Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По одинаковым разъёмам на сотовых-то 20 лет могли договориться...

23.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как я понимаю, с черным ящиком пока не получается :-) из-за сильной взаимозависимости.
При привязке любого двигателя необходимо решать как минимум след. вопросы:

  • Интерференция — влияние двигателя на качество самолета;
  • Неравномерности на входе в двигатель в различных условиях полета и при различных маневрах — влияние самолета на двигатель;
  • Приемистость и устойчивость во всем реальном диапазоне условий;
  • Подвески двигателя — разные подходы двигателистов плюс влияние на силовую схему самого двигателя;
  • Массово-весовые дела, включая и распределение масс и учет схемы подвески и динамические вопросы при маневрах;
  • Вибрационные и акустические нагрузки и особенности спектра;
  • Согласование систем управления;

И только уже после всего этого — согласование отборов воздуха, обвязки и стыковки разъемов, противопожарного обеспечения мотогондолы и тд

Все это должно быть обсчитано, испытано, сертифицированно и принято Заказчиками.
Плюс, наверное, я забыл еще не одну важную составляющую...
Каждая такая ремоторизация выливается в десятки миллионов иностранных денег.
Поэтому та легкость, с которой тут зачастую "ремоторизируют" все на свете ... — даже сказать "нарисуем, будем жить" и то дороговато выходит.
Как правило, нужны очень сурьезные основания;-)

23.08.2012 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ремоторизируют" все на свете.
Выбирать "пермяка" или "Сыча".
"Пятое" поколение или "третье".
Самое возмутительное.В отличие от Узбекистана себе не берут ни в какую, ни за какие коврижки. Всучивают РФ грамотно. Наша военная выучка.Когда каждый генерал с нетерпением ждал:
"Ну что же он не едет?
Двигателеайболит.
И каждому шоколадку и гоголем моголем потчует."

23.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И только уже после всего этого — согласование отборов воздуха,
===

неужель никак нельзя эти хреновы отборы вынести из двигателя в другой модуль?

23.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Угрюм Александр:
Видите ли, Александр, тут периодически возникают разговоры о ремоторизации Ан-140 под НК-4 (второе поколение) или Ан-70 под НК-12 (опять второе)...
Какое-то странное помрачение с полным отбрасыванием технических резонов и переход на "политическую" (весьма неадекватную) мотивацию.
Что самое интересное — зачастую эта двойная философия-арифметика исходит, как правило, от тех же самых людей, которые истово борются за "пятое поколение"?!
Знаете, я еще слишком хорошо помню развод на "общечеловеческие ценности" и "свободное рыночное регулирование", чтобы "задрав штаны" безоглядно бросаться ... за какими-то еще бесценностями.
Как насчет взаимопрагматизма, Александр? Может быть нам уже пора повзрослеть из айболитного возраста?

2 Super100:
>неужель никак нельзя эти хреновы отборы вынести из двигателя в другой модуль?
Активно предлагалось двигателистами 25 лет назад.
Пассивно-одобрительную позицию занимали из самолетчиков только яковлевцы, остальные были резко против.
На современных буржуйских литаках появились (относительно недавно) отдельные модули...

23.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 17:37 astoronny
Не прокомментируете:
http://tbu.com.ua/top/...
Насчет ремоторизации Ан26? Чего-то меня сомнения гложат - неужели реально?

23.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Вершинин Роман:
Вам где-нибудь попадались характеристики ТВ3-117ВМА-СБМ1В4Е?
Дело в том, что на "модернизированном" Ан-26 нужно обеспечить мощность ЧР не менее 3300 л.с., а иначе не стоит и огород городить.
Имеющайся на Ан-140 ТВ3-117ВМА-СБМ1? обеспечивает 2800...
Т.е. надо поднять мощность на 25%, что малой кровью да левой лапой не выйдет.
Такая разработка будет иметь смысл только при одновременной очень существенной модернизации и рыночных перспективах самолета, иначЕ деньги на ветер. И эти деньги (большие) на самолет и двигатель, еще надо найти; плюс загруженность АНТК другими проектами, хватит ли сил, тут вся фишка в получить быстро...
Собственно по двигателю — врядли остались существенные резервы в существующей конструкции.
Я бы сказал, что надо ставить нулевую ступень, но... тут нельзя забывать о развитой механизации компрессора ТВ3-177 ...помните нашу дискуссию о достоинствах регулирования/саморегулирования?
Короче, просто это не получится сделать, надо затрагивать (неизбежно, в той или иной степени) весь компрессор.
Без климовцев никак, а есть ли у них силы и заинтересованность? Своими силами Богуслаев к такой работе и близко не стоял.
Или вовлекать прогрессовцев, но (насколько я понимаю в ситуации) их конкретно этим проектом заинтересовать будет трудновато, только за очень выгодные деньги.
Резюме: деньги, время, риск (существенный) задержек.

