему такая фигня с ГОЗ, есть прямо-таки мистическое предположение: кто-то ворует... но, наверно, не только это

04.08.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А насчет НЕ ЛЕТАЕТ - это вы о чем?

видимо развитие наброса вадди о том что весь парк су27 в рф стоит. летают только миг29

04.08.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_: по акциям - все зависит от стратегии))) в рамках моей стратегии я бы давно купил некоторую незначительную часть портфеля))
***********************************
И не жалко же вам своих денег... :)))

Ole_: Мне довелось некоторое время поработать с бывшим ведущим по ил18 в госниига. Он рассказывал, как продляли ресурс этому самолету во времена 70-х. Вот это был подход, где безопасность ставилась во главу.
***********************************
Грамотно делали, вот до сих пор и летает. И еще будет летать...

Ole_: А по поводу ПС вы кажется путаете ресурс и показатели безотказности. Это разные вещи. Замена турбины через 5 тыс налета или через 10 - эксплуатанту не все равно.
***********************************
Ага, разные. На сайте пермяков про ресурс очень хорошо написано:
"Однако в 1996 г. резервы повышения ресурсов двигателя ПС-90А (особенно циклических) были полностью исчерпаны.
. . .
Для выхода из создавшегося положения ОАО «Авиадвигатель» совместно с Авиационным регистром МАК, ЦИАМ, ГосНИИ ГА в сжатые сроки провело работы по изменению принципов установления ресурсов при эксплуатации двигателя ПС-90А."
Видите, как все просто... :)

Вот только эксплуатантам "изменение принципов установления ресурсов" почему-то ничего не дало, и они, неблагодарные сволочи, продолжали жаловаться: "«Низкая надежность, малые межремонтные сроки, плохая обеспеченность запасными частями и МАЛЫЙ РЕСУРС наработки двигателей ПС-90 категорически не устраивают нашу авиакомпанию» (Тетерин, "Ред Вингз", 2009 год).

Ole_: А насчет НЕ ЛЕТАЕТ - это вы о чем?
***********************************
В стремлении к "непрерывному техническому совершенствованию" разработчик доигрался до практически полной потери взаимозаменяемости по электронным блокам между производственными партиями. Поскольку в наших ВВС основным способом поддержания летной годности является "технический каннибализм" (с закупками ЗИПов швах), а парк "перемешан" из-за многочисленных реорганизаций, результат вам должен быть очевиден.

04.08.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей: а почему такая фигня с ГОЗ, есть прямо-таки мистическое предположение: кто-то ворует... но, наверно, не только это
*****************************************
НЯП, там идет два параллельных процесса: наряду с воровством Табуреткин борется за "экономическую эффективность" закупок по ГОЗ. К первому оборонка уже привыкла (и по мере сил участвует :)), но от второго - воем воет.
Я тут пример приводил, как на Як-130 тендер проводили - http://www.aviaport.ru/conferences/41366/16.html
Особенно "радуют" ремонтные работы: от завода требуют назвать стоимость ремонта сразу (т.е. без проведения разборки и дефектации). Поскольку при этом заводу ничего не остается, как писать "от фонаря", Заказчик эту сумму режет - обосновать-то ее исполнителю "нечем".

04.08.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да не путайте длинное с зеленым. Надежность ПС низка, ресурс тоже раза в 4-5 ниже мирового сегодняшнего уровня, речь то была о том, что даже сегодняшние цифры проектные по а2 надо было показать. Я же не говорю о том, что ПС90 супермотор, я о нем знаю достаточно чтобы не питать иллюзий.
термин
МАЛЫЙ РЕСУРС наработки двигателей
мне незнаком. Есть наработка на съем с крыла например (фактическая), а есть межремонтный ресурс.
Насчет особенностей нормирования - вот пример. Пермяки считают так; руд выше номинала - цикл, а вообще то правильно было бы циклы мерять по уровню температуры и по динамике, и даже у нас так делают для НК32 и Ал31, а вот в перми не так.
Результат мне очевиден - летают Су-27 нормально, не хуже всех других типов. Ограничения по состоянию матчасти есть конечно, но их и капиталят активно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.