Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

10.10.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Astoronny и Nihilist'у...

Как меня уверяли мои "киевляне" ПЕРВОЙ для Запорожья двигательной цифровой САУ с полной ответственностью была САУ-2000 для движка ТВ3-117ВМА-СБМ1, что для самолета Ан-140 - сей FADEC был разработан пермским "Старом"... сие "связка" РЭД-2000, НР-2000 и РТ-2000:
http://www.ao-star.ru/ru/content/grazhdanskie-samolyoty
...там же, в Перми, оные и производятся - за исключением РТ-2000, отданного на Украину, в Харьков:
http://www.fed.com.ua/ru/index.php?id=1278503193

...то, что сия "связка" себя прекрасно зарекомендовала на Ан-140, говорит то, что оная, несколько модифицированная, обрела и вертолетное исполнение:
http://www.ao-star.ru/en/node/52

10.10.2012 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
И опять, если Вы не против, я уточню.
Производство НР-2000 тоже было закреплено за ФЭДом, но ввиду небольших объемов производства их пока так и делает СТАР.
На ФЭДе он давно находится в процессе освоения, но в самом конце этот процесс приостановился т.к. нет определенности с объемами: одно дело серийный завод, другое дело производство при КБ.
Кстати, отсюда в том числе, и берет свои истоки проблема с высокой ценой Ан-140 - малые объемы.

А вот о вертолетном варианте тут уже другая картина.
Новый ТВ3-117-СБМ1В с НР-3ВМА-Т не имеет фадека, но его планируют на какой-то там серии "поиметь".
А для этого делается уже другая связка с топливным агрегатом НР-3000, освоение которого, кстати, уже началось.

11.10.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2012/10/10/99009/
К 2015 году НПО "Сатурн" выйдет на производство 150 двигателей SaM146 в год
10 октября 2012 г., Aviation Explorer – Научно-производственное объединение "Сатурн" к 2015 году выйдет на производство 150 двигателей для самолета "Сухой Суперджет 100" в год. Об этом сообщила на проходящем в столице авиационном форуме "Крылья России" заместитель вице-президента по маркетингу и продажам компании "Powerjet" Алена Зернова, сообщает «Бизнес-ТАСС».
"Powerjet" создана на паритетных началах в рамках российско-французского партнерства по двигателям SaM146 для "Суперджетов". "Благодаря развитию наших мощностей нам удалось в этом году выйти на выпуск четырех двигателей в месяц. В следующем году мы планируем удвоить наши темпы производства и поставлять ежемесячно восемь двигателей, в 2014 году - десять. В 2015 году мы будем способны выпускать 150 двигателей в год", - отметила она.
По словам Зерновой, за полтора года суммарный налет всех двигателей в эксплуатации превысил 24 тысячи летных часов. "Надежность двигателя /обеспечивающая вылет авиалайнера по расписанию/, оценивается в 99,9 проц. В период эксплуатации не было ни одного события, которое могло бы повлиять на безопасность полетов самолетов", - подчеркнула она.
Ранее в этом месяце управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров сообщил, что "продолжаются работы по усовершенствованию" SaМ146. В частности, было упомянуто "уменьшение массы двигателя, увеличение тяги, улучшение расходных характеристик". "Не думаю, что на это потребуются большие деньги", - добавил Федоров.

12.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Кивы в интервью прозвучало, что сделать двигатель с направленчем вращения в обе стороны намного дороже. Это вроде как не совсем его область, но насколько соотдействует действительности?

13.10.2012 nihilist пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant
Когда говорят о "запарожцах" желательно разделять "Мотор-Сiч" - Богуслаева и "ЗМКБ Прогресс" - Муравчеко,Кравченко. Это независимые организации, по крайней мере на текущий момент.

ТВ3-117 это в общем-то питерский, а точнее Климовский двигатель, если говорить о разработчиках. ТЗ на САУ-2000 было разработано в Питере, и ЕМИП это было около 1995г. По срокам лет на 10 после Д-27. Могу ошибаться, но НР-2000 идеологически довольно сильно похож на регулятор с ПС-90.

Кстати есть такая просьба: принципиальной схемой НР-2000 никто не поделится?

Насчет того, что САУ-2000 "себя прекрасно зарекомендовала на Ан-140" спорить не берусь, но к время идет вперед и по нынешним временам резерв заложенный в НР-2000 несколько избыточный. Да и два плунжерных насоса в составе НР-2000 нравятся не всем. Особенно в Иране.



13.10.2012 nihilist пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Ранее в этом месяце управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров сообщил, что "продолжаются работы по усовершенствованию" SaМ146. В частности, было упомянуто "уменьшение массы двигателя, увеличение тяги, улучшение расходных характеристик". "Не думаю, что на это потребуются большие деньги", - добавил Федоров.
***********************************
На весенней двигательной тусовке в Москве, на вопросы по увеличению тяги SaM146 представители "Сатурна" говорили, что препятствием для этого является "Снекма". Потому что тогда модернизированный SaM146 будет конкурентом чисто снекмовским двигателям. Неужели концепция поменялась? ;)

13.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> На весенней двигательной тусовке в Москве, на вопросы по увеличению тяги SaM146 представители "Сатурна" говорили, что препятствием для этого является "Снекма". Потому что тогда модернизированный SaM146 будет конкурентом чисто снекмовским двигателям. Неужели концепция поменялась? ;)

- ну может, потому что на выходе линейка Leap-X которой он не разу ни конкурент?