А вот к чему приводят задержки в условиях уже сложившегося авиарынка:
http://www.bloomberg.com/news/...
Заказали 35 самолетов, внесли залог в 100 млн, в срок выполнить поставки не удастся — получили в зад депозит 100 млн плюс 300 млн компенсации...

23.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 18:41 astoronny
Значит сомнения меня глодали не зря. По мне, так уж проще ТВ7 довести...
Вы не могли бы заглянуть на ветку Ан140, я там вопросы позадовал.
Мне кажется Вы д.б. в курсе некоторых ответов.:))
Самолетку жалко (и 140 и 38) а почему случилось, как случилось ...

23.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, ТВ7 хорошо бы довести безотносительно...

23.08.2012 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny По ТВ3-117ВМА-СБМ1 и его модификациям Климовцы в настоящее время ни каким боком не относятся. Разработчками по этим двигателям являются ГП "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" в зависимости от модификаций двигателей. ТВ3-117ВМА-СБМ1В4Е это тот же самый ТВ3-117ВМА-СБМ1В только с электрозапуском и предназначаеться для установки на вертолеты Ми-8Т вместо ТВ2-117. И ни каким боком к Ан-26 не относится.

Для грузовых версий Ан-140 прорабатывалась версия ТВ3-117ВМА-СБМ1 с увеличеным внешним диаметром компрессора, охлаждаемыми РЛ ТК, новой обвадной трансмисией и звалась эта версия АИ-30. Там и ЧР за 3000 лс был (сколько точно не помню уже за давеностью лет). Он бы подошел и для Ан-26. Но это почти новый двигатель.

А по ТВ7. А что Климовцы куда-то продвинулись по нему после того как убрали Саркисова? Как то решили проблему ухода параметров при отборах воздуха? Кстати одна из основных причин проиграша ТВ7 СБМ-у за крыло Ан-140.

23.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис, именно об этом я говорю — нужен "почти новый двигатель".

А ТВ3-117ВМА-СБМ1В и ТВ3-117ВМА-СБМ1В4Е относительно Ан-26 вылезли из статьи о визите Тигипко на ремзавод.
Фразу "никаким боком" я решил не употреблять, потому, что статья не самая бестолковая (учитывая уровень авиажурналистики).
А по сути, именно и доказывал, что "никаким боком" :-), шоб Романа сомнения не глодали... :-)

23.08.2012 lehyjq пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет ремоторизации Ан26? Чего-то меня сомнения гложат - неужели реально?
==================================
Перепощу себя,любимого.
этой сенсации - лет так пять,думаю,ещё Кудрин (не путать с вашим Кудриным,дедушко - бывший директор АРП),сдаёццо эту чепуху замутил,прикрутили к ремонтному Ан-26 макетный ТВ-3 и так оно ни тпру ни ну,такая себе потёмкинская деревня,приедет какой-нибудь "тигипок" или другой мудень-"пакращиватель-улучшатель",а ему - у нас тут эвок чего есть.Над этой чепухой давно посмеиваются на АНТК.И думаю что этого не будет never

23.08.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уф, прям кирпич с души :-)))

23.08.2012 Вершинин Роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:24 Денис
>А по ТВ7. А что Климовцы куда-то продвинулись по нему после того как убрали Саркисова?
Говорят, что продвинулись и даже по ВК3500. Но чегой-то не верится, особливо последнее. ОБС.

23.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простите, пан astoronny, но если :
Как я понимаю, с черным ящиком пока не получается :-) из-за сильной взаимозависимости.
При привязке любого двигателя необходимо решать как минимум след. вопросы:


•Интерференция — влияние двигателя на качество самолета;
•Неравномерности на входе в двигатель в различных условиях полета и при различных маневрах — влияние самолета на двигатель;
•Приемистость и устойчивость во всем реальном диапазоне условий;
•Подвески двигателя — разные подходы двигателистов плюс влияние на силовую схему самого двигателя;
•Массово-весовые дела, включая и распределение масс и учет схемы подвески и динамические вопросы при маневрах;
•Вибрационные и акустические нагрузки и особенности спектра;
•Согласование систем управления;

И только уже после всего этого — согласование отборов воздуха, обвязки и стыковки разъемов, противопожарного обеспечения мотогондолы и тд

Все это должно быть обсчитано, испытано, сертифицированно и принято Заказчиками.
Плюс, наверное, я забыл еще не одну важную составляющую...
Каждая такая ремоторизация выливается в десятки миллионов иностранных денег.
Поэтому та легкость, с которой тут зачастую "ремоторизируют" все на свете ... — даже сказать "нарисуем, будем жить" и то дороговато выходит.
Как правило, нужны очень сурьезные основания;-)
-но если это всё знает Богуслаев, предлагая Д-436 на SSJ - то он старый прохвост.
Если забыл - старый маразматик:)
А если серьёзно, то как-то водрузили на Ил-18 и НК-4 и АИ-20, и с Ан-10 та же история, да и 144-ю с 154-кой ремоторизовали.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.