Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"На самолет Як-130 устанавливаются ТРДД РД-35 (2х21,6 кН, 2х2200 кгс), представлящие собой выпускаемую Словацким заводом "Поважске Строяне" модификацию ТРДД ДВ-2С Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс", которые создавались для УТС L-59 и были переданы в Словакию для дальнейшего производства."

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, у вас бабушка и память!

09.06.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ugmk.info/art/1244128882/0.html
«Мотор-Сич»: Россияне вернутся к Богуслаеву

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак, предлагаю продолжить в позитивном ключе. Кто ещё в состоянии.

Выложен в Интернет второй номер журнала "Двигатель". http://engine.aviaport.ru/main.htm
Правда, некоторые статьи из него мы уже обсуждали, так сказать, авансом - сразу по выходу типографского номера. Но тем не менее - вот он весь новый.

17.06.2009 Ящук Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно услышать компетентное мнение информированных участников о перспективном предложении двигателя кооперации ВК-Салюта-Мотор-Сич для МС-21, позволит конструкторская и технологическая база участников создать современный продукт?

17.06.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель для МС-21: Хорошее начинание, но не для нашего климата !(Ф.Искандер Созвездие Козлотура). Конструктораская база позволит, технологическая база несколько отстает,однако двигатель существенно лучше чем ПС90 сделать можно ( не надо ставить целью переплюнуть грандов. время сейчас не то). Есть минимум два реальных варианта решения вопроса с двигателем.
1.Моделирование НК93 (который,как ни прискорбно, сыграл свою роль как есть), с несколько улучшенными параметрами турбомашин, минимальным приростом температуры газа, и степень двухконтурности около 9-10 (вместо имеющихся 16). Нагрузка на редуктор вентилятора заметно снизится и параметры двигателя будут на уровне.Как известно двигателистам. хороший двигатель можно альше улучшать, плохой же лучше выбросить сразу(улучшение частей приводит к развалу точек совместной работы).
2.Что-то на базе Д436. Но здесь ясно, что щирая Украйна спит и видит себя участником западного рынка с двигателем, который доведут на деньги недалеких партнеров. На одни грабли наступили по АИ222, на вторые еще в процессе - по Д436,ну а третьи - нам оно надо? И совсем последнее, что АИ222, что проект на базе Д436 попахивают нафталином, что скажется на дальнейшей судьбе двигателя.
3.И теперь о главном. Отрасль добившаяся нулевых успехов за последние двадцать лет, ничего менять не желает. В ОДК всплыли Ласточкин, Иноземцев и с какого-то бока Артюхов. Они все хорошие люди,но им в данной ситуации ничего не надо, не потерять бы, что уже есть. А это значит, продолжение застоя, отсутствие идей и полная деградация ( посмотрите пост о юбилее КБ САлют-излишек советников мешает работать). Ведь тем осталось, по большому счету, две - поколение 5 (которое, по двигателю, молчит как рыба об лед с главным конструктором ОДК из Дубненских самолетчиков, где двигатели-одноразовые, бесфорсажные, и вообще...), и МС-21, который по двигателю решили отдать иностранцам, но пока для отвода глаз, и своим чтой-то дадут помучиться.Так что за год-два туман по обеим темам прояснится, а дальше - вертолеты, вертолеты... Такой вот прогноз. Хочу ошибиться, да вектор не туда движется.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, позволю себе напомнить, что ещё в прошлом году писалось и говорилось, что ВКМС (Владимир Климов + Мотор Сич, хотя есть и иные толкования аббревиатуры) на базе Дубненского завода, особенно, учитывая, что регион-то трудоизбыточный, что у нас - редкость, и раб. сила "на уровне", предлагает строить завод для сборки совместно наработанного. И эта идея не снята. А, учитывая, что руководит сейчас этой организацией Ситнов - один из самых толковых замов Главкома ВВС в своё время - так и могут действительно сделать.
Если получится - зря иронизировали над перспективой.
Впрочем, если и не получится - всё просто по Черномырдину. Из серии "хотели как лучше, а..."

18.06.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в Дубне деваться некуда - там переизбыток самой высоковалифицированной рабочей силы, оставшейся в наследство от интеллигенции ядерной физики. Ядерная физика там всё равно сократилась как и везде в несколько раз. Так что новый завод по двигателям нужно строить именно там.

18.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.06.2009 Виктор пишет:"... Они все хорошие люди, но..."

Да, действительно, "хороший человек" - это не профессия.

18.06.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, а НК-93 ёк?

18.06.2009 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Офф, маленький хочу спросить у двигателистов. Судя по содержанию http://engine.aviaport.ru/main.htm в журнале достаточно часто освещаются ЖРД и прочае для полетов в сильно разреженной среде. В связи чем хочу спросить по поводу, цитирую:
После прохождения плотных слоев атмосферы новый корабль будет приземляться не на парашюте, как спускаемые аппараты используемых сейчас "Союзов", а при помощи специальных двигателей посадки.
"Вы смотрели научно-фантастические фильмы? Так вот, наш космический корабль будет приземляться не менее эффектно - в вертикальном положении, гася ускорение с помощью запуска двигателей, работающих на экологически чистых компонентах топлива, но не керосин-кислородных, а, возможно, спиртовых", - отметил собеседник агентства
- это из http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5069/
Свято место пусто не бывает, ни уж то что-то подобное уже разрабатывалось в рамках быть может той же лунной программы?
Или для каких-то "полуорбитальных" аппаратов?