16.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военно-промышленный курьер. В Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) идет формирование дивизиона «Двигатели для боевой авиации» (ДАБ).

«Уже подписаны приказы по продуктовым программам дивизиона: семейству двигателей АЛ-31, двигателю АЛ-55И, перспективному изделию 117 для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Ведется работа по организации Центров технологической компетенции по алюминиевому и титановому литью, по лопаткам компрессоров и турбин, камерам сгорания», - сказано в сообщении управления корпоративных коммуникаций ОАО «УМПО».

В сообщении напоминается, что решением Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в которую входит ряд российских предприятий авиакосмической промышленности, в отрасли формируются дивизионы, тематически объединяющие разработчиков и производственников.

Так, учреждены дивизионы энергетический, вертолетного двигателестроения и др. В рамках этого решения на базе УМПО и под руководством его управляющего директора Александра Артюхова идет формирование дивизиона «Двигатели для боевой авиации».

УМПО является головным предприятием новой интегрированной структуры. В кооперации с Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева, НТЦ газотурбостроения «Салют», НПП «Мотор», НТЦ имени Люльки и «Лыткаринским машиностроительным заводом» оно будет отвечать за развитие отрасли двигателестроения. Главный прицел дивизиона военных авиадвигателей - эффективное управление жизненным циклом изделия на всех его стадиях: от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до сервисного обслуживания.

«Речь идет о выстраивании новой структуры двигателестроительной отрасли с высоким уровнем внутренней, внешней и международной кооперации, специализации, внедрением принципов бережливого производства, международной системы менеджмента качества, а также о переходе на дивизионную систему управления, - отмечает руководитель дивизиона «ДБА», управляющий директор ОАО «УМПО» Александр Артюхов, слова которого приводятся в сообщении.

ОАО «УМПО» - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2011 году составила 21 065 млн рублей. Основными видами деятельности являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО «УМПО» входит в состав «ОДК» - 100-процентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром» по управлению двигателестроительными активами.
http://vpk-news.ru/

- очень интересно, АЛ-55И вечно будет с И или таки увидим его на отечественном изделии?

18.10.2012 Ящук Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Большие поставки Д-30КП2 в Китай, замена на Ил-76 или под что-то китайское?

18.10.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д-30КП2
Китайские Ту-16 до сих пор в строю
http://warcyb.org.ru/news/kitajskie_tu_16_do_sikh_por_v_stroju/2012-02-24-470
На вооружение 8-й бомбардировочной дивизии ВВС НОАК принята последняя версия китайского бомбардировщика H-6 (аналог российского Ту-16) - H-6K. Самолет разрабатывался в течение нескольких последних лет. Лицензию на производство Ту-16 Китай получил от СССР в 1957 г. Первый полет полностью построенного в КНР H-6A состоялся 24 декабря 1968 г. Несмотря на то, что Ту-16 разработан более 50 лет назад, Китай продолжает использовать H-6 в качестве основного стратегического бомбардировщика и модернизировать их. H-6K оснащен российскими двигателями Д-30КП2, которые увеличивают дальность полета до 3000 км
На текущий момент из 200 построенных в Китае бомбардировщиков H-6 на вооружении остаются около 120 ед. модификаций H-6E / H-6F /H-6H / H-6D
****************************************************************************************
У ТУ-16 так же как и у С-130 есть шанс пережить 100 летний рубеж в эксплуатации

18.10.2012 Zveropolk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

данные по ПД-30
http://missiles2go.files.wordpress.com/2012/08/dscf6779.jpg
http://missiles2go.files.wordpress.com/2012/08/dscf6799.jpg
http://missiles2go.files.wordpress.com/2012/08/dscf6800.jpg

18.10.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Zveropolk'У...

...что ж - и я "обчественность" не обманывал...

...ни полгода назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/223.html#p177051
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/313.html#p175430
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/314.html#p176421

...ни два года назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/221.html#p108601

18.10.2012 bren пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судя по последней картинке, представленной Zveropolk'ом, разница в весе между ПД-30 и Д-18 сер.5 составляет 560 кг, а не тонна, а в свете того, что в процессе разработки, доводки, производства "собачка (ПД-30) может еще подрасти", заявления г-на leutenant'а про "ж..пу" , сделанные здесь: http://www.aviaport.ru/conferences/18875/221.html#p108601, выглядят несколько преждевременно. А если вспомнить о технических рисках (редуктор!), из-за которых ( а не мифического украинского лобби) упоминавшийся здесь недавно НК-4 уступил место на крыле Ил-18 и т.д. АИ-20, не все так однозначно.

18.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- ути мой маленький, а на АИ-20 редуктора, стало быть, нет?!

18.10.2012 bren пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:51 Seerndv пишет
Проблемы с логикой? Плохо в школе учишься?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.