18.06.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Seerndv
Ну, все эти примочки, в виде вертикальной посадки скорее всего дальше эскизного проекта не пойдут (зато как оживляют бумажный проект, согласитесь:).
Все старые заделы, с перерывом в производстве, восстановлению скорее всего уже не подлежат:((. Тот же НК-33 из той же лунной программы. А на новых разработках по ЖРД уедешь не скоро, пример - тормоза с РД-191 для Ангары. Очевидно, будет какой-то компромисс с посильными технологиями, надеюсь, что-то лучше, чем просто модернизированный Союз. К тому же, отработка такого способа посадки сожрет столько дифицитного бабла и времени, что лучше бы они эту феньку сразу выбросили.

Американцы вот уже умерили аппетиты по своему Ориону. Мы же помашем хвостом (этим эскизным) перед ЕКА (Индией и проч.), пытаясь их вовлечь в новую разработку (раз с Клиппером не получилось), те всё равно сделают свой корабль, а мы останемся с модернизированным Союзом, при массе бумажного научно технического задела и полным отсутствием технологий под него. Пока такая грустная цепочка получается...




Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сделать можно всё. Класс людей позволяет. Были бы деньги.
Это касается и любимого нами НК-93 и любых разных "космических прожектов".
Да только боюсь, что не будет на это дело денег. Вот Рыбинцам на выкуп самих себя сегодня денег дали. И по тому же "ящику" сообщили приоритетные направления развития. "Космос" (уже совсем на боку лежащий) там есть, а авиации нет. Ни в каком виде.
Есть ещё люди, которые помнят как делали космические программы - и Н-1 и "Энергию-Буран", и "Ангару", и "Клипер". И стратопланы типа Ту-2000 или Лозинские да Мясищевские...
Впору вспомнить эпохального для нас "Мальчиша-Кибальчиша" : "И снаряды есть, да стрелки побиты..."
...В Химках, после очень долгого небрежения и недоплат охотно соглашались отпускать народ в безразмерные неоплачиваемые отпуска. Чтобы хоть как-то сами себя люди подкормили и пережили эту жуть. И вдруг - заказ от ESA на ФГБ для, как тогда говорили, "станции Альфа". Центральный блок. Созвали всех, кого смогли найти, рабочие и инженеры пришли с охотой со своих огородов и охранных контор. Стали делать да собирать. Так только третья конструкция полетела: первые две - никуда. Руки забыли, как делать...
И это - когда ещё были те рабочие. Хорошие рабочие.
Причём, конечно же не одного только предприятия касаемо.
"А тут! А здеся!"(А. Райкин)

19.06.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, да деньги то есть. Та же РосНАНО имеет денег 130 млрд инвестиционных рублей. Ростехнологии могли бы найти не меньше инвестиций. Только вот нет квалифицированных менеджеров - сплошь лояльные только. А понимания у них нет, впрочем как и желания вникать в суть. Все хотят на блюдечке всё получить, да статус свой не уронить с доходом...

Рабочие, конечно, навык теряют. Даже хорошие. Главное, что ещё остаются знания и умения. Навык дело наживное.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да есть ещё момент интересный. При прочих равных условиях, когда человек не может найти такую работу, чтобы была ЕГО работа, то есть он получал от этого ещё и творческое удовлетворение, люди соглашаются идти на что-то, что вызывает у них наименьшую тошноту при своём проведении. Жизнь-то одна, и тратить её на чушь всякую просто обидно. Правда это понимаешь только со временем, уже успев, зачастую, отметиться в какой-нибудь ерунде. И, как не удивительно, но альтернатива: "либо деньги, либо интересная работа" осталась в полном объёме.
Так вот: сейчас совершенно перестали говорить о творчестве в работе и указанная дилемма решается в основном в пользу денег. Всё остальное вроде как от лукавого. Потому, рабочих нормальных практически нет. Нет, сборщики с отвёрткой и авторемонтники ещё имеются. Станочники - проблема, особенно - универсалы. Впрочем, они всегда были "штучным товаром", так же как и хорошие инженеры, технологи, исследователи. Сейчас на любом производстве найти их - задача.
И хуже того: учить-то некому. В мастера, тем более - производственного обучения, люди идут крайне неохотно. И непристижно и не денежно. А на производстве - обучил молодого: создал себе конкурента. А оно тебе надо? Особенно, в свете изложенного.
И это касается не только рабочих. В исследовательских коллективах понятие "школ" выхолостилось именно из этих же соображений: научный подручный нужен, а конкурент - никогда. Вот и не вытягивают молодёжь аксакалы. Пока их самих не "вытянут". Это - признаки коллапса.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.